Франция Наполеона: от Консульства до Империи (1799-1810 гг)
план-конспект урока (история, 8 класс) по теме

Недостоева Елена Сергеевна

Материал содержит формальную и практическую части конспекта урока, приложения к уроку, презентацию

Тема урока: Франция Наполеона: от Консульства до Империи.

Цель: через изучение основных вех истории Франции в период Консульства и I Империи создать условия для формирования у учащихся понимания исторической обусловленности современных событий, явлений, процессов.

Задачи:

Образовательные:

  • изучить основные особенности политического, социально-экономи­ческого развития Франции периода Консульства и I Империи;
  • продолжить формирование представлений об определяющей роли личнос­ти в истории и исторической обусловленности современных общест­венных процессов на примере истории Франции начала XIX века;
  • расширить и углубить знания учащихся о личности Наполеона Бонапарта.

Развивающие:

  • продолжить развитие умений работы с текстом: историческими источниками, историографическими источниками, текстом учебника (выделение главного, поиск нужной информации, внутренний анализ);
  • продолжить развитие аналитических умений (переработка информации): составление различных видов таблиц и схем (кластер, дерево, схема управления, концептуальная таблица), составление психологического портрета исторической личности;
  • продолжить развитие коммуникативных умений: работа в группе, ведение учебной дискуссии, формулирование и аргументирование собственной точки зрения, представление результатов работы аудитории;
  • продолжить развитие критического мышления: аргументированная оценка личности и исторических событий.

Воспитательные:

  • продолжить формирование навыков культуры общения в совместной работе;
  • воспитывать у учащихся понимание того, что судьба человека во многом зависит от него самого (на примере Наполеона).

Тип урока: урок изучения нового материала

Основные понятия: консульство, конституция, империя, Гражданский кодекс,  континентальная блокада.

Учебно-методический комплекс:

История Нового времени (1800 – 1913). 8 класс / Под ред. А. Я. Юдовской. – М.: Просвещение, 2009. Учебник построен в соответствии с «Программой по истории для 8 класса» А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной (М: Просвещение, 2006 г.) и требованиями Государственного образовательного стандарта 2004 г.

Оборудование:

  • техническая составляющая: персональный компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера, листы ватмана (5), маркеры разных цветов, магниты, жетоны (портрет, корона, монета, герб, книга);
  • дидактическая составляющая: презентация PowerPoint, раздаточный материал: инструктивные карточки, фрагменты исторических документов (выдержки из Конституции 1799 г., Гражданского кодекса 1804 г., воспоминаний современников Наполеона, фрагменты исторических сочинений)

Источники информации:

  1. Исторические анекдоты. Вокруг Наполеона. – Режим доступа: http:// www.abhoc.com/arc_an/2004_02/235/
  2. Йена, Ауэрштедт. Триумф Орла / пер. с фр. Проект «Адъютант». – Режим доступа: http://www.adjudant.ru/jena/00.htm
  3. Клеменс Меттерних. Воспоминания. Наполеон. / пер. Л. А. Зака. – Режим доступа: http://www.hrono.ru/libris/lib_m/metter_nap.html
  4. Мировая история. Наполеон. – Режим доступа: http://historyclub.at.ua/publ/2-1-0-5
  5. Новая история в документах и материалах. Вып.1., М.,1935.
  6. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран  / Сост. Н. А. Крашенинникова. – М.: Зерцало, 1999. – Режим доступа: http://ufalaw.na-rod.ru/1/igpzs/xrestomatiya2/18.h...

Виды деятельности учащихся

Групповая работа:

  • работа с текстом (поиск нужной информации, выделение главного);
  • решение заданий на объединение исторической информации в смысловые группы, соотнесение;
  • составление таблиц и схем;
  • рецензирование ответа у доски;

Индивидуальная работа:

  • выступление перед аудиторией (презентация результатов работы);

Работа в классе:

  • работа с визуальным источником (репродукция картины);
  • дискуссия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход урока

Этап урока

Деятельность

Использование интерактивных средств

Учитель

Ученики

1. Организационный момент

В начале урока необходимо организовать деление на группы. Каждый учащийся при входе в кабинет берет жетон и садится за стол с соответствующим изображением (на разных жетонах изображены портрет Наполеона, корона, пушка, монета, книга).

Приветствие, настрой на работу:

– Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня. Мы начинаем урок, который, я надеюсь, будет для вас интересным. Тема нашего занятия «Франция: от Консульства к Империи»

2. Актуализация знаний учащихся. Переход к изучению нового материала (постановка проблемы, темы, цели урока)

– На прошлом уроке мы завершили изучение основных особенностей складывающегося в XIX веке индустриального общества. Давайте еще раз вспомним их.










– Молодцы! А как вы считаете, эти изменения происходили во всех странах одинаково или существовали различия?


– Верно. И именно от скорости, образа изменений в XIX веке зависит то, какими мы видим зарубежные страны сегодня. И на этом уроке вы узнаете, с чего же начинается строительство новой Европы, какие события делают мир похожим на тот, в котором живем мы. А начнем это изучение с государства, в котором в конце XVIII века разгорелся первый революционный пожар. О каком государстве я говорю?


– Конечно. Первые 15 лет нового века жизнь Франции была неразрывно связана с жизнью одного из величайших людей всей истории человечества – Наполеона Бонапарта. Существует много тайн, касающихся этого человека. Например, известна загадка 8 шляп Наполеона. Известный художник Шарль дё Стёйбен сумел отобразить всю жизнь Наполеона, по-разному расположив его шляпы. Вы сейчас видите репродукцию этой картины на экране. История знает много версий ответа на эту загадку. За два урока мы должны разгадать тайну шляп Наполеона. Сегодня мы раскроем тайну первых четырех шляп. Для этого нужно соблюсти два условия: 1) слаженно работать; 2) внимательно слушать друг друга. Вы готовы начать это непростое расследование?

– Хорошо. Тогда давайте запишем тему урока.

Ответы учеников:

  1. быстрый технический прогресс;
  2. возникновение новой картины мира;
  3. изменения в повседневной жизни людей;
  4. появление новых социальных слоев;
  5. появление новых социально-политических учений.


– В каждой стране изменения происходили по-разному.









– О Франции.











        





– Да.

Записывают тему.


























Слайд 1







Слайд 2

3. Изучение нового материала


1) Введение в тему урока, разъяснение режима работы









































2) Работа в группах


3) Презентация итогов работы групп

С того вечера 19 брюмера 1799 г. в Сен-Клу, когда был разогнан Совет пятисот, генерал Бонапарт на 15 лет превратился в неограниченного повелителя французов. Тот факт, что первые 5 лет своего правления он называл себя первым консулом, а последние 10 — императором и что вначале Франция называлась республикой, а затем империей, ничего не меняло в природе его власти. Наполеон Бонапарт установил жесткий авторитарный режим, власть его была огромна. Посмотрим, что сделал Наполеон Бонапарт для Франции? Какие 4 события нужно считать самыми главными?

Итак, для того чтобы разгадать тайну 8 шляп Наполеона недостаточно просто прочитать учебник. Необходимо почувствовать себя настоящим историком, попытаться перенестись в ушедшую эпоху.

– Вы разделены на 5 групп, каждой из которых предлагается исследовать отдельную область истории Франции указанного периода. Группа с изображением портрета Наполеона – «Психологи» – составит психологический портрет великого императора. Группа «Историки» (изображение монеты) расскажет нам об основных реформах Бонапарта. «Политологи» (корона) исследуют политический строй Франции в период консульства и империи. Группа «Дипломаты» (герб) представит нам главные события внешней политики Франции. «Юристы» (книга) постараются представить нам самое главное достижение Наполеона по его же словам – Гражданский кодекс. В конце урока мы подведем краткие итоги и попробуем понять, что же обозначали первые 4 шляпы в загадке Шарля де Стёйбена. На работу вам дается 12 минут. Для того чтобы выполнить задания в срок, я предлагаю вам с самого начала разделить их между собой внутри команды.

Раздача пакетов заданий и документов.

– Оцениваться работа группы будет по следующим критериям: полнота, краткость и ясность ответа, использование исторических терминов и качество презентации. Для вашего удобства этот список находится в ваших пакетах. Кроме того, я буду учитывать мнение группы, которая во время ответа товарища будет оценивать его по таблице, которая также находится в ваших пакетах (рецензия).

– Все ли вам понятно? Если будут вопросы по выполнению заданий, поднимайте руку, я подойду и все объясню. Учитывайте, что на выступление каждой группе отводится 4 минуты с учетом подготовки к ответу.


Консультирование учащихся.


– Сейчас каждая из групп представит нам результаты своей работы. Остальные должны фиксировать то, что кажется наиболее важным и может подходить для разгадки секретов полотна. Ребята из группы отвечающего в это время оценивают презентацию по критериям, которые лежат у вас на столах (памятки для рецензии).

Известно, что ход истории в немалой степени зависит от величайших личностей. И чтобы лучше понять историю Франции начала XIX века, необходимо знать, каким был человек, стоявший во главе будущей великой империи. Поэтому первыми выступят «Психологи», которые расскажут нам о характере Наполеона Бонапарта, портрет которого вы видите на экране.


– Будучи прирожденным политиком, Наполеон понимал, что каждая власть должна основываться на законности. Поэтому в декабре 1799 года появляется конституция – основной закон Франции. О политическом строе новой Франции, закрепленном в этом документе, нам расскажет группа «Политологов».


– Наполеон пытался сделать Францию самой процветающей страной, а французов – самой счастливой нацией. Что предпринимал Бонапарт для достижения этих целей, мы узнаем из рассказа «Историков».


– Едва ли не самой главной составляющей политики Наполеона было все большее расширение границ Франции. И в решении этой задачи часто приходилось сталкиваться с другими государствами. Об этом расскажет группа «Дипломатов».


– Сам Наполеон считал своим главным достижением вовсе не 50 выигранных сражений, не великие реформы, а разработанный с его участием Гражданский кодекс. О нем нам расскажет группа «Юристов».


Запись в тетради

































Получают задания, просматривают, начинают работу.















По ходу работы задают вопросы учителю.













Выступление «Психологов» (см. Приложение 8.1)






Выступление «Политологов» (см. Приложение 8.2)




Выступление «Историков» (см. Приложение 8.3)





Выступление «Дипломатов» (см. Приложение 8.4)




Выступление «Юристов» (см. Приложение 8.5)

Слайд 3












Слайд 4







































Слайд 5

4. Закрепление

– Итак, давайте вспомним все самое главное из сказанного сегодня. Какие самые важные события из истории Франции вы можете перечислить?






Хорошо. Давайте вновь обратимся к репродукции картины Шарля де Стёйбена. Для начала, рассмотрим первую ее горизонталь. Что может означать подобный фон?

  1. Хорошо, давайте выберем три самых главных события.


  1. А теперь посмотрим на второй сектор картины. Что мы видим?


  1. Совершенно верно. А вот что означали оставшиеся 4 шляпы, мы узнаем на следующем уроке.

Ответы учащихся:

– Перечисляют основные события (первые военные победы (Италия, Египет, Испания), возможно, принятие Конституции, Гражданского кодекса, финансовая или земельная реформа)

– Восходящая звезда может означать начало правления Наполеона, расцвет и победы Франции.

А три шляпы – это… (Военные победы - обязательно, остальное – по выбору)

– Чистое небо, взлетающую птицу, первая шляпа в секторе лежит выше других – это может означать рождение империи.


Слайд 6







Слайд 7


5. Объяснение домашнего задания

В качестве домашнего задания я предлагаю вам написать эссе по одной из следующих тем:

  1. Наполеон: величие для себя или величие для Франции?
  2. Франция во время Консульства: еще республика или уже монархия?

Каждому учащемуся раздается памятка для написания эссе и темы (раздаточный материал)

Слайд 8

6. Итог урока. Рефлексия

–  Вспомните цель, которую мы поставили в начале урока. Достигли мы её или нет? Что далось вам легко на уроке? А что нет? Почему?

Просмотр рецензий групп. Выставление оценок

7. Организационный момент

– Вы сегодня очень хорошо поработали. Урок окончен. До свидания.

Слайд 9



Предварительный просмотр:

Приложения

Приложение 1. Рабочие материалы для группы

«Психологи»

Инструктивная карточка

Перед вами фрагменты воспоминаний современников Наполеона Бонапарта о характере императора. Почти все авторы были лично знакомы с ним. Однако все они испытывали разные чувства к этому человеку. Вам необходимо составить более или менее достоверный психологический портрет императора. Для этого нужно выполнить следующие задания:

  1. Выделите из текста черты характера Наполеона.
  2. Учитывайте, что мнение о Наполеоне зависит от того, кем был человек, который это мнение высказывал.
  3. Разделите их на две группы: Наполеон как политик и Наполеон как обычный человек.
  4. Все черты в каждой группе разделите на положительные и отрицательные (по вашему мнению).
  5. Оформите результат в схему на ватмане, используя цветные маркеры (положительные черты – зеленый, отрицательные черты – красный).
  6. Для более высокого темпа работы разделите задания между собой.
  7. Выберите одного или двух участников вашей команды, которые будут презентовать итог работы.
  8. Помните, что на представление результата у вас есть только 3 минуты!

Документы

Сам император говорил о своем характере:

«Часто хвалили силу моего характера, но я был мокрая курица, особенно с родными, и они это отлично знали. Когда у меня проходила первая вспышка гнева, их упрямство и настойчивость всегда побеждали, так что, в конце концов, они делали со мной все, что хотели».

Его первый секретарь Бурьенн писал:

«Я, кажется, достаточно строго сужу его, чтобы мне поверили на слово, – и вот я говорю: вне политики он был чувствителен, добр и жалостлив».

Александр I в 1810 году тоже говорил:

«Его не знают и судят слишком строго, может быть, даже несправедливо... Когда я его лучше узнал, я понял, что он человек добрый».

Материалы сайта «Исторические анекдоты. Вокруг Наполеона». Режим доступа: http://www.abhoc.com/arc_an/2004_02/235/

А. С. Пушкин писал:

С его безнравственной душой

Себялюбивой и сухой,

Мечтанью преданной безмерно,

С его озлобленным умом,

Кипящим в действии пустом…

Князь Меттерних вспоминал:

В действии, как и в рассуждениях, он шел прямо к цели, не останавливаясь на соображениях, которые считал второстепенными и которыми он, быть может, слишком часто пренебрегал.

Он обладал особенно тонким чутьем в распознавании людей, которые могли быть ему полезны. Он быстро открывал в них ту сторону, с которой нужно было подойти, чтобы извлечь наибольшую выгоду.

Он любил хвастать своей звездой; он был очень доволен, что толпа не прочь видеть в нем привилегированное существо; но сам он не обманывался на свой собственный счет и, что важнее, вовсе не стремился приписывать судьбе большую роль в своем возвышении. Я часто слыхал, как он говорил: «Меня называют счастливым потому, что я ловок; люди слабые обыкновенно обвиняют в счастии людей сильных».

У Наполеона было два лица. В качестве частного человека он был доступен и обходителен, не будучи ни добрым, ни злым. В качестве государственного деятеля он не допускал никакого чувства, не руководствовался в своих решениях ни симпатией, ни ненавистью. Он давил или сталкивал с пути своих врагов, руководствуясь лишь необходимостью или интересом избавиться от них. Раз эта цель была достигнута — он о них забывал и не преследовал их.

Клеменс Меттерних. Воспоминания. Наполеон. / пер. Л. А. Зака. – Режим доступа: http://www.hrono.ru/libris/lib_m/metter_nap.html


Приложение 2. Рабочие материалы для группы

«Политологи»

Инструктивная карточка

Перед вами фрагмент Конституции VIII года Республики. Ваша задача – кратко и понятно объяснить одноклассникам систему государственного управления Франции во время Консульства и Империи. Для этого необходимо выполнить следующие задания:

  1. Выделите органы законодательной, исполнительной и судебной власти в 1 и 2 фрагментах (учитывайте, что некоторые органы или должности сочетают в себе несколько ветвей власти).
  2. Найдите в тексте указания на функции этих органов, их связь между собой.
  3. Определите, какие органы были главными.
  4. Расположите названия органов и должности в порядке от низших к высшим.
  5. Оформите результат в схему на ватмане, используя цветные маркеры:
  1. Законодательная власть – синий цвет
  2. Исполнительная власть – зеленый цвет
  3. Судебная власть – оранжевый цвет
  4. Все ветви власти в одних руках – красный цвет
  5. Запишите на ватмане дату провозглашения Империи
  1. Для более высокого темпа работы разделите задания между собой.
  2. Выберите одного или двух участников вашей команды, которые будут презентовать итог работы.
  3. Помните, что на представление результата у вас есть только 3 минуты!

Документы

Фрагмент 1. Конституция VIII года (Республики)

13 декабря 1799 г.

Законодательная власть

Статья 15. Сенат состоит из 24 членов, пожизненно избираемых и имеющих не менее 40 лет от роду.

Статья 20. Сенат  выбирает членов Законодательного корпуса, Трибуната, консулов.

Статья 21. Сенат утверждает или отвергает все те акты, которые предоставляются ему Трибунатом или Правительством.

Статья 28. Трибунат обсуждает проекты законов; он утверждает или отвергает их.

Статья 34. Законодательный корпус устанавливает закон, высказывая свое мнение путем тайного голосования и не подвергая обсуждению те проекты, относительно которых ранее высказывались ораторы Трибуната и Правительство.

Исполнительная и судебная власть

Статья 39. Правительственная власть вручается трем консулам, избираемым на 10 лет и имеющим право на новое переизбрание. Конституцией назначается первым консулом гражданин Бонапарт; вторым консулом – гражданин Камбасерес, и третьим консулом – гражданин Лебрен.

Статья 41. Первый консул обнародует законы; он назначает и отзывает согласно собственной воле членов государственного совета, министров, посланников и других ответственных внешних  представителей, офицеров армии и флота, членов местной администрации, правительственных комиссаров при судах; он назначает уголовных и гражданских судей, равно как и судей мировых и кассационных, без права их отстранения от должности.

Статья 42. Второй и третий консулы имеют при совершении других правительственных актов совещательный голос.

Фрагмент 2. Органический сенатус-консульт 18 мая 1804 г.

Раздел I

Статья 1. Управление республикой вверяется императору, который принимает титул императора французов. Правосудие отправляется именем императора назначаемыми им должностными лицами.

Статья 2. Наполеон Бонапарт, нынешний первый консул республики, является императором французов.

Раздел II

Статья 3. Императорский сан передается по наследству по нисходящей линии кровному и законному потомству Наполеона Бонапарта по мужской линии в порядке первородства, постоянным исключением женщин и их потомства.

Новая история в документах и материалах. Вып.1., М.,1935.


Приложение 3. Рабочие материалы для группы

«Историки»

Инструктивная карточка

Перед вами фрагменты исторических исследований внутренней политики Наполеона. Ваша задача – структурировать важнейшие преобразования, разделив их по четырем сферам. Для этого необходимо выполнить следующие задания:

  1. Выделите из фрагментов исследовательских текстов основные преобразования (их должно получиться 8).
  2. Распределите эти преобразования по четырем сферам жизни общества (экономическая, политическая, социальная, духовная).
  3. Оформите результат в кластер на ватмане, используя цветные маркеры:
  1. Экономическая сфера – синий цвет
  2. Политическая сфера – зеленый цвет
  3. Социальная сфера – оранжевый цвет
  4. Духовная сфера – красный цвет
  1. Для более высокого темпа работы разделите задания между собой.
  2. Выберите одного или двух участников вашей команды, которые будут презентовать итог работы.
  3. Помните, что на представление результата у вас есть только 3 минуты!

Документы

О внутренней политике Наполеона

Внутренняя политика Наполеона состояла в укреплении его личной власти как гарантии сохранения результатов революции. Наполеон провел реформу самоуправления, учредив институт подотчетных правительству префектов департаментов и супрефектов округов (1800). Был учрежден государственный Французский банк для хранения золотого запаса и выпуска бумажных денег (1800), нейтрализована система сбора налогов. Именно тогда была создана система средних школ — лицеев и высшие учебные заведения — Нормальная и Политехническая школы, до сих пор остающиеся самыми престижными во Франции. Была создана мощная полиция и разветвленная тайная служба. Наполеон заключил конкордат (договор) с папой Римским (1801). Рим признавал новую французскую власть, а католицизм объявлялся религией большинства французов. При этом свобода вероисповедания сохранялась. Назначение епископов и деятельность церкви ставились в зависимость от правительства.

26 апреля 1802 г. эмигрантам была объявлена амнистия, за немногими исключениями; они получили обратно свои еще не проданные имения. Сделавшись императором, Наполеон всячески старался привлечь к своему двору старинную аристократию.

Правительство Наполеона поощряло развитие предпринимательства. В марте 1801 года в Париже открылась промышленная выставка, сыгравшая немалую роль в развитии французской экономики.

Мировая история. Наполеон. – Режим доступа: http://historyclub.at.ua/publ/2-1-0-5

Почетный Легион – формирование новой знати

29 флореаля X года (19 мая 1802 года) Первым консулом (Наполеон) был подписан закон об учреждении Почетного Легиона. Он утверждался как общественно-политическая организация, призванная защищать интересы французской нации.

Закон подчеркивал демократический принцип новой организации – любой гражданин мог быть включен в его список. Зачислялись в Легион в первую очередь люди, отличившиеся храбростью и мужеством на полях сражений. Награда действительно была доступна любому, от заслуженного генерала до солдата-новобранца. За особые отличия орденом награждались также гражданские чиновники и служители церкви. И, поскольку Наполеон очень щепетильно относился к зачислению в ряды Почетного Легиона, такое награждение стало высшей желанной наградой Французской Империи.

Йена, Ауэрштедт. Триумф Орла / пер. с фр. Проект «Адъютант». – Режим доступа: http://www.adjudant.ru/jena/00.htm


Приложение 4. Рабочие материалы для группы

«Дипломаты»

Инструктивная карточка

Прочтите текст учебника на с. 86–88 (пункт «Завоевательные войны Консульства и Империи). Задача вашей команды – кратко и ясно представить одноклассникам основные события во внешней политике Франции первого десятилетия XIX века. Для этого необходимо выполнить следующие задания:

  1. Выделите из текста учебника основные события указанного периода (исключайте даты мелких событий: необходимы только самые главные).
  2. Распределите эти события по странам: Англия, Россия, Австрия, Пруссия, Испания.
  3. Оформите результат в таблицу на ватмане, используя цветные маркеры:
  1. Военные события – синий цвет
  2. Договоры – зеленый цвет
  3. Новые государства – красный цвет
  1. Постарайтесь составить очень краткие формулировки, поскольку время на работу ограничено!
  2. Для более высокого темпа работы разделите задания между собой.
  3. Выберите одного или двух участников вашей команды, которые будут презентовать итог работы.
  4. Помните, что на представление результата у вас есть только 3 минуты!


Приложение 5. Рабочие материалы для группы

«Юристы»

Инструктивная карточка

Перед вами фрагмент Гражданского кодекса Наполеона, принятого в 1804 году. Ваша задача – в краткой и ясной форме объяснить одноклассникам основное содержание Кодекса. Для этого требуется выполнить следующие задания:

  1. Определите структуру Гражданского кодекса: главные элементы (сколько их и какие), на какие части подразделялись эти элементы (их содержание).
  2. Почему Наполеон считал Гражданский кодекс своей главной победой, славой?
  3. Оформите результат в «Юридическое дерево» на ватмане, используя цветные маркеры.
  1. Корни дерева – самая главная часть кодекса, то, на чем основана Франция.
  2. Ствол дерева – еще одна часть Кодекса, самая большая экономическая ценность.
  3. Крона дерева – расшифровка и продолжение предыдущей части Кодекса.
  4. В каждой части кроме ствола есть подразделы (листья или корни). Эти подразделы тоже должны быть заполнены (содержание разделов).
  1. Для более высокого темпа работы разделите задания между собой.
  2. Выберите одного или двух участников вашей команды, которые будут презентовать итог работы.
  3. Помните, что на представление результата у вас есть только 3 минуты!

Документы

Гражданский кодекс (Кодекс Наполеона) 1804 г.

Вводный титул

Законы являются подлежащими исполнению на всей французской территории в силу опубликования, которое производится президентом республики.

Книга Первая. О лицах.

Титул I. О пользовании гражданскими правами и о лишении этих прав

Статья 8. Всякий француз пользуется гражданскими правами.

Титул V. О браке

Статья 144. Мужчина до достижения полных 18 лет, и женщина до достижения полных 15 лет не могут заключить брака.

Статья 146. Нет брака, если нет согласия.

Статья 213. Супруги вместе должны обеспечивать моральное и материальное благосостояние семьи. Они совместно участвуют в воспитании детей и готовят их к будущему.

Статья 229. Развод разрешен: (1) по общему согласию; (2) в силу невозможности совместной жизни; (3) из-за виновного поведения одного из супругов.

Титул VII. Об отцовстве и об отношении детей к родителям

Статья 371. Дети, во всяком возрасте, должны оказывать своим отцу и матери почтение и уважение.

Статья 372. Дети остаются под властью родителей до достижения совершеннолетия или до освобождения из-под власти.

Статья 373. Отец один осуществляет эту власть во время существования брака.

Книга Вторая. Об имуществах и о различных видоизменениях

 собственности

Титул I. О различиях имуществ

Статья 516. Все имущества являются движимыми или недвижимыми.

Титул II. Об имуществах в отношении к тем, кто ими владеет

Статья 546. Собственность на вещь дает право на все, что эта вещь производит. Это право называется «правом присоединения».

Книга Третья. О различных способах, которыми приобретается

собственность

Статья 711. Собственность на имущество приобретается путем наследования, путем дарения между живыми и по завещанию и в силу обязательств.

Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) / Сост. Н. А. Крашенинникова. – М.: Зерцало, 1999. – Режим доступа: http://ufalaw.narod.ru/1/igpzs/xrestomatiya2/18.htm#209


Приложение 6.

Рецензия на ответ товарища

№ п/п

Критерий оценивания

Балл (2–5)

1

Правильность ответа (отсутствие фактических ошибок)

2

Последовательность и цельность ответа (следование плану, отсутствие недосказанного)

3

Употребление необходимых исторических требований и понятий.

4

Грамотность речи.

Общая оценка

Критерии выставления оценок за урок

  1. Краткость и ясность ответа
  2. Употребление исторических терминов
  3. Полнота ответа
  4. Качество презентации результата работы (эстетичность оформления, грамотность речи)

Приложение 7.

Домашнее задание

Необходимо написать эссе по одной из следующих тем:

  1. Наполеон: величие для себя или величие для Франции?
  2. Франция во время Консульства: еще республика или уже монархия?

Памятка для написания эссе

Прежде чем приступить к написанию эссе: 

  1. Изучите заданный на дом теоретический материал;
  2. Выделите ключевой тезис и определите свою позицию по отношению к нему;
  3. Определите, какие теоретические понятия, научные теории, термины помогут вам раскрыть суть тезиса и собственной позиции;
  4. Составьте тезисный план, сформулируйте возникшие у вас мысли и идеи.

При написании эссе: 

  1. Напишите эссе в черновом варианте, придерживаясь оптимальной структуры;
  2. Проанализируйте содержание написанного;
  3. Проверьте стиль и грамотность, композиционное построение эссе, логичность и последовательность изложенного;
  4. Внесите необходимые изменения и напишите окончательный вариант.
  5. Сочинение должно быть не больше двух страниц рукописного текста.

Требования, предъявляемые к эссе 

  1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
  2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
  3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
  4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
  5. Эссе должно показывать, что его автор знает и мысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.

Эссе должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.



Предварительный просмотр:

Приложение 8. Решение заданий                  Приложение 8.1. Группа «Психологи»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку истории в 8 классе "Консульство и образование наполеоновской империи"

В презентации использован материал, необходимый для изучения данной темы....

План-конспект урока "Консульство и образование наполеоновской империи"

Представляю вашему вниманию конспект урока в 8 классе....

Конспект урока по истории 8 класс по теме: «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»

Конспект урока по истории 8 класс по теме: «Франция: революция 1848г. и Вторая империя»...

8 класс. История. «Консульство и образование наполеоновской империи».

«Консульство и образование наполеоновской империи».Цель урока: Охарактеризовать развитие Франции в период с 1799 по 1810 гг.Задачи урока: 1.      Узнать причины перехода...

Фильмы снятые о жизни императора Франции Наполеоне Бонапарта.

В данной презентации дана подборка фильмов о французском полководце и государственном деятеле Наполеоне Бонапарте. Авторы фильмов показывают блестящую карьеру никому не известного офицера, волею судьб...

Методическая разработка "Консульство и образование наполеоновской империи"

Цель урока: Охарактеризовать развитие Франции в период с 1799 по 1810 гг.Задачи урока: 1.     Узнать причины перехода от республики к империи во Франции;2.     ...

Консульство и образование наполеоновской империи

Урок рассказывает о событиях во Франции в период с 1799 г. по 1810 г.. как республика и консульство во Франции сменяются образованием империи.На уроке имеется достаточный материал для закрепления изуч...