Контрольная работа "Россия во 2 пол-не 19 века"
тест по истории (10 класс) на тему

Краснова Ольга Владимировна

Работа составлена для учащихся 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k.r.2_pol.19_veka.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

В-1

1.    Сравните положение освободившихся от крепостной зависимости русских крестьян в периоды 1861 — 1881 гг. и после принятия Положения 1881 г. — вплоть до конца XIX в.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Общее

Различия

2. Сравните две точки зрения современников на правление Александра III:

Писатель Г.И. Чулков: «Кажется, в истории государства Российского не было более скучного времени, как эти тринадцать лет царствования императора Александра III. Лихорадочное возбуждение шестидесятых и семидесятых годов сменилось каким-то странным сонным равнодушием ко всему. Казалось, что вся Россия дремлет, как большая ленивая баба, которой надоело мыть и чистить, и вот она бросила горницу неубранной и горшки немытыми и завалилась на печь, махнув на все рукой».

Журналист М.Н. Катков: «В горячечном состоянии нам казалось, что мы шли в гору, тогда как мы шли путем расстройства и гибели (о 1860-х годах). Теперь только с начавшимся отрезвлением жизнь вступает в свои права и пробуждаются ее здравые инстинкты. Мы находимся в состоянии выздоровления... только войдя в себя, можем мы различать, что поистине к лучшему и что к худшему Все истинно великое из реформ предыдущего царствования да пребудет в силе; но все фальшивое... все чуждые мысли законодателя... должно быть исторгнуто с корнем».

Укажите, что было в них общим (не менее двух характеристик), а что - различным. В качестве одного из трех различий определите политические взгляды этих авторов.

3.

        Назовите основные задачи, которые решались во внешней политике России в 19 веке( укажите не менее 2задач). Приведите примеры, относящиеся к решению одной из названых задач ( не менее трех примеров).

В-3

1.

Сравните положение освободившихся от крепостной зависимости русских крестьян в периоды 1861 — 1881 гг. и после принятия Положения 1881 г. — вплоть до конца XIX в.

Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Общее

Различия

2.  

  Ниже приведены две точки зрения:

1.  России принадлежит ведущая роль в освобождении народов Балканского полуострова от турецкого ига в 1877—1878 гг.

2.  Позиция западных держав во многом противоречила интересам славянских народов Балканского полуострова.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

3.

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В России во второй половине XIX в. проводились мероприятия, направленные на решение крестьянского вопроса.

Каковы были итоги попыток решения крестьянского вопроса, начиная с середины XIX в. вплоть до начала XX в.? Назовите не менее двух итогов. Какие причины обусловили эти итоги? Приведите не менее трех причин.

В-2

1.

Сравните положение русского крестьянства накануне Крестьянской реформы 1861 г. и после ее проведения - до конца XIX в. (сословные права, экономическое положение, сфера деятельности). Назовите общие черты (не менее двух) и различие (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Общее

Различия

2.

        В 1864 г. Александр II в указе Сенату заявлял, что проведение судебной реформы должно «водворить в России суд... равный для всех сословий, правый (справедливый)». Какое другое суждение о характере судебной системы, созданной в годы царствования Александра II, вам известно? Какое суждение вы считаете более убедительным? Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранное вами суждение.

3.

        Назовите не менее 2-х поблеем, составлявших содержание Восточного вопроса, во внешней политике России в середине 70-х годов 19 века. Приведите не менее 3-х фактов, положений, свидетельствовавших о частичном решении одной из этих проблем в результате победы России в русско-турецкой войне 1877-1878 годов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по произведениям 20 века.

Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....

Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам....

Контрольная работа по литературе XVIII века. 9 класс

Контрольная работа по литературе из 17 заданий, которые  проверяют знания по теории литературы и изученные произведения. По учебнику С. Зинина, В. Сахарова, В. Чалмаева....

Контрольные задания по истории средних веков.

Обобщение материала по курсу истории средних веков....

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

контрольная работа по истории средних веков для 6 класса

Эту работу я использовала в качестве итоговой при итоговом контроле знаний по курсе истории средних веков. Надеюсь, она окажется полезной и коллегам-историкам)...

контрольный тест по истории средних веков

Контрольный тест за 1 полугодие по истории средних веков 6 классТест составлен к учебнику «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской,...