Диагностическая работа по истории России в 7 классе. 2 варианта.
тест по истории (7 класс) по теме

Щербак Ольга Николаевна

Данная диагностическая работа проводилась в 7 классе по итогам учебного года. Задания составлены в формате ЕГЭ, но в соответсвии с возможностями учеников основной школы. Предусмотрены задания в тестовой форме, а также задания повышенной сложности, которые предполагают работу с документом и установление причинно-следственных связей исторических событий.

Цель диагностической работы:

1)Проверить знания хронологии по истории России XVIII века;

2)Формировать навык выполнения тестовых заданий;

3)Продолжить формировать умение излагать свою точку зрения в письменной речи, приводить аргументацию и факты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskaya_rabota_po_istorii_ros7klass.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Диагностическая работа по истории России. 7 класс.

                                       1 вариант                          

1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

   1) избрание на царство Бориса Годунова     3) освобождение Москвы от поляков

   2) начало польской интервенции                  4) избрание на царство Михаила Романова.

2.Что из названного относилось к итогам внешнеполитической деятельности царя Алексея Михайловича?

    1) присоединение к России Левобережной Украины

    2) заключение Ништадского мирного договора со Швецией

    3) присоединение к России Казанского и Астраханского ханств

    4) получение Россией выхода в Черное море.

3.И.Мазепа, Карл XII , Август II были современниками царя

       1) Павла I                                                          3) Ивана IV Грозного

       2) Петра I                                                         4) Бориса Годунова.

4.Дочь Петра I Елизавета оказалась на российском престоле

   1) по завещанию Петра I

   2) по требованию участников крестьянского восстания

   3) по приглашению Верховного тайного совета

   4) в результате дворцового переворота.

5.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите правильно последовательность букв.

   А) основание Московского университета

   Б) окончание Северной войны

   В) основание Санкт-Петербурга

   Г) основание Академии наук.

6. Какие из перечисленных ниже понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра ? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.

          1) Государственный совет                            4) Духовный регламент

          2) Сенат                                                          5) Уложенная комиссия

          3) коллегии                                                     6) министерства.

7.Прочтите отрывок  из сочинения историка В.О. Ключевского и напишите имя императрицы, о которой в нем говорится. Объясните, на основании чего вы это определили.

    «… Это царствование – одна из мрачных страниц нашей истории, и наиболее темное пятно на ней – сама императрица… Немцы посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забились на самые доходные места в управлении…».

8.Объясните понятия: ПОСАДСКИЕ ЛЮДИ, ЯСАК, ИМПЕРИЯ, АССАМБЛЕЯ, СИНОД.

9.Что означает название « бунташный век». Назовите четыре причины крестьянских войн в XVII веке.

10. Укажите предпосылки преобразований Петра I.

            Диагностическая работа по истории России. 7 класс.

                                                                2 вариант

1.Чем знаменателен в истории России 1703 год?

    1) основанием Санкт-Петербурга                               3) началом царствования Петра I

    2) победой в Полтавской битве                                  4) открытием Московского университета.

2.Что из названного было одной из причин бунтов 1648 г. и 1662 г в Москве?

    1) введение новых пошлин и денег

    2) ликвидация городского самоуправления

    3) введение рекрутской повинности для посадского населения

    4) предоставление иностранным купцам преимуществ в торговле.

3.Первая печатная газета «Ведомости» появилась в России в царствование

    1) Екатерины II                                         3) Михаила Федоровича

    2) Петра I                                                   4) Павла I.

4.В результате Северной войны Россия получила

    1) Новгородские земли                           3) выход в Балтийское море

    2) Смоленские земли                              4) Финляндию.

5.Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите правильно последовательность букв

    А) воцарение Романовых                            В) Пугачевское восстание

    Б) церковный раскол                                   Г) Смута.

6.Какие из перечисленных событий и явлений связаны с княжением Ивана Ш ? Запишите цифры в порядке возрастания

   1) Ливонская война                                      4) присоединение Новгорода к Москве

   2) Семилетняя война                                    5) созыв первого  Земского собора

   З) стояние на реке Угре                                6) строительство Московского Кремля.

7.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы, о которой идет речь.

   « Ни у кого из тех, кто когда-либо занимал российский престол, не было так мало прав на царский венец, как у неё… Но ее царствование было одним из самых благополучных в истории России… Это явление уникальное и одновременно характерное для России     столетия. Именно ей суждено было завершить многие дела Петра  и одновременно явить образец новых принципов управления государством».  

8.Объясните понятия: КОНДИЦИИ, РЕКРУТ, СЕНАТ, МАНУФАКТУРА, ДВОРЯНЕ.

9.Назовите три примера экономического развития России при Петре I.

10.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

  После смерти Петра I канцлер Г.И. Головкин, Сенат и высшие сановники обсуждали, кому передать трон: внуку Петра I или его жене Екатерине.

  Почему создалась ситуация выбора наследника? Укажите не менее двух причин. В чью пользу и каким образом решился этот вопрос? Приведите не менее двух положений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический тест по Истории России, 6 класс (к уроку «Киевская Русь при Ярославе Мудром»)

Предлагаемый материал содержит  тестовые задания разных уровней сложности (А, В, С) по теме «Киевская Русь при Ярославе Мудром» (учебник Пчёлова Е.В., 6 класс)....

Диагностическая работа по истории России. 11 класс.

Предлагается тест для учащихся 11 класса, изучающих историю на профильном уровне, за первое полугодие....

Вариант итоговой работы по истории России 8 класс

Материал может быть использован в мае...

Диагностическая работа по истории для 6 класса в режиме ВПР

Диагностическая работа по истории для 6 класса в режиме ВПР за I полугодие. Работа включает в себя  9 заданий, состоит из двух вариантов.Вариант 1 содержит больше заданий по истории России, вариа...

Диагностическая работа по истории для 5 класса в режиме ВПР

Диагностическая работа по истории для 5 класса в режиме ВПР за I полугодие.Материал содержит систему оценивания диагностической работы....

Итоговая диагностическая работа по истории России. IX - XVI вв. 6 класс

Данную диагностическую работу можно использовать в качестве итогового мониторинга по истории России в 6 классе. Она содержит задания на знание дат, терминов, фактов и исторических персоналий, на умени...

Входная диагностическая работа по истории для 10 класса (база)

Входная диагностическая работа по истории для 10 класса (база) состоит из 7 заданий, включающих работу с историческим источником, исторической схемой....