Компетентностно-ориентированное задание по теме "Крито-микенская культура" 10 класс
методическая разработка по истории (10 класс) по теме

Малашук Людмила Владимировна

Задание подготовлено к уроку по МХК, может использоваться на уроке по всеобщей истории при изучении культуры Древней Греции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) Владимирской области

«Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой»

компетентностно–ориентированное заданиЕ

предмет «МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

10 КЛАСС

СОСТАВИла

Малашук Людмила Владимировна

учитель МХК

МБОУ СОШ № 42 г. Владимира

.

Владимир - 2013

содержание

1.Компетентностно-ориентированное задание

УМК Емохоновой Л.Г.

Раздел II. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРВНЕГО МИРА  

Тема: Крито-микенская культура ………………………………………. 3 стр.

Приложение ……………………………………………………………… 8 стр.

1.Компетентностно-ориентированное задание

Предмет: «мировая художественная культура» 10 класс

УМК: Емохонова Л.Г.

Раздел: II. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО МИРА

Тема:  «КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА»

Работа в группах.

Компетенции

Содержание

Аспект

Продукт

Уро-вень

Информационные  

Умения  самостоятельно  искать,  анализировать  и  отбирать  необходимую  информацию,  организовывать,  преобразовывать,  сохранять  и  передавать  ее.

Первичная обработка информации

Анализ и обработка информации

Обработка и передача информации с помощью устных и письменных коммуникативных информационных технологий

Выбор

Заполнение пропусков в тексте слайдов презентации

Составление  плана презентации. Заполнение таблиц

1.

2.

3.

Коммуникативные  

Навыки  работы  в группе,  владение  различными социальными ролями в коллективе. Умение  представить  себя,

задать  вопрос,  вести  дискуссию.

Продуктивная

Групповая коммуникация

Публичное выступление

Организация работы

Организация работы в группе

Выступление

1.

2.

3.

Учебно-познавательные

Знания и  умения организации целеполагания,  планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной  деятельности.

Продуктивная

Познавательная стратегия

Рефлексия

Понимание учебной задачи, включение в ее выполнение

 

Постановка цели, определение критериев достижения результата, подбор эффективных действий и операций, осуществление самоконтроля и коррекции, фиксация результата

Презентация выполненного задания, осмысление результатов

1.

2.

3.

I. Стимул:

Тебя пригласили выступить на школьной конференции, посвященной крито-микенской культуре, по теме: «Дворец царя Миноса». Ты решил подготовить презентацию своего выступления. Работа была почти завершена, но тут зазвонил телефон,  и тебе пришлось ненадолго отлучиться. Когда ты вернулся, то обнаружил, что за твоим рабочим столом сидит младший братишка и «работает» с твоей презентацией.  В результате многие слайды оказались перепутаны, на некоторых появились лишние  иллюстрации,  в тексте была частично удалена нужная информация, а сам текст не везде соответствовал подобранным изображениям.

II. Задачная формулировка:

А) Опираясь на текст «Царский дворец в Кноссе - «Лабиринт Минотавра», сформулируй и допиши недостающие пункты плана презентации. (Приложение № 1).

Б) Поработай с текстами слайдов, впиши недостающую информацию.

В) Установи последовательность слайдов, ориентируясь на план презентации. Порядковые номера слайдов впиши в изображенные на них клеточки.  Запиши заголовки слайдов, где это необходимо.

Г) Изучи план кносского дворца и определи соответствие названий помещений указанным номерам на плане. Заполни таблицу  № 3. (Приложение № 4)

Д) Проверь соответствие иллюстративного материала рассматриваемым вопросам. Заполни таблицу № 1 (Приложение № 2), указав номер слайда и соответствующие им номера изображений.  Найди лишние варианты изображений, внеси их номера в таблицу № 2 (Приложение № 3), дав пояснение.    

III. Источники и инструменты для выполнения задания:

1. http://www.arhitekto.ru/txt/2razv88.shtml  История архитектуры. Критские дворцы.

2. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. - М, : Издательский центр «Академия», 2008. Урок 10, стр. 68.

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%ED%EE%F1%F1 

4.http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%20%D0%B0%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B5&uinfo=sw-1316-sh-655-fw-1091-fh-449-pd-1 

5. Текст ««Царский дворец в Кноссе - «Лабиринт Минотавра».

6. Презентация «Дворец царя Миноса».

7. Альбом фотографий «Критский дворец в Кноссе»

8. Приложение № 1. План презентации.

9. Приложение № 2. Таблица № 1.

10. Приложение № 3. Таблица № 2.

11. Приложение № 4. Таблица № 3.

IV. ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ

1. За верную формулировку пункта плана, не искажающей сути основной идеи смыслового фрагмента – 1 балл. Всего: 6 баллов.

2. За верно вписанную недостающую информацию в текст слайда – 1 балл. Всего: 12 баллов.

3. Верное указание последовательности слайдов – 3 балла. Допущена одна ошибка – 2 балла. Допущено две и более ошибки – 0 баллов.

4. Правильная запись заголовков слайдов -3 балла. Допущена одна ошибка – 2 балла. Допущено две и более ошибки – 0 баллов.

5.  Верное заполнение таблицы № 1 – 3 балла. Допущена одна ошибка – 2 балла. Допущено две и более ошибки – 0 баллов.

6. Заполнение таблицы № 2 в соответствии с заданием – 3 балла, если заполнена только первая колонка таблицы – 1 балл. Допущена одна ошибка – 2 балла. Допущено две и более ошибки – 0 баллов.

7. Заполнение таблицы № 3 в соответствии с заданием – 3 балла. Допущена одна ошибка – 2 балла. Допущено две и более ошибки – 0 баллов.

Всего баллов: 33.

Оценка «5» -  31 -  33 балла.

Оценка «4» - 28 – 30 баллов.

Оценка «3» - 25 – 27 баллов.

Оценка «2» - если набрано менее 25 баллов.

 

Приложение:

Для обучающихся

1. Текст.

Царский дворец в Кноссе - «Лабиринт Минотавра»

  К древнейшим и наиболее исследованным памятникам минойской культуры относится дворец царя Миноса в Кноссе, древней столице Крита, который греки называли Лабиринтом. Построенный на вершине невысокого холма, он занимал площадь 120 X 120 м, состоял из нескольких этажей. Как и другие дворцы на Крите, он сложен из неотесанного или слабо отесанного камня. Хорошо отесанным камнем выложены цоколи, дверные проемы, иногда углы стен. Однако связующее вещество использовалось довольно слабое. Изнутри стены обмазаны глиной и известью, перекрытия использовались деревянные.

  Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из нее, располагаясь уступами на разных уровнях с перепадом в 8–10 м. Выровненная вершина горы образует обширный прямоугольный двор, вытянутый с севера на юг. Некогда он играл роль cвeтoвoгo колодца и cвoeгo рода легких дворца. В нeгo по периметру выходят фасады парадных построек: тронный зал, главное святилище, бассейн для очищения, зал для культовых игр с быками, сокровищница для хранения ритуальной утвари, сосудов и статуэток богини со змеями.

  Уровнем ниже находятся жилые комнаты царя и царицы, малый тронный зал, ванная комната. С трех сторон покои царя предваряли колонные портики, и когда открывались многочисленные двери, возникало единое обширное пространство, напоенное светом и воздухом. Самый нижний уровень дворца занимали мастерские и склады сельскохозяйственной продукции.

  Все эти парадные залы и святилища, ритуальные и жилые комнаты, широкие веранды и открытые террасы соединяются лестницами с внезапными спусками и подъемами, запутанными ходами и тупиками.

  Огромный царский дворец в Кноссе несколько раз перестраивался. Известно 4 этапа его строительства, последний этап относится к XV-XVI в. до н.э. Но уже в первоначальном виде его композиционным центром был обширный открытый внутренний двор, где происходили религиозные церемонии и ритуальные игры. Этот двор неправильной формы - самый большой во дворце, вытянутый с севера на юг, протяженностью около 50 м.

  Ко двору с западной стороны примыкали «гостиные». От входа к парадным залам второго этажа вел т.н. большой коридор процессий. Многочисленные внутренние помещения дворца соединены сетью кривых коридоров неправильной формы. Дворец состоит из двух частей - ассиметричные помещения свободно расположенные вокруг главного двора, и меньшую, служебную часть дворца, состоящую из длинного прямого коридора и примыкающих к нему узких прямых помещений, расположенных параллельно друг другу. В служебных узких помещениях располагались кладовые для зерна, вина и других припасов, что подтверждается найденными в них большими сосудами-пифосами. Вероятно, там же размещались комнаты для производства и хранения керамики. Над служебными помещениями восточного крыла был возведен большой восточный зал, выходивший на центральный двор посредством ступенчатого портика. Т.н. двухэтажный "жилой квартал", врезанный в холм, где размещались жилые покои правителя, колонный зал и лестницы, в настоящее время реставрирован, поскольку сохранился лучше всех наземных построек Крита. Главное помещение этого квартала - критский мегарон - т.н. "зал двух лезвийных секир", только его северная стена - глухая, на стене были изображены щиты в виде восьмерки. Два световых дворика освещают малый мегарон, вероятно, жилые помещения царицы, стены которого расписаны мотивами рыб. К нему примыкает ванная комната.

  В северной части дворца расположен большой гипостильный зал, от него в центральный двор поднимается узкий проход. Восточная сторона главного двора украшена колоннадами разных масштабов. Перекрытие портика, ведущего в парадные залы верхних этажей, поддерживалось огромной колонной. На верхних этажах, вероятно, располагались парадные залы для приемов и торжественных трапез.

  В критском дворце нет анфилад помещений, движение внутреннего пространства разворачивается для зрителя не только в стороны, но и вверх-вниз. Сложное движение внутреннего пространства создается чередованием открытых дворов, то больших, то малых затемненных комнат, коридоров и лестниц, неожиданными поворотами и закоулками, игрой светотени.        Освещение внутренних помещений дворца осуществлялось посредством специально сооруженных в различных частях комплекса небольших по размеру световых дворов, словно прорезавших вертикально здание. Эти небольшие дворики ассиметрично окружены колоннадами и лестницами. С большим мастерством была устроена сложная система канализации.

  После пожара в Кносском дворце фрески сильно пострадали, лишь немногие изображения удалось восстановить. Однако даже по уцелевшим фрагментам можно видеть утонченный вкус и мастерство художников, украсивших стены, потолки, порой и полы дворца яркой и красочной живописью. Яркие настенные росписи в залах Кносского дворца запечатлели красочные процессии людей, религиозные праздники, театральные представления, сцены охоты, игры с быком юношей и девушек, пиршества и танцы на лоне природы, развлечения детей. В длинном коридоре вблизи юго-западного входа на стене изображена сцена торжественного шествия юношей и девушек, несущих дары - два ряда из более чем пятисот фигур практически в натуральную величину.

  На втором этаже в западном крыле дворца расположен т.н. "тронный зал", богато украшенный. В небольшом по размеру помещении с низким потолком на стене по обеим сторонам от трона правителя на фоне стилизованного пейзажа искусно изображены охраняющие трон фантастические животные - грифоны - львы с головой орла. На стенах на красном фоне с волнистыми белыми линиями изображены цветущие растения. По сторонам трона вдоль стен расположены скамьи для знатных придворных и советников. К тронному залу примыкает "очистительный бассейн" (во дворце обнаружено еще 2 бассейна - на нижнем этаже западной части дворца), углубленный на несколько ступеней.

  Особенно богатым убранством отличались входные части сооружений и лестницы, окруженные колоннадами. Характерны сужающиеся вниз колонны, вероятно, заимствованные из египетской архитектуры, где они редко применялись, но на Крите получили широкое распространение. Первоначально колонны кносского замка были деревянные, со временем разрушились, однако их удалось точно восстановить способом, который использовался при раскопках Помпеи. Пустоты, оставшиеся на месте, где лежали упавшие при разрушении дворца деревянные колонны, заливали гипсом, по полученному слепку изготавливали новые колонны из дерева.

  Такое же устремление ввысь характерно и для критской дворцовой мебели. В одном из внутренних помещений - тронном зале сохранился каменный трон. Как и у колонн дворца, его ножки книзу сужаются, а высокая спинка образует причудливую волнистую линию.

  Во дворце более 1500 помещений, расположенных на пяти уровнях. В настоящее время осталось только 800 комнат, сгруппированных вокруг внутреннего двора. Вход разрешен только в Большой Дворец, окружающие его минойские жилища и в Дом Верховного Жреца.

  До сих пор неизвестно, по какой причине кносский дворец имеет настолько путаное расположение внутренних помещений. Это не по причине сложного рельефа местности, т.к. возведен на относительно ровной местности, или для защиты от захватчиков - критские дворцы не имели никаких защитных сооружений. Возможно, прообразом такой планировки дворца стал жилой египетский дом сложной планировки. Отдельные группы помещений, даже части одного и того же помещения располагаются на разных уровнях, переходы между ними снабжены лестницами или наклонными пандусами.

  В конце XV в. до н.э. Кносский дворец разрушился при пожаре. Его руины с запутанными переходами греки назвали  «Лабиринтом», не умея разгадать его назначение. Слово «лабиринт», вероятно, связано со словом лабрис, которым называли двусторонний топор, символизировавший два рога священного быка. Поклонение этому быку было частью минойской (критской) религии, находившейся под сильным влиянием мифологии. С ним связаны легенды о строителе Дедале, о Минотавре, Тесее и нити Ариадны.

  Критский лабиринт был известен тем, что считался жилищем Минотавра - мифического человека с головой быка. Согласно мифу, Пасифая, жена Миноса, царя Крита, родила это существо; его назвали Минотавром, что означает «бык Миноса». По преданию Дедал, талантливый архитектор, по велению грозного царя Миноса, построил в Кноссе огромный дворец и сложный лабиринт. Минотавр - чудовище с телом человека и головой быка, жившее в глубинах лабиринта, было убито героем Тесеем. Раскопки Эванса обнаружили в Кносском дворце существование культа священного быка.

  Согласно мифу, Афины потерпели поражение в войне с Критом и каждые 9 лет афиняне должны были посылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, чтобы там их приносили в жертву Минотавру. Этих молодых людей отправляли в лабиринт к Минотавру.

  Но однажды юноша по имени Тесей осмелился войти в лабиринт и убил мечем Минотавра. Золотая нить, которую дала юноше Ариадна, дочь царя Миноса помогла ему найти выход из лабиринта.

  Планировка критских дворцов не знает грандиозной монументальности и строгой симметрии, свойственной архитектурным памятникам Древнего Египта и Древнего Двуречья. Характерная их черта — свободное расположение многочисленных комнат, апартаментов и парадных зал, продуманная связь с окружающим пейзажем.

Кносский дворец на Крите. План:

1- смотровая лестница; 2 - открытая лестница; 3 - кладовые; 4 - коридор процессий; 5 - юго-западный вход; 6 - южный коридор; 7 - главная лестница; 8 - тронный зал; 9 - северный вход;

10 - колонный, или гипостильный зал; 11 - центральный вход; 12 - лестница жилых покоев; 13 - колонный двор; 14 - световой колодец; 15 - зал двойного топора; 16 - покои царицы.

Источники:

1. http://www.arhitekto.ru/txt/2razv88.shtml  История архитектуры. Критские дворцы.

2. Мировая художественная культура: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г. Емохонова. - М, : Издательский центр «Академия», 2008. Урок 10, стр. 68.

2. Приложение № 1. План презентации.

План презентации

- Тема презентации.

1.

2. Дворцовый двор.

3.

4. Движение внутреннего пространства .

5.

6. Фрески кносского дворца.

7.

8. Колоннады.

9.

10. Лабиринт.

11.

- Источники.

3. Приложение № 2. Таблица № 1.

№ слайда

№ иллюстрации

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

4. Приложение № 3. Таблица № 2.

№ лишней иллюстрации

Пояснение

5. Приложение № 4. Таблица № 3.

Название помещения дворца

Указанный № на плане

Верный вариант

Приложение для учителя:  (Ответы)

1. План презентации.

План презентации

- Тема презентации.

1. Технология возведения кносского дворца.

2. Дворцовый двор.

3. План кносского дворца.

4. Движение внутреннего пространства дворца.  

5. Световые колодцы.

6. Фрески кносского дворца.

7. Тронный зал.

8. Колоннады.

9. Загадка расположения внутренних помещений дворца.

10. Лабиринт.

11. Характерная черта планировки кносского дворца.

- Источники.

2. Дополненные тексты слайдов презентации.

№ слайда

Содержание

1.

-

2.

1. он в Кноссе, древней столице Крита.

2. Хорошо отесанным камнем выложены цоколи, дверные проемы, иногда

3. глиной и известью

3.

1. происходили религиозные церемонии и ритуальные игры.

2. 50 м

4.

-

5.

1. движение внутреннего пространства

2. неожиданными поворотами и закоулками

6.

1. внутренних помещений дворца осуществлялось

2. в различных частях

3. световых

4. колоннадами и лестницами.

7.

1. стены, потолки, порой и полы

2. Кносского

8.

1. этаже в западном крыле

2. искусно изображены охраняющие трон фантастические животные –

3. сторонам трона вдоль стен

9.

1. входные части сооружений и лестницы,

2. египетской архитектуры

10.

1. 1500

2. 800

11.

1. Это не по причине сложного рельефа местности, т.к. возведен на относительно ровной местности

12.

1.  связано со словом лабрис, которым называли двусторонний топор, символизировавший два рога священного быка.

13.

1. строителе Дедале, о Минотавре, Тесее и нити Ариадны.

14.

1. стал жилой египетский дом сложной планировки

2. Характерная его черта — свободное расположение многочисленных комнат, апартаментов и парадных зал, продуманная связь с окружающим пейзажем.

15.

-

3. Таблица № 1. Расположение иллюстраций на слайдах.

№ слайда

№ иллюстрации

1.

1.

2.

3.

3.

4.

4.

-

5.

-

6.

10.

7.

6,7,13,15.

8.

9.

9.

5.

10.

11.

11.

12.

12.

14.

13.

8.

14.

-

15.

-

4. Таблица № 2. Лишние иллюстрации.

№ лишней иллюстрации

Пояснение

2

Комплекс Паленке. III – VIII вв. Иллюстрация относится к культуре Древней Америки.

16

Красный бык. Наскальная роспись. Палеолит. Пещера Альтамира. Иллюстрация относится к художественной культуре первобытного мира.

5. Таблица № 3. План кносского дворца.

Название помещения дворца

№ на плане

Верный вариант

Смотровая лестница

10

1

Колонный или гипостильный зал

1

10

Коридор процессий

13

4

Колонный двор

4

13

6. Последовательность слайдов презентации.

Заголовки слайдов

№ слайда

«Дворец царя Миноса»

1.

Технология возведения кносского дворца

2.

Дворцовый двор

3.

План кносского дворца

4.

Движение внутреннего пространства дворца

5.

Световые колодцы

6.

Фрески кносского дворца

7.

Тронный зал

8.

Колоннады

9.

Загадка расположения внутренних помещений дворца

10-11.

«Лабиринт»

12-13

Характерная черта планировки кносского дворца

14.

Источники

15.



Подписи к слайдам:

В критском дворце нет анфилад помещений, движение внутреннего пространства разворачивается для зрителя не только в стороны, но и вверх-вниз. Сложное
………………………………………………………
создается чередованием открытых дворов, то больших, то малых затемненных комнат, коридоров и лестниц,
…………............................
,
игрой светотени.
Во дворце более
…….

помещений, расположенных на пяти уровнях. В настоящее время осталось только
……

комнат, сгруппированных вокруг внутреннего двора.
«Дворец царя Миноса»
Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из нее, располагаясь уступами на разных уровнях с перепадом в 8–10 м. Выровненная вершина горы образует обширный прямоугольный двор, где
……………………………….
Этот двор неправильной формы - самый большой в дворце, вытянутый с севера на юг, протяженностью около

…….
Особенно богатым убранством отличались

……………………………………..

окруженные колоннадами. Характерны сужающиеся вниз колонны, вероятно, заимствованные из
……………………………………..

где они редко применялись, но на Крите получили широкое распространение.
Поклонение этому быку было частью минойской (критской) религии, находившейся под сильным влиянием мифологии. С ним связаны легенды о
………………………………………………………………………………………
 
Критский лабиринт был известен тем, что считался жилищем Минотавра - мифического человека с головой быка.
Источники
http://www.arhitekto.ru/txt/2razv88.shtml
История архитектуры. Критские дворцы.
 
Мировая художественная культура: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г.
Емохонова
. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. урок 10, стр. 68.
 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%ED%EE%F1%F1

Кносс
.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%20%D0%B0%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B5&uinfo=sw-1316-sh-655-fw-1091-fh-449-pd-1

В критском дворце нет анфилад помещений, движение внутреннего пространства разворачивается для зрителя не только в стороны, но и вверх-вниз. Сложное
………………………………………………………
создается чередованием открытых дворов, то больших, то малых затемненных комнат, коридоров и лестниц,
…………............................
,
игрой светотени.
Дворец царя Миноса относится к древнейшим и наиболее исследованным памятникам минойской культуры. Находится он
……

Он сложен из неотесанного или слабо отесанного камня.

………………………………

углы стен. Однако связующее вещество использовалось довольно слабое. Изнутри стены обмазаны

…………………………….
,
перекрытия использовались деревянные.
На втором
………………………..

дворца расположен т.н. "тронный зал", богато украшенный. В небольшом по размеру помещении с низким потолком на стене по обеим сторонам от трона правителя на фоне стилизованного пейзажа

……………………………………

грифоны - львы с головой орла. На стенах на красном фоне с волнистыми белыми линиями изображены цветущие растения. По
……………………………………..

расположены скамьи для знатных придворных и советников.
1
- колонный, или гипостильный зал;
2
- открытая лестница;
3
- кладовые;
4
- колонный двор;
5
- юго-западный вход;
6
- южный коридор;
7
- главная лестница;
8
- тронный зал;
9
- северный вход; 
10
- смотровая лестница;
11
- центральный вход;
12
- лестница жилых покоев;
13
- коридор процессий;
14
- световой колодец;
15
- зал двойного топора;
16
- покои царицы.
В конце XV в. до н.э.
Кносский
дворец разрушился при пожаре. Его руины с запутанными переходами греки назвали «Лабиринтом», не умея разгадать его назначение. Слово «лабиринт», вероятно,
…………………………………………………………………………..
По уцелевшим фрагментам фресок можно видеть утонченный вкус и мастерство художников, украсивших
…………………………..

яркой и красочной живописью. Яркие настенные росписи в залах
…………………..

дворца запечатлели красочные процессии людей, религиозные праздники, театральные представления, сцены охоты, игры с быком юношей и девушек, пиршества и танцы на лоне природы, развлечения детей.
Несмотря на то, что возможно, прообразом дворца царя Миноса стал
……………………………………….
,

кносскому
дворцу не присуща грандиозная монументальность и строгая симметрия, свойственная архитектурным памятникам Древнего Египта и Древнего
Двуречья
.
……………………………………………………………………………………………………………………………………
Освещение
……………………………………
посредством специально сооруженных
………………………………………
комплекса небольших по размеру
……………………..
дворов, словно прорезавших вертикально здание. Эти небольшие дворики ассиметрично окружены

.……………………………………..
До сих пор неизвестно, по какой причине
кносский
дворец имеет настолько путанное расположение внутренних помещений. Это
…………………………………

,

или для защиты от захватчиков - критские дворцы не имели никаких защитных сооружений.


Подписи к слайдам:

Фрески кносского дворца
По уцелевшим фрагментам фресок можно видеть утонченный вкус и мастерство художников, украсивших
стены, потолки, порой и полы
дворца

яркой и красочной живописью. Яркие настенные росписи в залах
Кносского
дворца запечатлели красочные процессии людей, религиозные праздники, театральные представления, сцены охоты, игры с быком юношей и девушек, пиршества и танцы на лоне природы, развлечения детей.
«Лабиринт»
В конце XV в. до н.э. Кносский дворец разрушился при пожаре. Его руины с запутанными переходами греки назвали «Лабиринтом», не умея разгадать его назначение. Слово «лабиринт», вероятно
, связано со словом лабрис, которым называли двусторонний топор, символизировавший два рога священного быка.
Технология возведения кносского дворца
Дворец царя Миноса относится к древнейшим и наиболее исследованным памятникам минойской культуры. Находится
он в Кноссе, древней столице Крита.
Он сложен из неотесанного или слабо отесанного камня.
Хорошо отесанным камнем выложены цоколи, дверные проемы, иногда
углы стен. Однако связующее вещество использовалось довольно слабое. Изнутри стены обмазаны
глиной и известью
, перекрытия использовались деревянные.
Световые колодцы
Освещение

внутренних помещений дворца осуществлялось
посредством специально сооруженных
в различных частях
комплекса небольших по размеру
световых
дворов, словно прорезавших вертикально здание. Эти небольшие дворики ассиметрично окружены
колоннадами и лестницами.
До сих пор неизвестно, по какой причине кносский дворец имеет настолько путанное расположение внутренних помещений.
Это не по причине сложного рельефа местности, т.к. возведен на относительно ровной местности
, или для защиты от захватчиков - критские дворцы не имели никаких защитных сооружений.
«Дворец царя Миноса»
Источники
http://www.arhitekto.ru/txt/2razv88.shtml

История архитектуры. Критские дворцы.
 
Мировая художественная культура: учебник для 10 класса: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г.
Емохонова
. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. урок 10, стр. 68.
 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%ED%EE%F1%F1

Кносс
.
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D1%80%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%20%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%20%D0%B0%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B5&uinfo=sw-1316-sh-655-fw-1091-fh-449-pd-1

Движение внутреннего пространства дворца
В критском дворце нет анфилад помещений, движение внутреннего пространства разворачивается для зрителя не только в стороны, но и вверх-вниз. Сложное

движение внутреннего пространства

создается чередованием открытых дворов, то больших, то малых затемненных комнат, коридоров и лестниц,
неожиданными поворотами и закоулками
, игрой светотени.
Загадка расположения внутренних помещений дворца
Во дворце более
1500
помещений, расположенных на пяти уровнях. В настоящее время осталось только
800
комнат, сгруппированных вокруг внутреннего двора.
План кносского дворца
1
-
смотровая лестница;
2
- открытая лестница;
3
- кладовые;
4
-
коридор процессий;

5
- юго-западный вход;
6
- южный коридор;
7
- главная лестница;
8
- тронный зал;
9
- северный вход; 
10
-
колонный, или гипостильный зал;
11
- центральный вход;
12
- лестница жилых покоев;
13
-
колонный двор;
14
- световой колодец;
15
- зал двойного топора;
16
- покои царицы.
Характерная черта планировки кносского дворца
Несмотря на то, что возможно, прообразом дворца царя Миноса
стал жилой египетский дом сложной планировки
, кносскому дворцу не присуща грандиозная монументальность и строгая симметрия, свойственная архитектурным памятникам Древнего Египта и Древнего Двуречья.
Характерная его черта — свободное расположение многочисленных комнат, апартаментов и парадных зал, продуманная связь с окружающим пейзажем.
Колоннады
Особенно богатым убранством отличались
входные части сооружений и лестницы,
окруженные колоннадами. Характерны сужающиеся вниз колонны, вероятно, заимствованные из
египетской архитектуры,
где они редко применялись, но на Крите получили широкое распространение.
Дворцовый двор
Дворец возвышается на горе и как бы вырастает из нее, располагаясь уступами на разных уровнях с перепадом в 8–10 м. Выровненная вершина горы образует обширный прямоугольный двор, где
происходили религиозные церемонии и ритуальные игры.
Этот двор неправильной формы - самый большой в дворце, вытянутый с севера на юг, протяженностью около
50 м.
Тронный зал
На втором
этаже в западном крыле
дворца расположен т.н. "тронный зал", богато украшенный. В небольшом по размеру помещении с низким потолком на стене по обеим сторонам от трона правителя на фоне стилизованного пейзажа
искусно изображены охраняющие трон фантастические животные -
грифоны - львы с головой орла. На стенах на красном фоне с волнистыми белыми линиями изображены цветущие растения. По
сторонам трона вдоль стен
расположены скамьи для знатных придворных и советников.
Поклонение этому быку было частью минойской (критской) религии, находившейся под сильным влиянием мифологии. С ним связаны легенды о
строителе Дедале, о Минотавре, Тесее и нити Ариадны.
 
Критский лабиринт был известен тем, что считался жилищем Минотавра - мифического человека с головой быка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задачи по алгебре для учащихся 7 класса

В презентанции представлены различные задачи по алгебре и геометрии и их компетенции....

Компетентностно-ориентированные задачи по русскому языку в 9 классе

Этот материал посвящен компетентностно-ориентированным задачам по русскому языку в 9 классе; он поможет учителям русского языка правильно и грамотно сформулировать задачи к урокам....

Компетентностно – ориентированный урок по физике по теме «Кипение» Класс: 8

Замысел современного урока заключается в создании учителем условий для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ученика. Умение конструировать компетентностно-ориен...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса

Разработка   "Компетентностно-ориентированные тестовые  задания по геометрии  для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...

Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»

Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку

Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...