Викторина
материал по истории по теме

 

Викторина «Оружие Победы»                              06.05.2013г.

 Подготовили: Шевченко С.А

                            Леденева С.Г

                           Пенькова О.И.       

 

Цели:

- расширить кругозор учащихся;

- воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину;

- создать условия для развития умения работать в коллекти­ве и развития логического мышления учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Оружие Победы»                              06.05.2013г.

 Подготовили: Шевченко С.А

                            Леденева С.Г

                           Пенькова О.И.      

Цели:

- расширить кругозор учащихся;

- воспитывать патриотизм и гордость за свою Родину;

- создать условия для развития умения работать в коллективе и развития логического мышления учеников.

Тема № 1. Оружие пехоты

1. Эта знаменитая винтовка верой и правдой прослужила с 1891 года до 60-х годов XX века. За годы войны было выпущено 12 миллионов таких винтовок. (Винтовка С. И. Мосина.)

2.  В военных фильмах обычно показывают ППШ-41 с дисковым магазином. Расшифруйте данную аббревиатуру. (ППШ-41— «пистолет-пулемет Шпагина образца 1941 года».)

3. Сконструированная в 1941 году граната РПГ-41 пробивала 25-миллиметровую броню. Назовите конструктора данного оружия. (М. И. Пузырев.)

4. Для ручных пулеметов нормальной считалась «живучесть» в 10 тысяч выстрелов, но «живучесть» этого оружия — 75-100 тысяч выстрелов. Назовите пулемет. (Ручной пулемет Дегтярева.)

5. Этот станковый пулемет изобрел еще в 1883 году американский инженер, однако это оружие пригодилось и во время Великой Отечественной войны. Заправленный лентой на 250 патронов пулемет прицельно бил на 2,5 км, делая в минуту до 300 выстрелов. (Станковый пулемет «Максим».)

Вопрос «из полевой сумки»

К началу войны личным оружием большинства командиров Красной Армии был этот револьвер, названный именем его конструктора. (Наган. Конструктор —бельгийский оружейник Лео Наган.)

Тема № 2. Артиллерия

1.  Где и когда раздался залп боевой машины реактивной артиллерии БМ-13- «катюши»? (14 июля 1941 года по немецким эшелонам на железнодорожной станции Орша в Беларуси.)

2. Когда руководитель артиллерийского отдела фирмы Круппа изучил эту 76-миллиметровую пушку ЗИС-3, он воскликнул: «Это настоящий шедевр!» Сколько выстрелов при дальности стрельбы 13 км могла сделать эта пушка конструктора В. И. Грабина? (25 выстрелов в минуту.)

3. Данное орудие предназначено для навесной стрельбы по открытым целям, поэтому на боевой позиции у этой пушки ствол поднят вверх. Как называется это орудие? (Гаубица.)

4. В фильме «На войне как на войне» экипаж самоходного артиллерийского устройства под прикрытием дымовой завесы проникает в деревню, занятую фашистами, и производит разведку. Могло ли такое быть на самом деле, или это вымысел кинематографистов? (Да, это правда. На войне такое случалось не раз: самоходки были созданы специально для мощной огневой поддержки наступающих войск.)

5.  К концу Великой Отечественной войны именно это оружие, например, МТ-13, стало одним из основных видов артиллерии. (Минометы.)

Вопрос «из полевой сумки»

48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем». (Самоходка СУ-152.)

Тема № 3. Танки

1.  Этот знаменитый танк создан под руководством М. И. Кошкина. (Т-34.)

2. Самым могучим танком Второй мировой войны считается этот тяжелый танк, насквозь пробивавший броню фашистской «пантеры». (ИС-2.)

3. Тяжелый танк КВ-1 был назван в честь первого маршала Советского Союза. Назовите маршала. (Климент Ефремович Ворошилов.)

4.  У какого танка броня толще: Т-34-85, «тигра» или «пантеры»? («Пантера» — 80 мм, Т-34-85 — 90 мм, «тигр» — 100 мм.)

5. Тяжелый танк КВ-1 конструктора Ж. Я. Котина называли крепостью на гусеницах. Танк двигался со скоростью 35 км в час и мог пройти без дозаправки 250 км, сметая все на своем пути. Сколько человек составляли экипаж данного танка? (5 человек.)

Тема № 4. Автомобили

1. Чаще всего на военных дорогах встречалась именно эти «полуторки». (ГАЗ — АА и ГАЗ — ММ-В.)

2. Этот надежный и неприхотливый автомобиль грузоподъемностью три тонны и двигателем в 73 лошадиные силы мог двигаться со скоростью 60 км/час. (ЗИС-5.)

3. Легендарные реактивные минометы «катюши» стояли на этом тягаче. (ЗЙС-6.)

4.  Легкий вездеход повышенной проходимости ГАЗ-64/67 создал этот конструктор. (В. А. Грачев.)

5.  Именно такие автомобили использовались для разведки и огневой поддержки пехоты. (Бронеавтомобили.)

Тайм-аут.

Тема № 5. Авиация

1. В 1936 году в помощь Испании были посланы истребили И-16. Летчики ценили их за маневренность и поразительную живучесть. Назовите конструктора этого самолета. (Н. П. Поликарпов.)

2. Какой знаменитый летчик испытывал самолеты И-16? (Валерий Чкалов.)

3. Весной 1944 года немецкое командование вынуждено было разослать своим летчикам приказ: «При встрече с этим новым советским истребителем от боя уклоняться!» (Истребитель ЯК-3.)

4. «Самолет-солдат», «летающий танк» — так с гордостью называли  воины  этот штурмовик конструктора С. В. Ильюшина. (ИЛ-2.)

5. Фашисты боялись наших «илов» как огня и называли их «Schawrz Tod», что переводится именно так. («Черная смерть».)

Вопрос «из полевой сумки»

Фашисты хоть и называли их «русс-фанер», но очень боялись этих «небесных тихоходов». (По-2.)

Тема № 6. Флот

1. Назовите имя самого знаменитого во время Великой Отечественной войны советского подводника — капитана третьего ранга. (Александр Маринеско.)

2. Военные историки называют «атакой века» потопление «неуязвимого» фашистского лайнера «Вильгельм Гус-лов» 30 января 1945 года именно этим судном. (Подводная лодка С-13 под командованием Александра Маринеско.)

3. «Русские москиты в море! Спасайся, кто может!»—такую команду передавали фашисты, когда замечали эти суда. (Торпедные катера.)

4. У лучшего немецкого катера скорость была 41 узел в час. Какая скорость была у советских торпедных катеров? (52 узла в час — приблизительно 95 км/час.)

5. В годы Великой Отечественной войны лучшей считалась подводная лодка серии «К». Воины ее называли так же, как и реактивные минометы. («Катюша».)

Подведение итогов викторины.

Использованная литература:

2.  Была война... /Сост. В. Акаткин, Л. Таганов. М.: Детская литература, 1987, 255 с. 

1.  Феклушин В. Оружие победы. // Детская энциклопедия, 2005, № 5.

3.  До последнего дыхания /Сост. И. Богатко. М.: Правда, 1985,400 с.

4.  Ради жизни на Земле. /Сост. А. В. Фоменко. М.: Просвещение, 1990,

Урок взаимообучения                                                                          25.05.2013.

по теме «Курить – здоровью вредить»                                   Шевченко С.А.

                                                                                 

Цели:

- раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения на организм человека;

- развивать умение критически мыслить, формировать, излагать и аргументировать собственную точку зрения;

- работать сообща ради достижения общей цели;

- научиться корректно обращаться к людям.

Оборудование:

- тексты для самостоятельного изучения материала;

- таблицы о вреде курения.

Подготовка к уроку.

По желанию учащихся , каждый готовит определенный вопрос темы, отбирает материал для  короткого доклада.

Структура урока

1.  Организационный этап.

2.  Мотивация учебной деятельности.

Чтение отрывка произведения М.Твена «Приключения Тома Сойера». Том Сойер учится курить

Учитель. В «Приключениях Тома Сойера» Марк Твен весьма выразительно описал ощущения ребят от первой затяжки и неприятные последствия курения. Что же произошло в детском организме, если он настолько бурно прореагировал на табак? Какие действующие начала табака приводят к столь резким реакциям сердечно-сосудистой и нервной систем, органов пищеварения?

3.  Изучение нового материала.

 Вопросы для самостоятельного обучения.

1.  История появления и использование табака.

а) Как табак попал в Европу?

б) Какая борьба велась с табакокурением в XVI-XVII веках?

в) Какова связь между табаком и никотином?

2.  Химический состав сигареты.

а)  Какова химическая структура листьев табака и что именно так сильно влияет на организм?

б)  В чем заключается физико-химический механизм курения?

3.  Механизм привыкания к табаку.

а)  В чем секрет быстрого привыкания человека к курению табака?

б)  Почему курильщики с трудом отвыкают от этой вредной привычки?

в) Как зарождается вредная привычка у подростков?

4.  Влияние табака на организм.

5. Вред табака не только себе, но и обществу.

6.  Как бросить курить?

а)   Программа «Бросить курить» — для нерешительных.

б)  Программа «Бросить курить» — для решительных.

в) Как легче всего бросить курить? (Если учесть, что это привычка, а человек может управлять ею, то нужно проявить силу воли. Грош цена тому, кто не сможет сломить дурной привычки).

7.  Как решить проблему табакокурения?

4.  Итог урока.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке.

5.   Домашнее задание.

Отразите свои взгляды на проблему табакокурения; в письме от... (Тома Сойера, злостного курильщика); в научной статье журнала «Здоровье»; в стихотворении; в сказке о сигарете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы викторин.Викторина №1

Викторина по русскому языку :"Проверь себя"....

Материалы викторин.Викторина №2

Викторина 2 "Проверь себя" Уважаемые учителя, вы можете проверить себя или использовать этот материал на уроках....

"Веселая математическая викторина" -викторина для обучающихся 5 - 7 классов

Внеклассое мероприятие по математике 5-7 классов....

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Викторина для 5-6 класса "Хвостатая викторина"

Викторина позволяет вызвать интерес у учащихся  в области изучения темы" Царства "Животные"...