Исторический диктант
учебно-методическое пособие по истории (8 класс) на тему

Итоговый контроль по истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoricheskiy_diktant.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Исторический диктант

  Интересной и важной формой контроля является исторический диктант или тематический диктант.

 Главной методической особенностью исторических диктантов является игровой характер, основанный на «погружении» в изучаемый исторический период при мысленном, образном реконструировании исторических событий. Разумеется, тема должна соответствовать изучаемому материалу, а вопросы диктанта — программе, учебнику, рассказу учителя.

 На уроках истории целесообразно использовать исторические диктанты, так как они, с одной стороны,  способствуют восстановлению в памяти учащихся пройденного исторического материала определенного отрезка времени, а с другой стороны, позволяют в нетрадиционной форме оценить знания большого количества учащихся по пройденному материалу. А также данное задание способствует подготовке учащихся к олимпиадам и сдаче ГИА и ЕГЭ.  

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ ПО МАТЕРИАЛАМ ВТОРОГО

РАЗДЕЛА «МИР В СЕРЕДИНЕ И ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в.»

МИР НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ

На политической карте мира в середине XIX в. были представлены большинство современных государств. Раздробленными оставались только три из ныне ведущих стран: Германия, Италия и Франция. (Две, кроме Франции.) На юге Европы укреплялась Османская империя. (Приходила в упадок.) Причиной, ускорившей объединение Германии, стала революция в Пруссии - самом могущественном из немецких государств. (Франко-прусская война.) Первым императором объединенной Германии стал Бисмарк. (Канцлером )

Последней страной, отменившей рабство, в новой истории человечества стали США, сделавшие это в 1865 г. (Бразилия, 1888г.) Противники отмены рабства убили президента США Джона Кеннеди, решившегося на этот прогрессивный шаг. (Авраама Линкольна.) Во многих странах мира к началу XX в. завоевал популярность социализм, провозглашающий гонку вооружений, приоритет военных во всех сферах жизни государства. (Милитаризм.) Лишь одна страна пыталась предотвратить гонку вооружений, выступив в 1898 г. с инициативой проведения всемирной конференции по разоружению. Этой страной была Франция и ее император Наполеон III. (Россия, Николай II.)

Расцвета достигла культура человечества на рубеже веков. Американский инженер Эдисон изобрел кинематограф. (Братья Люмьер, французы). Англичанин Резерфорд - радио. (Россиянин Попов и итальянец Маркони.) Первой женщиной в мире лауреатом Нобелевской премии стала Софья Ковалевская. (Мария Складовская-Кюри.) Но человечество неизбежно катилось к началу мировой войны, ибо уже были созданы в Европе агрессивные блоки: НАТО и Антанта. (Тройственный союз и Антанта.)

(174 слова)

 

                                                Исторический диктант

                   «Социально-экономическое развитие России в 1880-1890-е гг.»

1. Исключительное право государства на производство и продажу спиртных напитков.

2. Роспись доходов и расходов государства на определенный срок.

3. Рабочие (синоним).

4. Владельцы капитала, собственники орудий труда, использующие наемный труд.

5. Отрасль промышленности, энергично развивающаяся в районе Баку и Грозного.

6. Платеж, взимаемый с физических и юридических лиц в общегосударственный и местный бюджет.

7. Политика государства, направленная на защиту и покровительство отечественной промышленности.

8. Взыскания с рабочих за опоздание, выпуск некачественной продукции.

9. Министр финансов, который был инициатором постройки Транссибирской магистрали.

10. Наценка, установленная государством на товары массового потребления.

(Ответы: 1-винная монополия, 2-бюджет, 3-пролетариат, 4-буржуазия, 5-нефтяная, 6-налоги, 7-протекционизм, 8-штраф. 9-С.Ю. Витте, 10-косвенный налоги.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исторический диктант для 6 класса

Исторический диктант с ошибками "Крестовые походы"...

Исторический диктант для 5 класса

Первый вариант заданий исторического диктанта для 5 класса...

Исторический диктант для 5 класса (второй вариант)

Второй вариант заданий исторического диктанта для 5 класса...

Исторический диктант

На уроках истории целесообразно использовать исторические диктанты, так как они, с одной стороны,  способствуют восстановлению в памяти учащихся пройденного исторического материала определенного ...

Исторический диктант по теме "Иван Грозный. 10 класс"

Исторический диктант позволяет обобщить, повторить и проверить знания учащихся. Так же данный диктант является тренировочным заданием для ЕГЭ....

Исторический диктант к теме "Греческие полисы: Афины и Спарта".

Исторический диктант позволяет  быстро проверить знания учащихся основных полисов Греции....