Задание для самостоятельного изучения 8 класс (история)
материал по истории (8 класс) по теме

 

8 класс. Новая история 1800-1900 гг.

 

Тема 1. Франция под властью Наполеона. Задание на 6-7 сентября.

 

1) Прочитать учебник стр. 3-8, ответить на вопрос №1 на стр. устно.

2) Работа с историческими документами.

Перед вами фрагменты воспоминаний современников Наполеона Бонапарта о характере императора. Почти все авторы были лично знакомы с ним. Однако все они испытывали разные чувства к этому человеку. Вам необходимо составить более или менее достоверный психологический портрет императора. Внимательно прочитайте документы, и охарактеризуйте личность Наполеона, назовите его положительные и отрицательные черты как политика, и как обычного человека. (Задание выполнить ПИСЬМЕННО в рабочей тетради)

 

Документы

Сам император говорил о своем характере:

«Часто хвалили силу моего характера, но я был мокрая курица, особенно с родными, и они это отлично знали. Когда у меня проходила первая вспышка гнева, их упрямство и настойчивость всегда побеждали, так что, в конце концов, они делали со мной все, что хотели».

Его первый секретарь Бурьенн писал:

«Я, кажется, достаточно строго сужу его, чтобы мне поверили на слово, – и вот я говорю: вне политики он был чувствителен, добр и жалостлив».

Александр I в 1810 году тоже говорил:

«Его не знают и судят слишком строго, может быть, даже несправедливо... Когда я его лучше узнал, я понял, что он человек добрый».

 

А. С. Пушкин писал:

С его безнравственной душой

Себялюбивой и сухой,

Мечтанью преданной безмерно,

С его озлобленным умом,

Кипящим в действии пустом…

 

Князь Меттерних вспоминал:

В действии, как и в рассуждениях, он шел прямо к цели, не останавливаясь на соображениях, которые считал второстепенными и которыми он, быть может, слишком часто пренебрегал.

Он обладал особенно тонким чутьем в распознавании людей, которые могли быть ему полезны. Он быстро открывал в них ту сторону, с которой нужно было подойти, чтобы извлечь наибольшую выгоду.

Он любил хвастать своей звездой; он был очень доволен, что толпа не прочь видеть в нем привилегированное существо; но сам он не обманывался на свой собственный счет и, что важнее, вовсе не стремился приписывать судьбе большую роль в своем возвышении. Я часто слыхал, как он говорил: «Меня называют счастливым потому, что я ловок; люди слабые обыкновенно обвиняют в счастии людей сильных».

У Наполеона было два лица. В качестве частного человека он был доступен и обходителен, не будучи ни добрым, ни злым. В качестве государственного деятеля он не допускал никакого чувства, не руководствовался в своих решениях ни симпатией, ни ненавистью. Он давил или сталкивал с пути своих врагов, руководствуясь лишь необходимостью или интересом избавиться от них. Раз эта цель была достигнута — он о них забывал и не преследовал их.

Клеменс Меттерних. Воспоминания. Наполеон. / пер. Л. А. Зака.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_po_istorii_8_klass.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

8 класс. Новая история 1800-1900 гг.

Тема 1. Франция под властью Наполеона. Задание на 6-7 сентября.

1) Прочитать учебник стр. 3-8, ответить на вопрос №1 на стр. устно.

2) Работа с историческими документами.

Перед вами фрагменты воспоминаний современников Наполеона Бонапарта о характере императора. Почти все авторы были лично знакомы с ним. Однако все они испытывали разные чувства к этому человеку. Вам необходимо составить более или менее достоверный психологический портрет императора. Внимательно прочитайте документы, и охарактеризуйте личность Наполеона, назовите его положительные и отрицательные черты как политика, и как обычного человека. (Задание выполнить ПИСЬМЕННО в рабочей тетради)

Документы

Сам император говорил о своем характере:

«Часто хвалили силу моего характера, но я был мокрая курица, особенно с родными, и они это отлично знали. Когда у меня проходила первая вспышка гнева, их упрямство и настойчивость всегда побеждали, так что, в конце концов, они делали со мной все, что хотели».

Его первый секретарь Бурьенн писал:

«Я, кажется, достаточно строго сужу его, чтобы мне поверили на слово, – и вот я говорю: вне политики он был чувствителен, добр и жалостлив».

Александр I в 1810 году тоже говорил:

«Его не знают и судят слишком строго, может быть, даже несправедливо... Когда я его лучше узнал, я понял, что он человек добрый».

А. С. Пушкин писал:

С его безнравственной душой

Себялюбивой и сухой,

Мечтанью преданной безмерно,

С его озлобленным умом,

Кипящим в действии пустом…

Князь Меттерних вспоминал:

В действии, как и в рассуждениях, он шел прямо к цели, не останавливаясь на соображениях, которые считал второстепенными и которыми он, быть может, слишком часто пренебрегал.

Он обладал особенно тонким чутьем в распознавании людей, которые могли быть ему полезны. Он быстро открывал в них ту сторону, с которой нужно было подойти, чтобы извлечь наибольшую выгоду.

Он любил хвастать своей звездой; он был очень доволен, что толпа не прочь видеть в нем привилегированное существо; но сам он не обманывался на свой собственный счет и, что важнее, вовсе не стремился приписывать судьбе большую роль в своем возвышении. Я часто слыхал, как он говорил: «Меня называют счастливым потому, что я ловок; люди слабые обыкновенно обвиняют в счастии людей сильных».

У Наполеона было два лица. В качестве частного человека он был доступен и обходителен, не будучи ни добрым, ни злым. В качестве государственного деятеля он не допускал никакого чувства, не руководствовался в своих решениях ни симпатией, ни ненавистью. Он давил или сталкивал с пути своих врагов, руководствуясь лишь необходимостью или интересом избавиться от них. Раз эта цель была достигнута — он о них забывал и не преследовал их.

Клеменс Меттерних. Воспоминания. Наполеон. / пер. Л. А. Зака.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельного изучения для 7-х классов (история)

Прочитать параграф 27-28, сделать записи в тетради (на двойных листках – для 7 «А» - вложить их в рабочую тетрадь)....

Задания для самостоятельного изучения для 7 класса (обществознание) на 10.05.13

Прочитать параграф 20 и выполнить письменно задание № 1 из раздела «Проверь себя» на стр. 222, и № 2 из раздела «В классе и дома» на стр. 222 (в данном задании к каждому высказыванию дайте толко...

Задания для самостоятельного изучения для 5-х классов (история) на 10.05.13 и 11.05.13

Параграф 60 - «Золотой век» Римской империи – внимательно прочитать, ответить письменно на вопросы 1, 2 и 5 на стр. 64....

Задания для самостоятельного изучения для 5А класса (история) на 11.05.13

Параграф 60 - «Золотой век» Римской империи – внимательно прочитать, ответить письменно на вопросы 1, 2 и 5 на стр. 64....

Задание для самостоятельного изучения 6 класс (история)

6 класс. История Средних веков. Тема 2. Век Византии Задание на 6-7 сентября. 1) Внимательно прочитать параграф 2.2) На стр. 24 в разделе «Вопросы и задания» письменно ответить на...

Задание для самостоятельного изучения 5 класс (история)

5 класс. История Древнего мира. Тема 1. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Задание на 6-7 сентября. 1) Прочитать внимательно учебник на стр.6-11.2) Подготовить разверну...

Задание для самостоятельного изучения 5 класс (история)

5 класс. История Древнего мира. Тема 1. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Задание на 9 сентября. 1) Прочитать внимательно учебник на стр.6-11.2) Подготовить развернуты...