Гражданская война в США
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Маслаков Дмитрий Сергеевич

Всеобщая история 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskaya_voyna_v_ssha.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Класс 8

Тема: Гражданская война в США 1861-1865 гг.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: дать представление учащимся о событиях в США во второй половине XIX века

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний учащихся по теме «»
  3. Изучение нового материала.

План:

  1. Расширение территории США.
  2. Американское общество.
  3. Конфликт между Севером и Югом.
  4. Гражданская война.
  5. Восстановление Юга.
  1. Проблема государственного единства встала и перед крупнейшей страной Западной Европы – США. После завоевания независимости, территория, контролируемая Вашингтоном быстро расширилась за пределы 13 штатов. На землях индейцев, которые были истреблены или загнаны в резервации  возникли новые штаты – Кентуки, Теннесси, Огайло. В 1803 году Франция продала США – Луизиану.

Резервация в США – территория, отведённая для проживания индейцев, за пределы которой они не имели право находиться.

1812-1814 гг. – война США с Великобританией за Канаду. США потерпели поражение.

В 1836 году на севере Мексики возникло независимое государство – Техас. Началось война с Мексикой. Итогом этой войны стало то, что Мексика лишилась всех своих северных территорий, на которых впоследствии возникли новые штаты – Аризона, Калифорния, Невада, Нью-Мексика, Юта.

  1. Особенности американского общества:
  • Рост территории США= привлечение иммигрантов, переселенцев. Это содействовало развитию сельского хозяйства, созданию стимулов к ж/д строительству, росту внутреннего рынка.
  • Формирование национальных традиций.
  • Возникли профсоюзы (40-е гг.) Был ограничен рабочий день до 10 часов.

???. Как вы думаете, почему иммигранты представляли Америку страной, где они могут реализовать свои мечты?

  1. Наиболее остро в американском обществе была проблема рабства и взаимоотношений северных и южных штатов. Рабовладение считалось аморальным явлением и осуждалось общественностью  Европы и северо-восточными штатами.

В 1808 году был запрещён ввоз новых рабов в США. В тот период в Америки появились  аболиционисты – сторонники отмены рабства.

В 1816 году аболиционисты приобрели земли на побережье Африки основали там государство Либерия. Туда предполагалось переселять рабов после их выкупа.

Однако, вывоз рабов в Африку не получил развития:

  • Плантаторы не желали отказываться от использования дешёвого рабского труда.
  • Рабы (негры), родившиеся в Америке предпочитали получить свободу на её земле.

Аболиционисты не исключали вооружённой борьбы против отмены рабства. Они наладили систему помощи рабам, бежавших от своих хозяев и стремящихся укрыться в  свободных от рабства штатах или в Канаде.

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 130-131.

Задание: внимательно ознакомиться с текстом учебника и выяснить противоречия, которые существовали между Севером и Югом.

  • Плантации Юга поставляли хлопок на европейские и английские рынки, взамен они получали машины и оборудование. Это подрывало  целостность страны и ущемляло интересы предпринимателей Севера.
  • Юг стремился расширить территории распространения рабства и плантационного хозяйства. Всё это вызывало недовольство Севера.

В 1854 году была создана Республиканская партия.

В 1860 году её лидер А. Линкольн был избран президентом.

Знакомство с биографией А. Линкольна стр. 136-137.

В ответ на это шесть рабовладельческих штатов Юга заявили о своём выходе из состава США.

В 1861 году они объединились в конфедерацию.

Конфедерация – форма государственного устройства, при которой централизованная власть отвечает лишь за дипломатию и оборону, а все вопросы внутренней политик решаются на местах.

Президентом конфедерации был избран один из рабовладельцев Д. Дэвис (1808-1889). Столицей стал город – Ричмонд (штат Виргиния).

Превосходство сторон:

Север

Юг

  1. Промышленный потенциал и численность населения.
  2. Северяне считали, что они ведут войну за восстановление единства страны.
  3. НО!!!! Командование войсками было не решительным.

Армию возглавил талантливый полководец Р. Ли (1807-1870)

В 1862 году А. Линкольн объявил, что рабы южных штатов являются свободными. Беглым рабам разрешалось вступать в армию северян.

Работа с документом стр. 135-136.

  • Закон о гомстедах (семейных фермах). По нему любой американец, не воевавший против Севера, мог получить участок земли, если он в течении пяти лет обрабатывал его. После этого земля переходила в его собственность.
  • Была введена всеобщая воинская повинность, упорядочена налоговая политика.

Освобождённые рабы бежали с плантацией, создавали партизанские отряды, что привело к дезорганизации экономики конфедерации.

Летом 1864 года войска Севера добились победы.

В апреле 1865 года пала столица конфедерации Ричмонд. Армия генерала Ли капитулировала. Война Севера против Юга длилась четыре года. Погибло более 600 тыс. человек. Свыше 1 млн. человек было ранено.

5.  В 1856 году Линкольна убил сторонник рабовладельцев Дж. Бутсом. Однако это не повлияло на исход войны.

Началась реконструкция  Юга.

А) рабство в США было отменено навсегда. (13-я поправка конституции)

Б) Рабы получали право  голоса, как и белые граждане (14-я поправка конституции)

В) Земли плантаторов, участвовавшие в мятеже, были проданы с аукциона.

Реконструкция Юга укрепила единство страны.

  1. Домашнее задание.
  • Прочитать параграф 15.
  • Написать сочинение на тему «Я участник Гражданской войны в США»
  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Гражданская война в России"

Презентация к уроку по теме "Гражданская война в России" - http://depositfiles.com/files/1fr3qnku...

Гражданская война в России

Методическая разработка урока...

Презентация к уроку литературы, "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс.

Данная  презентация к уроку  литературы по теме  "Человек в огне гражданской войны" ( по рассказу Толстого "Гадюка"), 11класс, профильный уровень....

Разработка урока истории в 7 классе. Тема: "Гражданская война в Англии"

Материал составлен для проведения урока по новой истории для учащихся 7 класса. Главная цель урока: познакомить с важным историческим моментом эпохи Английской буржуазной революции – гражданской войн...

Гражданская война

Презентация к урокам по истории России в 9, 11 классах, содержит причины, ход, этапы Гражданской войны....

Гражданская война в США

Тема: США вXIXв.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...