Рабочая программа Основного общего образования по истории для 7 класса
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Балиева Теона Васильевна

Тематическое планирование по Всеобщей истории разработано в соответствии с Законом об образовании Примерной программой основного общего образования по истории, с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта общего образования .

Предлагаемая программа ориентирована на учебник  А.Я.Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2009г.).

Программа курса охватывает период с конца XV по XVIII вв., от Великих географических открытий до начала европейской колонизации. Курс дает возможность проследить огромную роль и влияния на современность развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречие старого и Нового, человек Нового времени. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx41.31 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

                                                Министерство образования

                                                    ставропольского края

                                   государственное казенное образовательное

                                  оздоровительное учреждение санаторного типа

                                  для детей, нуждающихся в длительном лечении,

                                          «санаторная школа-интернат№21»

Согласовано                                                                                                                              Утверждаю

Протокол заседания                                                                                       Приказ№

Методсовета                                                                                                                     директор ГКООУ

№                                                                                                          «Санаторная школа-интернат№21»

                                                                                                                      _______________В.Р.Кубрин

                                                        Рабочая программа

                                      Основного общего образования по истории

                                                              для 7 класса    

 учитель-Балиева Теона Васильевна                                                        

                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                            к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе.

Тематическое планирование по Всеобщей истории разработано в соответствии с Законом об образовании Примерной программой основного общего образования по истории, с учетом требований федерального компонента Государственного стандарта общего образования .

Предлагаемая программа ориентирована на учебник  А.Я.Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2009г.).

Программа курса охватывает период с конца XV по XVIII вв., от Великих географических открытий до начала европейской колонизации. Курс дает возможность проследить огромную роль и влияния на современность развития общества в период раннего Нового времени: кризис традиционного общества, появление первых ростков зарождающегося индустриального общества, сосуществование и противоречие старого и Нового, человек Нового времени. Программа реализовывает компетентностный подход к образованию.

                                                            Основные цели курса:

•        Сформировать у учащихся целостное представление о Новой истории конца XV - XVIII вв., как закономерном и необходимом периоде всемирной истории.

•        Учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

  • о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;
  • об особенностях ментальности человека Нового времени;
  • о зарождении и развитии капитализма;
  • о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;
  • о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
  •      о новой социальной структуре общества и его движении к реформам   к реформам как к средству разрешения противоречий;
  • о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность».

                                               Требования к уровню подготовки учащихся

          Определять и объяснять понятия.

  • Выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе.
  • Рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма.
  • Раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости  явления экономики, политики, культуры, искусства.
  • Анализировать исторические явления, процессы, факты.
  • Обобщать и систематизировать полученную информацию.
  • Давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними.
  • Осуществлять перенос знаний, решать ситуативные задачи, в том числе и на основе анализа действительности и собственного социального опыта.
  • Определять личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения.
  • Обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии.
  • Участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх.
  • Определять цели своей деятельности и представлять её результаты.

В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. На изучение предмета отводится 34 часа в год, 2 час в неделю. Данное тематическое планирование рассчитано на  30 учебных часов, 4 часа резервных, которые выделяю на изучение краеведческого материала в ходе изучения курса «История России XVII -XVIII вв.».

                                         Цели

•        воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

•        освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

•        овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

•        формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

•        применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

                               Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

           С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

          Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Содержание изучаемого курса

Календарно-тематическое планирование. 7 класс

№п/п

    Тема урока

Элементы минимального содержания образования

Знания и умения учащихся

Виды контроля

Домашнее

Задание

Дата

Раздел 1.  Мир в начале Нового времени

1

Вводный урок. От средневековья к Новому времени

Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические таблицы и этапы Нового времени. Человек в новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради

Опрос. Письменные задания

Стр.3-5

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом свете. Фернандо Магеллан.

Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно –следственные связи

Опрос. Письменные задания. Таблица

§1

3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом свете

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

Опрос. Письменные задания. Таблица

§2

4

Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе

Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Едина система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь

Знать основные понятия урока: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления

Написать мини-сочинение «Король и парламент»

§3

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Рождение капитализма

Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами современности и нового времени

Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства»

§4

6

Новые ценности преобразуют общество

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Европейское население и основные черты повседневной жизни

Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения

Опрос. Письменные задания

§5

7

Повседневная жизнь

Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Менялись эпохи – менялась мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества

Уметь составлять тезисы по тексту учебника

Вопросы с кратким ответом

§6

8

Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке

От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор, Ф.Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес. Музыкальное искусство Западной Европы. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии и главные произведения)

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры

Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах

§7-8

9

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве. Рождение новой европейской науки

Развитие новой науки в 16-17 вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Уильям Гарвей, Френсис Бэкон, Рене Декарт, Локк

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады

Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество»

§9-10

10

Начало Реформации в Европе.

Обновление

христианства

Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Лютеранская церковь. Протестантизм. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение

Знать основные понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений

Составить тезисы: что дала реформация в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам

§11

11

Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям

Вопросы с развернутым ответом

§12

12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I

Знать основные положения урока

Вопросы с кратким ответом

§13

13

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Ришелье как человек и политик. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте

Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы

Вопросы с кратким ответом

§14

14

Реформация в Европе. Повторительно-обобщающий урок

Королевская власть и Реформация в Англии и Франции. Учение и церковь Жана Кальвина.

Выявлять различие и сходство в формах народных движений. Давать оценку историческим личностям

Тестирование. Вопросы с развернутым ответом

Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения

15

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Рождение республики

Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

Составить таблицу «Основные события испано-нидерландской войны»

§15

16

Парламент против короля. Начало революции в Англии

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине 17 в. Пуританская этика и образ жизни. Причины революции. Карл I Стюарт. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революция), выявлять общее и различное

Составить таблицу

Реформы долгого парламента

§16

17

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии

Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Славная революция 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности

Подготовить сообщение об О.Кромвеле и его роли в истории Англии

§17

18

Международные отношения в 16-18 вв.

Международные отношения. Причины международных конфликтов в 16-18 вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Организация европейских армий и их вооружение. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений

Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн

Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир»

§18

Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.

19

Век Просвещения. Стремление к царству разума

Просветители 18 в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, А.Смит, Ж.Тюрго

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, сообщения

Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

§19

20

Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Д.Дефо, Д.Свифт, П.Бомарше, Ф.Шиллер, И.Гете. Придворное искусство. Значение культурных ценностей эпохи.

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации

Вопросы с развернутым ответом

§20

21

Промышленный переворот в Англии

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Первые династии промышленников. Цена технического прогресса

Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки

Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»

§21

22

Война за независимость в Северной Америке. Создание США

Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787г. Билль о правах. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства

Составить рассказ «Американцы борются за независимость»

§22

23

Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции

Франция в середине 18в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Созыв Генеральных штатов. Учредительное собрание. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну

Знать основные положения урока. выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции

Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основные события Великой французской революции»

§23-24

24

От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Термидорианский переворот. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства

Знать основные положения урока. уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона

Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции»

§24

25

Революции в Европе. Повторительно-обобщающий урок

Революция в Англии. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Революция во Франции

Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства. Уметь проводить исторические параллели

Тестирование

25

Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке.

26

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Бесправие коренного населения. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения

Знать основные понятия: креол, метис, мулат

Составить план «Система управления в колониях Испании и Португалии в Новом свете»

§26

27

Государства Востока: традиционное общество в  эпоху раннего нового времени

Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока

Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм

Подготовить сообщение об одной из восточных религий

27-28

28

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы

Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления

Сравнить власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов

§29

29

Государства Востока. Начало европейской колонизации

Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы

Уметь работать с дополнительной литературой. Уметь сравнивать исторические явления

Сравнить власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов

§30

30

Мир в первый период Нового времени.

Контрольно-обобщающий урок

Знать основные

положения курса

Тесты, письменные задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ХИМИЯ» 8-9 КЛАССЫ

         Примерная программа по химии для 8-9 классов базоваго уровня образования.Программа рассчитага на 102 часа в 8 классе и 68 часов в 9-ом классе. Программа соотве...

Рабочая программа основного общего образования 7-9 класс 210 часов

Рабочая программа по физике основного общего образования для 7-9 классов  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего обра...

Рабочая программа основного общего образования по учебному предмету «Технология» в 5 классе ФГОС общего образования второго поколения .

Рабочая программа даёт возможность не только само реализовываться при выполнении практических и различных творческих работ, но и расширять кругозор, оценивать свою деятельность с точки зрения нравстве...

Рабочая программа основного общего образования на 7 класс

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья н...

Рабочая программа основного общего образования на 8 класс

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья н...

Рабочая программа основного общего образования на 9 класс

Учебный предмет «Физическая культура» является частью физического воспитания в целом, который направлен на решение приоритетных задач государства по повышению общего уровня здоровья н...