Главные вкладки

    Контрольно-измерительные материалы : Итоговый контроль по разделам «Киевская Русь» и «Раздробленность в12-13 вв» Предмет: история, 6 класс
    тест по истории (6 класс) по теме

    Крылова Олеся Васильевна

    вариант контрольного тестиования по истории России для 6 класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kim_po_istorii_6_klass.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

                                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №6»

    города Кольчугино Владимирской области

     

    Контрольно-измерительные материалы

    Крыловой Олеси Васильевны

    Учителя истории

            Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

             «Средняя общеобразовательная школа №6»

                города Кольчугино Владимирской области

    Тема:  Итоговый контроль по разделам «Киевская Русь» и «Раздробленность в12-13 вв»

    Предмет: история,  6 класс

             

     

                 

                                          2012-2013 учебный год

    Цель:

     Анализировать процесс формирования умений учащихся  выполнять познавательные и практические задания

    Задачи:

    Направлять и корректировать формирование следующих учебных действий:

    - использование элементов причинно-следственного анализа;
    - исследование несложных реальных связей и зависимостей;
    - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
    - поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

    - соотношение единичных исторических фактов и общих   явлений;
    - раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
    -сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
    - излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий

    1.     Установите соответствие:

    1)            гибель князя Святослава;

    2)            крещение Руси;

    3)            поход русов на   Византию;

    4)            образование Киевской Руси.

     

    а) 988 г.;

    б) 882 г.;

    в) 907 г.;

    г) 972 г.

     

    1. Определите , о ком идет речь.  С какими событиями в истории Киевской Руси связана деятельность этого исторического деятеля.

    Племянник Киевского князя Владимира. В конце Х века. Получил от приемного отца город Туров и женился на дочери польского короля Болеслава Храброго. После смерти кн. Владимира, опасаясь многочисленных сводных братьев, приказал убить троих из них – Бориса, Глеба, и древлянского князя Святослава. Задумав подчинить своей власти все зависимые от Киева земли, проиграл в борьбе своему сводному брату Ярославу.

    3. Установите последовательность правления древнерусских князей:

                   А.Ольга

                    Б.Олег

                    В.Рюрик

                    Г.Игорь

                    Д.Святослав

                    Е.Мономах

                    Ж.Владимир

                    З.Ярослав

    4. Вставьте пропущенные слова

    1. Первое на Руси письменное законодательство получило название …………. В это время в Киеве правил…………….. После его смерти законодательство пополнилось новыми статьями.

    2. И повелел……………..опрокинуть идолы. Затем послал  он  по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку …………….., будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне ……………

    5.Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.

             «Поучение детям» - Владимир Мономах

             «Слово о законе и благодати» - Илларион

             «Повесть временных лет» - _______________________

    6. Угадайте историческое событие:

    «….Часть войск высадилась на левом берегу реки и разбила здесь лагерь, а остальные остались на кораблях. Командовавший лагерем неприятеля был настолько уверен в успехе, что послал Александру дерзкий вызов; «Я уже здесь и пленяю землю твою…»

    7.Дайте определение историческим терминам.

          Баскаки

          Ярлык

          Хан

          Крестоносцы

          Вотчина

          Вече

    8.Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?

    а) Юрий Долгорукий-Ярослав Мудрый

    б) Александр Невский - хан Батый

    в) Чингисхан-Владимир Мономах

    9. Поставьте в правильном порядке следующие события:

    а) битва на Калке;

    б) Любеческий съезд князей;

    в) Невская битва;

    г) первое упоминание в летописях о Москве;

    д) захват монголо-татарами Киева.

    10.Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, построенных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.

    А. Вече

    Б. Киевская Русь

    В. Князь

    Г. Первобытно-общинный

    Д. Российское централизованное государство

    Е. Феодальная раздробленность

    Ж. Феодальная республика

    З. Феодальный

    К IX в. на Руси сформировался (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) ______. Верховная власть в нем принадлежала (3) __________ .

    В начале XII в. прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждый держит вотчину свою». Это знаменовало начало (4) __________ . Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существующего в Новгороде и Пскове (5) ___________ . Верховная власть в этих городах принадлежала (6) ____________.

    Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей в XVI в. завершился процесс образования (7) ____________ .

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткий курс по разделу "Киевская Русь"

    Материал подойдет для подготовки учащихся к итоговым занятиям по теме, экзаменам и олимпиадам...

    Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

    Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

    Итоговый контроль по разделу «Пищеварение». 9 класс коррекционной школы VIII вида

    Материал предназначен для проведения контрольной работы в 9 классе коррекционной школы по окончании изучения раздела "Пищеварение"....

    Контрольно-измерительный материал для итогового повторение курса алгебры 7-9-х классов

    Представлены тесты по различным темам за курс алгебры 7 - 9 классов...

    Контрольные измерительные материалы для проведения итогового контроля предметных УУД по английскому языку в 8 классе

    Данный материал содержит спецификацию и контрольно измерительные материалы для мониторинга предметных УУД по английскому языку в 8 классе....

    Предмет: история Класс: 5. Тема урока: «Олимпийские игры в древности»

    Предмет: историяКласс: 5Учебник: «История Древнего мира».   Т.П.Андреевская, М.Б Белкин, Э.В.Ванина.Тема урока: «Олимпийские игры в древности»...

    Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

    Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...