Контрольно-измерительные материалы : Итоговый контроль по разделам «Киевская Русь» и «Раздробленность в12-13 вв» Предмет: история, 6 класс
тест по истории (6 класс) по теме

Крылова Олеся Васильевна

вариант контрольного тестиования по истории России для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kim_po_istorii_6_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

города Кольчугино Владимирской области

 

Контрольно-измерительные материалы

Крыловой Олеси Васильевны

Учителя истории

        Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

         «Средняя общеобразовательная школа №6»

            города Кольчугино Владимирской области

Тема:  Итоговый контроль по разделам «Киевская Русь» и «Раздробленность в12-13 вв»

Предмет: история,  6 класс

         

 

             

                                      2012-2013 учебный год

Цель:

 Анализировать процесс формирования умений учащихся  выполнять познавательные и практические задания

Задачи:

Направлять и корректировать формирование следующих учебных действий:

- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- соотношение единичных исторических фактов и общих   явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
-сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий

1.     Установите соответствие:

1)            гибель князя Святослава;

2)            крещение Руси;

3)            поход русов на   Византию;

4)            образование Киевской Руси.

 

а) 988 г.;

б) 882 г.;

в) 907 г.;

г) 972 г.

 

  1. Определите , о ком идет речь.  С какими событиями в истории Киевской Руси связана деятельность этого исторического деятеля.

Племянник Киевского князя Владимира. В конце Х века. Получил от приемного отца город Туров и женился на дочери польского короля Болеслава Храброго. После смерти кн. Владимира, опасаясь многочисленных сводных братьев, приказал убить троих из них – Бориса, Глеба, и древлянского князя Святослава. Задумав подчинить своей власти все зависимые от Киева земли, проиграл в борьбе своему сводному брату Ярославу.

3. Установите последовательность правления древнерусских князей:

               А.Ольга

                Б.Олег

                В.Рюрик

                Г.Игорь

                Д.Святослав

                Е.Мономах

                Ж.Владимир

                З.Ярослав

4. Вставьте пропущенные слова

1. Первое на Руси письменное законодательство получило название …………. В это время в Киеве правил…………….. После его смерти законодательство пополнилось новыми статьями.

2. И повелел……………..опрокинуть идолы. Затем послал  он  по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку …………….., будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне ……………

5.Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.

         «Поучение детям» - Владимир Мономах

         «Слово о законе и благодати» - Илларион

         «Повесть временных лет» - _______________________

6. Угадайте историческое событие:

«….Часть войск высадилась на левом берегу реки и разбила здесь лагерь, а остальные остались на кораблях. Командовавший лагерем неприятеля был настолько уверен в успехе, что послал Александру дерзкий вызов; «Я уже здесь и пленяю землю твою…»

7.Дайте определение историческим терминам.

      Баскаки

      Ярлык

      Хан

      Крестоносцы

      Вотчина

      Вече

8.Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?

а) Юрий Долгорукий-Ярослав Мудрый

б) Александр Невский - хан Батый

в) Чингисхан-Владимир Мономах

9. Поставьте в правильном порядке следующие события:

а) битва на Калке;

б) Любеческий съезд князей;

в) Невская битва;

г) первое упоминание в летописях о Москве;

д) захват монголо-татарами Киева.

10.Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, построенных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.

А. Вече

Б. Киевская Русь

В. Князь

Г. Первобытно-общинный

Д. Российское централизованное государство

Е. Феодальная раздробленность

Ж. Феодальная республика

З. Феодальный

К IX в. на Руси сформировался (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) ______. Верховная власть в нем принадлежала (3) __________ .

В начале XII в. прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждый держит вотчину свою». Это знаменовало начало (4) __________ . Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существующего в Новгороде и Пскове (5) ___________ . Верховная власть в этих городах принадлежала (6) ____________.

Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей в XVI в. завершился процесс образования (7) ____________ .

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткий курс по разделу "Киевская Русь"

Материал подойдет для подготовки учащихся к итоговым занятиям по теме, экзаменам и олимпиадам...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговый контроль по разделу «Пищеварение». 9 класс коррекционной школы VIII вида

Материал предназначен для проведения контрольной работы в 9 классе коррекционной школы по окончании изучения раздела "Пищеварение"....

Контрольно-измерительный материал для итогового повторение курса алгебры 7-9-х классов

Представлены тесты по различным темам за курс алгебры 7 - 9 классов...

Предмет: история Класс: 5. Тема урока: «Олимпийские игры в древности»

Предмет: историяКласс: 5Учебник: «История Древнего мира».   Т.П.Андреевская, М.Б Белкин, Э.В.Ванина.Тема урока: «Олимпийские игры в древности»...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...

Контрольно-измерительный материал для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам первой четверти по химии

Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому восьмикласснику по химии оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивани...