Главные вкладки

    Контрольная работа по истории средних веков 6 класс
    тест по истории (6 класс) по теме

    Эсеналиева Ирина Борисовна

    контрольная работа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konrolnaya_dlya_6_klassa.rar15.23 КБ
    Файл konrolnaya_dlya_6_klassa.rar15.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Эсеналиева Ирина Борисовна

    Учитель  истории

    Класс:  6

    Ребята, контрольную работу выполнить к 20 декабря, после изучения всех тем.

    История  Средних  веков  

    Цель:  обобщить и  закрепить  знания  учащихся  по  истории  средних  веков

    I. Вопросы – шарады   (за  правильный  ответ  1  балл)

    1.  По  какой  лестнице  никто  никогда  не  ходил?

    2.  Когда  в  истории  воевали  цветы?

    3.  Первый  слог – нота,  второй – установленный  образец  одежды,  целое – изменение  в  обществе,  преобразование.

    4.  Первый  слог – домашние  птицы,  второй – местоимение,  целое – участники  освободительной  борьбы  против  немцев  в  Чехии  в  15  веке.

    5.  Хранилища  больших  сумм  денег,  впоследствии  финансовые  учреждения,  предоставляющие  кредиты  и  займы.

    6.  Самая  продолжительная  война  в  истории?

    II.  Задание  «Определи  по  тексту  событие  или  личность»  (за  правильный  ответ  1  балл)

    1.  Кому  принадлежит  высказывание:  «Горе  мне,  что  нет  у  меня  никого  родных,  которые  могли  бы  мне  чем-либо  помочь  в  минуту  опасности».

    2.  «В  13  лет  девочка  начала  слышать  голоса  святых:  Екатерины,  Маргариты  и  Михаила  Архангела,  они  поведали  ей  о  том,  что  она  должна  принести  мир  Франции.  В  неё  поверили  сотни  тысяч  людей.  Назовите  её  имя».

    3.  «Жадным  они  давали  возможность  разбогатеть;  непоседливым – участвовать  в  интересном  приключении;  короли  и  бароны  могли  заработать  славу  и  престиж;  безземельные  могли  надеяться  на  то.  Что  мечом  добудут  себе  богатство, в  котором  было  отказано  на  родине».  О  каком  событии  идёт  речь?

    4.  Летописец  писал:  «… приходится  ходить  по  улице  города  на  ходулях  или  в  деревянных  башмаках;  и  почти  все  члены  городской  думы  ходили  в  думу  в  деревянных  башмаках.  А  когда  сидели  в  зале  советов,  деревянные  башмаки  стояли  за  дверью:  тут  же  можно  было  сосчитать,  сколько  человек  явилось  на  заседание».  Чем  объяснялась  такая  мода  горожан:  носить  деревянную  обувь  или  ходить  на  ходулях?

    III.  Работа  с  историческим  текстом.   (за  правильные  ответы  10  баллов)

    «Германия»  Тацит  (отрывки  текста)

    Гл. 5.  «Хотя  их  страна  не  совсем  однообразна  по  своему  виду,  но  в  общем  она  представляет  собой  или  страшный  лес,  или  отвратительное  болото.  Та  часть  её,  которая  обращена  к  Галлии, -- более  сырая,  а  в  части,  примыкающей к  Паннонии,  больше  ветров.

        Для  посевов  она  плодородна,  но  не  годится  для  разведения  фруктовых  деревьев.

        Скотом  она  изобильна.  Но  он  большей  частью  малорослый,  даже  рабочий  скот  не  имеет  внушительного  вида  и  не  может  похвастаться  рогами.

        Германцы  любят,  чтобы  скота  было  много:  в  этом  единственный  и  самый  приятный  для  них  вид  богатства…

        Из  монет  они  больше  всего  одобряют  старинные  и  давно  известные:  серраты и бигаты (римские  серебряные  монеты)… потому  что  при  торговле  обыкновенными  и  дешёвыми  предметами  удобнее  всего  иметь  именно  серебро».

    Гл. 16.  «У  них  в  обычае  для  убежища  на  зиму  и  хранение  продуктов  вырывать  подземелья,  наваливая  сверху  много  навозу…»

    Гл. 17.  «…Женщины  часто  носят  покрывала  из  холста,  который  расцвечивают  пурпурной  краской…»

    Вопросы  и  задания:

    - на  основании  текста  опиши  природный  ландшафт  и  климат  Германии.

    - перечисли  ключевые  слова  из  текста,  по  которым  можно  рассказать  о  занятии  германцев.

    - назови  не  менее  пяти  занятий  германцев.

    - как  использовали  германцы  окружающую  природу?

    IV.  Выполни  тест.  (за  правильный  ответ  1  балл)

    1.  Как  называли  военного  вождя,  ведущего  войско  за собой?

    А) старейшиной                 б) королём                      в) князем                      г) герцогом

    2.  Как  звали  первого  франкского  «короля»?

    А) Меровей                       б) Пипин                 в) Хлодвиг                 г) Карл  Великий  

    3.  Как  принято  называть  всех   служителей  церкви?

    А) священники                     б) духовенство                     в) монахами                      г) мирянами

    4. Кем  стал  в  800-ом  году  Карл  Великий?

    А) папой  римским                 б) королём                         в) султаном                      г) императором

    5. Что  обычно  служило  жилищем  феодалу?

    А) дворец                б) замок                         в) дом                          г) храм

    6.  Как  называется  хозяйство,  в  котором  всё  производится  для  себя,  а  не  для  продажи?

    А) товарным                          б) натуральным                      в) рыночным                    г) простым

    7.  Как  называется  Священная  книга  мусульман?

    А) Талмуд                          б) Библия                        в) Коран                        г) Махабхарата

    8. Какой  товар  ценили  в  Средневековье  «на  вес  золота»?

    А) драгоценные камни                        б) лекарства                  в) пряности                     г) краски

    9.  Как  называется  выдаваемый  за  плату  документ  о  прощении  грехов?

    А) реликвия                    б) индульгенция                     в) мощи                        г) десятина

    10.  Какие  страны  принимали  участие  в  Столетней  войне?

     А) Англия и Фландрия                 б) Франция и Испания

     В)  Италия и Германия                    г) Франция и Англия          

    V.  Работа  с  картой.   (за  правильный  ответ  1  балл)

    Вы  должны  вспомнить  в  какой  стране происходило  событие  и  показать  эту  страну  на  карте.

    1.  В  какой  стране  были  созваны  Генеральные  штаты?

    2.  В  какой  стране  произошло  восстание  Уота  Тайлера?

    3.  В  какой  стране  было  гуситское  движение?

    4. В  какой  стране  пешее  войско  называлось  янычары,  а  правителем  государства  был  султан?

    5. Историю  еще,  каких  стран  мы  изучали,  покажите  на  карте.



    Предварительный просмотр:

    Эсеналиева Ирина Борисовна

    Учитель  истории

    Класс:  6

    Ребята, контрольную работу выполнить к 20 декабря, после изучения всех тем.

    История  Средних  веков  

    Цель:  обобщить и  закрепить  знания  учащихся  по  истории  средних  веков

    I. Вопросы – шарады   (за  правильный  ответ  1  балл)

    1.  По  какой  лестнице  никто  никогда  не  ходил?

    2.  Когда  в  истории  воевали  цветы?

    3.  Первый  слог – нота,  второй – установленный  образец  одежды,  целое – изменение  в  обществе,  преобразование.

    4.  Первый  слог – домашние  птицы,  второй – местоимение,  целое – участники  освободительной  борьбы  против  немцев  в  Чехии  в  15  веке.

    5.  Хранилища  больших  сумм  денег,  впоследствии  финансовые  учреждения,  предоставляющие  кредиты  и  займы.

    6.  Самая  продолжительная  война  в  истории?

    II.  Задание  «Определи  по  тексту  событие  или  личность»  (за  правильный  ответ  1  балл)

    1.  Кому  принадлежит  высказывание:  «Горе  мне,  что  нет  у  меня  никого  родных,  которые  могли  бы  мне  чем-либо  помочь  в  минуту  опасности».

    2.  «В  13  лет  девочка  начала  слышать  голоса  святых:  Екатерины,  Маргариты  и  Михаила  Архангела,  они  поведали  ей  о  том,  что  она  должна  принести  мир  Франции.  В  неё  поверили  сотни  тысяч  людей.  Назовите  её  имя».

    3.  «Жадным  они  давали  возможность  разбогатеть;  непоседливым – участвовать  в  интересном  приключении;  короли  и  бароны  могли  заработать  славу  и  престиж;  безземельные  могли  надеяться  на  то.  Что  мечом  добудут  себе  богатство, в  котором  было  отказано  на  родине».  О  каком  событии  идёт  речь?

    4.  Летописец  писал:  «… приходится  ходить  по  улице  города  на  ходулях  или  в  деревянных  башмаках;  и  почти  все  члены  городской  думы  ходили  в  думу  в  деревянных  башмаках.  А  когда  сидели  в  зале  советов,  деревянные  башмаки  стояли  за  дверью:  тут  же  можно  было  сосчитать,  сколько  человек  явилось  на  заседание».  Чем  объяснялась  такая  мода  горожан:  носить  деревянную  обувь  или  ходить  на  ходулях?

    III.  Работа  с  историческим  текстом.   (за  правильные  ответы  10  баллов)

    «Германия»  Тацит  (отрывки  текста)

    Гл. 5.  «Хотя  их  страна  не  совсем  однообразна  по  своему  виду,  но  в  общем  она  представляет  собой  или  страшный  лес,  или  отвратительное  болото.  Та  часть  её,  которая  обращена  к  Галлии, -- более  сырая,  а  в  части,  примыкающей к  Паннонии,  больше  ветров.

        Для  посевов  она  плодородна,  но  не  годится  для  разведения  фруктовых  деревьев.

        Скотом  она  изобильна.  Но  он  большей  частью  малорослый,  даже  рабочий  скот  не  имеет  внушительного  вида  и  не  может  похвастаться  рогами.

        Германцы  любят,  чтобы  скота  было  много:  в  этом  единственный  и  самый  приятный  для  них  вид  богатства…

        Из  монет  они  больше  всего  одобряют  старинные  и  давно  известные:  серраты и бигаты (римские  серебряные  монеты)… потому  что  при  торговле  обыкновенными  и  дешёвыми  предметами  удобнее  всего  иметь  именно  серебро».

    Гл. 16.  «У  них  в  обычае  для  убежища  на  зиму  и  хранение  продуктов  вырывать  подземелья,  наваливая  сверху  много  навозу…»

    Гл. 17.  «…Женщины  часто  носят  покрывала  из  холста,  который  расцвечивают  пурпурной  краской…»

    Вопросы  и  задания:

    - на  основании  текста  опиши  природный  ландшафт  и  климат  Германии.

    - перечисли  ключевые  слова  из  текста,  по  которым  можно  рассказать  о  занятии  германцев.

    - назови  не  менее  пяти  занятий  германцев.

    - как  использовали  германцы  окружающую  природу?

    IV.  Выполни  тест.  (за  правильный  ответ  1  балл)

    1.  Как  называли  военного  вождя,  ведущего  войско  за собой?

    А) старейшиной                 б) королём                      в) князем                      г) герцогом

    2.  Как  звали  первого  франкского  «короля»?

    А) Меровей                       б) Пипин                 в) Хлодвиг                 г) Карл  Великий  

    3.  Как  принято  называть  всех   служителей  церкви?

    А) священники                     б) духовенство                     в) монахами                      г) мирянами

    4. Кем  стал  в  800-ом  году  Карл  Великий?

    А) папой  римским                 б) королём                         в) султаном                      г) императором

    5. Что  обычно  служило  жилищем  феодалу?

    А) дворец                б) замок                         в) дом                          г) храм

    6.  Как  называется  хозяйство,  в  котором  всё  производится  для  себя,  а  не  для  продажи?

    А) товарным                          б) натуральным                      в) рыночным                    г) простым

    7.  Как  называется  Священная  книга  мусульман?

    А) Талмуд                          б) Библия                        в) Коран                        г) Махабхарата

    8. Какой  товар  ценили  в  Средневековье  «на  вес  золота»?

    А) драгоценные камни                        б) лекарства                  в) пряности                     г) краски

    9.  Как  называется  выдаваемый  за  плату  документ  о  прощении  грехов?

    А) реликвия                    б) индульгенция                     в) мощи                        г) десятина

    10.  Какие  страны  принимали  участие  в  Столетней  войне?

     А) Англия и Фландрия                 б) Франция и Испания

     В)  Италия и Германия                    г) Франция и Англия          

    V.  Работа  с  картой.   (за  правильный  ответ  1  балл)

    Вы  должны  вспомнить  в  какой  стране происходило  событие  и  показать  эту  страну  на  карте.

    1.  В  какой  стране  были  созваны  Генеральные  штаты?

    2.  В  какой  стране  произошло  восстание  Уота  Тайлера?

    3.  В  какой  стране  было  гуситское  движение?

    4. В  какой  стране  пешее  войско  называлось  янычары,  а  правителем  государства  был  султан?

    5. Историю  еще,  каких  стран  мы  изучали,  покажите  на  карте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

    Контрольная работа для проверки знаний по Средним векам....

    Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

    Итоговая контрольная работа по истории Средних веков в 6 классе содержит разнообразные задания для проверки качества усвоения  учебного материала....

    контрольная работа по истории средних веков для 6 класса

    Эту работу я использовала в качестве итоговой при итоговом контроле знаний по курсе истории средних веков. Надеюсь, она окажется полезной и коллегам-историкам)...

    Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс

    Итоговая контрольная работа по истории Средних веков 6 класс, в форме : 1)тестирования и 2) текст с историческими ошибками....

    Контрольные работы по истории средних веков 6 класс

    Материал предназначен как для итогового среза знаний, так и промежуточного оценивания...

    Контрольная работа по Истории Средних веков 6 класс

    Контрольная работа по теме «Средневековое европейское общество»6 класс...

    итоговая контрольная работа по истории средних веков 6 класс

    Итоговое тестирование по истории средних веков для 6 класса в форме ГИа задания части А И В....