Военно-патриотический вечер "Афганистан- ты боль души моей"
учебно-методический материал по истории по теме

Сценарий проведения урока мужества

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon afganistan.ppt2.94 МБ
Файл sergiy_radonezhskiy.docx205.43 КБ
Файл shmo_plan_2014.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Афганистан – ты боль моей души…

Слайд 3

Дыханьем смерти опалила Зловещая война. Афган. Два года боевые; Как испытание на прочность - Моя нелегкая судьба .

Слайд 6

"Войска в Афганистан Советский Союз вводить не будет. Появление наших солдат в вашей стране, товарищ президент, наверняка восстановит большую часть афганского народа против революции…» Ответ Л.И.Брежнева Мухаммеду Тарраки на его просьбу в сентябре 1979 года ввести советские войска в Афганистан Афганская война продолжалась с 25 декабря 1979 до 15 февраля 1989 года, то есть 2 238 дней. 25 декабря 1979 года в 7 часов утра в районе города Термеза два понтонно-мостовых полка начали наводить понтонный мост .

Слайд 7

«Я не знаю, кому и зачем это нужно, Кто послал их на смерть не дрожащей рукой, Только так бесполезно, так зло и не нужно Опускали их в вечный покой».

Слайд 13

Над солдатом склонилась в тревоге сестра, Он молчит, даже стона нет сутки. В медсанбат поступил он из боя вчера Весь изранен, оторваны руки. У нее на ресницах слезинки дрожат, Вот сорвутся горячи каскадом. Шевельнул вдруг губами молчавший солдат, Прошептал ей: «Сестренка, не надо. Я все выдержу, только не надо мне слез, Плачь не плачь, а не вырастут руки. Я тебе подарю миллион алых роз За твои сострадания и муки. Я тебе подарю миллион алых роз, Но не так, как художник принцессе. Соберу их в букет, пусть достанет до звезд, Пусть рождается новая песня». Медсестра свои слезы смахнула тайком И к бинтам приложилась губами: «Поправляйся, родной, ну а розы потом Вечной песней останутся с нами…

Слайд 15

Ах, война! Что, проклятая, ты сделала!...

Слайд 16

ВАСИЛЬКИ. Им из боя не выйти, А так хочется жить. Обрываются нити, Смерть над ними кружит. И уходят ребята Друг за другом в зенит, Обрамляя закаты В красный цвет и гранит. Пулемет захлебнулся От разрыва гранат, Лейтенант улыбнулся Мертвым взглядом в закат. Он скучал так о сыне, Перед боем – мечтал, Но хлестнул по кабине Смерти злобный оскал. Никого не осталось После боя в живых, Только ветер промчался Среди горных вершин. Голубые береты – Васильки на снегу. В небо взмыли рассветы В том далеком краю. Они все же вернулись, Только в «списках потерь», Побратались со смертью В этот мартовский день. Воздух режут ракеты, Вижу все, как в бреду… Голубые береты – Васильки на снегу.

Слайд 17

За наградами мы не гонялись Просто делали то, что могли. Мы с душманами яростно дрались За свободу афганской земли. Не забыть фронтовые нам будни, Марш-броски и засады в горах. И палящее солнце к полудню, И скрипящий песок на зубах. А когда возвратились обратно, На российской родимой земле Поминали друзей многократно, Что погибли на этой войне. До сих пор ноют раны средь ночи, И скупая мужская слеза Застилает усталые очи - Что ж ты сделала с нами, война

Слайд 19

ДОМОЙ!!!

Слайд 21

ЭКИПАЖ. До вывода остались только дни. Ещё немного, друг, и кончится война. Вы так мечтали там об этом, шурави, Но не дожили, всех взяла она. ,,Вертушка,, вылетала в семь утра… Приказ получен - прикрывать колонну. Обычная работа, как всегда. И небо было ласковым, чуть сонным. Вращались лопасти, врезаясь в синеву, Хотя красот вы тех - не замечали. Бой завязался где - то там, внизу, В засаде ,,духи,, ту колонну ждали. На ,,боевом,, - вираж и разворот… Огнём своим хребты "восьмёрка" - гладит. Но тут - разрыв, и хвостовую балку рвёт, И, глядя в небо, сердце замирает. Машина крутится вокруг своей оси, Земля всё ближе, и летят в эфир слова: "Не забывайте нас, живите, мужики! За всех ребят, когда закончится война

Слайд 22

МОЛИТВА. И опять плачут свечи, Из воска льётся слеза... Опускаются плечи И устала душа. Я молюсь днём и ночью Неумелой рукой, Чтобы Бог дал вам силы Всем вернуться домой. Может, эта молитва, Что родилась в душе, Белой птицей взметнётся К облакам в синеве. И услышит Господь наш Те простые слова, И вернутся родные С той войны навсегда. В сердце тонкие нити - Между мной и тобой. Возвращайся, мой милый, Возвращайся живой!

Слайд 23

БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ. А. Чикунов. Не забудем тех, кто нам дороги. На чужой земле, но в России На асфальте разбитого города Умирал солдат за Россию. «Не убит я, я ранен, я знаю. Я живой! На меня посмотрите»- Прокричал солдат, умирая, - «Только маме не говорите». А, зачем их туда посылают, Матерей-то опять не спросили. Почему вас всегда убивают Самых лучших и самых красивых ? Только зла в душе не носили бы. Генералы - они тоже разные, Кто в окопах с бойцами – красивые. В кабинетах – те безобразные. Ваши судьбы война протаранила Ваши матери с вами под пулями. Поколение ваше израненное. Не сломали бы вас, не согнули бы!.. А глаза у него застывают. «Братцы, бога за меня помолите!» – Прошептал солдат, умирая. «Только маме не говорите». Прошептал солдат, умирая, «Только маме не говорите»…

Слайд 26

К. Соколовский Не подлежат вовек переоценке Ни мужество, ни преданность солдат, Которые прошли через Герат, Через душманов жуткие застенки, Через ночные рейды и бои Через Саланга ленты - серпантины, Не по годам взрослевшие мужчины, Скрывавшие ранения свои. Через Панджшер кровавый и Кабул, Джелалабад и долгое молчанье, Не запятнав ни совести, ни званья, Не проклиная время и судьбу. Они верны остались до конца Одной присяге, воинскому долгу... Быть может, и живут они недолго, Что в шрамах и рубцах их юные сердца

Слайд 27

Ты мне снишься ночами, Афган, Хоть прошло долгих двадцать лет… Я давно не сопливый пацан, Только твой не истерся след. Не медалями на груди И не льготами, коих нет… А друзьями, что там, позади Да и кровью оставлен след. След от пота, что ест глаза, След от пули, когда стрельба, След, когда по щеке — слеза, След, что люди зовут Судьба. Злость прошла на своих врагов, Притупилась боль старых ран… Не успел я отдать долгов, Только помню тебя, Афган.

Слайд 29

Я не жалею, не кричу, не плачу, Что путь моей войны прошел через Афган , Я горд, что прожил так, а не иначе, Мужчину только красят шрамы ран...



Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Руханская средняя общеобразовательная школа –

Муниципального образования Ершичский район

Смоленской области  

VII всероссийский детский творческий конкурс  

«СВЯТЫЕ ЗАСТУПНИКИ РУСИ»

К 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского

Преподобный Сергий.

Душа России.

Тема: Жизнь преподобного Сергия Радонежского. Я за тебя всегда молюсь!

Номинация – «Литературное творчество»

                                                             Работу выполнила:

                                                             ученица 8 класса

                                                             Жаринова Дарья

                                                              Руководитель:   учитель истории

                                                              Артюхова Светлана Анатольевна

                                                2013

                 

                               Всегда любовью неизменной

                                Люблю тебя Святая Русь!

                          Твои красоты, твои храмы,

                                Я за тебя всегда молюсь!

       Есть на нашей русской земле святые места для всех людей! Одно из таких мест – Троице-Сергиева Лавра. Для православных – это святое, намоленное поколениями место. Многих людей просто поражает красота и величие Лавры.  Название связано с именём Преподобного Сергия Радонежского. Впервые о Сергии Радонежском я узнала в начальной школе, когда мы читали отрывок из «Жития Сергия Радонежского». В этом отрывке описаны чудеса, которые даровал Господь Варфоломею (мирское имя Сергия Радонежского). Таким чудом была встреча со старцем, который передал мальчику чудесное знание грамоты: « О грамоте, чадо, не скорби: да будет тебе известно, что с сего дня дарует тебе Господь хорошее знание грамоты, знание большее, чем у братьев твоих и чем у сверстников твоих». Меня поразила высокая нравственность юноши, как самоотверженно он ухаживал за своими родителями, каким послушным был сыном. Родители его, Кирилл и Мария, были людьми добродетельными и богоугодными. Вначале они обладали большим имением в Ростовской области, но частые набеги татарские, тяжкие сборы и дани ордынские, привели хозяйство в упадок. И семья переселилась из Ростова в Радонеж… Братья Варфоломея уже женились, а он стремился к жизни инока. Об этом он просил отца. Но родители ответили ему: « Чадо! Подожди немного и потерпи для нас: мы стары, бедны, больны сейчас, и некому ухаживать за нами. Вот ведь братья твои Стефан и Пётр   женились и думают, как угодить жёнам; ты неженатый, думаешь, как угодить богу, - более прекрасную стезю избрал ты, которая не отнимается у тебя. Только поухаживай за нами немного, и когда нас проводишь до гроба, тогда сможешь и свой замысел осуществить». Так он и поступил. Ухаживал за родителями, почитал их,  и проводил их до гроба. Со слезами он почтил умерших родителей, отметил память их молитвами, раздачей милостыни. Так до сорокового дня он отмечал их память. Почтительное уважение к родителям – это основа нравственного воспитания в человеке, это долг каждого человека, и Варфоломей выполнил этот долг.

       Для Варфоломея началась другая жизнь. Он ушёл в дремучий лес и сначала жил здесь один, не видя лица человеческого; слух пронёсся о святом пустыннике, и начали к нему обращаться монахи, несмотря на то, что Сергий встречал их словами: « Знайте прежде всего, что место это трудно, голодно и бедно; готовьтесь не к пище сытной, не к питию и веселью, но к трудам, печалям, напастям». Они построили несколько бедных келий, огородили их. Сергий сам построил 3 кельи, сам носил дрова из леса, колол их. Он приносил воду из колодезя и ставил вёдра у каждой кельи. Он готовил еду, шил платье и сапоги.  Сергий Радонежский готов был терпеть всякую нужду с благодарением, ожидая от Бога милостей.   Он готов был служить людям, и служил им.  И постепенно прославился по русской земле.

     Русская Земля… Какие были тяжкие на ней времена! Русские люди воспринимали монгольское разорение как Божье наказание за грехи, поэтому молитва должна была помочь в возрождении Руси. Монастыри стали духовными центрами возрождения государства русского. Русское монашество внесло значительный вклад в развитие духовности русского народа. Нередко монастыри возникали в далеких, глухих местах. Монастыри становились очагами культуры и грамотности. В них хранились книги, были созданы многие произведения. Монахи вели строгий и аскетический образ жизни, соблюдали правила монастырского общежития. Таким монастырём стал Троицкий монастырь, основанный Сергием Радонежским  (ок.1314 или  1321-1391), ставший подлинным центром русской духовности.

     Сергий Радонежский  всегда призывал людей к неустанному труду, осуждал стремление к богатству. Он посвятил свою жизнь служению Богу и людям. Люди видели в нём пример жизни истинного христианина. Делать добро ближнему было для него обычным делом. Не только простые люди тянулись к нему, но и князья просили у него совета и благословения. И он благословлял их на правые дела. Есть предание о том, что перед Куликовской битвой Сергий Радонежский  благословил Дмитрия Донского на борьбу с Золотой Ордой. Дал в помощь князю двух богатырей-монахов – Александра Пересвета и Андрея Осляблю. Он часто мирил князей, предотвращая многие усобицы и ссоры. Общаясь с Сергием Радонежским,  люди становились лучше и чище своими помыслами и делами.

    Сергий Радонежский  - один из самых почитаемых русских святых.   Он был чист духом. Он был пастырь и учитель. Ещё при жизни он стал символом единства Руси. Много замечательных учеников пошли по его стопам. Они делали добрые дела, учили людей грамоте, основывали новые монастыри.  700-летие  со дня рождения преподобного Сергия Радонежского – святого заступника Руси, души России – большое событие для православной церкви и нашей России. Его жизнь – пример великого служения Богу, своей стране, людям.  



Предварительный просмотр:

МБОУ Руханская СОШ

План работы

школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

2013/2014 учебный год

(Руководитель Артюхова С.А.)

План работы

Цель:  

Совершенствование профессионального мастерства педагогов

Создание условий для оптимального проектирования процесса обучения. Формирование у учащихся стремления к творчеству и самообразованию.

Задачи:

1.Изучение и апробирование современных технологий в организации продуктивного обучения.

     2.Мониторинг качества подготовки учащихся. Повышение качества образования       учащихся.

     3.Организация работы с одарёнными и мотивированными к обучению детьми.

4.Обобщение и распространение  опыта педагогов. Совершенствование педагогического мастерства.

     5.Совершенствование воспитательного процесса, гражданское, патриотическое, правовое  воспитание учащихся.

Главная  задача учителя – соответствие его деятельности целям опережающего развития ученика, который сможет себя реализовать, будет уметь самостоятельно добывать необходимые знания, вырастет успешным и конкурентоспособным членом общества. Приоритетными направлениями деятельности учителей предметов гуманитарного цикла являются патриотическое и гражданское воспитание подрастающего поколения, воспитание толерантности, духовности, создание условий, способствующих успешной социализации личности.

Направление и формы работы методического объединения

  • Изучение нормативных документов.
  • Изучение трудных разделов и тем программы.
  • Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.
  • Организация целевых взаимных посещений и открытых уроков.
  • Организация семинаров по изучению опыта работы в сочетании с практическим показом.
  • Разработка рекомендаций, памяток, наглядных пособий.
  • Организация выставок конспектов уроков, тематических разработок, дидактических материалов, наглядных пособий, рефератов, творческих работ учащихся, лучших тетрадей.
  • Организация конференций, педагогических чтений, круглых столов
  • Организация наставничества в работе с молодыми специалистами.
  • Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и научными изданиями.
  • Организация накопления методических материалов и разработок.
  • Отчеты учителей по теме самообразования.
  • Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

Темы заседаний

сентябрь 2013 г.

1. Утверждение плана работы МО на новый учебный год.

2. итоги государственной итоговой аттестации учащихся.

3. Изучение нормативных документов. Закон об образовании.

4. Изучение и ознакомление с новинками методической литературы и

научными изданиями.

5. Обеспечение учебниками и методической литературой.

6.Поделюсь опытом. Творческий отчёт учителя начальных классов Аксёновой И.В.

Ноябрь 2013 г.

1. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках как реализация личностно-ориентированного подхода к  обучению. Фролова И.М.

Информация с курсов повышения квалификации.

2. Работа с слабомотивированными  на учёбу детьми.

3. Повышение правовой культуры  учащихся средствами исторического и обществоведческого образования. Артюхова С.А.

4. Применение ИКТ на уроках. Творческий отчёт учителя истории и обществознания Прусовой А.Е.

5. Формирование исторического мышления учащихся в ходе работы с историческими текстами. Прусов Г.И.

6. Об итогах  1 тура предметных олимпиад.

Февраль 2014г.

1.Мониторинг качества подготовки учащихся в основной и средней школе.

2.Итоги проведения предметной недели.

3.Взаимопосещение уроков в рамках МО.

4.Проектные и творческие задания на уроках и во внеурочной деятельности. Стефаненкова Л.Н.

4.Подготовка к итоговой аттестации учащихся. Нормативно- правовая база.

5.Учитель и его самообразование.

6.Охрана жизни и здоровья учащихся.

Май 2014 г.

1.О выполнении учебных программ учителями МО за год.

2.Анализ работы МО.

3.Работа предметных кабинетов. Отчёты зав. кабинетами.

4.О подготовке плана МО на следующий год.

5.Информация с курсов повышения квалификации.

6.Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ШМО за учебный год.

Проблемы для рассмотрения педагогов

ФИО

Тема, проблема

Артюхова С.А.

Повышение правовой культуры  учащихся средствами исторического и обществоведческого образования.

Аксёнова И.В.

Использование информационно - коммуникационных технологий в образовании (начальная школа).

Прусова А.Е.

Использование  современных  УМК по русскому языку и литературе для   основной и средней школы (базовый  уровни) в педагогической практике.

Прусов Г.И.

Формирование исторического мышления учащихся в ходе работы с историческими текстами.

Стефаненкова Л.Н.

Роль и  место  краеведения в системе исторического и обществоведческого образования.

Трубаева Т.Н.

Формирование позитивного отношения к жизни у учащихся.

Фролова И.М.

Система работы учителя по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Основные направления в работе руководителя МО:

  • Посещение уроков учителей МО.
  • Организация взаимопосещения уроков педагогами МО
  • Организация работы по проведению недели гуманитарных предметов.
  • Анализ результатов административных контрольных работ.
  • Проведение заседаний МО.
  • Организация внеклассной работы по предметам.
  • Подбор новинок методической и научной литературы, организация их обсуждения на МО.
  • Совместная работа с администрацией школы.
  • Подведение итогов работы МО.
  • Оформление документации МО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Афганистан – ты боль души моей!"

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая выводу Советских войск из Афганистана...

Афганистан - ты боль души моей.

Презентация посвящена дате 25 лет  вывода  советских  войск из  Афганистана.  С  целью  повышения  патриотизма  и  любви  к  своему  От...

Литературно-музыкальная композиция "Афганистан- ты боль души моей"

Сценарий внеклассного мероприятия для 5-9 классов....

Афганистан - боль души моей

Классный час об Афганистане, об Альметьевских парней, которые воевали в АфганистанеПрезентацию к классному часу и музыку можно найти здесь: https://edu.tatar.ru/community/index/14410...

Сценарий общешкольного мероприятия «Афганистан - боль души моей»

Сценарий общешкольного мероприятия  «Афганистан- боль души моей»...

Презентация к сценарию общешкольного мероприятия «Афганистан- боль души моей»

Презентация к сценарию общешкольного мероприятия  «Афганистан- боль души моей»...

Классный час «Афганистан – ты боль души моей…»

31 год прошел со Дня вывода советских войск из Афганистана… С этой датой память не уходит об этом событии, а наоборот. Мы должны помнить об этой войне....