День флага
занимательные факты по истории по теме

В октябре, 14 числа в Белгородская область празднует День флага.

Что выражает флаг  Белгородчины?

 Гордость за великие сверше­ния наших предков. 

Что  означает слово «флаг»? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_flaga_4_noyabrya_na_sayt.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

В октябре, 14 числа в Белгородская область празднует День флага.

Что выражает флаг  Белгородчины?

 Гордость за великие свершения наших предков.  

Что  означает слово «флаг»?

 Оно голландского происхождения и означает «корабельное знамя», а слово «знамя» происходит от слов «знамение, знак», символ.

В царствование Петра 1, в 1712 году, на ротных знаменах Белгородского пехотного полка появилась эмблема, изображающая золотого льва и над ним орла, это связано с участием белгородцев в составе Белгородского полка в Северной войне и проявленных мужестве и отваге пехотинцев - белгородцев в Полтавской битве, окончившейся разгромом шведов.

 Так как лев был изображен на королевском знамени Карла XII.  лев в Белгородском гербе олицетворял побеждённую Швецию, а орёл был изображен на знамени  Петра 1.

Первый  белгородский  губернатор Юрий Трубецкой  утвердил белгородский  герб,  3 марта 1730 года: «в золотом щите, на голубом поле жёлтый лев, на зелёной земле, и, над ним, одноглавый черный орёл».Этот герб  означал следующее: лев - сила, храбрость; орёл - власть и прозорливость. Эти символы утверждены  Постановлением областной Думы 22 июня 2000 года на флаге Белгородской области.

Флаг Белгородской области разделен синим крестом на четыре части. Белый цвет символизирует - чистоту, благородство. Зеленый - свободу, здоровье. Красный - мужество и храбрость, кровь.  Черный - благоразумие, постоянство.

Личность – как объединяющее начало,

в кризисные периоды русской истории.

Урок, посвященный  Дню народного единства и согласия 4 ноября.

ЦЕЛЬ УРОКА: Показать важную роль личности в идеологической подготовке

единения русского народа в кризисные периоды русской истории. Развить у учащихся чувство национальной гордости на примерах героизма  как   отдельных личностей, так и всего русского народа в целом. Рассказать о подъёме национального самосознания и патриотического движения русского народа, о том, что только сплотившись единой стеной, встав на пути неприятеля, можно отстоять независимость и свободу своей земли, ещё раз подчеркнуть, что самым высшим человеческим подвигом является - подвиг во имя Родины - матери, во имя отчего края - Отечества, Отчизны.

Создать условия для формирования навыков работы с различными источниками, навыков публичных выступлений, коммуникативной компетентности; для развития критического мышления, умений делать выводы, анализировать полученный материал.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Кризисные периоды русской истории. Выдающиеся личности, сыгравшие главную роль в объединении русского народа в разные периоды русской истории. Александр Невский, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский, Дмитрий Пожарский, Кузьма Минин, М.Скопин-Шуйский, Иван Сусанин.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:   Учитель проводит этот урок в форме лекции или научно- практической конференции, в ходе которой, заслушиваются доклады о жизни и деятельности выдающихся личностей.

Учащимся дается опережающее задание - подготовится к докладам с использованием иллюстративного материала (репродукции картин, рисунки, музыкальное сопровождение, стихи).

При подготовке доклада учащиеся могут пользоваться «Памяткой - алгоритмом для характеристики исторической личности»

В конце урока проводится викторина по теме конференции, с целью обобщения полученных знаний.

ПЛАН УРОКА:

1 . Лекция (Научно- практическая конференция.)

2.Викторина.

                       ХОД УРОКА:

1. В СТУПИТЕЛЫЧОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ НА УРОК.

Куликово поле, Полтавское, Бородинское... Поля, овеянные славой российского оружия, родившие могущество и свободу нашей земли. Они, эти поля, стали величественными мемориалами истории, оставленными в память векам и поколениям. Свидетели самого высшего подвига человеческого во имя Родины-матери, во имя отчего края- Отчизны, Отечества. Они звучат для нас свято, поучительно и призывно, являя собой самые героические страницы нашей истории, в ряду с которыми, как продолжение нашей ратной летописи, мы называем Каховку и Перекоп, смоленские высоты и леса Подмосковья, Сталинград и Прохоровку- места главных сражений в истории нашей Родины, в которых также, как на Куликовом поле и Бородино, на века вперед решались судьбы Отечества. И как в Отечественную отцы наши и деды так и прадеды и прапрадеды - на Бородинском поле, также как Петр Великий под Полтавой, а Дмитрий Донской на Куликовом поле, - во все времена дружно, единой великой семьей выходил великорусский народ для изгнания алчных завоевателей, вторгавшихся на нашу землю, всегда был стойким защитником своего родного обиталища - земли российской.

Мы глубоко гордимся нашей историей, нам есть что передать внукам и правнукам как своп завет, как свое самое ценное духовное богатство, выражающееся в неизмеримо великой нашей любви к Родине, в нашей памяти о прошлом. Ведь они - уже из двадцать первого века-— будут пытаться понять, какими были они - солдаты 1380, 1612, 1812, Отечественной Войны 1941, как вынесли все эти кровавые и задымленные дни, как выстояли и победили...

Так вот, для того чтобы понять и представить солдат Великой Отечественной, им тоже придется начинать свои постижения из глубин веков, из незапамятных начал. Они должны будут вспомнить не только Бородино, Полтаву и Куликово поле, но и поход древнерусского князя Игоря на половцев в 1185 году. Да, начинать им, возможно, придется именно с этого похода, хотя, как известно, он не был ни самым первым, ни самым удачливым в многовековой борьбе Руси с Диким полем. Сам поход князя Игоря не имел решающего исторического значения в судьбах Руси, и тем не менее он зазвучал былинно, превратился в ярко пылающую историческую веху. Не полководческий, а поэтический гений придал ему такое необыкновенно особое значение. Восемьсот с лишним лет назад среди дружинников - участников похода князя Игоря - оказался Поэт, создавший гениальную ратную повесть по былинам (былям) своего времени и выразивший самые насущные его проблемы, которые постигаются нами и поныне. И, как оказывается, эти проблемы из глубин прошлого устремлены и во времена будущего. «Смысл поэмы, - как отмечал Карл Маркс,- призыв русских князей к ЕДИНЕНИЮ как раз перед нашествием монголов». Именно Поэт впервые с такой ясностью осознал, что, только ОБЪЕДИНИВШИСЬ, Русь сможет загородить Полю ворота, противостоять всем кочевникам и всем ордам... Он создал, по сути, первый гениальный памятник древнерусской литературы, первую патриотическую песнь, в которой истоки русского, российского, советского патриотизма.

В своей печали древним песням равный,

Я села, словно летопись, листал

И в каждой бабе видел Ярославну,

 Во всех ручьях Непрядву узнавал...

Эти строки Сергея Наровчатова появились в сорок первом, а в сорок третьем - Ярославна» Людмилы Татьяничевой, в сорок четвертом - «Ярославна» Павла Антокольского, Вот через сколько веков и в какую пору отозвался на Руси плач древнерусской княгини...

В 1941 году «за землю Русскую» вышли сражаться уже не просто ОБЪЕДИНЕННЫЕ «уделы», а народы-братья Страны Советов. Для нас наступило суровое время испытания нашего ЕДИНСТВА.

Внимательно вчитайтесь в стихи первых дней и месяцев войны Василия Лебедева-Кумача

«Вставай страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой».

А так же В. Гусева:

«Я русский человек, и русская природа

Любезна мне, и я ее пою.

Я русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на родину мою.

В годину бед она всегда бывала

ЕДИНОЙ, НЕСГИБАЕМОЙ, СТАЛЬНОЙ,

Врагу навстречу Русь моя вставала

Одной дружиной, грозною стеной.

И по призыву Дмитрия Донского,

По зову Минина она шагала в бой,

 Не зная страха, гордо и сурово,

 Вздымая знамя славы над собой».

Вспомните стихи Алексея Недогонова, Аветика Исаакяна, Сергея Наровчатова, Андрея Малышко, Якуба Коласа, Сергея Городецкого Константина Симонова, Алексея Суркова, Максима Рыльского, Кондратия Крапивы, Ильи Оренбурга, Александра Твардовского, Аркадия Кулешова... В них - ответы на многие вопросы, которые возникали тогда, возникают сейчас и еще будут возникать у грядущих поколений. Они дают реальное представление о том, какие народные чувства и устремления связывали битву князя Игоря с битвой Дмитрия Донского, Полтавское сражение с Бородинским, а Бородинское

- со сражениями гражданской и Великой Отечественной... Многое менялось, многое навсегда кануло в Лету, но в самом главном историческая связь времен всегда оставалась нерасторжимой- в любви к Отечеству, в готовности встать на его защиту. Ведь не случайно же Петр I призывал солдат перед полтавским боем сражаться не за него - царя, а за Отечество; уже для него идея Отечества стояла на первом месте. В этом отношении все наши войны были именно отечественными.

Наш патриотизм неотделим от нашей истории. В этом мы особенно убедились в годы невиданных испытаний в годы Великой Отечественной войны.

У советского академика-историка Е. В. Тарле были основания для такого исторического оптимизма даже тогда, в самые тяжелые недели войны, когда враг (как и в1812-м) подходил к Смоленску. Бородино, Полтава, Куликовская битва, как, впрочем, и легендарная Шипка, походы Суворова .подвиг Ивана Сусанина, Ледовое побоище Александра Невского, как многие другие ратные дела российского воинства, являя собой утвердившийся нравственно-исторический

климат многовековой России, и теперь вселяли уверенность в грядущей победе, в ее исторической предопределенности, неизбежности. В истории мы черпали силы, припадая к ней сердцем и разумом, как к матери - родной земле припадали былинные богатыри.

И именно потому выдающийся дирижер Николай Семенович Голованов считал своим патриотическим долгом возродить в 1942 году увертюру П.И.Чайковского «1812 год», потому также вновь ставились оперы «Князь Игорь» и «Иван Сусанин», а на фронтовых подмостках шла пьеса о знаменитом в истории военного искусства Брусилрвском прорыве. И бессмертный подвиг панфиловцев, став народным символом стойкости в битве за Москву, был подвигом истинно гвардейским, он утверждал славу советской гвардии так же, как под Полтавой ее утвердили гвардейцы- семеновцы и преображенцы. И московских ополченцев, сражавшихся в 1941-1942 годах на подступах к столице, поддерживала слава ополченцев 1812 года. Боевые ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского, Богдана Хмельницкого, Ушакова, Нахимова, учрежденные в 1942-1944 годах, тоже свидетельства незыблемости исторических связей, преемственности подвигов и побед наших.

2. Доклады учащихся.

3. Викторина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Государственного Флага России

Праздник в летнем  школьном лагере посвящен Дню Гос. Флага России - 22 августа....

День Белгородского флага (КТД)

Мероприятие, посвященное Дню Белгородского флага...

Презентация к мероприятию "День черкесского флага" в МКОУ "СОШ а.Инжичишхо имени Дерева С.Э."

Данная презентация подготовлена к сценарию проведения Дня черкесского флага -25 апреля.  Отражаются материалы из истории создания черкесского флага -1836 год с инсценировкой....

Сценарий проведения общешкольного мероприятия "День черкесского флага"

Данное мероприятие можно проводить во всех школах, где изучают черкесский язык, 25 апреля. Мероприятие способствует воспитанию чувства патриотизма и любви к своему народу, уважения истории своего наро...

День Флага России. Методическая разработка

История праздника. Календарь праздничныхмероприятий в 2016 году в Санкт-Петербурге...

ДЕНЬ ФЛАГА РОССИИ

ТЫ ГОРДОСТЬ НАША И СЛАВА, ТРЁХЦВЕТНЫЙ РОССИЙСКИЙ ФЛАГ!   Сценарий  интерактивного праздника, посвященного дню Государственного  флага РоссииЗАДАЧИ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕ...

Заметка о празднике День флага в детском саду

Как красиво и красочно рассказать о проведенном мероприятии в детском саду (от лица музыкального руководителя)...