Контрольно-измерильные материалы (формат ЕГЭ) 10 класс, базовый уровень, за первое полугодие.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10 класс) по теме

Составленное на основе учебника А.А. Левандовский "История России XVIII-XIX веков" 10 класс. Издательнство "Просвещение". Вариант 2.

МАОУ лицей №6 г. Тамбова  Автор: Обухова Людмила Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_variant.istoriya_10_kl.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

2 вариант.

Часть 1 (А)

А1. «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» относятся ко времени правления

  1. Петра  Первого                                                 3) Екатерины Второй
  2. Елизаветы Петровны                                       4) Александра Павловича

А2. Укажите имя разработчика проекта военных поселений.

  1. А.А. Аракчеев                                              3) М.Т. Лорис-Меликов
  2. М.А. Милорадович                                      4) П.А.Шувалов      

А3. К отрицательным результатам реформы 1837-1841гг.,проводившейся под руководством П.Д. Киселёва, относится (-ятся)

  1. Соляной бунт                                               3) Медный бунт
  2. картофельные бунты                                    4) пугачёвщина

 А4.  Как называлась административно-территориальная единица, введенная реформами Петра I?

      1) область

        2) край

      3) губерния

       4) земля

А5.  Что из названного относится к политике Екатерины II?

       1) принятие Манифеста о вольности дворянства

       2) принятие указа о единонаследии

       3) принятие Жалованной грамоты городам

       4) принятие Манифеста о незыблемости самодержавия

 А6.  Прочтите отрывок из книги историка и укажите императора, о котором идет речь.

       «Реформы шли рывками, то ускоряясь, то замирая – в зависимости от настроения царя,

         разрывавшегося между желанием что-то изменить и стремлением сохранить сложившееся

        положение между Сперанским и Аракчеевым».

        1) Павел I

    2) Александр I

      3) Николай  I

     4) Александр В  II

А7.  Какие из названных организаций относятся к тайным обществам декабристов?

  А) «Народная воля»

   В) «Союз спасения»

   Д) «Южное общество»

  Б) «Союз труда»

 Г) «Союз благоденствия»

  Е) «Земля и воля»

      Укажите верный ответ.

  1) АВГ

  2) АГД

  3) БВЕ

  4) ВГД

А8.  Московский университет был открыт при

  1. Петре Первом                                          3) Елизавете Петровне
  2. Павле Первом                                          4)Екатерине Второй

А9.   Какие из названных военачальников участвовали в русско-турецкой войне 1877-1878 гг.?

   А)А. Тормасов

          В) И. Гурко

   Д) В. Корнилов

  Б) М. Скобелев

         Г)  П. Нахимов

   Е) М. Лорис-Меликов

                    Укажите верный ответ.

     1) АВГ

2) БВЕ

3) ВГД

4) БДЕ

А10.  Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите месяц и год, когда произошло описанное

           событие.

« Но то была воля, без всякого сомнения, хотя и не немедленная. Крестьяне оставались крепостными еще два года… тем не менее ясно было одно: крепостное право уничтожено и крестьяне получают надел. Им придется выкупать его, но пятно рабства смыто навсегда. Рабов больше нет.

   Толпы крестьян и образованных людей стояли перед Зимним дворцом и кричали «ура!». Когда царь показался на улице, за его коляской помчался ликующий народ».

1) февраль 1861 г.

2) март 1861 г.

3) июнь 1861 г.

4) декабрь 1861 г.

  А11. Когда в состав Российской империи вошла Финляндия?

  1. в начале19 в.                                                                        3) в середине 19 в.
  2. в конце 19 в.                                                                         4) в начале 20 в.

А12. Какие из названных имен связаны с событиями на Сенатской площади 14 декабря 1825 г.?

  1. М. Милорадович, П.Каховский
  2. Александр Второй,  Софья Перовская
  3. Николай Второй,  Г. Распутин
  4. П.Д. Киселев, Е. Канкрин

А13. Какое название в 19 в. Получили сторонники особого, отличного от западного пути развития России?

  1. социал-демократы                                                              3) нестяжатели
  2. славянофилы                                                                       4) декабристы

А14. Одной из причин Крымской войны (1853-1856 гг.) было стремление России

  1. присоединить народы Северного Кавказа
  2. расширить влияние на Балканах
  3. выйти к берегам Черного моря
  4. присоединить Крым

А15. Какие из перечисленных ниже имен связаны с Отечественной войной 1812 года?

А)  П. Нахимов

Б) М.Скобелев

В) С. Витте

Г) М.Кутузов

Д) П. Багратион

Е) Н. Раевский

1) ГДЕ               2)АГД                                     3)БВГ                      4)ЕДВ

А16. Какое из названных событий Отечественной войны1812 года  произошло позже других

  1. Смоленское сражение                                                       3) Бородинское сражение
  2. совет в Филях                                                                     4) Тарутинский  манёвр

А17. Какой из указанных групп населения касались реформы П.Д. Киселева?

  1. крепостных крестьян                                        3) жителей военных поселений
  2. приписных крестьян                                         4) государственных крестьян

А18. Кто из названных лиц возглавил восстание в 1707-1708 гг.?

  1. Емельян Пугачёв                                               3) Кондратий Булавин
  2. Степан Разин                                                      4) Иван Болотников

А19. Когда Россия стала империей?

  1. в 1709 г.           2) в 1720 г.           3) в 1721г.   4) в 1725 г.

А20. Кто из названных исторических лиц является автором «теории официальной народности»?

  1. С.С.Уваров                                                   3) М.М. Сперанский
  2. А.А.Аракчеев                                               4) П.Д. Киселёв

   Часть 2 (В)

В1 Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры  и сферами их  

         деятельности.

     1) Ф. Рокотов        А) литература

     2) Д. Фонвизин        Б) техника

     3) И. Кулибин        В) архитектура

     4) В. Баженов        Г) театр

                                                                                   Д) живопись

В2.  Расположите в хронологической последовательности события:

А)  Крымская война                     Б) завоевание Финляндии    

В) оборона Севастополя              Г) Бородинское сражение            

В3.  Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя императрицы,  о котором идет  

       речь.

«Еще в Митаве самым близким к ней человеком стал Эрнст Бирон. Она постоянно нуждалась в его обществе, делила с ним все горести и радости… Власть Бирона над ней была поистине безгранична, и вполне понятно,       что ни одно важное решение не принималось без его участия».

В4.  Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их

           деятельности.

1) Н. Лобачевский

А) живопись

2) В. Жуковский

Б) балет

3) И. Левитан

В) архитектура

4) К. Тон

Г) наука

Д) литература

В5. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей    и их

      деятельностью.

1) А. Аракчеев

А) инициатор создания военных поселений

2) Д. Милютин

Б) глава  III отделения Императорской канцелярии

3) С. Уваров

В) автор теории официальной народности

4) А. Бенкендорф

Г) инициатор введения всеобщей воинской повинности

                                 Д) канцлер, министр иностранных дел

В6. Какие три сподвижника из перечисленных         ниже относятся к царствованию Петра Первого?

  1. Я.Брюс
  2. А.Меньшиков
  3. А.Орлов
  4. Г.Державин
  5. Г. Потемкин
  6. Ф.Лефорт

                                                     Часть 3. (С)

Из проекта, разработанного министром внутренних дел графом М.Т.  Лорис-Меликовым.

   «Призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятий есть именно то средство, какое и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою…

   Следует остановиться на учреждении в С-Петербурге временных подготовительных комиссий…  

Составленные подготовительными комиссиями законопроекты подлежали бы, по указанию верховной власти, предварительному внесению в общую комиссию, имеющую образоваться под председательством особо назначенного высочайшею волею (царём) лица из представителей и членов подготовительных комиссий, с призывом выборных от губерний… а также от некоторых значительных городов.

   Рассмотренные и одобренные или исправленные общею комиссиею законопроекты подлежали бы внесению в Государственный совет, с заключением по оным министра.

   Работа не только подготовительных, но и общей комиссии должна бы иметь значение исключительно совещательное…

    Самый состав общей комиссии будет предуказываем высочайшей волей (царём)».

С1.  К какому времени относится появление этого документа? Какими событиями общественно политической жизни России было обусловлено его создание? Какое название получил этот проект?

Укажите в общей сложности не менее трёх положений.

С2.  Каким образом автор проекта предлагал преодолеть «крамолу»? Укажите, какие государственные органы предлагал создать Т.М. Лорис-Меликов и каковы были их функции?

Укажите не менее трёх положений.

С3.  Оцените этот документ. Каковы были его судьба и судьба его автора? Укажите не менее трёх положений.

С4. Назовите основные итоги внешней политики России во второй половине 18 века (не менее трех итогов). Приведите примеры ( не менее трех примеров) военных триумфов России этого периода времени.

                         

 Ключи к варианту 2

  №

 ответ

баллы

А1

3

1

А2

1

1

А3

2

1

А4

3

1

А5

3

1

А6

2

1

А7

4

1

А8

3

1

А9

2

1

А10

2

1

А11

1

1

А12

1

1

А13

2

1

А14

2

1

А15

1

1

А16

4

1

А17

4

1

А18

3

1

А19

3

1

А20

1

1

В1.

БВДА

1

В2.

БГАВ

2

В3.

АннаИоаннов.

1

В4.

ГДАВ

2

В5.

АГВБ

2

В6.

126

2

                                                                _______28 баллов

С1. Может быть указано, что:

 - появление документа относится к началу 1881 г. (или началу 80-х годов)

Создание док-та было обусловлено:

 - политическим кризисом на рубеже 70-80-х г.

 - активизацией общественно - политического движения (либерального)

 - деятельность народнической организации «Народная воля», развернувшей тактику террора

 - проект получил название «Конституция Лорис – Меликова»___________________________2 балла

С2.Указано, что:

 - Автор считает, что для преодоления «крамолы» необходимо разработать нужные мероприятия (т. е. сотрудничество власти и общества

 - Лорис-Меликов предлагает создать временные подготовительные комиссии для подготовки законопроектов

 - предлагается создать выборный орган при царе из представителей земств и городов (т.н. «Общая комиссия»)

 - как подготовительные, так и общая комиссии должны были иметь законосовещательный характер деятельности                                                                      ________________________2 балла

С3. Указать:

 -это был первый шаг к построению конституционной системы в России, начало подготовки к созданию парламента

 - проект был одобрен Александром II, но в тот же день – 1 марта 1881 г. – император был убит –

   проект был отклонён Александром III

 - Лорис – Меликов вынужден был уйти в отставку                             ____________________2 балла

С4. Могут быть названы итоги:

- получение Россией выхода к Черному морю;

- вхождение в состав России Северного Причерноморья;

- вхождение в состав России Крыма;

- приход Восточной Грузии под протекторат России;

- вхождение в состав России правобережной Украины, Белоруссии, Южной Прибалтики

Могут быть приведены примеры военных триумфов России:

-Чесменский морской бой

- взятие крепости Очаков

- сражение на реке Рымник

- падение крепости Измаил                            _______________________ 2балла

                                                                       

                                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа за I полугодие в 10 классе (базовый уровень)

Контрольная работа за I полугодие в 10 классе (базовый уровень) в двух вариантах...

Контрольно-измерильные материалы (формат ЕГЭ) 10 класс, базовый уровень, за первое полугодие.

Составленное на основе учебника А.А. Левандовский "История России XVIII-XIX веков" 10 класс. Издательнство "Просвещение".  Вариант 1.МАОУ лицей №6 г. Тамбова  Автор: Обухова Людмила Ивановна...

Контрольная работа по английскому языку в формате ОГЭ для 7 класса (базовый уровень)

Материалы контрольной работы включают в себя тестовые задания в формате ОГЭ, которые направлены на проверку сформированности таких видов речевой деятельности, как чтение и письмо, а также лексико-грам...

Контрольная работа по обществознанию 11 класс (базовый уровень) за первое полугодие

Контрольная работа по обществознанию11 класс (базовый уровень) за первое полугодие...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 7 класса.Контрольная работа за первое полугодие

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для  7 класса.Контрольная  работа  за первое  полугодие...

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию для 9 класса.Контрольная работа за первое полугодие

КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ  ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ№ 2...

Итоговая диагностическая работа в формате ВПР по истории России за первое полугодие. 10 класс

Контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории в 1 полугодии с использованием заданий стандартизированной формы, сх...