Календарно-тематическое планирование по истории для 8,9,11 классов.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) по теме

Петракова Наталья Юрьевна

Данный материалл ориентирован на учебник Данилова, Загладина, Косулиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА  РОСТОВА-НА-ДОНУ

                                                                        

                                        

                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                Директор МБОУ СОШ № 10

                                                                        _________ С.А. Щербачева

                                                                  Приказ № ___ от 30.08.2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет                                                                                                                история

Класс                                                                                                                     8 В, Г.

Учитель                                                                                            Н.Ю. Петракова

                                                        

                                                        Рассмотрена и рекомендована

                                                     к утверждению МС школы

                                                                   Председатель МС____ Н.Н.Маркова

                                                                  Протокол № 1 от 29.08.2013                        

2013 – 2014  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-9 к) и «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11» М.: «Просвещение» 2011. (авт.: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина) ; «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11» М.: «Просвещение» 2011. (авт.: А.А. Данилова, Л.Г. Косулина).

Программа  рассчитана на работу по учебнику «Новая история. 1800 - 1900.

8 класс».: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной– М.: «Просвещение», 2012. Программа рассчитана на работу по учебнику «История России XIХ в. 8 класс».: учебник для общеобразовательных учреждений /Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2012 года.

Курс истории с рубежа XVIII в. до 1900 г. для учащихся 8 класса основной школы рассчитан на 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изменений в программе нет. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.

В основу программы положен проблемно-хронологический принцип изложения исторического материала. Следуя ему, преимущественное внимание уделено узловым проблемам и наиболее значительным вехам мирового исторического развития. Для характеристики важных моментов истории привлечен фактический материал, отражающих опыт не только наиболее крупных государств, но и так называемых малых стран, вклад которых в сокровищницу мировой цивилизации нельзя недооценить. В программе отражена не только специфика развития стран Запада и Востока, но и процесс формирования единой мировой цивилизации на основе их политического, экономического и культурного сближения.

ЦЕЛИ КУРСА

1.Дать представление и знания учащимся:

           - об основных тенденциях и закономерностях развития различных стран и народов;

- периодизация Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации;

- особенностях ментальности человека Нового времени;

- развитие капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным;

- причинах революций и о реформах как альтернативном пути развития общества;

- новый социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий;

- дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»;

- международных конфликтах, приводивших к войнам;

- особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, о религиозной терпимости;

- важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влияния на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.

2. Учащиеся:

- приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

- вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности;

- рассматривают сложные проблемы современности через призму истории;

- уважают права человека и демократические ценности;

- понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития;

- вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

КОМПЕТЕНЦИИ

Общеучебные        

1.Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способов деятельности.

2.Приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания.

3.Подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Предметно-ориентированные        

1.Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений обучающихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2.Освоение знаний о важнейших событиях всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности.

3.Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

4. Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, политическом и многоконфессиональном обществе.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

п/п

Нормативные документы

1

ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2

Приказ МО «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от  09.03.2004 № 1312 (с изменениями) .

3

Приказ Минобразования Росси от 5 марта 2004 г. № 1089  «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями) .

4

5

 «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11» М.: «Просвещение» 2011. (авт.: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина) ; «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5 – 11» М.: «Просвещение» 2011. (авт.: А.А. Данилова, Л.Г. Косулина).

Учебник для общеобразовательных учреждений  «История России» /Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2012 года,  «Всеобщая история» А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М. : «Просвещение» 2012.

СТРУКТУРА КУРСА

Модуль

1 Часть: Новая история:

Примерное количество часов

1

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

6

2

Строительство новой Европы.

8

3

Европа: время реформ и колониальных захватов

5

4

Две Америки

3

5

Художественная культура XIX столетия

3

6

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

3

7

Международные отношения в последней трети XIX века

1

8

Повторение.

1

Итого:

30

Модуль

2 Часть: история России:

Примерное количество часов

1

Россия в первой половине 19 в.

17

2

Россия во второй половине 19 в.

20

3

Итоговое повторение

1

Итого

38

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.

Новая история 1800 – 1900.

2011

Просвещение

2

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.

Поурочные разработки по новой истории 1800 – 1900

2012

Просвещение

3

Ванюшкина Л.М., Юдовская А.Я.

Рабочая тетрадь по новой истории 1800 – 1900.

2012

Просвещение

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1.

Данилов А.А.,

Косулина Л.Г. 

«История России XIХ в.». 8 кл.

2012

Просвещение

2.

Данилов А.А.,

Косулина Л.Г. 

Рабочая тетрадь к учебнику «История России XIХ в.». 8 кл.

2012

Просвещение

3.

Данилов А.А.,

Косулина Л.Г. 

Поурочные разработки к учебнику «История России XIХ в. ». 8 кл.

2012

Просвещение

4.

Колганова Е.В., Сумакова Н.В.

Поурочные разработки к учебнику «История России XIХ в. ». 8 кл.

2012

ВАКО

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.

Как сегодня преподавать историю в школе: пособие для учителя. Хрестоматия по Новой истории.

2009

Просвещение

2

Самарина Н.Б., Волок О.Г.

Большой энциклопедический словарь

2000

Просвещение

3

Артамонов С.Д.

История Донского края XVII – XIX века. Учебник 7-8 кл.

2009

Москва

Авторы

Название

Год

издания

Издательство

1

Соловьев В.М.

История Отечества. Новая популярная энциклопедия.

2008

Москва

2

Ляшенко Л.М.

История России 19 в. 8 кл. Дидактические материалы.

2008

Москва

3

Корнилов А.А.

Курс история России 19 в.

2007

Москва

4

Троцкий И.

Третье отделение при Николае I; Жизнь Шервуда-Верного.

2007

Л.

5

Заичкин И.А., Почкаев И.Н.

Русская история от Екатерины Великой до Александра II.

2006

Москва

6

Захарова Л.Г.

Александр II. Российские самодержцы (1801-1917 гг.)

2008

Москва

7

Федоров В.А.

Конец крепостничества в России.

2008

Москва

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

                      Печатные пособия

1.

ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.»

Д

2.

Программы общеобразовательных учреждений. История России. 6-9 кл. под ред.  А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.  Просвещение, 2011. Программы общеобразовательных учреждений.  Новая история. 7-8 кл. под ред. А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной. Просвещение, 2011

Д

3.

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

4.

Учебник для общеобразовательных учреждений  «История России» /Данилова А.А., Косулиной Л.Г. – М.: Просвещение, 2012 года,  «Всеобщая история» А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. М. : «Просвещение» 2012.

Цифровые образовательные ресурсы

1.

Слайд- альбом « история 19 век».

Д

          Экранно-звуковые пособия

1.

Компакт диск «Бородино», «Александр 1»,  «Екатерина 2».

Д

2.

Презентация : «Культура 19 века», «Развитие науки в 19 веке».

                  Наглядные пособия

1.

Таблица : «Политическое устройство Европейских стран в 19 веке».

Д

2.

Карта «Бородинская битва».

Д

3.

Карта: «Европа в 19 веке».

Д

4.

Карта « Революции 1848 года».

Д

5.

Портреты известных людей.

Д

           Технические средства обучения

1.

Компьютер

Д

2.

Проектор

Д

3.

Слайд-проектор

Д

4.

Телевизор

Д

5.

Экран

Д


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ИСТОРИЯ» (8 класс)   

 

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Цели урока

Межпредметные связи

Способы отслеживания знаний

Д\з

Раздел 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. (6 часов)

1.

От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

 

Форм. общего предмета о сути исторических процессов в Западной Европе и США. Восстановление основных событий XVI – XVIII вв. и их значения.

эвристическая беседа

Введение

2.

Развитие техники в 19 – начале 20 вв. Изменения в экономике развитых стран Запада

1

Фор-ние представления о достижениях науки и техники и изменениях в экономике. Составлять описание зданий, технических сооружений, машин, предметов быта.

История средних веков: традиционные общества

Устный опрос

§1 -2 вопросы и задания

3.

Развитие техники в 19 – начале 20 вв. Изменения в экономике развитых стран Запада

1

Продолжить фор-ние представления о достижениях науки и техники и изменениях в экономике. Составлять описание зданий, технических сооружений, машин, предметов быта.

Устный опрос

§1 -2 вопросы и задания

4.

Промышленная революция и изменения в обществе.

1

Фор-ние представления об общественно-политических учениях Запада, их целях и идеях об общественном устройстве.

Понятийный диктант

§3, 4, 5

5.

Идейные течения в обществознании.

1

 Называть характерные, существенные черты социально-экономического развития.

Понятийный диктант

§3, 4, 5

6.

Развитие науки в 19 веке.

1

Показать качественные изменения в науке стран Запада, произошедшие под влиянием становления массового общества. Раскрыть сущность нового миропонимания. Показать примеры влияния мировоззрений.

МХК:  скульптура, архитектура, живопись

Доклады учащихся

§ 6-8

Раздел 2. Строительство новой Европы. (8 часов)

7.

Консульство и образование империи Наполеона. Завоевательные войны.

1

Фор-ние представления о значении переворота 18 брюмера, соц.-эконом. Политика консульства, об изменении политической карты Европы и причинах побед Наполеона. Называть характерные, существенные черты внутренней и внешней политики.

Новая история 7 кл.: Великая французская буржуазная революция

Работа с дополнительными источниками по подготовке докладов.

§11, вопросы и задания

8.

Разгром империи Наполеона I. Венский конгресс. Священный союз.

1

Фор-ние представления о причинах поражения империи Наполеона, о хар-ре и последствиях наполеоновских войн. Усвоение значения решений Венского конгресса для стран Западной Европы.

История России: Отечественная война 1812 г.

Систематизационная таблица

§12, таблица

9.

Франция и Германия в 1815 – 1848 гг.

1

Формирование навыков составления сравнительной таблицы «Франция и Германия 1815 – 1848 гг.». раскрыть суть процессов во Франции и Германии в преддверии революций 1848 г.

сравнительная таблица

§15, 16 вопросы и задания.

10.

Великобритания в первой половине 19 века.

1

Усвоение сути парламентской реформы 1832 г. Итоги завершения промышленной революции. Фор-ние пред-я о викторианской эпохе и сущности чартизма.

История средних веков: создание английского парламента

§13

11.

Общественные движения в первой половине 19 века. Революции во Франции и Германии.

1

Продолжить фор-ние навыков составления сравнительной таблицы «Революции в Европе».

Новая история: понятие революции

Понятийный диктант

§14, вопросы и задания

12.

Революции 1848 – 1849 гг. в Австрийской империи и в Италии.

1

Фор-ние пред-я о политическом устройстве Австрии и Италии, причинах и предпосылках революций. Итоги и историческое значение революций в Европе.

Анализ заполненной на уроке таблицы

§22, вопросы и задания

13.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1

Дать представление о франко-прусской войне, ее причинах и последствиях. Показать Парижскую коммуну как результат социальных противоречий во Франции.

Литература: В. Гюго «Отверженные»

Устный опрос

§18

14.

Повторительно-обобщающий урок

1

Повторение и закрепление пройденного материала.

Тестирование

Раздел 3. Европа: время реформ и колониальных захватов (5 часов)

15.

Объединение Италии, Германии и Австро-Венгрии

1

Рассмотреть значение объединения для этих стран и Европы в целом. Сравнить процесс объединения европейских государств.

История средних веков: средневековые города Италии и Германии

Устный опрос

§23

16.

Объединение Италии, Германии и Австро-Венгрии

1

Продолжить рассмотрение значения объединения для этих стран и Европы в целом. Сравнить процесс объединения европейских государств.

История средних веков: средневековые города Италии и Германии

Самостоятельная работа с текстом учебника

§23, срав-я таблица

17.

Особенности развития индустриальной цивилизации в конце 19 – начале 20 вв.

1

Фор-ние пред-я о развитии процессов модернизации в ведущих капиталистических странах. Выявление особенностей индустриального развития ведущих держав.

История России: особенности капитализма в России в конце 19 – начале 20

Контрольная работа

анализ таблицы

18.

Франция в конце 19 – начале 20 в. Третья Республика. Великобритания в конце 19 – начале 20 вв.

1

Продолжить фор-ние навыков заполнения сравнительной таблицы «Франция – Великобритания: демократизация политической системы».

Новая история: неравномерность развития стран Запада

Работа с текстом учебника

§20, 21, завершение таблицы

19.

Германская империя в конце 19 – начале 20 вв.

1

Дать представление о политическом и социальном развитии Германской империи в указанное время. Объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.

Устный опрос

§19, продолжение таблицы

Раздел 4. Две Америки. (3 часа)

20.

США в 1800 – 1861 гг.

1

Фор-ние пред-я о экономической и политической истории США, об особенностях развития капитализма в этой стране.

История России: альтернатива в сельском хозяйстве (фермерский или прусский путь развития)

Решение проблемы

§24

21.

Гражданская война в США. Реконструкция Юга.

США в конце 19 – начале 20 вв.

1

Раскрыть причины и сущность конфликта между Севером и Югом, причины Гражданской войны, цели и задачи Реконструкции, ее итоги. Показать эволюцию двухпартийной системы в США, особенности профсоюзного движения и экономического развития.

Результаты устных ответов, докладов

Понятийный диктант

§25, карта военных действий

завершение таблицы

22.

Латинская Америка в 19 – начале 20 в.: время перемен.

1

Фор-ние пре-я об истории колониальных захватов в Латинской Америке и особой социально-экономической и политической системы в этом регионе. Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

География: картографические навыки

Рабочие листы

§26

Раздел 5. Художественная культура 19 столетия. (3 часа)

23.

Художественная культура в

19 веке.

1

Показать качественные изменения в художественной культе и науке стран Запада, произошедшие под влиянием становления массового общества.

МХК:  скульптура, архитектура, живопись

Доклады учащихся

§ 6-8

24.

Художественная культура в

19 веке.

1

Показать качественные изменения в художественной культе и науке стран Запада, произошедшие под влиянием становления массового общества. Раскрыть сущность нового миропонимания.

МХК:  скульптура, архитектура, живопись

Доклады учащихся

§ 6-8

25.

Художественная культура в

19 веке.

1

Показать качественные изменения в художественной культе и науке стран Запада, произошедшие под влиянием становления массового общества. Раскрыть сущность нового миропонимания. Показать примеры влияния мировоззрений.

МХК:  скульптура, архитектура, живопись

Доклады учащихся

§ 6-8

Раздел 6. Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости (3 часа)

26.

Япония на пути модернизации.

1

Дать пре-е о кризисе феодально-сословного строя в Японии. Сущность революции Мейдзи, развитие промышленного капитализма.

История России: Дальневосточная политика России в 19 – начале 20 в.

Познавательные и проблемные задания

§27, вопр. и задания

27.

Китай и Индия.

1

Раскрыть особенности социально-экономической и политической жизни Китая и Индии в 19 веке, а также сущность национально-освободительного движения в этих странах.

Фронтальный опрос

§28-29

28.

Африка: континент в эпоху перемен.

1

Рассмотреть процесс колонизации африканских государств и его последствия. Группировать исторические события и явления по указанному признаку.

История средних веков: колониальные захваты Африки

Сообщения

§30

Раздел 7. Международные отношения в конце 19 – начале 20 вв. (1 час)

29.

Международные отношения в конце 19 – начале 20 вв. и внешняя политика ведущих держав.

1

Дать пре-е о завершении колониального раздела мира, связанные с этим противоречия и причины борьбы за передел мира. Агрессивные устремления Германии.

История России: внешняя политика в конце 19 в.

Фронтальный опрос

§31

30.

Итоговое повторение и обобщение.

1

Подведение итогов по курсу за год.

тестирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Цели урока

Межпредметные связи

Способы отслеживания знаний

Д\з

Раздел 1. Россия в первой половине 19 века. (17 часов)

31.

Россия на рубеже 18 – 19 вв.

1

Дать представление о территории империи, численности населения, социальной структуре общества, раскрыть проблемы модернизации страны в начале 19 века.

Обществознание: роль экономической сферы в жизни общества

Беседа

§1

32.

Внутренняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.

1

Сформировать представление об основных направлениях внутренней политики Александра I и условиях, определявших ее характер.

Новая история: переход от традиционного к индустриальному обществу

Работа по заданиям

§3

33.

Внешняя политика Александра I в 1801 – 1812 гг.

1

Показать международное положение России в начале века, определить основные цели, задачи и направления.

Фронтальный опрос, тесты

§2

34.

РК

Отечественная война 1812 года. Участие донских казаков в войне.

1

Сформировать представление о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы.

Новая история: Наполеоновские войны

Картографические навыки

§4, 5

35. 

РК

Отечественная война 1812 года. Участие донских казаков в войне.

1

Продолжить формирование представления о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы.

Новая история: Наполеоновские войны

Картографические навыки

§4, 5

36.

Внутренняя политика Александра I в 1813 – 1825 гг.

1

Дать представление о противоречивости внутриполитического курса Александра I в послевоенные годы.

Новая история: Просвещенный абсолютизм

Таблица

§6, 7

37.

РК

Общественные движения первой четверти 19 века. Восстание декабристов.

Дон и декабристы

1

Усвоение причин зарождения идейных основ декабризма, основных этапов эволюции общественного движения в первой четверти 19 в. на примере восстания декабристов усвоить наличие в обществе противоречий, связанных с феодально-крепостнической системой и необходимостью реформ.

Литература: лирика А.С. Пушкина, К.Ф. Рылеева

Тезисный план

§8, 9

38.

РК

Общественные движения первой четверти 19 века. Восстание декабристов.

Дон и декабристы

1

Усвоение причин зарождения идейных основ декабризма, основных этапов эволюции общественного движения в первой четверти 19 в. на примере восстания декабристов усвоить наличие в обществе противоречий, связанных с феодально-крепостнической системой и необходимостью реформ.

Литература: лирика А.С. Пушкина, К.Ф. Рылеева

Тезисный план

§8, 9

39.

Внутренняя политика Николая I.

1

Сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, ее основных направлениях и итогах.

Устный опрос

§10

40.

РК

Социально-экономическое развитие России. Социально-экономическое развитие Области войска Донского

1

На примерах показать начало нового этапа в социально-экономическом развитии страны, когда становилось очевидным невыгодность феод. труда при растущих возможностях фабричного производства с использованием паровых машин.

Контрольная работа

§11

41.

РК

Кавказская война. Влияние войны на развитие Северного Кавказа.

1

Дать представление о политики России на Кавказе, раскрыть основные этапы войны, итоги и последствия.

Новая история: Восточный вопрос в политике европейских государств

Устный опрос

§12

42.

Внешняя политика Николая I.

1

Оценить международное положение России и рассмотреть основные направления внешней политики.

индивидуальный опрос

§12

43.

Общественные движения 30 – 50-х гг.

1

Рассмотреть исторические причины подъема общественного движения 30 – 50 гг. 19 века и его особенности. охарактеризовать основные направления, цели, итоги.

Новая история: формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма

Проблемные задания

§13

44.

Крымская война.

1

Рассмотреть причины, характер, этапы, итоги войны. оценить ее вклад в осознание обществом необходимости перемен.

Тезисный план

§14

45.

Наука и образование в первой половине 19 века.

1

Объяснить роль и значение образования, уяснить его влияние на прогресс российского общества. Знакомство с выдающимися учеными, их вклад в мировую науку.

Обсуждение докладов и сообщений

§15

46.

Золотой век российской культуры.

1

Усвоение значения Золотого века русской художественной культуры. проследить направления формирования и изменения основ традиций быта в первой половине 19 в.

Литература: творчество Пушкина, Карамзина, Лермонтова, Тургенева и др.

Содержание докладов

§16, 17, 18

47.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повтор и закрепление пройденного материала.

Тесты, понят. диктант

Раздел 2. Россия во второй половине 19 века. (22 часа)

48.

Россия накануне преобразований. Отмена крепостного права.

1

Сформировать представление о сущности крестьянской реформы. Уяснить основные положения, суть и значение.

Индивидуальный опрос

§19

49.

РК

Крестьянская реформа 1861 г. Крестьянская реформа на Дону.

1

Познакомить учащихся с реформой крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе, развивать навыки работы с документами и стат. данными.

Новая история: движение за отмену рабства и Гражданская война в США

Исторический диктант

§20

50.

Реформы 60 – 70-х гг., значение реформ.

1

Сформировать представление о сущности буржуазных реформ 60 – 70 гг. 19 века, их оценка.

Обществознание: реформы

Рабочие листы групп

§21, 22

51.

Реформы 60 – 70-х гг., значение реформ.

1

Продолжить формирование  представления о сущности буржуазных реформ 60 – 70 гг. 19 века, их оценка.

Обществознание: реформы

Рабочие листы групп

§21, 22

52.

Социально-экономическое развитие пореформенной России

1

Познакомить с изменениями, происшедшими в экономике страны. Развивать навыки анализа документов 19 в.

Новая история: завершение промыш. переворота и индустриализация в странах Европы и США

Устный опрос

§23

53.

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

Сформировать представление об эволюции российского либерализма в 50 – 70 гг. 19 века и о роли и сущности консервативного движения.

Таблица

§24

54.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х гг.

1

Познакомить с их идеями и развитием радикального общественного движения 60-70-х гг., выяснить его причины, а также причины перехода к терроризму как методу борьбы с властью, показать его опасность. Развивать умение ставить и решать проблемы. Определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал.

Литература: роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?», лирика Н.А. Некрасова

Систематизационная таблица.

§25, 26

55.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 60 – начала 80-х гг.

1

Продолжить знакомство с идеями и развитием радикального общественного движения 60-70-х гг., выяснить его причины, а также причины перехода к терроризму как методу борьбы с властью, показать его опасность. Определять и объяснять понятия, выделять главное, систематизировать материал.

Литература: роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?», лирика Н.А. Некрасова

Работа с документами.

§25, 26

56.

Внешняя политика Александра II.

1

Дать представление об основных направлениях политики Александра II. Раскрыть главную цель: создание благоприятных внешнеполитических условий для проведения крупномасштабных реформ в стране.

Новая история: начало борьбы за передел мира

Контрольная работа

§27

57.

Русско-турецкая война 1877 – 1878гг.

1

Раскрыть причины и характер войны. Рассмотреть ход и итоги.

Собеседование

§28

58.

Кризис внутренней политики Александра II на рубеже 70 – 80-х гг.

1

Раскрыть причины кризиса реформаторского курса. Борьба правительства с терроризмом. Конституционный проект М. Т. Лорис-Меликова. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.

Решение проблемных заданий

§29

59.

Внутренняя политика Александра III.

1

Сформировать представление о сути внутренней политики Александра III – цель: незыблемость самодержавия и корректировка предыдущих реформ.

Устный опрос

§30

60.

Социально-экономическое развитие России в 80 – 90-е гг.

1

Уяснение сути реформ, направленных на стабилизацию финансовой системы и развитие промышленного производства. Определение причин отсталости сельского хозяйства.

Опорный

конспект

§31

61.

Положение основных слоев общества.

1

Выяснить пути формирования новых слоев обществ в 80-90 гг. Развивать умение анализировать, обобщать материал, выделять главное

Исторический диктант

§32, 33

62.

РК

Появление новых течений в общественно-политической жизни в 80 – 90-е гг. Южно-российский рабочий союз.

1

Дать представление об изменениях в общественном движении: кризис народничества, распространение марксизма.

Индивидуальный опрос

§34

63.

Внешняя политика Александра III.

1

Формирование представления о внешнеполитических приоритетах Александра III.

Новая история: возникновение военно-политических блоков

Таблица

§35

64.

Достижения российской науки и образования во второй половине 19 века.

1

Сформировать представление о достижениях российской науки и развитии просвещения.

Обсуждение докладов


§36

65.

Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века.

1

Знакомство с новыми явлениями в архитектуре, роль литературы и сути критического реализма в живописи. Показать самобытность народных промыслов, главную тенденцию в бытовой сфере – сглаживание сословных различий.

МХК: русский театр, музыка, архитектура, ИЗО

География: русские географические открытия

Тестирование

§37, 38

66.

Достижения художественной культуры России во второй половине 19 века.

1

Продолжить знакомство с новыми явлениями в архитектуре, роль литературы и сути критического реализма в живописи. Показать самобытность народных промыслов, главную тенденцию в бытовой сфере – сглаживание сословных различий.

МХК: русский театр, музыка, архитектура, ИЗО

География: русские географические открытия

Тестирование

§37, 38

67.

Быт и образ жизни в городе и деревне во второй половине 19 века.

1

Показать влияние промышленного переворота на изменения в быту горожан и сельских жителей. Человек и реформы. Новое на транспорте, в средствах связи. Мода. Досуг.

Рабочие листы

§39

68.

Итоговое повторение..

1

Повторение и закрепление пройденного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию 5- 11 класс

Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом..........

Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 6 класс

Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана. 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 5 класс

Календарно- тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана. 5 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана 9 класс

Календарно-тематическое планирование по истории и культуре Башкортостана. 9 класс...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно - тематическое планирование по истории Древнего мира в 5 классе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА»Пояснительная запискаКласс – 5Количество часов в неделю – 2, в год – 68Учебник – А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Др...

Календарно-тематическое планирование по истории для 5,7,8 классов

Календарно-тематическое планирование для 5 класса составлено на основе примерной программы основного общего образования по истории.Календарно-тематическое планирование для 7 класса составлено на основ...