Тестирование по истории России для 10 класса
тест по истории (10 класс) по теме

Рязанцева Татьяна Яновна

В тестирование по истории России за 10 класс вошли материалы по истории России с периода становления Древнерусского государства до 17 века включительно. В работе 3 варианта заданий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testirovanie_dlya_10_klassad.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тестирование по истории. 10 класс.

1 вариант

А1. Соседями восточных славян были: 1) германцы 2) галлы 3) римлян 4) хазары

А2. Живописное художественное произведение малых форм получило название:

1) витраж

2) заставка

3) филигрань

1) миниатюра

А3. Прочтите отрывок из документа и укажите, во время какого события был принят содержащийся в документе договор. «Зачем губим Русскую землю, сами на себя вражду воздвигая... С этого времени соединимся в одно сердце и будем охранять Русские земли. Пусть каждый держит отчину свою... и на этом целовали крест».

1) заключения союза против хана Батыя

2) съезда князей в Любече

3) принятия христианства

4) принятия «Русской Правды»

А4. Распад Руси на отдельные самостоятельные княжества относится к:

1) Х1в.

2) XII в

 3) XIII в.

4) XIV в.

А5. Земли, с которых выплачивалось «государево тягло» в XV – XVI вв., назывались:

 1) черными

2) удельными

3) белыми

 4) частновладельческими

А 6. Отметьте событие, с которым в истории Русского государства связана «Углическая трагедия»

1) грандиозный московский пожар 1547 г.

2) разгром русских войск в Ливонской войне

3) массовые опричные казни

4) смерть царевича Дмитрия Ивановича

А 7. Согласно указу о «заповедных летах» 1581 г.

 1) крестьянам запрещалось уходить от владельцев в течение объявленных лет

2) устанавливался единый срок для перехода крестьян

3) устанавливалось право помещиков судить своих крестьян

4) помещикам запрещалось продавать крепостных крестьян без земли

А 8. Позднее других произошло событие

1) восстание под руководством Ивана Болотникова

 2) начало церковной реформы патриарха Никона

3) восстание под руководством Хлопка

4) «поход за зипунами» Степана Разина

А  9. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о

1) господстве феодальных отношений

2) зарождении капиталистических отношений

3) продолжении процесса закрепощения крестьян

4) превращении России в передовую промышленную державу

А 10.  Назовите пункт, не относящийся к содержанию понятия «кормление»

1) участие в местном управлении

2) особая система получения каких-либо благ

3) одна из милостей верховного правителя

4) торгово-промышленная деятельность

B1. Расположите в правильной последовательности с севера на юг реки и озера, являвшиеся частями торгового пути «из варяг в греки».

А) Ладожское озеро

Б) Днепр

В) Ловать

Г) Ильмень

В 2. Какие три событии, из перечисленных ниже, характеризовали правление великого  киевского князя Владимира Святославича:  

1) разгром Хазарского каганата

2) создание засечной черты на южных границах Руси

3) образование военно-политического союза Руси с Византией

4) организация съезда князей в г. Любече

5) принятие христианства

 6) разгром печенегов

В3. Расположите в хронологическом порядке события

А) учреждение патриаршества на Руси

Б) восстание Ивана Болотникова

В) свержение ордынского ига

 Г) учреждение опричнины

B4. Установите соответствие между понятиями и их определениями. ПОНЯТИЯ: А) меркантилизм Б) ясак В) мануфактура Г) ярмарка

ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1) плата за право торговать на территории иностранного государства 2) место ежегодного торга 3) предприятие, на котором существует разделение труда и господствует ручной труд 4) натуральная подать в казну, вносимая пушниной, иногда скотом 5) политика, направленная на стимулирование экспорта для превышения его над импортом с целью привлечения денег в страну

В 5. Прочтите отрывок из сочинения С. Платонова и назовите монарха, о котором идет речь. «Добродушный и маловольный, подвижный, но не энергичный и не рабочий, царь… не мог быть бойцом и реформатором. Между тем течение исторической жизни поставило царю…много чрезвычайно трудных и жгучих задач внутри, и вне государства: вопросы экономической жизни, законодательная и церковная борьба за Украину, бесконечно трудная,- все это требовало чрезвычайных усилий и правительственной власти и народных сил».

С1. Вопрос о роли монгольского нашествия, ордынского владычества в истории Руси, России издавна принадлежит к числу дискуссионных. Большинство историков утверждало, что воздействие завоевателей на жизнь древнерусского общества было крайне негативным. Какая другая точка зрения по вопросу о роли ордынского владычества в истории Руси, России вам известна. Какую из них вы считаете более убедительной? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

С2. Из постановления Собора (январь 1682 г.). «...Мы, великий государь, потому ж те книги повелим передати огню, чтоб то было в вечном забвении, его времени повелеваем боярам нашим и окольничьим и думным и ближним и всяких чинов людем на Москве в приказех и у росправных, и в полках у ратников, и у посольских, и везде у всяких дел быть всем меж себя без мест и впредь никому ни с кем никакими прежними случаи не считаться и никого не укорять, и никому ни над кем мимошедшими находами не возноситься». Определите, что отменяется данным постановлением.  Объясните, в интересах какого слоя населения было принято данное постановление.

Тестирование  по истории. 10 класс.

2 вариант

А1. В предгосударственный период у восточных славян сложились два центра в

1) Новгороде и Приднепровье

2) Поволжье и Прибалтике

3) Прибалтике и Причерноморье

4) Поволжье и на Дону

А2. Установление полюдья свидетельствовало

1) о начале политической раздробленности Руси

2) о существовании обычая кровной мести у славян

3) о возникновении племенных союзов восточных славян

4) о возникновении раннефеодального государства восточных славян

А3. Какие из нижеперечисленных понятий обозначали категории зависимого населения Древней Руси? А) казаки Б) закупы В) смерды Г) холопы Д) уличи Е) рядовичи.

Укажите верный ответ. 1) АВГ 2) БВД 3) БГЕ 4) ВГД

А 4. Одной из причин начала политической раздробленности на Руси было

1) принятие христианства

 2) обострение социальной борьбы

3) ослабление внешней опасности

 4) закрепощение крестьянства

A5. Понятие «посадские люди» относится к слою населения России

1) монастырским крестьянам

2) жителям западных областей

3) торгово-ремесленному населению городов

 4) переселенцам из других стран, получавшим наделы земли

A6. Годы: 1497, 1581, 1597, 1649 — отражают основные этапы

1) борьбы России за выход к морю

2) образования Российского централизованного государства

3) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

4) закрепощения крестьян

А 7. Что стало одной из причин Смутного времени (конец XVI – начало XVII в.)

1) окончательное закрепощение крестьян

2) введение подушной подати

3) разорение страны в период Ливонской войны и опричнины

 4) присоединение к Москве Великого Новгорода

А 8. Какие из перечисленных органов власти и должностных лиц существовали в России во второй половине XVI в.? А) Государственная дума Б) Боярская дума В) Земский собор Г) земские старостыД) губернаторы Е) вече.

Укажите верный ответ. 1) АБД 2) БВГ 3) БГЕ 4) ВГД

А 9. Название «ясачные люди» относится к

1) сибирским и амурским казакам

2) черносошным крестьянам Севера

3) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

4) нерусскому населению Сибири и Дальнего Восток, выплачивавшему натуральные подати

А10. Прочтите отрывок из сочинения немецкого путешественника и укажите период, о котором идет речь. «оба они троне, но ни один из них ничего не решает, а царевна все обдумывает все с магнатами, после чего решение публикуется — опять же от имени обоих царей по отцу, но мать не у всех одна… Она одарена высоким княжеским разумением … К тому же природа создала старшего царя не очень ладно, он плохо видит, слышит и говорит. Зато младший царь природой одарен весьма щедро, он очень охотно занимается всеми векликокняжескими упражнениями и добродетелями, но еще очень молод, ведь ему нет и 14 лет, а старшему только что минуло 22 ».

1) 1676 – 1682гг.

2) 1682 – 1689гг.

 3) 1682—1725 гг.

 4) 1700—1721 гг.

В1. Установите правильное соответствие между понятием и определением. ПОНЯТИЯ: А) холоп Б) вече В) каган Г) волхв

 ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1) правитель Хазарского государства 2) языческий жрец у восточных славян 3) захваченный на войне пленник 4) крестьянин, изгнанный из общины 5) народное собрание у славян

В2. Расположите в хронологическом порядке создание памятников культуры Древней Руси.

А) «Слово о погибели Русской земли»

 Б) «Поучение детям» Владимира Мономаха

В) переписка Андрея Курбского с Иваном IV

Г) «Задонщина»

В3. Какие три черты из нижеперечисленных характеризуют развитие Руси в XIV — первой половины XV в ?

1) превращение Москвы в центр собирания русских земель

2) правление князей Симеона Гордого и Василия Темного

3) окончательное свержение ордынского ига

4) прекращение каменного строительства

5) расширение пахотных земель

6) издание нового «Судебника»

В4. Какие три черты, из перечисленных ниже, характеризовали развитие Русского государства в XVI- XVII вв.?

1) ускорение процесса закрепощения крестьян

2) завершение процесса централизации страны

3) начало феодальной раздробленности

4) возникновение первых мануфактур

5) усиление великокняжеской власти

6) развитие рыночных отношений

В 5. Установи соответствие между терминами и временем их появления

ТЕРМИНЫ                                                ВРЕМЯ ПОЯВЛЕНИЯ

А) семибоярщина                               1) XV в.

Б) Юрьев день                                     2) XVI в.

В) Московская усобица                      3) XVII  в.  

Г)     земщина                                    

С1. Историки, выдвинувшие и поддерживавшие норманнскую теорию происхождения Древнерусского государства, считали, что государственность была привнесена на Русь извне, варягами. Какие другие точки зрения по вопросу происхождения Русского государства вам известны? Какую точку вы считаете более убедительной? Назовите факты, положения, которые могут служить аргументами, утверждающими избранную вами точку зрения.

С2. Сравните итоги Куликовской битвы и «стояния» на Угре. Назовите, что было общим (не мене двух общих характеристик), а что — различным (не менее двух различий).

Тестирование по истории. 10 класс. 3 вариант

A1. Переход от родовой общины к соседской у восточных славян произошел вследствие:

1) формирования союзов племен

2) развития пахотного земледелия

3) возникновения феодальных вотчин

4) необходимости обороняться от кочевников

A 2. Деятельность митрополита Иллариона и князя Ярослава Мудрого связана с:

1) VIII в.

2) IX в

3) Х1в.

 4) XIII в.

А 3.Какие  из перечисленных черт характеризуют Древнерусское государство:

А) процесс  превращения дружинников  в землевладельцев

Б) постепенное развитие письменного законодательства

В) существование Земского собора

Г) рост городов, развитие ремесла и торговли

Д) вассальная зависимость от печенегов

Е) нарастающий упадок культуры.

 Укажите верный ответ. 1) АБГ 2) АВД 3) БГД 4) ВДЕ

А 4. Прочтите отрывок из сочинения историка Костомарова и укажите, какое событие предшествовало описанному в отрывке. «Тохтамыш намеревался сделать такой быстрый набег, чтобы застать Москву врасплох. Он принял в соображение оплошность русских, слишком возгордившихся своими победами. Внезапность нашествия произвела такое впечатление, что князья, воеводы и бояре совсем потеряли голову»

1) Куликовская битва

2) «Стояние» на реке Угре

3) Грюнвальская битва

 4) Ливонская война

А 5. Памятники культуры, относящиеся к XV в.

1) «Сказание» Авраамия Палицына, церковь Рождества Богородицы в Путинках, «Спас» Симона Ушакова

2) Покровский собор в Москве, Никоновская летопись, «Домострой»

3) Троицкая летопись, Успенский собор Московского Кремля, «Троица» Андрея Рублева 4) «Задонщина», «Спас» Феофана Грека, белокаменный Кремль Москве

А 6. «Избранная Рада» в годы правления Ивана IV являлась

1) центральным правительством

2) сословно-представительным органом

3) военным советом при царе

4) личным охранным отрядом царя

А 7. Прочтите отрывок из документа и укажите период, о котором идет речь. «Псковские же жители, не зная, что делать и к кому примкнуть, не надеясь ни на чью помощь, поскольку в Москве были литовцы, а в Новгороде немцы, окруженные со всех сторон, они порешили призвать к себе лжецаря. О, это последнее безумие! прежде клялись не слушать лжецаря, не подчиняться ему, потом же сами послали выборных от всех сословий бить ему челом в повинную послали ». 

1) опричнина

2) Смута

3) феодальная раздробленность

4) дворцовые перевороты

А 8. Результат решений Переяславской рады 1654г.

1) создание Запорожской Сечи

2) воссоединение Украины с Россией

3) начало освободительного движения на Украине

 4) упразднение казачьего самоуправления и гетманства

А 9. Основные положения Соборного уложения

1) создание Монастырского приказа

2) введение бессрочного сыска беглых крестьян

3) освобождение , ремесленников, принадлежавших монастырям, от уплаты налогов

4) признание за дворянами права передачи поместья по наследству

А10. Прочтите отрывок из труда историка В.О. Ключевского и укажите, с именем какого монарха связана деятельность названных в источнике лиц.... Миролюбивый и богомольный, он не выносил вражды, злобы, ладил со всеми выдающимися дельцами своего времени: и с Ординым – Нащокиным, и с Никоном, и с Аввакумом, и со Славинецким, и с Полоцким при всем несходстве характеров и направлений, старался удержать староверов и никониан в области богословской мысли, книжного спора, не допуская их до церковного раздора». 

1) Петра I  

2) Алексея Михайловича

3) Бориса Годунова

4) Александра I

В1. Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. КНЯЗЬ: A) Владимир Мономах Б) Владимир Святославич B) Ярослав Мудрый Г) Игорь СОБЫТИЕ: 1) разгром половцев 2) объединение Киева и Новгорода 3) восстание древлян  4) крещение Руси 5) принятие «Русской Правды»

В2. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

  1. Стоглавый собор
  2. Стояние на Угре
  3. Грюнвальская битва
  4. Судебник Ивана III

В3. Установите соответствие между изречениями и исторической личностью, которую характеризует это изречение. ИЗРЕЧЕНИЕ: А) «Когда услышали во всех городах великого князя, что пошел за Оку князь великий, настала в городе Москва туга велика, и по всем его пределам был плач горький» Б) «Иду на Вы!» В) «И немцы и чудь пробились клином сквозь полки. И была тут злая и великая сеча для немцев и чуди … и не было видно льда, потому что он покрылся кровью» Г) «Назвался царевичем Дмитрием … хотя похитити царство Московское и православную христианскую веру истребити, в ввести проклятую латинскую веру…» ЛИЧНОСТИ: 1) Григорий Отрепьев 2) Святослав 3) Александр Ярославич 4) Дмитрий Иванович 5) Владимир Святой

В4. Прочтите отрывок из сочинения историй С.М. Соловьева и напишите название совещаний, которых идет речь. «Кроме обычных сидений великого государя с боярами, бывали еще чрезвычайные совещания, на которые приглашались высшее духовенство и выборные и других сословий. Эти чрезвычайные бывали обыкновенно по вопросу: начинать или не начинать опасную тяжелую войну, причем потребуется долгая и тяжка, служба ратных людей, с другой стороны, потребуют денежные пожертвования с тяглых людей; <...> Выборные или советные люди, являлись из Москвы и областей, из разных чинов по два человека; из дворян и детей боярских больших городов по два человека, из меньших по человеку, из гостей по три человека, из гостиной и суконной сотен по два, из черных сотен и городов, из посадов по человеку. Из крестьян выборных не было».

В5. Расположите события в хронологической последовательности

  1. отмена местничества
  2. отмена урочных лет
  3. ликвидация кормлений
  4. введение заповедных лет

С1. Укажите основные итоги деятельности Ивана Грозного в области внешней политики. Укажите не менее трех итогов.

С2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Патриарх Никон покинул патриарший престол и удалился в им же основанный Воскресенский монастырь под Москвой (Новый Иерусалим). Возможно, рассчитывал, что его будут молить вернуться. Но собор 1666 - 1667 гг., предавший анафеме староверов лишил сана Никона. Царь Алексей Михайлович поддержал это решение. Никона сослали на север в Ферапонтов монастырь. Некогда всесильный патриарх, бывший «собинный друг» царя, его соправитель, привыкший повелевать, а не повиноваться, последние 15 лет жизни провел в заточении. В чем заключалось противоречия между царем и патриархом? (Укажите не менее двух причин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по истории России 10 класс XVII век

Тесты по истории России для 10 класса. 2 варианта....

Проверочное тестирование по истории России 8 класс

Проверочное тестирование по теме "Отечественная война 1812г.." в 8 классе позволит быстро организовать проверку знаний учащихся по изученной теме во время проверки домашнего задания. Пригодится учител...

Проверочное тестирование по истории России 8 класс

Проверочное тестирование по теме "Внутренняя политика Александра I 1815-1825г.г." в 8 классе позволит быстро организовать проверку знаний учащихся по изученной теме во время проверки домашнего задания...

Проверочное тестирование по истории России 7 класс

Проверочное тестирование по теме "Петровская эпоха" в 7 классе позволит учителю быстро организовать проверку знаний учащихся по изученной теме во время проверки домашнего задания....

Итоговое тестирование по истории России 7 класс

Можно использовать как годовую контрольную работу по истории 7 класс...