7 класс рабочая программа
рабочая программа по истории (7 класс) по теме
Рабочая программа по учебнику Данилов, Косулина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 367.79 КБ |
![]() | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Раздел, тема | Кол-во часов | Обязательный минимум содержания образования | Измерительные формы контроля | |
«История России с конца XVI в. по XVIIIв.» | ||||
1 | Вводный урок | 1 | Территория Рос сийского государ ства, население, социально-экономи ческая характери стика, политиче ский строй | Работа с контурной картой |
2 | Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова | 1 | Царь Федор Ива нович. Обострение социальных и поли тических противоре чий. Пресечение дина стии Рюриковичей. Борис Годунов | Обобщающая бе седа, самопроверка усвоения нового материала |
3 | Смута Входное тестирование | 1 | Династические, со циальные и меж дународные при чины Смуты. Восстание И. Болот никова. Польская и швед ская интервенция | Фронтальный оп рос, взаимопровер ка, домашнее зада ние в тетради,тест для закрепления |
4 | Окончание Смутного времени | 1 | Агрессия Речи По-сполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободител ьная борьба против ин тервентов; поло жение К. Минина и Д. Пожарского. Начало династии Романовых | Взаимопроверка знаний ключевых терминов темы, оп рос по вопросам, сообщение о пер соналиях урока |
5 | Контрольно-обобщающий по теме 1 | 1 | Контроль знаний | |
Тема 2. Россия в XVIII в. (10 часов) | ||||
6 | Новые явления в экономике | 1 | Ликвидация по следствий Смуты. Рост товарно-денежных отноше ний. Развитие мелкото варного производ ства. Возникновение ма нуфактур и наем ного труда. Города и торговля. Ярмарки | Предъявление результатов работы в виде таблиц |
7 | Территория и хо зяйство, политиче ское положение России в первой половине XVII в. | 1 | Развитие торговых связей. Новоторговый ус тав. Начало скла дывания Всерос сийского рынка. Казачество. «Соборное Уложе ние» 1649 г. и окончательное закрепощение крестьян. Начало становления абсолютизма | Опрос по вопросам домашнего задания, индивидуальные за дания, обобщающий тест |
8 | Власть и церковь. Церковный раскол | 1 | Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум | Взаимопроверка знания ключевых терминов, дискус сия по проблеме урока «Могли кон фликт между вла стью и церковью разгореться при Михаиле Романо виче»? |
9 | Народные движения | 1 | Социальные дви жения второй по ловины XVII в. Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина | Диктант терминов, обобщающая бесе да о причинах и по следствиях народ ных движений |
10 | Внешняя политика | 1 | Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока | Проверка домашне го задания устно и по карточкам, предъявление ре зультатов деятель ности на контурной карте |
11,12 | Русская культура и быт сословий в XVII в. семинар | 2 | Культура XVII в. «Обмирщение» культуры. Зодчест во,'образование, литература, живо пись, крупнейшие представители ду ховной и художест венной культуры. Симон Ушаков. Парсуна. Быт города и деревни | Проверка таблиц, заполненных по ре зультатам обсуж дения и заслушива ния сообщений, составление кроссвордов по теме «Культура» Мультимедиа презентация |
13 | Поволжье в XVII в. | 1 | Развитие хозяйства, быт и культура края. Народы Поволжья в XVII в.: традиции и новые веяния | Опрос по домаш нему заданию, обобщение особен ностей края Мультимедиа презентация |
14 | Повторительно-обобщающий урок по теме 2 | 1 | Разноуровневая контрольная работа Мультимедиа презентация | |
Тема 3. Россия при Петре 1 (10 часов) | ||||
15 | Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. | 1 | Усиление западно го влияния на Рос сию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина. В. В. Голицын | Обобщающая бесе да в конце урока |
16,17 | Начало царствова ния Петра I. Северная война | 2 | Стрелецкие вос стания. Регентство Софьи. Воцарение Петра I. Внешняя политика. Азовские походы. Строительство ма нуфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петер бурга. Полтавская битва. Реформы армии | Опрос по домаш нему заданию, взаимопроверка хронологических таблиц |
18,19 | Реформы Петра I | 2 | Социальная поли тика. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Указ о престоло наследии | Проверка домашнего задания по вопросам учебника, диктант дат, тест на узнавание по теме урока Мультимедиа презентаия |
20 | Народные движе ния первой чет верти XVIII в. | 1 | Последствия соци альной политики. К. Булавин | Промежуточное тестирование. Обобщение в фор ме взаимопроверки таблиц Мультимедиа презентация |
21,22 | Русская культура эпохи Петра I Семинар | 2 | Изменения в куль туре, в быту. Школа математи ческих и навигаци онных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная плани ровка городов. Барокко в архитек туре и изобрази тельном искусстве. Роль петровских преобразований в истории страны | Проверка сочине ний. Обсуждение вопро са о пользе и вреде изменений в куль туре при Петре I |
23 | Повторительно- обобщающий урок по теме 3 | 1 | Написание сочине ния-эссе «Петр -великий тиран или реформатор» | |
24 | Тематическая игра | 1 | «Россия в эпоху Петра I» | Задания в группах |
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг. (6 часов) | ||||
25 26 | Дворцовые пере вороты | 2 | Причины дворцо вых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в го сударственной жизни | Анализ пробелов знаний по эпохе Петра. Решение проблемы: «Почему в XVIII в. наступает эпоха дворцовых перево ротов, что измени лось?» |
27 | Внутренняя полити ка в 1725-1762 гг. | 1 | Расширение привилегий дворянства. Манифест о воль ности дворянской. Усиление крепост ничества | Тесты для повторе ния, тесты для за крепления. |
28 | Внешняя политика России в середине XVIII в. | 1 | Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель | Фронтальный оп рос, тесты для за крепления |
29 | Наш край в первой половине XVIII в. | 1 | Степан Разин и наш край | Тест для закрепле ния |
30 | Обобщающий урок по теме | 1 | Письменная прове рочная работа | |
Тема 5. Россия в 1762-1801 гг. (13 часов) | ||||
31 | Внутренняя поли тика Екатерины II | 1 | Просвещенный аб солютизм. Жало ванные грамоты дворянству и горо дам. «Золотой век» русского дворянст ва. Жалованные грамоты дворянст ву и городам. Уложенная комис сия. Губернская ре форма. Проникно вение либераль ных идей в Россию. А. Н. Радищев. Борьба самодер жавия с вольно думством | Задание в конце параграфа, тесты для закрепления |
32 | Крестьянская война под предводитель ством Е. Пугачева | 1 | Социальные дви жения второй по ловины XVIII в. Восстание под предводительст вом Е. Пугачева | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки, обоб щающая беседа |
33 | Экономическое развитие России во второй полови не XVIII в. | 1 | Расцвет крепост ничества. Развитие капиталистического уклада. Развитие промыш ленности. Пред принимательство. Начало разложения крепостнической системы. Сельское хозяйство. Итоги экономиче ского развития | Фронтальный опрос, взаимопроверка сравнительной таб лицы |
34 | Внешняя политика Екатерины II | 1 | Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерно морья, Приазовья, Прикубанья и Но-вброссии. Русское военное искусство. А. В. Су воров, Т. Т. Ушаков. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины,части Литвы, Курляндии | Фронтальный опрос, взаимопроверка таблицы |
35 | Россия при Павле 1 | 1 | Павел I. Попытки укрепления режи ма. Внутренняя политика, измене ние порядка пре столонаследия. Манифест о трех дневной барщине | Диктант дат, сооб щения о Суворове и Ушакове, тест для закрепления |
36 | Русская культура второй половины XVIII в. Наука и образование | 1 | Век Просвещения. Сословный харак тер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. Становление оте чественной науки. М. В. Ломоносов. Основание Москов ского университета. Географические экспедиции | Фронтальный опрос, обобщающая беседа, обсуждение докладов |
37 | Литература и искус ство второй поло вины XVIII в. Быт и жизнь во второй половине XVIII в. | 1 | Литература и жур налистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в ар хитектуре, изобра зительном и музы кальном искусств. Быт народов Рос сии. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан | Викторина |
38 | Итоговое повторе ние | 1 | Тест | |
«История Нового времени» | ||||
Введение | ||||
39 | От средневековья к Новому времени | 1 | Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития | Опрос. Письменные задания |
Глава 1. Европа и мир в начале Нового времени (16 часов) | ||||
40 | Технические откры тия и выход к Ми ровому океану | 1 | Новые изобретения и усо вершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и су достроении. Географические представления. Почему ма нили новые земли. Испания и Португалия ищут новые мор ские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию | Опрос. Письменные зада ния. Таблица |
41 | Великие геогра фические открытия и их последствия | 1 | Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка - встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путеше ствие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Но вом Свете. Значение Великих географических открытий. Из менение старых географиче ских представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен | Опрос. Письменные зада ния. Таблица |
42 | Усиление коро левской власти в XVI-XVII вв. | 1 | Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Зна чение абсолютизма для соци ального, экономического, поли тического и культурного разви тия общества. Короли и парла менты. Единая система госу дарственного управления. Су дебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь. «Монарх - помазан ник Божий». Армия на службе монарха. Единая экономиче ская политика. Создание на циональных государств и на циональной церкви. Генрих VIII Тюдор. Елизавета Тюдор. Яков I Стюарт. Людовик XIV Бурбон | Написать мини-сочинение «Король и пар ламент» |
43 | Дух предпринима тельства преобра зует экономику | 1 | Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и тор говые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины воз никновения и развития ма нуфактур. Мануфактура - ка питалистическое предприятие. Рождение капитализма | Составить в тетради план ответа на во прос «Развитие мануфактурного производства» |
44 | Новые ценности преобразуют об щество | 1 | Социальные слои европей ского общества, их отличи тельные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьян ская Европа. Низшие слои на селения. Бродяжничество. Законы о нищих. Европей ское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны | Опрос. Пись менные задания |
45 | Повседнеьная жизнь | 1 | Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи - менялась мода. Кос тюм - «визитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества | Беседа |
46 | Высокое Возрож дение | 1 | От средневековья к Возрож дению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рож дение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершен ном государстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уиль яма Шекспира, Мигеля Сер вантеса - гимн человеку Ново го времени. Музыкальное ис кусство Западной Европы. Развитие светской музыкаль ной культуры. Новые тенден ции в изобразительном искус стве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланд-жело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Осо бенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусст во Северного Возрождения | Эссе: Какие черты свойст венны лично стям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах |
47 | Рождение новой европейской науки | 1 | Развитие новой науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» -ядро учения Николая Копер ника. Джордано Бруно о бес конечности и вечности Все ленной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении человеческого ор ганизма. Френсис Бэкон и Рене Декарт - основопо ложники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естественных» правах че ловека и разделении властей | Заполнить таблицу «Основные на учные идеи, способствую щие развитию новых взглядов на общество» |
48 | Начало Реформации в Европе | 1 | Реформация - борьба за пе реустройство церкви. Причины Реформации и ее распростра нение в Европе. Мартин Лю тер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская цер ковь. Протестантизм. Томас Мюнцер - вождь на родной реформации. Кресть янская война в Германии: причины, основные события, значение | Составить те зисы: Что дала реформация в Германии: князьям, дво рянам, горожанам и крестьянам |
49 | Распространение Реформации в Европе | 1 | Учение и церковь Жана Каль вина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден ие зуитов. Борьба пап с Рефор мацией | Эссе: «Кальвин от крыл двери мо настырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимае те это высказы вание |
50 | Королевская власть и Рефор мация | 1 | Королевская власть и Рефор мация в Англии. Генрих VIII -«религиозный реформатор». Англиканская церковь. Ели завета I - «верховная правигельница церковных и светских дел». Укрепление могуще ства Англии при Елизавете I | таблица |
51 | Религиозные вой ны и укрепление абсолютной мо нархии во Франции | 1 | Религиозные войны и абсо лютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гу генотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спасший Францию». Нант-ский эдикт - Реформы Рише лье. Ришелье как человек и политик. Франция - сильнейшее госу дарство на европейском кон тиненте | Задания по группам |
Глава 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения | ||||
52 | Нидерландская революция | 1 | Нидерландская революция и рождение свободной Респуб лики Голландии. Нидерланды -«жемчужина в короне Габсбур гов». Особенности экономи ческого и политического раз вития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало осво бодительной войны.Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская рес публика - самая экономически развитая страна в Европе | Составить в тетради табли цу «Основные события испано-нидерландской войны» |
53 | Парламент против короля. Начало революции в Англии | 1 | Революция в Англии. Уста новление парламентской мо нархии. Англия в первой по ловине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Пресле дование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики: внутренние и международные последствия | Составить таблицу «Ре формы долгого парламента» |
54 | Революция в Анг лии. Путь к парла ментской респуб лике | 1 | Движения протеста. Протек торат Кромвеля. Реставра ция Стюартов. «Славная ре волюция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парла ментская система в Англии -создание условий для развития индустриального общества | Подготовить сообщение об О.Кромвеле и его роли в ис тории Англии |
55 | Международные отношения вХУ1-ХУИвв. | 1 | Международные отношения. Причины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война - пер вая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его военная система. Организация европейских армий и их воору жение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф -крупнейший полководец и создатель новой военной сис темы. Окончание войны и ее итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Послед ствия войны для европейско го населения. Война за ис панское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Семи летняя война, ее участники и значение. Последствия евро пейских войн для дальнейшего развития международных отношений | Составить в тетради план ответа на во прос «Вест фальский мир» |
56 | Первый период Нового времени | 1 | Место Нового времени в ис тории человечества. Основные достижения и проблемы Ново го времени. Вклад культуры в человечество | тесты |
Глава 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов) | ||||
57 | Век Просвещения. Стремление к царству разума | 1 | Просветители XVIII в. - на следники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвеще ния как мировоззрение разви вающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просвети телей на процесс формирова ния правового государства и гражданского общества в Ев ропе и Северной Америке | Заполнить таблицу «Основные идеи просвети телей» |
58 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения | 1 | Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриаль ного общества в произведе ниях Д. Дефо. Сатира на по роки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отра жение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера. И. Гете. Прццвор-ное искусство. Особенности развития музыкального ис кусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры | Ответить на вопросы с. 189 |
59 | Промышленный переворот в Англии | 1 | Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталисти ческого предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети - дешевая рабочая сила. Первые династии промышлен ников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса | Составить план ответа «Переворот в сельском хо зяйстве» |
60 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | Первые колонии в Северной Америке. Политическое уст ройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Фор мирование североамерикан ской нации. Идеология аме риканского общества. Б. Франклин - великий на ставник «юного» капитализма | Составить рас сказ о первых колониях и их жителях |
61 | Война за незави симость. Создание США | 1 | Причины войны североамери канских колоний за независи мость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североаме риканских штатов за свободу. Позиция России. Историческое значение образования Соеди ненных Штатов Америки | Составить рас сказ «Американцы борются за не зависимость» |
62 | Причины и начало Великой французской ре волюции | 1 | Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политиче ского развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Штатов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учреди тельное собрание.14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет | Сравнить разви тие промышлен ности и торговли во Франции во и второй поло вине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таб лицу «Основные события Вели кой французской революции» |
63 | От монархии к республике | 1 | Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты ха рактера и особенности миро воззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: поли тический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции | Закончить со ставление таб лицы. Составить план ответа «Значе ние Великой французской революции» |
64 | От якобинской диктатуры к 18 брюмеру На полеона Бонапар та | 1 | Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской диктатуры. Термидорианский переворот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: воена чальник, человек. Военные успехи Франции. Государст венный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон сульства | |
Глава 4. Колониальный период в Латинской Америке | ||||
65 | Колониальный пе риод в Латинской Америке. Складывание Лати ноамериканского общества | 1 | Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной сис темы управления. Ограничения в области хозяйственной жизни. Бесправие коренного насе ления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити | Составить план «Система управления в колониях Испании и Португалии в Новом Свете» |
Глава 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | ||||
66 | Государства Вос тока в раннее Но вое время | 1 | Основные черты традицион ного общества: государство -верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока | Подготовить сообщение об одной из вос точных религий |
67 | Государства Вос тока. Начало ев ропейской колони зации | 1 | Кризис и распад империи Ве ликих Моголов в Индии. Соз дание империи Великих Мо голов. Причины распада империи. Борьба Португалии Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устрой ство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Китай и Европа:политическая от страненность и культурное влияние. Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правле ние сегунов. Сословный характер общества | Сравнить власть импе раторов цин ской династии с властью кого-либо из европейских монархов |
68 | Мир в первый пе риод Нового вре мени | 1 | Тесты. Письменные задания |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования и основывается на Примерной программе основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2006 и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 68 часов. Оно реализовывает компетентностный подход к образованию и первый концентр школьного исторического образования.
В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.
Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебников. Содер жательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры. Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, цело стности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания раз личной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний, выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналити ческого мышления, устной и письменной речи.
Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно-обобщающих и контрольных уроков.
Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустри ального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;
о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;
должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето дам исторического анализа;
приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;
анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;
научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;
уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:
определять и объяснять понятия;
уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;
рассматривать общественные явления в развитии;
анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи ровать полученную информацию;
• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс
поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956036-1507551287.jpg)
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/04/picture-1302223-1609746647.jpg)
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1328210-1619443311.jpg)
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...