Памятки для обучающихся
консультация (5 класс) по теме

Астапенко Сергей Александрович

Систематическое использование данных памяток позволит обучающимся лучше и быстрее подготовиться к уроку, качественнее усвоить изучаемый материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatki_k_urokam_istorii.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Использование этих памяток позволит тебе быстрее и лучше подготовиться к уроку, качественнее усвоить изучаемый на уроке

или заданный на дом учебный материал, сэкономит твое время.

  • Характеристика крестьянских восстаний.

  1. Назовите основные причины восстания.
  2. Перечислите движущие силы.
  3. Укажите цели и требования восставших.
  4. Назовите районы, охваченные восстанием.
  5. Осветите ход восстания, его основные этапы.
  6. Каковы были итоги восстания, в чем состояло его историческое значение и влияние на дальнейшее развитие страны?

  • Характеристика революционных выступлений

  1. Укажите время и место выступления.
  2. В чем состояла связь с другими событиями, происшедшими (происходящими) в стране?
  3. Назовите основные причины выступления.
  4. Каков был социальный состав участников выступления?
  5. Каковы были их основные требования, лозунги и цели?
  6. Какие методы борьбы использовались (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акции гражданского неповиновения или протеста).
  7. Укажите масштабы выступления.
  8. Назовите имена наиболее активных руководителей, участников.
  9. Каков был уровень организованности участников выступления?
  10. Расскажите о развитии событий выступления и его основных этапов.
  11. В чем состоит историческое значение выступления и каковы его результаты?

  • Характеристика войн

  1. Каковы причины войны, назовите ее хронологические рамки.
  2. Укажите воюющие страны или группировки стран.
  3. В чем состояли цели воюющих сторон?
  4. Каково было соотношение сил воюющих сторон?
  5. Что послужило поводом к началу войны?
  6. Ход военных действий (по этапам):
  • Планы сторон в начале каждого этапа;
  • Основные сражения и события;
  • Военные и политические итоги этапа.
  1. Каков был характер войны для воюющих сторон?
  2. Назовите условия мирного договора, когда и где он был подписан.
  3. В чем состояли военные и политические итоги войны?

  • Характеристика революции

  1. Причины и задачи революции.
  2. Движущие силы (участники) революции.
  3. Ход революции, ее основные этапы.
  4. Характер революции.
  5. Итоги и историческое значение революции, ее влияние на дальнейший ход исторического развития страны.

  • Изучение государственного устройства

  1. Интересы какого класса защищало государство? Каковы были его задачи?
  2. Какой была форма правления?
  3. Каким было устройство государства? Назовите государственные органы управления в центре и на местах.
  4. Какие перемены произошли в государственном устройстве в сравнении с более ранним периодом? Чем они были вызваны?

  • Как рецензировать ответ

Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям.

  1. Полнота и правильность изложения фактов, выводов, датировки событий.
  2. Последовательность и доказательность изложения материала.
  3. Использование карты, хронологии и цифровых материалов.
  4. использование и объяснение новых исторических терминов.
  5. Необходимо отметить речевые ошибки,- ненужные повторы, недостаточный словарный запас, нелогичность изложения и т.д.
  6. Учитывая замечания, постарайся объективно оценить ответ товарища.

Постарайся сначала отметить положительные стороны, а потом - недостатки.

  • Памятка для оценки деятельности исторического деятеля

  1. Интересы какого класса или социальной группы выражал? В чем состояли цели и стремления этого класса или группы?
  2. Какими личными качествами обладал? Насколько они походи для достижения поставленных целей?
  3. Какие средства и способы действия использовал для достижения поставленных целей? Оцените их.
  4. Каких результатов добился своей деятельностью? Оцените их.

  • Как составить план

  1. Внимательно прочти весь текст.
  2. Мысленно раздели его на части, выдели в каждой из них главную мысль.
  3. Озаглавь все части.
  4. Постарайся в каждой части выделить несколько предложений, развивающих главную мысль.
  5. Теперь остается проверить, все ли основные идеи, заключенные в тексте нашли отражение в твоем плане.

  • Как работать с учебником?

Каждый учебник делится на разделы, разделы - на параграфы. Откройте оглавление в начале (конце) учебника и прочитайте, из каких разделов он состоит.

Каждый параграф разделен на несколько небольших частей, заглавия которых даны в самом  тексте пособия и напечатаны более жирным шрифтом. Далее эти части параграфа будем называть для краткости пунктами. В каждом пункте разбирается отдельный вопрос, который и назван в заглавии.

То, на что следует обратить внимание, выделено жирным шрифтом или курсивом, то есть наклонным письменным шрифтом.

В конце каждой главы есть «Заключение», в котором обобщено содержание главы, приведены вопросы и задания для повторения  темы.

Вот несколько советов, как готовиться к уроку:

  1. Прочитайте не спеша заданный материал полностью. Читая текст параграфа, не стремись сразу запомнить все содержание всего параграфа, а постарайся, прежде всего, понять его, вникнуть в смысл прочитанного.
  2. Положите рядом с учебником приложенный к нему альбом исторических карт и откройте карту, соответствующую теме урока. Найдите на карте упоминаемые в тексте географические и исторические названия, реки, города, границы государств, места народных восстаний, крупнейших военных сражений и т.д. Постарайся словами определить, где они расположены.
  3. Внимательно рассмотрите относящиеся к параграфу рисунки, схемы,- они не только иллюстрируют текст учебника, но и дополняют его.
  4. Вникнув в прочитанный текст, ответьте на вопросы, помещенные в конце параграфа или заданные учителем. Многие вопросы требуют от вас самостоятельных размышлений, разбора текста учебника, помещенных в нем документов и иллюстраций. Очень важно понять связь исторических событий, их причины и последствия. Если на уроке вы записали план темы урока или составили таблицу, перечитайте свои записи при  работе над учебником.
  5. Надо твердо знать, когда происходили изучаемые события. Наиболее важные хронологические даты выделены жирным шрифтом,- их надо запомнить.
  6. Если в тексте встречается непонятное для вас слово, воспользуйтесь словарем,- найдите значение этого слова, термина.
  7. Текст учебника надо хорошо усвоить. Расскажите заданный материал параграфа своими словами. Если это трудно, прочтите его еще раз и попробуйте рассказать его сначала по отдельным пунктам, а потом уже целиком. Лучше делать все это вслух.

П о м н и т е: 

Заучивать текст параграфа наизусть не следует!

Нужно учиться выделять главное и

уметь излагать своими словами

основное содержание прочитанного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Памятка для обучающихся и их родителей (законных представителей) о правилах проведения ГИА-2014

В данном материале обучающиеся 11 классов и их родители (законные представители) смогут познакомиться с правилами проведения ГИА-2014...

Памятка для обучающихся на летние каникулы

Правила поведения для обучающихся на лето...

Памятка для обучающихся "Постановка корпуса у станка"

В памятке перечислены правила постановки корпуса у станка....

Памятка для обучащихся "Средства выразительности"

В памятке представлены основные средства художественной изобразительности, проиллюстрированне примерами из художественной литературы...

Методическая разработка. Памятка для обучающегося «Если я пропустил урок физики.»

Для болеющих обучающихся или по другой причине пропустивших урок, возникает вопрос о том как наверстать неизученный материал.Поэтому возникла идея создания памятки (путеводителя) в помощь таким ученик...