Сценарий внеклассного мероприятия "Фестиваль русской народной песни"
методическая разработка по истории по теме

Маркова Светлана Петровна

Сценарий внеклассного мероприятия в рамках недели истории и обществознания "Фестиваль русской народной песни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_pesnya-_dusha_narodnaya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Песня- душа народная»

Цель праздника:

Приобщение к русскому народному культурному наследию посредством песни, в которой отражается многовековая история, беды и чаяния, тончайшие оттенки человеческих переживаний, проявляется высокая музыкальная культура народа.

Оформление сцены и зала в стиле старины.

Ход праздника:

На сцене ведущие в русских народных костюмах.

Ведущий 1: Ведущий 2:

Ведущий 1:

Ведущий 2:

Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1:

Добрый день, сударыни и сударушки!

Добрый день, судари! Рады видеть вас на нашем

празднике.

А собрались мы здесь песни послушать, попеть,

поиграть и про песню русскую узнать.

В старину говорили: «Кто с песней живет, того

кручина неймет».

«Как живется, так и поется»

«Где песни, там и молодость»

«Песня - душа народная». Испокон веку песня всегда

была рядом с человеком и в радости, и в горе. От

самого рождения и до самой смерти


Ведущий 2:         Ты откуда русская появилась, музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом.

В радости ли, в боли,

Или в птичьем свисте?

Ты скажи - откуда

Грусть в тебе и удаль,

Как ты появилась

С самого начала,

В чьем ты сердце билась,

В ком ты зазвучала?

Девушка /женщина в русском костюме/:

Пролетали утки - уронили дудки,

Пролетали гуси -уронили гусли,

Их весною вешней
Нашли, не удивились...

Ведущий 1:         Ну, а песня?
Девушка:        С песней на Руси родились

Ведущий 1:

Ведущий 1:       встречаем 2 класс.  Песня ___________________________________________

Песня русская - это просторы,

По которым всю жизнь нам идти,

Это батюшка -Дон у Ростова.

Это матушка — Волга в пути.

Песня русская - это пастуший,

Росный, радостный, ранний рожок,

Только сядь на минутку, послушай –

 Ты заслушаешься, дружок.

Ведущий 2:

Ведущий 1:

Ведущий 1:

Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу - всюду ему помогала песня.

На сцене с песней _______________________________________ 3 класс

Я для песни душевной

Взял лесов зеленый шепот,

А у Волги в жар полдневный

Темных струй послушал рокот.

Взял у осени - ненастье,


У весны — благоуханье,

У народа взял я счастье

И безмерное страданье.

Песня.____________________________ 4  класс

Ведущий 2:

Пели за рукоделием, пели о тяжелой женской доле. Народ жалел женщину и в песнях называл ее ласково лебедушкой, утушкой, павушкой, рябинушкой.

Ведущий 1

Что же ты за сердце меня трогаешь,

Песня задушевной старины?

То ль в тебе живет душа высокая,

То ли отблеск зыбкой тишины?

То пускаешь сокола за облако,

Разводя руками горький дым,

То вдовой выходишь, одинокая,

Одарить цветами молодых.

Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим.

Песня.____________________________________________  на сцене  5 класс

Ведущий 2:

То уводишь хороводы в поле, То сжигаешь в пляске ты себя! Ты вовек созвучна русской доле,

Песня родниковая моя!

Вспомните: умирает ямщик в степи, раненый ли боец во чистом поле в последнюю минуту - их мысли обращены к родному дому, к батюшке и матушке. О жизни, о доле своей поет русский человек в песнях.

Ведущий 1

Песня появилась очень давно. Тогда еще собственно и разделения - то не было на рассказ и песни. Не торопясь, торжественно рассказывали певцы о

богатырях и их подвигах во славу русской земли. И называли эти песни-рассказы былинами.


Ведущий 2:

А еще бродили по свету скоморохи - мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать. До сих пор помнит народ их шуточные песни про то, как «комара муха женила» да про то, как «во зеленом во бору жила барыня-блоха». Так и зовут те песни -скоморошины.

Ведущий 1:

Как затянет, как зальется

Православный наш народ,

Ведь откуда что берется,

Прямо к сердцу так и льнет!

Запоет про темпу ночку

Иль про белые снега.

Про купеческую дочку,

Про шелковые луга.

Запоет про сине море

Иль про матушку-реку

Про кручину и горе, Про сердечную тоску.

Ведущий 2:

Приглашаем  6 класс. Песня ______________________________________


Ведущий 1:

Что-то вас давно не слышно,

Три заливистых струны.

Говорят, из моды вышли

Песни русской старины.

Ну, кленовая, наддай-ка,

Прозвени во все концы

Балалайка, балалайка,

Золотые бубенцы.

Ты и нынче не робеешь,

Ты одна на всю страну,

Ты заливисто умеешь

Тронуть русскую струну.

С удалым народным сердцем

Ты сроднилась навсегда,

В золотых руках умельцев

Ты не смолкнешь никогда!

Ведущий 2:

Песня русская — не голошенье,

Не дебош, не надрывная грусть.

Это тихое разрешенье

Рядом сесть и в глаза заглянуть.

Все она своим сердцем объемлет,

Ей и 20, и 1000 лет.

Песню русскую, русскую землю

Так люблю, что и слов больше нет!

Выступает 7 класс. Песня _______________________________________________

Ведущий 1:

Песня была частью духовной жизни человека, опорой в его нелегких трудах и заботах. Песня и сейчас заставляет нас радоваться и печалиться, любить и разочаровываться, жить и умирать.


Песня объединяет нас, поющие песню - кровные
родственники, близкие душою. Только с песней
понимаешь, что мы дети одной Родины, что у нас
один общий дом - Россия.

Ведущий 2:                        Русь и в песне-то могуча,

Широка и глубока,

И свободна, и гремуча,

И привольна, и звонка.

Аида песни, что за песни,

Распевает наш народ!

Золотые, удалые,

Песни русские, живые -

Молодецкие!

Песня ________________________ 8 клас

Ведущий 1:

Есть таланты на Руси,

Говорю уверенно

Коль народ еще поет,

Знать, не все потеряно!

Ведущий1:

Любимых песен много знаем

Поем их всюду год за годом

Ведь в них  живет не угасая

Бессмертная душа народа.

Встречаем 9 класс с песней ___________________________________________

Ведущий2:

Как жаль, что все хорошее быстро кончается! Вот и наш фестиваль подошел к концу. Осталось  самое долгожданное, самое интересное и интригующее действие – подведение итогов и награждение победителей.  Дело это трудное и не всегда благодарное, но надо подвести итоги.

Ведущий1:

Пока жюри будет подводить итоги фестиваля, музыкальный подарок  

Песня ____________________________

 (слово предоставляется председателю жюри, вручение других призов)

Ведущий 1:        Вот и кончился наш праздник, но не кончается песня.

Ведущий 2:        Пойте, слушайте, любите  русскую песню!

Ведущий1:

Пускай тысячелетия пройдут

А нашим песням жить и не стареть

Славян потомки их поют

И внуки наши тоже будут петь.

Ведущий2:

Желаем  чаще в гости приходить

Плясать и петь на сцене с нами

Детей и внуков школу приводить,

Мы предлагаем вам дружить домами!

Желаем вам хорошего настроения, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аранжировка русской народной музыки по методике И.Красильникова, на примере вариаций на тему русской народной песни «Мужик пашенку пахал»

На открытом уроке по классу синтезатора представлен пример создания аранжировки вариаций на тему русской народной песни « Мужик пашенку пахал», используя методику И. Красильникова и технологию создани...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Праздник русской народной песни"

В игровой форме  дети знакомятся с разными жанрами русских народных песен....

урок музыки в 4 классе по теме Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков

урок музыки в  4 классе по теме "Музыка народная и профессиональная. Русская народная песня в творчестве композиторов - классиков.Народная музыка-это бесценное сокровище, раскрывающее национальны...

Литературно-музыкальный урок « В этой песне вся душа» (русская народная песня и хакасский тахпах)

Цели урока: 1) Раскрыть своеобразие песен.2) Показать народные песни как жанр фольклора.3) Способствовать воспитанию любви   к Отечеству, желанию изучать творчество  родного края....

Сценарий внеклассного мероприятия «Русская народная кукла»

Класс: 5-«З»Дата проведения: 21.11.2017Классный руководитель:  Бердникова Т.А.Цели:Ø  пробудить интерес обучающихся к русской народной культуре;Ø  прививать уважение к тради...

Методическая разработка серии занятий кружка «Народное творчество» для обучающихся 5 классов СКК VII вида по теме: «Русские народные инструменты и исполнение шумовым оркестром мелодии русской народной песни «Калинка».

Автор Филатова С.Ю. – учитель музыки, руководитель кружка «Народное творчество» для учащихся 5 класса (коррекционный класс СКК VII вида) предлагает  методическую разработку внеу...

Сценарий музыкальной гостиной "Русская народная песня-душа народа"

Сценарий музыкальной гостиной, для учащихся "ДШИ им. Г. Струве"...