Живопись Серебряного века
презентация к уроку по истории (11 класс) на тему

Егорова Любовь Васильевна
                 Анализ результатов ЕГЭ по истории за последние годы показывает, что вопросы по культуре являются проблемными для выпускников.  В  существующих в настоящее время школьных учебниках (особенно в старших классах) даётся огромный материал с несколькими десятками фамилий деятелей культуры, часто отсутствуют иллюстрации, об объединениях художников или композиторов рассказывается  вскользь. Часов на изучение такого объёмного материала даётся слишком мало. Поэтому для меня  проблема преподавания вопросов культуры на уроках истории остается очень острой.

                Конечно, учащиеся  получают знания по культуре и на уроках изобразительного искусства, музыки. Но эти уроки бывают до 7-8 классов. Дальше у большинства детей полученные знания выветриваются. И зачастую знания учеников поверхностны, так как занимаются на уроках чаще практической стороной – пением или рисованием.  Такие виды культуры, как архитектура, скульптура, киноискусство, театр  в большинстве школ изучаются только на уроках истории.  И только на уроках истории легче объяснить  появление разных стилей и направлений  в художественной культуре, связать это с исторической эпохой.

               Моя методическая разработка посвящается изучению живописи Серебряного века. Никогда не было в русском искусстве такого количества направлений, группировок, объединений, ассоциаций, как в начале XX века. Начало XX века было плодотворным, противоречивым, стремительным в своем развитии. И на «стыке» двух веков Россия с особой щедростью дарит миру таланты.

               Изучение этой темы невозможно представить без наглядности. Эту проблему помогут  мне решить электронные презентации. Выношу мою методическую разработку на ваше обсуждение. Жду предложений, замечаний. И то, и  другое приму с радостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon virtualnaya_exkursia.ppt90 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Живопись Серебряного века Автор: Егорова Любовь Васильевна учитель истории МОУ СОШ №3 г. Ядрин Чувашской республики

Слайд 2

«МИР ИСКУССТВА» Творческое объединение художников - модернистов (1898 – 1924 гг.) Александр Бенуа Николай Рерих Лев Бакст К. Сомов Характерные черты творчества: - критическое отношение к передвижникам; стремление к новому художественному идеалу чрезвычайно яркий, образный, живописный стиль МОДЕРН (франц. moderne - новейший, современный)

Слайд 3

ВЫСТАВКА художников – символистов «ГОЛУБАЯ РОЗА» Москва -1907г. Участники: А. Арапов Н. Крымов П.Кузнецов Н.Сапунов М.Сарьян и др. (всего 16) Характерные черты символизма: - нарочитая таинственность, окрашенная мистицизмом; пристрастие к голубому — цвету воздуха, неба, воды, духовности и беспредельности, чистоты. поэтичность, фантазия, музыкальность, озаренность « Искусство символично, ибо носит в себе символ вечного во временном. Искусство свободно, ибо создается свободным творческим порывом».

Слайд 4

Объединение художников «Бубновый валет» 1911 - 1917 гг. П. Кончаловский И. Машков А. Лентулов Р.Фальк В. Рождественский В. Татлин Характерные черты: увлечение примитивизмом; увлечение натюрмортом; увлечение цветом, линией, пластикой стремление освободить живопись от воздействия социальной и политической жизни вызывающее поведение самих художников, эпатажность "Ослиный хвост" ( Ларионов , Гончарова и др.)

Слайд 5

АБСТРАКЦИОНИЗМ – одно из направлений авангардизма Характерные черты: отказ от изображения реальных объектов; предельное обобщение или полный отказ от формы беспредметные композиции (из линий, точек, пятен, плоскостей) Эксперименты со цветом Абстракционизм был откликом на общую дисгармонию современного мира и имел успех потому, что провозглашал отказ от сознательного в искусстве и призывал "уступить инициативу формам, краскам, цвету ( В. Кандинский , М. Шагал , К. Малевич и др )

Слайд 6

В XX веке доминирующего стиля в живописи не было. Один и тот же художник мог писать в разных стилях. Направления живописи Абстракционизм Авангардизм: Малевич Казимир Импрессионизм: Коровин Константин Ларионов Михаил Левитан Исаак Кубизм: Шагал Марк Кубофутуризм: Малевич Казимир Лучизм: Ларионов Михаил Символизм: Врубель Михаил Супрематизм: Малевич Казимир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О.В. Мутыгулина Литературный вечер "И серебряный месяц ярко над серебряным веком плыл..."

Данное мероприятие способствует формированию у учащихся  целостного представления о культуре  Серебряного века,  содействует  эстетическому воспитанию школьников,  разви...

УРОК-ЗАЧЁТ по теме «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ» (в форме литературного кафе). «И дольше века длится день…» (один день серебряного века)

Уровень образования:  среднее (полное) общее образование Целевая аудитория:  Учитель (преподаватель) Класс(ы):  11 класс Предмет(ы):  Литература  Краткое о...

Турнир поэтов 2017 Фестиваль авторской поэзии "И серебряный месяц ярко над серебряным веком стыл..."

Фестиваль авторской поэзии посвящается 125-летию М.И. Цветаевой,130-летию И.В. Северянина и 140-летию М.А. Волошина      « И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО        ...

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"

ИММЕРСИВНЫЙ СПЕКТАКЛЬ по литературе "И СЕРЕБРЯНЫЙ МЕСЯЦ ЯРКО НАД СЕРЕБРЯНЫМ ВЕКОМ СТЫЛ"...

Методическая разработка урока: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века"

Методическая разработка урока содержит конспект урока и презентацию на тему: "Характеристика литературы Серебряного века. Крым в творчестве поэтов Серебряного века". Разработка может быть полезна преп...

Серебряный век. Обзор по творчеству поэтов "Серебряного века".

Работа о творчестве поэтов  "Серебряного века" литературная гостиная с чтением стихов учащимися  Отрывок из урока: ведущие рассказывают:Что такое символизм? Это одно...