Конспект открытого урока по истории для 7 класса.
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Данный урок может применяться только в том случае, если класс имеет хорошую подготовку, может самостоятельно находить и обрабатывать информацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_istorii_v_7_klasse_na_temu.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 7 классе на тему: «Урок – суд над Петром I».

     Проведение данного урока требует предварительной подготовки учеников. Заранее распределяются роли между учениками: роль Петра I, А. Меньшикова, царевича Алексея, Екатерины Алексеевны, роль адвоката, прокурора, судьи. Остальные ученики являются присяжными.

     Цель урока – закрепить и систематизировать знания учащихся о реформах Петра I через активную познавательную деятельность.

     Задачи урока:

     1. Образовательная: повторить и закрепить пройденный материал, сформировать у учащихся свою точку зрения по поводу политики Петра I, основанную на знании достоверных фактов, расширить представления о роли и значении исторической личности в истории.

     2. Воспитательная: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, развивать у учащихся критическое мышление, умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию.

     3. Развивающая: формировать умения участвовать в дискуссии, оценивать суждения на основе обобщения событий и явлений, их последовательности, способствовать формированию самостоятельной мыслительной деятельности.

     Вид урока: урок – дискуссия, игра.

     Тип урока: повторительно – обобщающий.

     Оборудование урока: ноутбук, проектор, презентации, карточки для голосования.

     Ход урока:

     Слово учителя: Петр I провел достаточно много реформ в государственном управлении, в культуре и быте русского народа, провел блестящую внешнюю политику. Но все реформы ПетраI требовали больших жертв самого народа. Кроме того, проводимые реформы были неоднозначно встречены русским обществом того времени. Довольно большая группа русского дворянства негативно относилась к нововведениям императора. Наша задача на уроке – проанализировать и решить чего же было больше в реформах ПетраI: положительного или отрицательного.  

     Дальше учащиеся действуют практически самостоятельно, учитель только корректирует их деятельность.

     Судья занимает свое место в центре класса, рядом располагаются адвокат и прокурор. Прокурор зачитывает обвинение ПетраI: Император проводил реформы в ущерб интересам русского дворянства (Табель о рангах), и ценой огромных жертв русского народа (строительство Санкт – Петербурга, Северная война).

     Затем выступает сам ПетрI и поясняет пункты обвинения, а также признает либо не признает обвинение. Дальше происходит опрос свидетелей. Прокурор и адвокат задают вопросы свидетелям и обвиняемому. На основании выступлений всех участников процесса, присяжные выносят свое решение. Судья обобщает и выносит вердикт.

     Учитель подводит итог судебному заседанию.

     Следует отметить, что такой урок возможен только при качественной подготовке учащихся. Урок – игра очень нравится ученикам и после процесса дети гораздо лучше запоминают пройденный материал и хорошо ориентируются в деятельности Петра I. Кроме того, что все ученики формируют свою собственную точку зрения по данному вопросу. Решения присяжных бывает очень разным. Таким образом, ученики не только закрепляют пройденный материал, но и учатся формировать и отстаивать свою точку зрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по истории в 8 классе Тема: Знаменитый полководец Александр Суворов

Подробный конспект урока по истории в 8 классе СКОУ 8 вида по теме "Знаменитый полководец Александр Суворов....

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»

Конспект открытого урока по истории в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Строительство Санкт-Петербурга»...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ ТЕМА: «ГУСИТСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В ЧЕХИИ» 6 КЛАСС

ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПРИЧИНАМИ     ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧЕХИИ, С ХОДОМ    ГУСИТСКИХ ВОЙН, ИХ ИТОГАМИ И  ИСТОРИЧЕСКИМ  ЗНАЧЕНИЕМ. ...

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

Конспект открытого урока по истории Отечества на тему: "Славянские языческие праздники: Коляды, Масленица, День Ивана Купалы, Осенины". ( 6 класс школы 8 вида).

Конспект индивидуального урока по истории Отечества для школы 8 вида (1 вариант). Основная цель урока -  формирование представлений об истории Отечества. Задачами являются повторение темы "В...

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....