Главные вкладки

    Рабочая программа по истории Древнего мира (ФГОС)
    методическая разработка по истории (5 класс) на тему

     

    Рабочая программа по Истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010года, авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение» 2011 г,  учебника «История Древнего мира - 5 класс  под редакцией А.А. Вигасина,  Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой  издательство «Просвещение», 2012 г. Программа изучения курса рассчитана на 70 часов,  при учебной нагрузке 2 часа в неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rp_po_istorii_drevnego_mira_s_uchetom_fgos.doc125 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5

    Рассмотрено на заседании ЭМС

    СОГЛАСОВАНО:

    УТВЕРЖДАЮ:

    Протокол №1 «___»______2013 г.

    «___»______2013 г.

    «___»______2013 г.

    Председатель ЭМС, зам.директора по НМР

    Зам.директора по УВР

    Директор МБОУ СОШ№5

    _____________А.Г.Миносьянц

    ______________С.Е.Каминская

    _____________Т.В.Курбанова

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    «История Древнего мира»

    для обучающихся 5-а, г классов

    Разработчик рабочей программы учебного предмета «история»:

    Зарифуллина Мария Викторовна

    г. Муравленко, 2013

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    к рабочей программе  по  Истории древнего мира

    1. класс

    1. Рабочая программа среднего (полного) общего образования по истории Древнего мира  5 класс составлена на основе:

    • Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. ФЗ от 21.12.2004 г. № 170-ФЗ;
    • Конвенции ООН «О правах ребенка»;
    • Программы развития системы образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2015годы;
    • Положение «О рабочей программе» ПР. № 450 от 19.09.2013 г.;
    • Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях Ямало-Ненецкого автономного округа на 2013-2020 годы;
    • Приказа Минобразования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
    • Приказа МО и науки РФ №164 от 3.06.2008г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», утвержденный приказом министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. №1089;
    • Федерального закона от 01.12.2007г. №309-ФЗ «Новое поколение содержания и структуры ФГОС»;
    • «ФГОС основного общего образования» утвержден Министерством образования и науки России от 17.12.2010г. приказа №1897;
    • Примерной программы среднего общего образования по истории, авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2011 г.  

    Адресат. Программа рекомендована учащимся для обучения истории в 5 классе общеобразовательной школы. 

    Актуальность программы:

    Актуальность программы в научном аспекте обосновывается фундаментальностью процессов и событий истории Древнего мира, оказавших кардинальное влияние на весь ход развития мировой цивилизации. В социальном аспекте актуальность программы обусловлена тем, что способствует развитию личностного потенциала обучаемых, социализации молодого поколения в современном обществе в понимании многообразия современного мира.

            

    Образовательная область: Согласно федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО 2010 г.) предметы «История России. Всеобщая история», «Обществознание» и «География» входят в предметную область

    «Общественно-научные предметы».

    При изучении общественно-научных предметов задача развития и воспитания личности обучающихся является приоритетной.

    Цель изучения

    - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.  

     - освоение значимости периода древности, Античности в истории народов мира, их места в истории  мировой цивилизации.

    Сроки реализации программы

    Программа рассчитана на 70 часов при учебной нагрузке 2 часа в неделю в течении года и  содержит все  сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

    Ожидаемые результаты

    В результате реализации настоящей программы у школьников должны быть сформированы знания об основных признаках и особенностях ранних цивилизаций, их отличиях одной  от другой.

     Учащиеся 5 класса  должны знать основные фактические события истории, персоналии. Среди основных умений должны быть: умение читать историческую карту, объяснять основные причины исторических событий в рамках древней истории. 

    Виды и формы  контроля

    Контроль осуществляется через различные формы работ:

    • Лабораторная работа – самостоятельная работа с текстом параграфа после объяснения

    материала и выполнение задания в рабочей тетради;

    • Работа в группах – самостоятельная подготовка на уроке и устный ответ в группе по одному из предложенных вопросов без объяснения учителя, коллективное оценивание работы каждого участника группы;
    • Самостоятельная работа – самостоятельное изучение темы без объяснения учителя и выполнение предложенных заданий с возможностью консультации у учителя;
    • Практическая работа – изучение новой темы под руководством учителя с одновременным выполнением практических заданий всем классом для закрепления материала,
    •  Тестирование, диктанты, срезы, контрольные работы.

     Предусмотрены творческие работы учащихся: сообщения, презентации, проекты.

    Общая характеристика учебного предмета

    Рабочая программа по Истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010года, авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение» 2011 г,  учебника «История Древнего мира - 5 класс  под редакцией А.А. Вигасина,  Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой  издательство «Просвещение», 2012 г. Программа изучения курса рассчитана на 70 часов,  при учебной нагрузке 2 часа в неделю.

    Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

     

    Используемый учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свенцицкая   «История Древнего мира - 5 класс»,  Москва, издательство «Просвещение», 2012г.

    Цели и задачи  курса «История древнего мира»:

    •  осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
    •  показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
    •  охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
    • раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества;
    • формировать у ученика терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

    Программа «История Древнего Мира» реализуется с помощью следующих  методов и форм работы:

    - тематический принцип планирования учебного материала;

    - единство воспитания и образования;

    - личностно-ориентированный подход к учащимся;

    - словесные методы (лекция, беседа, диспут, анализ) в сочетании с практическими занятиями (творческий практикум: сообщения, доклады,   коллективный анализ драматического материала и выполненной работы и т.д.).

    - наглядные методы (демонстрация, иллюстрирование тематического материала);

    - внеурочная деятельность, связанная с организацией и проведением массовых

    праздников;

    - творческая практика (создание драматического материала праздника и воплощение его на практике)

    - игровые технологии;

    -творческий проект (групповой и индивидуальный)

    Связь программы со смежными дисциплинами

    Курс истории древнего мира является  частью курса всеобщей истории в рамках основной общеобразовательной школы и имеет прочные внутрипредметные и внутрикурсовые связи, например, с историей средних веков и новой историей, историей России. Также имеются широкие межпредметные связи с курсами:

    •  Обществознания (история развития обществознания – тема «Мыслители прошлого о мире и человеке», тема «Цивилизации прошлого»);
    •   Правоведения (тема «Теория государства и права» и др.);
    •  Литературы (например, возможно интегрированное изучение памятников       литературы прошлого);
    •   Естественнонаучного  и эстетического циклов (при изучении развития науки, техники, искусства).
    • Информатики и ИКТ (представление своего продукта в виде презентаций, графических изображений)
    • Физической культуры (олимпийские игры, возможность инсценировки исторических событий на уроках физкультуры).

    Место учебного предмета история в учебном плане

    Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в 5,6,7,8,9 классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Данная программа рассчитана на 70 часов.

    Требования к уровню достижений учащихся 5-х  классов на конец учебного года

         

         Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения про граммы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности  значимо для социализации, мировоззренческого и духовного
    развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

         Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

        Личностные результаты:

    - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

    - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
    - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов,

    толерантность.

       Метапредметные результаты:

    - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

    - овладение умениями работать с учебной и внешкольной  информацией (анализировать и обобщать факты, составлять  простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

    - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

    - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

    - активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

    Предметные результаты:

    - овладение целостными представления ми об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

    - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

    - способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

    - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

    - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов

    в истории своей страны и человечества в целом;

    - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

    Требование к уровню освоения предмета

    1. Знание хронологии, работа с хронологией:

    • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

    • применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.

    2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

    • характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.

    3. Работа с историческими источниками:

    • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;

    • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

    • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.

    4. Описание (реконструкция):

    • рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;

    • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

    • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру. 5. Анализ, объяснение:

    • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт ис-торика);

    • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

    • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;

    • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;

    • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

    6. Работа с версиями, оценками:

    • давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

    • оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.

    7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

    • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.

     

    Содержание тем учебного курса

    Что изучает история? Историческая  хронология (счет лет «до н. э.» и « н. э.»). Историческая  карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

    Первобытность. 

    Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

    Древний мир.

    Понятие и хронология. Карта древнего мира.

    Древний Восток.

    Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилон.

    Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон – реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

     Восточное Средиземноморье в древности.  Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

    Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

    Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

    Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий  шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

    Античный мир: понятие. Карта античного мира.

    Древняя Греция.

    Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

    Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

    Классическая Греция. Греко- персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопонесская война. Возвышение Македонии.

    Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; олимпийские игры.

    Период Эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

    Древний Рим.  

    Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима.  Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи.  Управление и законы. Верования древних римлян.

    Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

    От республики к империи. Гражданские войны в Риме Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение  христианства. Разделение Римской империи на западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение западной римской империи.

    Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

    Содержание  основных УУД, которые формируются на уроках  истории.

    Познавательные УУД:

    - овладение приёмами анализа  исторического события, документов,

    - выведение следствий из определения понятия;

    - умение  сравнивать, приводить контрпримеры;

     -постановка проблемного вопроса или проблемной ситуации, побуждающий у учащихся интерес к поиску ответа в ходе работы с дополнительным материалом;  

    - создание на уроках игровых ситуаций, игра позволяет сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторических фактов, имен, дат, названий географических объектов, с которыми связано то или иное историческое событие. Вопросы в игре не должны быть и не очень простыми ( если ответ лежит на поверхности, то у большинства учеников исчезает азарт и интерес к игре), и в тоже время, не очень сложным и не понятными (это тоже снижает интерес у основной массы учащихся). Вопрос должен порождать стимул к работе с дополнительной литературой, к более глубокому осмыслению темы, а ответ должен строиться не только из найденных фактов, а логически построенной цепи суждений и личного мнения.

      Коммуникативные УУД:

    - умение выражать свои мысли;

    - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

    - совершенствование навыков работы в группе (расширение опыта совместной деятельности)

    . Личностные УДД:

    - формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.);

    - формирование исторической  компетентности.

    Регулятивные УУД:

    - умение выделять свойства в изучаемых событиях  и дифференцировать их;

    - овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

    - работа по алгоритму, с памятками, правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению исторических  понятий.      

    Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса

    Печатные пособия.

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – М.: Просвещение, 2011

    2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. - М.: Просвещение, 2011

    3. Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011

    4. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011

    5. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012

    6. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2008. – 284 с.

    7. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение -  2007.

    8. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2011-12.

    9. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;

    10. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003.

    11. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004

    12. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2005

     Технические средства обучения.

    1. Аудиоколонки  колонки.

    2. Видеопроектор.  

    3. Персональный компьютер.

    4. Принтер.

    5. Экран.

     Экранно-звуковые пособия.

    1. 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2005 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2005 г

    2. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.

    3. История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз.

    4. Атлас истории Древнего мира.

    5. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.

     Интернет-ресурсы.

    http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

    http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

    http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

    http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

    http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

    http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.apkpro.ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

    http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

    http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

    http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

    http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

    http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

    http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

    http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

    http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

    http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

    Дополнительные Интернет-ресурсы

    hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

    http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

    http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

    http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

    http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

    http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»

    http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

    http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

    http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России

    www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

    http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

    http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    http://museum.ru/  Портал «Музеи России».

    Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.

    Для обучающихся

    1. А.А. Вигасин,  Г.И. Годер,  И.С.Свенцицкая

    учебник История Древнего мира, Москва, Просвещение, 2012г.

    1.  Г.И. Годер

     Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. 5 класс. М.: Просвещение, 2012г.


    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

    1. В. Буряков

    Энциклопедия «Исчезнувшие цивилизации» 6 т, Москва, «Терра». 1997г.

     2.  К.З. Ашрафян, В.И.Буганов

              Лев Диакон. История.    Москва, «Наука».1988г.

    3. А.Абрашкин

    Тайны Троянской войны, Москва, «Вече», 2004г.

    4. О. Томашевич

    Энциклопедия. Ранние Цивилизации. Москва, «Росмен», 1995г

    5. О. Томашевич

    Греки.  Москва, «Росмен», 1995г

    1. О. Томашевич

    Римляне. Москва, «Росмен», 1994г.

    1. Сергеев

    История Древней Греции,  Москва, 1965г.

    9. В.И.Кузищин

    История Древнего Рима. Москва, «Высшая школа», 1994г.

    10. А.А.Воротников

    История и Религия. Универсальная Энциклопедия школьника, Минск, «Валек». 1995г.

    11. О.И. Бахтина

    Задания для самостоятельной работы по истории Древнего мира. М., 1999г.

    12. Хрестоматия по истории Древнего мира: пособие для учителей. М., 2000г.

    13. М

    14. А.И. Немировский

    Книга для чтения по истории Древнего мира. М., 2000г.

    15. Матюшин Г.Н.

    Археологический словарь. М., 1999г.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по Истории древнего мира ФГОС 2015-2016

    Рабочая программа по Истории древнего мира для 5 класса на основании:Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ; Федерального государственного стандарта...

    Рабочая программа по истории Древнего мира. ФГОС

    Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) Авторы: А.А.Вигасин,Г.И.Годер, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

    Рабочая программа по истории древнего мира ФГОС по Уколовой

    Рабочая  программа по истории  в 5 классе  по учебнику  Уколовой...

    Рабочая программа 5 История Древнего мира ФГОС

    Программа содержит КТП с основными УУД...

    Рабочая программа по истории древнего мира (ФГОС) 5 класс

    Рабочая программа по истории для 5 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения основного общего образования , примерной программы по  предмету "истории"...