Карточки для самостоятельной работы по теме Древняя Греция
материал по истории (5 класс) по теме

Карточки для самостоятельной работы, разного уровня сложности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка №1.

Впишите недостающие слова. Главные требования афинского демоса в 7-м веке до н. э.

  1. Отменить …….
  2. Переделить ……

3. Добиться права самим ……..

Карточка №2.

Впишите недостающие слова. Главное в законах Солона

  1. Если должник не сумел отдать долг, то его запрещалось  ……….
  2. Архонтом мог стать …………
  3. Для решения государственных дел стали созывать, в котором участвовали …………
  4. Судьи выбирались из ……………

Карточка №3.

Ответьте на вопрос.

Вот пример лаконичной речи: одна спартанка, провожая сына на войну, подала ему щит и произнесла: «С ним или на нем». Что хотела сказать этими словами спартанская женщина?

Карточка №4. Двухвариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет»).

  1. Афины располагались на полуострове Аттика.
  2. Аттика славилась оливковыми деревьями.
  3. Власть в Афинах принадлежала аристократам.
  4. Аристократия - это власть народа.
  5. Государственный совет Афин - ареопаг - состоял из представителей простого народа.
  6. Дорийцы основали Спарту, завоевав и поработив бывших обитателей Лаконии - ахейцев.
  7. Спартанцы ассимилировались с местным населением, переняв его культуру.
  8. Часть покоренных ахейцев была превращена в илотов - подневольных крестьян.
  9. Илоты были собственностью государства, и только оно могло освободить их.
  10. Малышей, которых считали хилыми или нездоровыми, отдавали на лечение врачам.

Карточка №5. Двухвариантные тесты (ответьте «Да» или «Нет»).

  1. Демосом в Афинах называли переселенцев.
  2. Крестьяне составляли большую часть жителей Афинского полиса.
  3. В Афинах существовало долговое рабство.
  4. Реформы Солона заложили в Афинах основы демократии.
  5. Демократия - это власть народа.
  6. Илоты были собственностью государства, и только оно могло освободить их.
  7. Все спартанцы-мужчины были воинами.
  8. Главным занятием спартанцев была торговля.
  9. Новорожденные дети в Спарте подвергались строгому отбору.
  10. Малышей, которых считали хилыми или нездоровыми, отдавали на лечение врачам.

Карточка №6. Заполните пропуски в предложениях:

 Афины располагались на полуострове (1...) в (2...) Греции. Власть в Афинах до реформ (3...) принадлежала (4...), что означает«власть знатных». Широко было распространено (5...) рабство. Солон не только запретил держать в рабстве (6...) Афин, но и передал власть (7...) собранию.

(Средней, аристократии, Аттика, граждан, Народному, долговое).

Каточка №7. Заполните пропуски в предложениях:

Спартанцы основали свое государство в (1...) Греции, где они захватили области (2...) и (3...). Местные жители были превращены в (4...), что означает «захваченные». Спартанцам запрещалось заниматься (5...), ремеслом и (6...). Они прославились как отважные (7...).

(воины, Лаконию, илотов, Южной, торговлей, Мессению, земледелием).

Карточка №8. Найдите соответствие букв и цифр

А) Демократия

1. Власть знатных

Б) Аристократия

2. Власть немногих

В) Олигархия

3. Власть народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме "Древняя Греция "

Контрольная работа позволяет проверить знания у обучающихся по теме "Древняя Греция"...

Проверочная работа по теме Древняя Греция и Рим

В тестовой форме проверяются знания учащихся по теме Греция и Рим на уроках обобщения...

Контрольная работа по теме: "Древняя Греция" в 5 классе

Контрольная работа по теме: "Древняя Греция" в 5 классе состоит из пяти заданий, включающих терминологию, хронологию, персоналии по данной теме....

Контрольная работа по теме "Древняя Греция" 5 класс

Данная работа сделана в формате ВПР для 5-х классов...

Итоговая работа по теме "Древняя Греция"

Дидактический материал для контроля знаний учащихся 5 класса по теме "Древняя Греция"....