Карточки для 5 класса.
материал по истории (5 класс) по теме

Городилова Юлия Александровна

Карточки поистории для 5 класса, по учебнику История древнего мира А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartochki_5_kl.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 1

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?»

Для этого вспомни:

- Кого называют археологами?

- Как работают археологи?

- Как находят археологические памятники?

- Что называют историческим источником?

Сделай вывод.

Карточка № 2

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как жили древние люди?»

Для этого вспомни:

- Когда появились на земле первобытные люди?

- Где жили древние люди?

- Как выглядели первобытные люди?

- Чем отличались древние люди от животных?

- Какие занятия существовали у первобытных людей?

Сделай вывод.

        

Карточка № 3

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что помогло первобытным людям выжить в новых природных условиях?»

Для этого вспомни:

- Какие природные изменения произошли на Земле примерно 100 тыс. лет назад?

- Как изменился животный мир?

- Какие новые орудия труда и оружие изобрел человек?

- Что называется родовой общиной?

Сделай вывод.

Карточка № 4

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему появилась религия и искусство?»

Для этого вспомни:

- Как была найдена впервые пещерная живопись?

- Что произошло в пещере Альтамира в северной Испании с археологом Саутуолой?

- Что обозначает понятие «искусство»?

- Почему древние люди чаще всего изображали животное, которого поразил своим оружием человек?

- Почему в могилы люди клали различные предметы?

Сделай вывод.

Карточка № 5

Подготовь развернутый ответ на вопрос: Как появилось земледелие и скотоводство?

Для этого вспомни:

- На какое свойство растений обратили внимание женщины, занимаясь собирательством?

- Какие первые культуры начал выращивать человек?

- Как первобытные люди обрабатывали землю?

- Какие орудия труда они использовали при обработке земли?

- Как поступали с детенышами убитых животных?

- Каких животных первобытные люди стали разводить?

Сделай вывод, что дали человеку скотоводство и земледелие?

        Карточка № 6

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие новые занятия появились у древних людей?»

Для этого вспомни:

- Из чего люди делали посуду?

-Из чего изготавливали ткань?

Сделай вывод, какое значение имело появление этих новых занятий для людей.

Карточка № 7

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чем первобытный человек отличался от животных и человека?»

Для этого вспомни:

- От кого произошел человек?

- Как выглядели его походка, руки, глаза, лоб?

- Чем было покрыто его тело?

- Как выглядит современный человек?

- Сравни условия жизни древнего и современного человека?

- Сравни занятия, орудия труда.

Сделай вывод.

Карточка № 8

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему появилось неравенство?»

Для этого вспомни:

- Какой металл первым начал использовать человек?

- Какое это имело значение?

- Почему на смену родовой общине, пришла соседская?

Сделай вывод.

        Карточка № 9

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия и чем?»

Для этого вспомни:

- Где находится Египет?

- Какой климат и рельеф имеет страна?

- Какую роль в жизни Египтян играла река Нил?

- Какие природные изменения происходили с рекой в период летнего солнцестояния?

- Какие занятия существовали у жителей Египта?

Сделай вывод.

        Карточка № 10

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как жили ремесленники Древнего Египта?»

Для этого вспомни:

- Где находится Египет?

- Что умели делать жители Египта?

- Легким ли был труд ремесленников?

- В каких условиях жили ремесленники?

- Что такое налог?

Сделай вывод.

        Карточка № 11

Сравни условия жизни землевладельцев, ремесленников и вельмож.

Для этого вспомни:

- Кого называли ремесленниками?

- Какие ремесла были развиты в Древнем Египте?

- В каких условиях трудились земледельцы, ремесленники?

- Чем занимались вельможи?

- Что имели вельможи и ремесленники?

Сделай вывод.

        Карточка № 12

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как проходили военные походы фараонов Древнего Египта?»

Для этого вспомни:

- Для чего фараоны Египта организовывали военные походы?

- Как было вооружено войско фараона?

- Как выглядели боевые колесницы?

- Что привозили из походов их участники?

- Каковы были результаты походов для фараона, военачальника и рядовых воинов?

Сделай вывод.

        

Карточка № 14

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?»

Для этого вспомни:

- Какие природные явления происходили с реками в этих странах?

- Как называются эти реки?

- Почему говорят, что обе эти реки давали возможность заниматься земледелием?

- Какие еще занятия существовали у жителей этих стран?

- Какие признаки цивилизации существовали здесь?

Сделай вывод.

        Карточка № 15

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «О чем рассказывают законы Хаммурапи?»

Для этого вспомни:

- Какие природные явления происходили с реками в этих странах?

- Кем был Хаммурапи?

- Чем он прославился?

- Где были высечены законы этого царя?

- Какие классы существовали в Древнем Вавилоне?

-Какие занятия были у его жителей?

- Какое самое распространенное наказание было прописано в законах за преступления?

- Какое отношение было в законах к рабам и свободным гражданам в этой стране?

Сделай вывод.

Карточка № 16

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие открытия были сделаны финикийцами?»

Для этого вспомни:

- Где находилась Финикия?

- Какой рельеф на территории этого государства?

- Какие крупные города находились на территории этого государства?

- Какое главное занятие было у финикийцев? Что называется колонией?

- Что умели изготовлять ремесленники?

- В чем преимущество финикийского алфавита?

Сделай вывод.

        Карточка № 17

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие мифы вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?»

Для этого вспомни:

- Где жили еврейские племена в 2000 г. до н.э.?

- В какую книгу вошли предания этого народа?

- Что называется Ветхим Заветом?

- Что обозначает понятие «единобожие»?

- Что рассказывается в мифе о сотворении мира?

- Как появились первые люди по библейским сказаниям?

- За что Бог наказал людей, устроив потоп на земле?

 Сделай вывод, почему мы сегодня изучаем мифы, которые вошли в Библию?

Карточка № 18

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие качества ценили в своих героях древние евреи?»

Для этого вспомни:

- Где находится Палестина – страна, в которой поселились евреи в XVIII в. до н.э.?

- Какой подвиг совершил Самсон?

- Благодаря чему смог победить Давид огромного воина Голиафа?

- За что царя Соломона признали мудрым?

Сделай вывод.

        Карточка № 19

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему ассирийцы смогли создать мощную и сильную державу?»

Для этого вспомни:

- Какие изменения произошли в жизни ассирийцев с освоением железа?

- Как была вооружена ассирийская армия?

- Что такое таран?

- Как поступали ассирийские воины с пленными?

- Какие крупные государства и города покорили войска ассирийцев?

Сделай вывод, почему ассирийская держава не смогла устоять под ударами вавилонян и мидийцев?

Карточка № 21

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие занятия и верования существовали у древних индийцев?»

Для этого вспомни:

- Что изменилось в хозяйстве древних индийцев с освоением железа?

- Что выращивали на своих полях жители Индии?

- Что приносили из джунглей индийцы?

- Каких животных, обитавших в джунглях, больше всего боялись жители Индии?

- Какие религиозные верования существовали у жителей Древней Индии?

-Почему корова считалась для них священным животным? Сделай вывод.

        Карточка № 20

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как правил Персидской державой Дарий I?»

Для этого вспомни:

- Какие государства, нами изученные, вошли в состав Персидской державы при Дарии I и его предшественниках?

- Для чего Дарий I разделил свою державу на 20 округов, а во главе их поставил наместников?

- Чем платили налоги покоренные народы Дарию I?

- Для чего Дарий начал чеканить золотые монеты?

- Почему Дарий заботился о своей армии?

- Как выглядела «царская дорога»?

- Как была налажена связь во времена правления Дария I?

 Сделай вывод.

        Карточка № 22

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «На какие группы людей делилось древнеиндийское общество?»

Для этого вспомни:

- Чем занимались жрецы, знатные воины, земледельцы, слуги, которых, по легенде, Брахма создал из частей своего тела?

- Как эти группы людей отличались внешне друг от друга?

- Какие права имела каждая из этих групп?

Сделай вывод.

Карточка № 23

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Чему учил китайский мудрец Конфуций?»

Для этого вспомни:

- Как нужно было относиться к старшим?

- Почему Конфуций считал, что мудрость заключается в знании старинных книг?

- Каким должен быть настоящий ученый?

- Какой китаец считался воспитанным и учтивым?

- Можно ли выполнять наставления Конфуция сегодня? Почему?

Сделай вывод.

Карточка № 24

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как мы узнаем о жизни древних греков?»

Для этого вспомни:

- Какую информацию дают археологические раскопки?

- Что находят археологи на дне моря?

- О чем рассказывают расписные сосуды древних греков?

- Расскажите любой миф и попробуйте доказать, сто он дает нам информацию о древних греках. Сделай вывод.

Карточка № 25

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему началась Троянская война?»

Для этого вспомни:

- Что рассказывает миф о начале Троянской войны?

- Кого не позвали на свой пир греческие боги?

- Из-за чего поссорились греческие богини Гера, Афина и Афродита?

- В кого влюбился царь Трои Парис?

- Какова действительная причина этой войны?

Сделай вывод.

        Карточка № 26

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какое значение имеют поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»?»

Для этого вспомни:

- Какие события отразил в своих поэмах древнегреческий поэт Гомер?

- Попытайся сказать, какую достоверную информацию мы можем получить из содержания этих поэм на примере любого отрывка из этих поэм?

- Что ценили в людях древние греки?

Сделай вывод.

        Карточка № 27

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие религиозные верования существовали у древних греков?»

Для этого вспомни:

- Где жили древнегреческие боги?

- Какие боги считались у них главными?

- Какие боги покровительствовали ремеслам?

- Расскажи о любом древнегреческом боге.

- Почему всех своих богов греки изображали в облике человека?

Сделай вывод.

        Карточка № 28

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как жили древние греки в своих полисах?»

Для этого вспомни:

- Что такое полис?

- Какие черты отличают его?

- Какие полисы тебе известны?

- Какие занятия существовали у жителей полиса?

- Кто управлял им?

- Чем был недоволен демос?

Сделай вывод.

        Карточка № 29

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему благодаря реформам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия?»

Для этого вспомни:

- Кем был Солон?

- Как он поступил с должниками?

- Как изменились права демоса?

- Что такое Народное собрание?

- Что обозначает понятие «демократия»?

Сделай вывод.

        Карточка № 31

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Как выглядела греческая колония?»

 Для этого вспомни:

- Почему греки покидали свою родину и селились на чужих землях?

- Назови любые греческие колонии.

- Что привозили купцы из Греции в колонию?

- Что вывозили из нее?

- Права греков в колониях отличались от прав, которые они имели на родине?

- Что общего оставалось у греков, живших на разных территориях

Сделай вывод.

        Карточка № 32

Составь рассказ от имени зрителя, попавшего на Олимпийские игры в Древнюю Грецию.

Для этого вспомни:

- Как часто проходили Олимпийские игры?

- Кто принимал участие в состязаниях?

- Как готовились спортсмены?

- По каким видам спорта шло состязание?

- Как чествовали победителей Олимпийских игр?

                Карточка № 35

Внимательно прочитай задание:

- Сравни обучение в современной школе и афинской. Что тебе нравится, а что нет? Почему?

Для этого вспомни:

- Со скольки лет начиналось обучение в афинской школе и у нас?

- Почему в афинской школе учили только мальчиков, а сейчас учат всех?

- Чему учили детей?

- До какого возраста обучались дети?

- Что тебе нравится, а что нет в этих системах обучения?

Сделай вывод.

        Карточка № 36

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «как управлялось Афинское государство при Перикле?

Для этого вспомни:

- Кто мог участвовать в работе Народного собрания?

- Как часто собиралось Народное собрание, где?

- Какие вопросы решало Народное собрание?

- Как называлась такая форма правления государством?

Сделай вывод.

        Карточка № 36(1)

Афинский стратег Перикл, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот еще одним педагогом стало больше!»

- Что означали слова Перикла?

- Кого греки называли педагогами?

Карточка № 36(2)

В V в. до н. э. жили многие знаменитые греки. Вот имена некоторых из них:

Геродот___________ Фидий _______ Аристофан _________ Мирон _________

Анаксагор ___________

- Кем были и чем занимались эти люди?

        Карточка № 36(3)

Современников так поражало мастерство греческих скульпторов, что они писали о статуях: «Она живая, она дышит, вот-вот заговорит»

- О чем свидетельствуют эти сравнения?

- Как можно определить, что эти статуи принадлежат мастерам Древней Греции, а не Древнего Востока?

        Карточка № 37

Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него: «Почему Греция потеряла независимость?»

Для этого вспомни:

- Чем была вооружена армия царя Македонии Филиппа?

- Почему греки жили недружно и воевали между собой?

- Что давала тактика Филиппа ссорить противников?

Сделай вывод.

        Карточка № 39

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «как жили жители Древнего Рима?»

Для этого вспомни:

- В честь кого город получил такое название?

- Какие занятия существовали у древних римлян?

- Какая система управления у них была?

Сделай вывод.

        

Карточка № 42

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Расскажи о начале второй Пунической войны и переходе армии Ганнибала через Альпы»

Для этого вспомни:

- Почему началась война между Римом и Карфагеном?

- Почему Ганнибал решил вторгнуться в Италию?

- Кто помог войскам Ганнибала?

- Какими яркими чертами личности обладал Ганнибал?

Сделай вывод. Почему войско Ганнибала было разбито в Италии?

Карточка № 42(1)

Многие годы прошли с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким прошлым, однако в минуту грозной опасности римляне всегда повторяли: «Ганнибал у ворот»

- Объясните смысл этой поговорки.

Карточка № 42 (2)

Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Отсюда возникло выражение «Ганнибалова клятва».

- Остался ли Ганнибал верен соей клятве? С каким великим полководцем древности его можно сравнить?

        Карточка № 43

Подготовь рассказ  о том, как воевала римская армия.

Для этого вспомни:

- Какие государства смог подчинить себе Рим во II в. до н. э.?

- Какие технические приспособления использовали римляне?

- Как были вооружены воины Рима?

- Какую тактику чаще всего использовали римские полководцы?

Сделай вывод.

Карточка № 44

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Что побудило братьев Гракхов выступить в защиту земледельцев?»

Для этого вспомни:

- Кто наживался на военных походах?

- Что видел воин-земледелец дома, вернувшись из похода?

- Почему земледельцы продавали свои участки и уходили в город?

- Почему армия римлян слабела?

Сделай вывод.

Карточка № 45

Составь рассказ от имени гладиатора о том, почему ты сбежал из школы гладиаторов в г. Капуя.

Для этого вспомни:

- Как содержали рабов? - Были ли у них какие-либо права?

- Чем вооружались сбежавшие рабы?

        Карточка № 46

Составь рассказ от имени гладиатора, который участвовал в битве у подножия Везувия.

Для этого вспомни:

- Почему сбежавшие рабы организовали свой лагерь на Везувии?

- Чем были вооружены воины Спартака?

- Какую хитрость применили восставшие, чтобы победить регулярные войска?

- Как сражались воины Спартака?

- Каким был их предводитель?

        Карточка № 47

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему Цезарь смог прийти к власти в Риме?»

Для этого вспомни:

- Каким был Цезарь?

- Какой полководец был его кумиром?

- Почему он был популярен в стране у многих ее жителей?

Сделай вывод.

        Карточка № 48

Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Почему император Нерон получил прозвище «наихудший» император?»

Для этого вспомни:

- Чем любил заниматься Нерон в первые годы своего правления?

- Кого обвинил Нерон в поджоге Рима в 64 г. н. э.?

- Как ты думаешь, почему Нерон так вел себя?

Сделай вывод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольные работы в карточках 5 класс

Готовые контрольные работы по математике 5 класс. К учебнику Зубаревой....

Информационные карточки 6 класс

Архангельск – архангелогородец, Астрахань – астраханец, Благовещенск – благовещенец, Владивосток – владивостокец, Воронеж – воронежец, воронежцы (ж.р. нет), Донецк – донетчанин, Екатеринбург – екатери...

Дидактический материал по математике (Карточки ). 5 класс.

Карточки  (30 вариантов) можно использовать для подведения итогов урока, для повторения, как небольшую самостоятельную работу, как индивидуальное задание на уроке, как домашнее задание. Все карто...

Буклет-визитная карточка 6г класса школы №71 г. Оренбурга

Визитная карточка даёт краткое, но полное представление о классе: девиз, заповеди, законы, фотография. Работа выполнена в программе Microsoft Publisher....

Разноуровневые карточки. 6 класс.Биология.

Разноуровневые  карточки. 6 класс.Биология по учебнику Пасечник В.В....

карточки 5 класс

Программа составлена по учебнику Колмагоров В.В. Алгебра 11 классуч.Дорофеев...

карточки 5 класс

практические работы за 5 класс...