Главные вкладки

    Тематическое планирование истории 5 класса.
    календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) по теме

    Морозова Татьяна Вячеславовна

    Тематическое планирование истории 5 класса.Авторы учебника В.И.Уколова, Л.П.Маринович.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istorija_5_kl.-1.docx26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа разработана на основе:

    - Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

    - Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

    - Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом от 7 декабря 2005 г. № 302;

    - Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

    - Авторской программы:  Уколова В.И. М. «Просвещение» 2008г.

    - В соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение предмета истории по учебному плану образовательного учреждения.

    Основные  содержательные линии примерной программы в 5 классах реализуются в рамках  курса «История Древнего мира»

    всего__68____часов; в неделю:____2____часа.

    Преподавание курса осуществляется по учебнику «История Древнего мира» издательства «Просвещение», авторы:  В.И. Уколова, Л.П. Маринович; 2009.

    Школьный курс истории Древнего мира занимает особое место в структуре школьного исторического образования. При изучении истории Древнего мира закладываются основы для систематического изучения исторического опыта человечества в его хронологической последовательности, начинается приобщение учащихся к культуре исторического познания в рамках среднего образования, создаются условия для становления ценностного отношения учеников к изучению прошлого.

    В течение курса происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями эпохи древнего мира. Данный курс дает возможность изучать историю многомерно: он знакомит школьников с природными условиями и хозяйственной деятельностью, с политическим и социальным развитием древнего общества, с повседневной жизнью и духовной культурой.

    Цель курса: создать более полное представление о странах древнего мира, более глубокое проникновение в специфику древних цивилизаций; отработать на уроке такие умения и навыки как  сравнение, систематизация и анализ информации, оценка исторических деятелей, событий, явлений, аргументированность и доказательность ответа.

    Задачи курса:

    • повышение  общего интеллектуального уровня учащихся, расширение их кругозора;
    • воспитание патриотизма, уважения к истории, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
    • освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории древнего мира в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
    • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
    • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
    • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

    В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году,   в школе № 20  учебных недель в году 34)

    Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (10 учебных часов), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

    Распределение шестидесяти  трех параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках: урок 11, 20, 30, 31, 34,41, 51,61. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

    Дата

    №/п.

                          Тема

    Кол-во

    часов

             Форма

              урока

    Д/З

    Тема: Что изучает наука история?  

    10

    1

    Что изучает наука история. Источники исторических знаний.

    1

    Урок изучения нового материала (формирования новых знаний)

    § 1

    2

    Вспомогательные исторические дисциплины

    1

    Комбинированный

    § 1

    3

    Генеалогия. Родословная моей семьи

    1

    Комбинированный

    Инд. з.

    4

    Происхождение имен и фамилий.

    1

    Инд. з.

    5

    Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств Российская государственная символика

    1

    Комбинированный Презентация «Государственная символика: история и современность». Флаг, герб, гимна.

    Инд. з.

    6

    Ход времени и способы его измерения.

    1

    Презентация

    «Счет лет в истории»; изображения – датировка времени по кольцам деревьев, календарь племени

    § 2

    7

    Летоисчисление. Лента времени. Летопись моей жизни.

    1

    Комбинированный

    § 2

    8

    Исторические события как основа истории.

    1

    Комбинированный

    Инд. з.

    9

    Историческая карта. Географические названия – свидетели прошлого. Топонимика.

    1

    Комбинированный

    Инд. з.

    10

    Урок повторения и обобщения по теме «Что изучает история»

    1

    Урок проверки знаний

    Тема: От первобытности к цивилизации

    6

    11

    Древнейшие люди. Появление человека разумного.

    1

    Урок изучения нового материала (формирования новых знаний)

    §3,4

    12

    Рождение религии и искусства

    1

    Комбинированный Презентация «Возникновение религиозных верований и искусства».

    §5

    13

    Древние земледельцы и скотоводы

    1

    Презентация «Древние скотоводы и земледельцы.

    §6

    14

    От неолита к медному веку

    1

    Комбинированный

    §7

    15

    Первые очаги цивилизации

    1

    Комбинированный

    §8

    16

    Урок повторения и обобщения по теме «От первобытности к цивилизации».

    1

    Урок проверки знаний.

    § 3-8, стр. 38

    Тема: Древний Восток.

    15

    17

    Междуречье: рождение цивилизации

    1

    Презентация «Древнее Двуречье».

    §9

    18

    Культура Шумера

    1

    Комбинированный

    §10

    19

    Древний Вавилон

    1

    Презентация «Древний Вавилон. Законы царя Хаммурапи».

    §11

    20

    Страна на берегах Нила и её жители. Мир пирамид.

    1

    Комбинированный

    §12,13

    21

    Могущество Древнего Египта

    1

    Комбинированный

    §14

    22

    Верования древних египтян

    1

    Презентация «Религия Древнего Египта»

    §15

    23

    Финикия – страна мореплавателей

    1

    Комбинированный

    §16

    24

    Древняя Палестина

    1

    Комбинированный

    §17

    25

    Библейские пророки

    1

    §18

    26

    Ассирийская империя

    1

    Презентация «Ассирийская держава». Карта.  Атлас

    §19

    27

    Нововавилонское царство

    1

    Комбинированный

    §20

    28

    Древняя Персия – «страна стран»

    1

    §21

    30

    Древняя Индия: природные условия, население, занятия, верования

    1

    Презентация «Древняя Индия».

    §22,23

    31

    Древний Китай: природные условия, население, занятия, верования

    1

    Презентация «Древний Китай»

    §24,25

    32

    Урок повторения и обобщения по теме «Древний Восток».

    Урок проверки знаний.

    §9-25

    Тема: Древняя Греция

    18

    33

    Природа и население  Греции

    1

    Урок изучения нового материала

    §26

    34

    Боги и герои греков.

    1

    Презентация

    §27,28

    35

    Первые государства на Крите

    Комбинированный

    §29

    36

    Ахейская Греция

    1

    §30

    37

    Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

    1

    Презентация

    «Поэмы Гомера».

    §31

    38

    Возникновение полиса. Великая греческая колонизация.

    1

    §32

    39

    Рождение демократии в Афинах.

    1

    Урок изучения нового материала

    §33

    40

    Олигархическая Спарта

    1

    Презентация «Древняя Спарта».

    §34

    41

    Греко-персидские войны

    1

    Презентация

    «Греко-персидские войны»;

    §35,36

    42

    Афины при Перикле

    1

    §37

    43

    Греческая архитектура и скульптура.

    1

    §38

    44

    Театр. Трагедия и комедия.

    1

    §39

    45

    Олимпийские игры

    1

    Презентация «Олимпийские игры».

    §40

    46

    Повседневная жизнь греков.

    1

    Презентация «Образование и наука греков»

    §41,42

    47

    Города Греции подчиняются Македонии

    1

    §43

    48

    Александр Македонский и завоевание Востока.

    1

    §44

    49

    Восток и Греция после Александра Македонского

    1

    Презентация «Страны Древнего Востока».

    §45

    50

    Урок повторения и обобщения по теме «Древняя Греция».

    1

    Урок проверки знаний.

    §

    Тема: Древний Рим

    18

    51

    Италия до Рима. Царский Рим.

    1

    Комбинированный

    §46,47

    52

    Ранняя республика

    1

    Презентация «Римская республика»

    §48

    53

    Римские нравы и римская религия

    1

    Комбинированный

    §49

    54

    Рим завоевывает Италию

    1

    §50

    55

    Пунические войны

    1

    Урок изучения нового материала

    §51

    56

    Рим превращается в мировую державу

    1

    Комбинированный

    §52

    57

    Земельные реформы братьев Гракхов

    1

    Комбинированный

    §53

    58

    Рабство в Древнем Риме.

    1

    Презентация «рабство в древнем Риме. Восстание Спартака»

    §54

    59

    Гибель республики

    1

    Урок изучения нового материала

    §55

    60

    Диктатура Цезаря

    1

    Презентация «Юлий Цезарь».

    §56

    61

    Установление империи.

    Преемники Августа

    1

    Урок изучения нового материала

    §57,58

    62

    Возникновение христианства

    1

    Презентация «Религия Рима. Возникновение христианства».

    §59

    63

    Расцвет империи

    1

    Комбинированный

    §60

    64

    Римляне в повседневной жизни

    1

    Презентация «Жители Древнего Рима»

    §61

    65

    Империя в 3 – начале 4 века

    1

    §62

    66

    Падение Западной Римской империи

    1

    Презентация «Падение Западной Римской империи»

    §63

    67

    П/О: Историческое наследие Римской цивилизации.                        

    1

    Уроки проверки знаний.

     

    68

    Итоговое повторение: Основные достижения древних цивилизаций

    Уроки проверки знаний.

    С.302-304

    Учебно-методическое обеспечение

    1. Васильев Л.С. История Востока. В 2 т.: Учебное пособие по истории – 3-е изд./ Л.С. Васильев.– М.: Высш. шк., 2003
    2. Виппер Р.Ю. История Древнего мира/ Р.Ю. Виппер.– М.: «республика», 1993
    3. Инновационный учебный материал «История Древнего мира» (N 204572) «Рабочие ресурсы для ученика» и «Рабочие ресурсы для учителя»/ http://school-collection.edu.ru/catalog
    4. Кузищин В.И. История Древнего Рима: учебник/ В.И. Кузищин, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1991
    5. Майоров Н.И. Введение в историю Древнего Востока: Учебное пособие/ http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Mayor/

    Требования  к уровню подготовки обучающихся.

    В результате изучения истории ученик должен

    знать/понимать

    • основные этапы и ключевые события истории древнего мира; выдающихся исторических деятелей;
    • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
    • изученные виды исторических источников;

    уметь

    • соотносить даты событий истории древнего мира с веком; определять последовательность и длительность важнейших исторических событий;
    • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
    • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
    • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
    • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
    • объяснять свое отношение к наиболее значительным историческим  событиям и историческим личностям;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
    • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование , история России 9 класс

    Данное планирование можноиспользовать при работе с учебником А.А Данилова и Л.Г Косулиной "История России XX- начало XXI века"...

    Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

    Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

    Развёрнутое тематическое планирование 9 класс по истории России интегрированно с историей Сибири

    Развёрнутое календарно-тематическое планирование по истории России 9 класс по учебнику Загладина интегрированно с историей Сибири 102 часа...

    Тематическое планирование История 6,7 класс, синхронно- параллельное изучение

    Примерные программы и методические письма Министерства образования РФ рекомендуют в основной и средней (полной) школе преподавание истории осуществлять синхронно-параллельно, по  единой линейной,...

    Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России

    Календарно-тематическое планирование. 8 класс, Новая история, история России...

    Календарно-тематическое планирование истории 6 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. История средних веков 6 класс Агибалова Е. В.. Донской Г. М.

    Календарно-тематическое планирование (примерное)  истории 6 класс. Учебник История России 6 класс в 2-х частях, под ред. А. В. торкунова. Издательство "Просвещение"; История средних век...

    Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

    Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....