Задание по истории Древнего мира 5 класс (учебник Ф.А. Михайловсого)
учебно-методический материал (история, 5 класс) по теме

Соотнести имена императоров Римской империи и их характеристики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_po_istorii_dr._mira_5_klass.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Задание по истории Древнего мира (5 класс, учебник  Ф.А. Михайловского):

о каком римском императоре идёт речь в тексте, соотнесите имена императоров и их характеристики

а) император Константин

б) император Диоклетиан

в) император Цезарь

г) император Нерон

д) император Октавиан

е) император Траян

ж) император Аврелиан

1)       Толпы римских граждан, требовавшие «хлеба и зрелищ», были в восторге от этого правителя. Он стремился к власти над республикой. Вместе с Крассом и Помпеем он создал триумвират – союз трёх полководцев. В числе заговорщиков против этого императора был Марк Брут, которого он любил как сына. Увидев Марка с кинжалом в руке, император воскликнул: «И ты, дитя моё!»

2)    Этот император сосредоточил в своих руках огромную власть. Слабый здоровьем, но хитрый и изворотливый он добился, чтобы сенаторы уговорили его остаться в управлении государством. В свою очередь император пообещал возвратиться к республиканскому строю, праву и законности. Но мало-помалу стал со временем сам руководить работой сената. Никто не смел с ним спорить. В его правление культура достигла расцвета. После смерти императора его обожествили и воздвигли статую – «Божественному Августу».

3)        В истории Римской империи этого императора называли «наихудшим». В первые годы правления он занимался только театром, поэзией, музыкой. Этот император часто играл роли сам. Умирая, он произнёс: «Какой великий артист погибает!» Был беспощадным к своим родным и близким, которых уничтожил, расчищая себе путь к единовластию. В его правление случился большой пожар в Риме, в котором он обвинил христиан.

4)          В честь «наилучшего» императора в Риме воздвигли колонну, названную в честь этого правителя. Он однажды сказал: «Я хочу быть таким императором, какого бы я сам себе желал, если бы был подданным». При нём Римская империя достигла наивысшего могущества. Император расширил государство, присоединив Дакию, Междуречье, Парфянское царство. Прах этого императора покоится замурованный в колонне, в честь этого правителя.

5)     Этого императора называли бесстрашным воином и блестящим полководцем. Был очень жестокий. За укрепление единства в государстве сенат наградил его титулом «восстановителя империи». Этот правитель распорядился прекратить чеканку фальшивых монет. Он провозгласил новое верховное божество – Непобедимое Солнце, оберегающее Римскую империю. А себя повелел называть господином и богом.

6)       С именем этого императора связан период поздней Римской империи. Правитель был малообразован, но умён, хитёр, проницателен, энергичен и жесток. Он до конца уничтожил Римскую республику. С его именем связано установление монархии в империи, а система власти называлась доминатом. Понимая, что один не справится с управлением империей, он взял себе помощников, сопровителей – августов, а у каждого из них был заместитель с титулом цезарь. Когда его попытались уговорить вернуться на трон императора он ответил: «Если бы вы могли посмотреть на овощи, выращенные моими руками, вы бы сказали, что мне этого вовсе не следует делать»

7)            Во времена этого императора не было захватов новых земель, богатств и рабов, а искали источник обогащения внутри государства. Этим источником должна была стать новая система сбора налогов. Колонов прикрепили к земле и разрешили продавать, как и рабов, но вместе с землёй. В период правления этого императора христианство стало равноправной религией с любой другой в Римском государстве. Императором была основана новая столица – греческий город Византий, которая в будущем получит имя Константинополь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые задания по истории Древнего мира 5 класс

Тестовые задания предназначены для учащихся 5 класса по истории Древнего мира. Легко и удобно проверить свои знания самостоятельно....

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"

Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"

Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...

Текущие и тематические тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу "Древняя Греция" для обучающихся 5 класса

Тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу "Древняя Греция" для обучающихся 5 класса с ответамипредназначены для текущего и тематического контроля знаний ; позволят качественно...

Текущие и тематические тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу "Древний Рим" для обучающихся 5 класса

Тесты по истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. к разделу "Древний Рим" для обучающихся 5 класса с ответамипредназначены для текущего и тематического контроля знаний ; позволят качественно ор...

Разработки уроков 5 класс. История Древнего Мира (К УЧЕБНИКАМ А.А. ВИГАСИНА, Г.И. ГОДЕРА, И.С. СВЕНЦИЦКОЙ И Ф.А. МИХАЙЛОВСКОГО)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛАРаздел I. Жизнь первобытных людей (8 ч)Введение в историю Древнего мира.Древнейшие люди.Родовые общины охотников и собирателей.Возникновение искусства и ре...