Реформация
презентация к уроку по истории (7 класс) по теме

Сидорова Ольга Валентиновна

Презентация по Новой истории 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_-_11_reformatsiya.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Начало Реформации в Европе § 11 Новая история 7 класс

Слайд 2

План: Понятие «Реформация» Причины религиозной революции Германия – родина Реформации Мартин Лютер и его учение Крестьянская война в Германии

Слайд 3

Реформация ( от лат . reformatio — исправление ) – это движение за переустройство церкви: раскол католической церкви и образование новых христианских церквей

Слайд 4

Вспомним… 1054 – раскол христианской церкви КАТОЛИЧЕСКАЯ (Папа Римский ) ПРАВОСЛАВНАЯ (Патриарх )

Слайд 5

Революция – переворот в жизни людей Причины религиозной революции влияние гуманистов обмирщение сознания жажда познания католическая церковь не менялась ( роскошь, лицемерие…) социальная культурная техническая научная в сознании К какому типу революции относится Реформация?

Слайд 6

НЕДОВОЛЬСТВО князей городов крестьян Индульгенция – папская грамота об отпущении грехов

Слайд 7

РАЗДРОБЛЕННОСТЬ НЕЗАЩИЩЁННОСТЬ от произвола пап Родина Реформации ГЕРМАНИЯ

Слайд 8

Мартин Лютер (1483 - 1546) немецкий монах профессор богословия Отец Реформации

Слайд 9

Мартин Лютер 31 октября 1517 прикрепил «95 тезисов» на двери церкви в Виттенберге

Слайд 10

Церковь в Виттенберге

Слайд 11

Суд в Вормсе «Я не убегу и не отрекусь от своего учения»

Слайд 12

отвергал священство, как посредников между человеком и Богом спасение верующего – его индивидуальное дело человек спасается только верой вера – милость Бога Священное Писание – единственный авторитет в делах веры не признавал монашества отвергал церковные богатства отвергал церковные обряды богослужение на родном языке подчинение церкви не папе, а светским владыкам Учение "Спасение верой" Лютеранская церковь

Слайд 13

Крестьянская война в Германии 1525 – началась крестьянская война в Германии 1529 – родилось слово «ПРОТЕСТАНТ» (немецкие князья выразили протест императору Карлу V , запретившему присвоение церковного имущества) 1555 - Аугсбургский мир: КАТОЛИЧЕСТВО И ПРОТЕСТАНТИЗМ стали РАВНОПРАВНЫМИ в Германии Мир закрепил политическую раздробленность в Германии «Чья страна, того и вера…»

Слайд 14

Домашнее задание § 11 вопросы 1, 2, 3, 7 Карл V Габсбург Мартин Лютер

Слайд 15

Карл V Габсбург «…король, у которого нет отечества» «…над империей Карла никогда не заходит солнце» : Испания, Нидерланды, немецкие земли, неаполь и Сицилия, колонии Нового Света «Я говорю на латыни с Богом, по-французски с женщинами и по-немецки со своим конем»

Слайд 16

Распространение Реформации и Контрреформации

Слайд 17

Ученые и мыслители Страна Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Николай Коперник (1473—1543) Польша Создал учение о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси Разрушил старые представления о неподвижной Земле, являющейся центром Вселенной Джордано Бруно (1548—1600) Италия Создал учение о безмерности, бесконечности и вечности Вселенной, не имеющей ни центра, ни края Разрушил старые представления о строении Вселенной, доказав, что ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира Галилео Галилей (1564—1642) Италия С помощью телескопа открыл новые миры, наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце. Сформулировал законы падения тел и другие законы физики Открытия, сделанные с помощью телескопа, подтверждали учение Коперника и способствовали созданию новых представлений людей о строении Вселенной Исаак Ньютон (1642—1727) Англия Открыл закон всемирного тяготения, законы механического движения и распространения света, новые методы математических вычислений Завершил создание новой картины мира в раннее Новое время. Его теория утверждала, что природа подчиняется точным законам механики Уильям Гарвей (1578—1657) Англия Открыл секрет кровообращения и показал роль сердца в этом процессе. Создал теорию о зарождении жизни Открытия Гарвея дали людям научные представления о кровообращении и зарождении жизни Фрэнсис Бэкон (1561—1626) Англия Научно обосновал новые методы изучения явлений природы — наблюдения и опыты Заложил основы новой философии, ввел опыт и эксперимент как методы научного познания Ренэ Декарт (1596—1650) Франция Считал разум человека источником знаний. Отводил разуму главную роль в научном исследовании Основоположник науки и философии Нового времени. Защищая принципы бесконечности Вселенной, способствовал укреплению новых представлений о мире. Считал, что наука должна приносить людям практическую пользу. Его учение о роли разума в познании возвышало человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме Начало Реформации в Европе

Тест Начало Реформации в Европе...

Реформация и крестьянская война в Германии

Презентация является хорошим подспорьем учителю при  изучении сложной и  большой темы....

"Реформация в Европе"- интерактивный - контрольный урок - повторение в 7 классе.

Данный урок проводится в форме групповой работы, когда класс делится на группы , выполняющие одинаковые задания по алгоритму. Цель урока - проверка знаний учащихся по теме через совместную деятельност...

Реформация в Европе

 выяснить причины и основные направления реформации и Контрреформации...

Реформация

Урок истории в 7 классе о распространении Реформации в Европе и борьбе католической церкви против Реформации....