Главные вкладки

    Тестовые задания "История России в XVIII-XIX веках"
    тест по истории (11 класс) на тему

    Бодрова Маргарита Вячеславовна
    тестовые задания для проведения тематического контроля по истории России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл istoriya_rossii_viiivek.docx78.27 КБ
    Файл istoriya_rossii_viiivek.docx78.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России в XVIII- XIX веках.

    Вариант №1

    №п.п

    Текст заданий

    Колич. баллов

    1.

    Обязательная часть

    Инструкция к заданиям №1-8

    Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

    Что из перечисленного было одной из причин Преобразований Петра I?

    а) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран

    б) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии

    в) необходимость отменить систему местничества

    г) необходимость объединить все русские земли

    1

    2.

    Кто из названных правителей пришёл к власти в результате дворцового переворота?

    а) Павел I

    б) Николай I

    в) Екатерина II

    г) Александр II

    1

    3.

    В результате принятия Екатериной II «Жалованной грамоты дворянству»

    а) учреждены ассамблеи

    б) расширены привилегии дворянству

    в) служба дворян стала обязательной

    г) созданы Земства под руководством дворянства

    1

    4.

    Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 году на военном совете в Филях?

    а) дать сражение у реки Березины

    б) вывести войска из Москвы без боя

    в) заключить договор с Наполеоном

    в) дать сражение у Бородино

    1

    5.

    Что было одной из причин выступления декабристов на Сенатской площади?

    а) стремление покончить с помещичьим землевладением

    б) стремление установить в России конституционный строй

    в)

    г)

    1

      6.

    Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года назывался:

    а) надел

    б) хутор

    в) отруб

    в) имение

    1

    7.

    Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-1870-х годов?

    а) учреждение Государственного Совета

    б) введение всеобщей воинской повинности

    в) возвращение крестьянам отрезков

    г) ликвидация помещичьего землевладения

    1

    8.

    Кто из перечисленных общественных деятелей был идеологом революционного народничества?

    а) П.Н. Ткачёв

    б) М.Н.Муравьёв

    в) М.А.Бакунин

    г) В.И. Ульянов

    д) П.Л. Лавров

    е_ П.И. Пестель

    Укажите верный ответ:

    1. АВД

    2. АБЕ

    3. БВД

    4. ГДЕ

    1

    9.

    Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий  внутренней политики Александра III, были связаны  с понятием «контрреформы»?

    а) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

    б) отмена временнообязанного отношения крестьян

    в) ограничение деятельности земских учреждений

    г) всё вышеперечисленное

    1

    10.

    Инструкция к заданию № 10

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к событиям и явлениям XIXвека. Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: кондиции, Верховный тайный совет, дворцовые перевороты, «Жалованная грамота дворянству», Негласный комитет, дворянское собрание.

    1

    11.

    Инструкция к заданию № 11

    Установите соответствие между именами полководцев и названиями войн.  

      К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Имена полководцев:                          Названия войн:

    1) А.П. Ермолов                                  а) Крымская

    2) П.С. Нахимов                                 б) Отечественная 1812 года                                                                                

    3) М.И. Кутузов                                  в) русско-турецкая 1768-1774г.г.                      

    4) П.А. Румянцев                                г) русско-турецкая 1877-1878г.г.

                                                                 Д) первая мировая

    1

    12.

    Инструкция к заданию № 12

    Установите соответствие между датами и

    событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Даты:                                                                События:                                              

    1.август 1812г.                        а) восстание декабристов

    2.декабрь 1825г.                     б) Бородинское сражение

    3.19 февраля 1861 г.               в) восстание Е. Пугачёва                          

    4.1773-1775г.г.                        г) отмена крепостного права                          

    5. 1876г.                       

    1

    13.

    Инструкция к заданию № 13

    Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    1.Александр I                               А) А.Д. Меньшиков

    2.Александр II                              Б) М.И. Кутузов

    3.Пётр I                                         В) Емельян Пугачёв                     4.Екатерина II                              Г) Д.А. Милютин

                                                           Е) П.И. Пестель

    1

    14.

    Дополнительная часть.

    Инструкция к заданию №13

    Прочитайте отрывок из писем Н.М. Карамзина А.П. Вяземскому и ответьте на вопрос:

    О событиях какой войны идёт речь? Назовите полководца, армия которого вторглась в Россию.

    « Поздравляю с освобождением Москвы: вчера узнали мы, что Наполеон вышел из неё , заслужив проклятие веков. Что-то будет! Теперь работа мечу…Я собирался было идти отсюда с  ополчением к Москве, чтобы участвовать в её предполагаемом освобождении, но дело обошлось и без меча историографского»

    Ответ запишите полным предложением

    2

    15.

    Инструкция к заданию №14

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

    25нобря 1741 года гвардия провозгласила императрицей «дщерь Петрову» Елизавету Петровну. При каких обстоятельствах она взошла на престол? Назовите не менее двух фактов.

    2

    Итого:

    17б.

    Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России в XVIII- XIX веках.

    Вариант №2

    №п.п

    Текст заданий

    Колич. баллов

    1.

    Обязательная часть

    Инструкция к заданиям №1-9

    Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

    Что из перечисленного относилось к итогам экономических реформ  Петра I?

    а) появление торговых ярмарок

    б)значительный  рост числа мануфактур

    в) формирование свободного рынка рабочей силы

    г) учреждение Вольного экономического общества

    1

    2.

    Деятельность кого из перечисленных лиц относится к эпохе дворцовых переворотов?

    а) Бирона

    б) Голицына

    в) Лефорта

    г) Уварова

    1

    3.

    Какой из перечисленных документов был принят в годы правления Екатерины II?

    а) «Табель о рангах»

    б) «Жалованная грамота дворянству»

    в) Духовный регламент

    г) свод законов Российской империи

    1

    4.

    Что из перечисленного произошло во время Отечественной войны 1812 года

    а) сражение у Березины

    б) Синопское сражение

    в) Тарутинский маневр

    г) сражение за Шипку

    1

    5.

    Что было одной из причин поражения декабристов на Сенатской площади?

    а) неявка на Сенатскую площадь К.Рылеева

    б) поддержка Николая I Московским полком

    в) пассивная тактика декабристов

    г) совместные действия князей Михаила и Константина против декабристов

    1

    6

    С крестьянской реформой 1861 года связано понятие:

    а) вольноотпущенные крестьяне

    б) выкупные платежи

    в) хутора

    г) отруба

    1

    7.

    Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-1870-х годов?

    а) введение суда присяжных заседателей

    б) отмена сословий

    в) выборы в Государственную Думу

    г) ликвидация помещичьего землевладения

    1

    8.

    Кто из перечисленных общественных деятелей был идеологом революционного народничества?

    а) М.А. Бакунин

    б) В.П. Воронцов

    в) Н.Ф. Даниэльсон

    г) П.Н. Ткачёв

    д) Н.К. Михайлов

    е) П.Л. Лавров

    Укажите верный ответ:

    1.АГЕ

    2. БВД

    3. АБД

    4.ВГЕ

    1

    9.

    Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий  внутренней политики Александра III, были связаны  с понятием «контрреформы»?

    а) отмена временнообязанных отношений крестьян

    б) ) издание циркуляра  « о кухаркиных детях»

    в) ограничение прав земств

    г) всё нижеперечисленное

    1

    10.

    Инструкция к заданию № 10

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к событиям и явлениям XIX века Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: временнообязнные отношения, народничество,  земская реформа, петрашевцы, дворцовые перевороты

    1

    11.

    Инструкция к заданию № 11

    Установите соответствие между именами полководцев и названиями военных действий.

     К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Имена полководцев:               Названия военных действий:

    1) П.С. Нахимов                        а) Бородинское сражение

    2) А.В. Суворов                         б) оборона Севастополя                                                                        

    3) М.И. Кутузов                         в) переход через Альпы

    4) М.Н. Багратион                     г) штурм Измаила

                                                        д) Синопское сражение

    1

    12.

    Инструкция к заданию № 12

    Установите соответствие между датами и

    событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Даты :                                                                События:                                              

    1. 1812г.                                   а) Крымская война

    2.1853-1856г.г.                        б) Отечественная война

    3.1879г.                                    в) земская и судебная реформа

    4.1864г.                                     г) раскол «Земли и воли»

    5.1883г.                                                          

    1

    13.

    Инструкция к заданию № 13

    Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    1ЕкатеринаII                            А) П.И. Багратион

    2. Александр I                          Б) граф Орлов

    3.Александр  II                         В) К.П. Победоносцев

    4. Александр III                        Г) Софья Перовская

                                                        Д) К.Ф. Рылеев

    1

    14.

    Дополнительная часть.

    Инструкция к заданию №14

    Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и ответьте на вопрос:

    О событиях какой войны идёт речь? Назовите полководца , армия которого вторглась в Россию.

    «В конце июля россияне достигают города Смоленска и здесь воспоследовало благополучное соединение первой армии со второю под командованием  генерала от инфантерии князя Багратиона.   Российские войска  7 числа августа от развалин и пепла города Смоленска отступили и продолжали идти по дороге, идущей к древней столице Москве,   и неприятелю каждый шаг за ними был затруднителен и стоил крови»

    Ответ запишите полным предложением.

    2

    15.

    Инструкция к заданию №15

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

    В 1730г. взошла на престол Герцогиня Курляндская Анна Иоанновна. При каких обстоятельствах это произошло. Назовите не менее двух фактов.

    2

    Итого:

    17б.

    Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России в XVIII- XIX векха.

    Вариант №3

    № п.п

    Текст заданий

    Колич. балл.

    1.

    Обязательная часть

    Инструкция к заданиям №1-9

    Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

     С какой целью Петром I была введена «Табель о рангах»?

    а) для разделения жителей городов по профессиональному признаку

    б) для установления нового порядка прохождения службы

    в) для определения состава Сената

    г) для освобождения дворян от обязательной службы

    1

    2.

    В результате дворцовых переворотов был учреждён:

    а) Негласный комитет

    б) Верховный тайный совет

    в) Сенат

    г) Государственный Совет

    1

    3.

    Политика «просвещённого абсолютизма связана с правлением

    а) Петра I

    б) Павла I

    в) Екатерины II

    г) Анны Иоановны

    1

    4.

    Что стало одной из причин отступления французской армии из Москвы осенью 1812 года?

    а) массовые выступления в странах Европы против власти Наполеона

    б) совместное действия армий Австрии, Пруссии и России

    в) решение Наполеона отправить часть своих войск в Испанию

    в) невозможность Наполеона обеспечить свою армию боеприпасами и фуражём

    1

    5.

    Тайные организации декабристов назывались:

    а) западники и славянофилы

    б) «Северное « и «Южное» общество

    в) «Западное» и «Восточное» общество

    г)  Вольное экономическое общество.

    1

    6.

    Крестьяне, вынужденные после реформы 1861 года и до заключения выкупной сделки нести повинности в пользу помещика назывались:

    а) приписные

    б) временнообязанные

    в) посессионные

    г) вольноотпущенные

    1

    7.

    Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-1870-х годов?

    а) возвращение крестьянам отрезков

    б) учреждение Государственного Совета

    в) создание земских учреждений

    г) начало промышленного переворота

    1

    8.

    Какое из перечисленных событий, явлений относилось к истории революционного народничества?

    а) террор против правительственных чиновников и царя

    б) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

    в) «теория малых дел»

    г) «хождение в народ», революционная пропаганда

    д) увлечение теориями М.А. Бакунина, П.Н. Ткачёва. П.Л. Лаврова

    е) организация профсоюзов рабочих

    Укажите верный ответ:

    1. АДЕ

    2. АГД

    3. БВЕ

    4. ВГД

    1

    9.

    Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, ограничение прав земств – всё это относится к царствованию

    а) Александра III

    б) Николая I

    в) Александра II

    г) Александра I

    1

    10.

    Инструкция к заданию № 10

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к событиям и явлениям XIX века Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: хождение в народ,  судебная реформа, западники и славянофилы, Верховный тайный совет, выкупная сделка.

    1

    11.

    Инструкция к заданию № 11

    Установите соответствие между именами полководцев   и военными событиями.   К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Имена полководцев:                                  Военные события:

    1) Ф.Ф. Ушаков                                    а) переход через Альпы

    2) А.В. Суворов                                    б) сражение у Керченского пролива                                                                                

    3) М.И. Кутузов                                   в) штурм Плевны

    4) М.Д. Скобелев                                 г) Бородинское сражение

                                                                  д) Брусиловский прорыв

    1

    12.

    Инструкция к заданию № 12

    Установите соответствие между датами и

    событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Даты:                                                                События:                                              

    1. 1709г.                                            а) восстание Е. Пугачёва

    2.1773-1775г.г.                                б) Полтавская битва

    3.1803г.                                            в) восстание декабристов

    4.1825г.                                            г) правление Екатерины II

    5.1762-1796г.г.                                                             

    1

    13.

    Инструкция к заданию № 13

    Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    1.Пётр I                                         А) М.И. Кутузов

    2. Александр I                              Б) Лефорт

    3.Екатерина  II                             В) Г.А. Потёмкин

    4.Александр III                            Г) М.Т. Лорис-Меликов

                                                          Д) М. Бестужев- Рюмин

    1

    14.

    Дополнительная часть.

    Инструкция к заданию №14

    Прочитайте отрывок из письма Н.М. Карамзина и ответьте на вопрос:

    О событиях какой войны идёт речь? Назовите имя полководца, возглавившего русскую армию в период данной войны.

    « Думаю опять странствовать , но только без жены и детей и не в виде беглеца, но с надеждою увидеть пепелище любезной Москвы. Граф П.А. Толстой предлагает мне идти с ним и с здешним ополчением против французов. Обстоятельства таковы, что всякий может быть полезен, или иметь эту надежду… Мне больно смотреть издали на происшествия, решительные для нашего Отечества…»

    Ответ запишите полным предложением.

    2

    15.

    Инструкция к заданию №15

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

    Императрица Елизавета Петровна передала престол своему племяннику Петру III. Почему его правление было таким недолгим? Назовите не менее двух фактов.

    2

    Итого:

    17б.

    Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России в XVIII- XIX веках.

    Вариант №4

    №п.п

    Текст заданий

    Колич. баллов

    1.

    Обязательная часть

    Инструкция к заданиям №1-9

    Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

     Что из названного характерно для преобразований Петра I?

    а) создание сословно-представительных органов

    б) начало ограничения крепостничества

    в) провозглашение теории официальной народности

    г) европеизация культуры и быта

    1

    2.

    Что характеризовало эпоху дворцовых переворотов?

    а) расширение привилегий дворянства

    б) расширение прав городского населения

    в) усиление роли гвардии

    г) улучшение положения крепостных крестьян

    1

    3.

    Что было одним из результатов принятия Екатериной II «Жалованной грамоты дворянству»

    а) введение подушной подати

    б) ограничение дворянских прав и привилегий

    в) ликвидация белых слобод

    г) освобождение дворян от обязательной службы

    1

    4.

    Какое из  перечисленных событий относится к Отечественной войне 1812 года?

    а)выступление Черниговского полка

    б) Бородинское сражение

    в) оставление Москвы

    в) сражение под Полтавой

    1

    5.

    Как назывались участники выступления на Сенатской площади?

    а) западники

    б) народники

    в) славянофилы

    г) декабристы

    1

    6.

    Какое из названных понятий относится к реформе 1861 года?

    а)протекционизм

    б) промышленный переворот

    в) выкупные платежи

    г) иностранные инвестиции

    1

    7.

    Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-1870-х годов?

    а) введение всеобщей воинской повинности

    б) введение суда присяжных заседателей

    в) создание земских учреждений

    г) всё вышеперечисленное

    1

    8.

    Какое из перечисленных событий, явлений относилось к истории революционного народничества?

    а) создание организации «Земля и воля»

    б) Создание РСДРП (б)

    в) агитация и пропаганда в народе

    г) террор против представителей власти

    д) организация стачек и забастовок рабочих

    е) создание рабочих кружков

    Укажите верный ответ:

    1. АДЕ

    2.АБЕ

    3.АВГ

    4. ГДЕ

    1

    9.

    Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, ограничение прав земств – всё это относится к царствованию

    а) Александра III

    б) Николая I

    в) Александра II

    г) Александра I

    1

    10.

    Инструкция к заданию № 10

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к событиям и явлениям XVIII века. Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: кондиции, дворцовые перевороты, дворянское собрание, народовольцы , «Жалованная грамота дворянству.

    1

    11.

    Инструкция к заданию № 11

    Установите соответствие между именами полководцев и названиями войн.

     К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Имена полководцев:                                  Названия войн:

    1) П.А. Румянцев                           а) Отечественная 1812 года

    2) Багратион                                  б) русско-турецкая 1768-1774г.г.                                                                                

    3) Нахимов                                     в) первая мировая

    4)  М.Д. Скобелев                          г)  Крымская

                                                             д) русско- турецкая 1877-1878г.г.

                                                           

    1

    12.

    Инструкция к заданию № 12

    Установите соответствие между датами и

    событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Даты :                                                                События:                                              

    1.1700-1721г.г.                          а) «Жалованная грамота дворянству»

    2. 1785г.                                     б) Северная война

    3.1722г.                                     в) оборона Севастополя

    4.1854-1855г.г.                         г) принятие «Табели о рангах»                  

    5. 1867г.                                                           

    1

    13.

    Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    1.Анна Иоанновна                А) граф Орлов

    2.Петр III                               Б) Бирон

    3.ПётрI                                  В) П.И. Ягужинский

    4. Александр II                     Г) А. М. Горчаков

                                                   Д) С. Муравьёв-Апостол

    1

    14.

    Дополнительная часть.

    Инструкция к заданию №14

    Прочитайте отрывок из записок А.П. Ермолова и ответьте на вопрос:

    О событиях  какой войны идёт речь? Назовите имя полководца, возглавившего русскую армию для отпора врагу.

    «… Легко понимали все, что присланный от Наполеона генерал Лористон, перед войною бывший послом при нашем дворе, конечно ,имел поручение объяснить желание прекратить войну. Москва, древняя столица, собственными руками доказывала, что нет тяжёлых пожертвований для русского народа… Генерал Лорстон приехал через несколько дней после прибытия армии в Тарутино. В самое … это время я находился в квартире Кутузова.»

    «Ответ запишите полным предложением.

    2

    15.

    Инструкция к заданию №15

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

    В 1762 году гвардия возвела на престол Екатерину II. При каких обстоятельствах это произошло? Назовите не менее двух фактов.

    2

    Итого:

    17б.

    Эталоны ответов на тестовые задания по учебной дисциплине «История» по теме «История России вXVIII- конце XIXвека» по профессиям «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

    Вариант №1

    №п/п

    Эталоны ответов

    Источник

    1.

    А)

    №1  стр.220

    2.

    В)

    №1 стр.222

    3.

    Б)

    №1 стр.231

    4.

    Б)

    №1 стр.256-257

    5.

    Б)

    №1стр.310-311

    6.

    А)

    №1 стр.317-319

    7.

    Б)

    №1 стр.319-320

    8.

    1)

    №1 стр.334

    9.

    Г)

    №1стр.324

    10.

    Негласный комитет

    №1 стр222

    11.

    1-В;  2-А;  3-Б ; 4-Г

    1стр. 346

    12.

    1-Б;   2-А;   3-Г;     4-В

    №1 стр350

    13.

    1-Б;   2-Г;   3-А;   4-В

    №1 стр.357

    14

    В письмах Н.М. Карамзина идёт речь о событиях Отечественной войны 1812 года. Наполеон- имя полководца вторгшегося в Россию.

    №1 стр.256-257

    15

    Елизавета Петровна взошла на престол в результате очередного дворцового переворота после свержения ненавистного сей стране временщика Бирона.

    №1 стр.222

    Вариант №2

    № п/п

    Эталоны ответов

    Источник

    1.

    Б)

    1 стр.220

    2.

    А)

    №1 стр.222

    3.

    Б)

    №1 стр.231

    4.

    А)

    №1 стр.256-257

    5.

    В)

    №1 стр.310-311

    6.

    Б)

    №1 стр.317-319

    7.

    А)

    №1 стр.319-320

    8.

    1)

    №1 стр.334

    9

    Г)

    №1 стр.324

    10.

    Дворцовые перевороты

    №1 стр.222

    11.

    1-Б;   2-В ;  3-Г;  4-А

    №1 стр.346

    12.

    1-Б;  2-А;  3-Г;  4-В

    №1 стр.350

    13.

    1-Б;   2-А;   3-Г;  4-В

    №1 стр357

    14.

    В воспоминаниях современника речь идёт об Отечественной войне 1812 года. Наполеон – имя полководца, вторгшегося в Россию в 1812 году.

    №1 стр.256-257

    15.

    Анна Иоанновна взошла на престол в результате очередного дворцового переворота при условии подписания кондиций «верховников»

    №1 стр.222

    Вариант №3

    №п/п

    Эталоны ответов

    Источник

    1.

    Б)

    №1  стр.220

    2.

    Б)

    №1 стр.222

    3.

    В)

    №1 стр.231

    4.

    Г)

    №1 стр.256-257

    5.

    Б)

    Стр.310-311

    6.

    Б)

    №1 стр.317-319

    7.

    Б)

    №1 стр.319-320

    8.

    2

    №1 стр.334

    9.

    А)

    №1 стр.324

    10.

    Верховный тайный совет

    №1 стр.222

    11

    1-Б;   2-А;   3-Г;   4-В

    №1 стр.346

    12.

    1-Б;   2-А;   3-Г;  4-В

    1стр.350

    13.

    1-Б;   2-А;  3-В     4-Г

    №1 стр.357

    14..

    В письмах Н.М. Карамзина речь идёт о событиях войны 1812 года. Русскую армию во время этой войны возглавил М.И. Кутузов.

    №1 стр.256-257

    15.

    Пётр III правил недолго, так как его внутренняя  особенно внешняя политика вызывали недовольство дворянства, он был свергнут в результате заговора, инициатором которого была его жена Екатерина, опасавшаяся лишиться престола.

    №1 стр.222

    Вариант №4

    № п/п

    Эталоны ответов

    Источник

    1.

    Г)

    1 стр.220

    2.

    В)

    №1 стр.222

    3.

    Г)

    №1 стр.231

    4.

    В)

    №1стр.256-257

    5.

    Г)

    №1 стр.310-311

    6.

    В)

    №1 стр.317-319

    7.

    А)

    №1стр.319-320

    8.

    3

    №1 стр.334

    9.

    А)

    №1 стр.324

    10.

    народовольцы

    №1стр.222

    11.

    1-Б;   2-А;  3-Г;   4-В

    №1 стр.346

    12.

    1-А;   2-А;   3-Г;  4-В

    №1 стр.350

    13.

    1-Б;   2-ВА  3-В;   4-Г

    №1 стр.357

    14.

    В записках А.П. Ермолова речь идёт о событиях Отечественной войны 1812 года. Полководец, возглавивший русскую армию – М.И. Кутузов.

    №1 стр.256-257

    15.

    Екатерина II взошла на престол в результате очередного дворцового переворота, свергнув с престола своего мужа Петра III.

    №1 стр.222

    Литература:

    1.Волобуев О.В. , Клоков В.А.История. Россия и мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс. Москва, «Дрофа», 2011 г. 399 страниц.

    2. Волобуев О.В. , Клоков В.А.История. Россия и мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11класс. Москва, «Дрофа», 2011 г. 399 страниц.

    Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

    по учебной дисциплине   «История» по теме «История России в XVIII-XIX веках.

    Наименование разделов, тем

    Наименование учебных элементов (УЭ)

                           Проверяемые

    Номер вопроса

    знания

    умения

    История России в XVIII- XIX веке.

    1.

    Россия в XVIII веке.

    Россия в период реформ Петра I

    Предпосылки и особенности реформ, социально-экономическая политика Петра I, Северная война.

    Анализировать внутреннюю и внешнюю политику Петра I, давать оценку преобразованиям, оценивать личность Петра I

    1

    1.2

    Внутренняя и внешняя политика преемников ПетраI.

    Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, бироновщина, , политическая борьба и переворот 1741 года.

    Определять причины дворцовых переворотов и их влияние на судьбы российского государства.

    2, 15

    1.3

    «Просвещённый абсолютизм Екатерины II.

    Понятие «просвещённый абсолютизм», восстание Пугачёва, направленность реформ, итоги царствования Екатерины II

    Формулировать основное понятие темы, анализировать внутреннюю и внешнюю политику Екатерины II, оценивать её личность.

    3,12

    2.

    Россия в XIXвеке.

    Власть и реформы в первой четверти XIXвека. Александр I.

    Конституционные проекты, Военные поселения, причины неудач реформ Александра I.

    Давать оценку реформам Александра I, определять причины их неудач, оценивать личность императора.

    2.1

    Отечественная война 1812 года.

    Причины, ход и результаты военных действий. Полководческий талант М.И. Кутузова.

    Давать оценку войны как отечественной, освободительной, определять причины победы, картографические и хронологические умения.

    4,11,12,14

    2.2

    Общественное движение. Декабристы.

    Выступление декабристов: причины, итоги, значение.

    Давать оценку восстания, определять причины поражения, оценивать личности декабристов.

    5,12

    2.3

    Россия в эпоху великих реформ Александра II.

    Подготовка крестьянской реформы, отмена крепостного права, земская, судебная , военная реформы.

    Давать оценку реформам , определять их итоги и историческое значение.

    6, 7,12

    2.4.

    Социалистические идеи в России. Народничество.

    Три течения в народничестве: анархисты, бунтари, заговорщики, правительственные репрессии и революционный террор.

    Различать три направления народнического движения, оценивать их взгляды и тактику

    8

    2.5.

    Пореформенная Россия. Александр III.

    Консервативный курс Александра III, ограничение реформ, ужесточение цензуры, идеология самодержавия.

    Давать оценку «котрреформ» Александра III,

    9

    2.6.

    Крымская война.

    Причины, ход и итоги военных действий.

    Определять причины войны, причины поражения России, картографические и хронологические умения.

    6,13

    2.7.

    Русско-турецкие войны 1768-1774г.г. 1777-1778г.г.

    Причины, ход и итоги военных действий.

    Определять причины войны, причины победы России, картографические и хронологические умения.

    11

    2.8

    Великие реформы и русская культура.

    Перемены в системе образования. Женское образование. Книгоиздание.

    Давать оценку развития русской культуру, подтверждать фактами выражение «золотой век русской литературы»

    ОГБОУ СПО ТТ в р.п. Радищево

    Контрольно-измерительные материалы.

    Учебная дисциплина «Обществознание».

    «Автомеханик»

    «Хозяйка усадьбы»



    Предварительный просмотр:

    Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России в XVIII- XIX веках.

    Вариант №1

    №п.п

    Текст заданий

    Колич. баллов

    1.

    Обязательная часть

    Инструкция к заданиям №1-8

    Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

    Что из перечисленного было одной из причин Преобразований Петра I?

    а) необходимость преодоления Россией отставания от западных стран

    б) стремление получить финансовую помощь от Англии и Голландии

    в) необходимость отменить систему местничества

    г) необходимость объединить все русские земли

    1

    2.

    Кто из названных правителей пришёл к власти в результате дворцового переворота?

    а) Павел I

    б) Николай I

    в) Екатерина II

    г) Александр II

    1

    3.

    В результате принятия Екатериной II «Жалованной грамоты дворянству»

    а) учреждены ассамблеи

    б) расширены привилегии дворянству

    в) служба дворян стала обязательной

    г) созданы Земства под руководством дворянства

    1

    4.

    Какое решение принял М.И. Кутузов в 1812 году на военном совете в Филях?

    а) дать сражение у реки Березины

    б) вывести войска из Москвы без боя

    в) заключить договор с Наполеоном

    в) дать сражение у Бородино

    1

    5.

    Что было одной из причин выступления декабристов на Сенатской площади?

    а) стремление покончить с помещичьим землевладением

    б) стремление установить в России конституционный строй

    в)

    г)

    1

      6.

    Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года назывался:

    а) надел

    б) хутор

    в) отруб

    в) имение

    1

    7.

    Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-1870-х годов?

    а) учреждение Государственного Совета

    б) введение всеобщей воинской повинности

    в) возвращение крестьянам отрезков

    г) ликвидация помещичьего землевладения

    1

    8.

    Кто из перечисленных общественных деятелей был идеологом революционного народничества?

    а) П.Н. Ткачёв

    б) М.Н.Муравьёв

    в) М.А.Бакунин

    г) В.И. Ульянов

    д) П.Л. Лавров

    е_ П.И. Пестель

    Укажите верный ответ:

    1. АВД

    2. АБЕ

    3. БВД

    4. ГДЕ

    1

    9.

    Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий  внутренней политики Александра III, были связаны  с понятием «контрреформы»?

    а) издание циркуляра «о кухаркиных детях»

    б) отмена временнообязанного отношения крестьян

    в) ограничение деятельности земских учреждений

    г) всё вышеперечисленное

    1

    10.

    Инструкция к заданию № 10

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к событиям и явлениям XIXвека. Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: кондиции, Верховный тайный совет, дворцовые перевороты, «Жалованная грамота дворянству», Негласный комитет, дворянское собрание.

    1

    11.

    Инструкция к заданию № 11

    Установите соответствие между именами полководцев и названиями войн.  

      К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Имена полководцев:                          Названия войн:

    1) А.П. Ермолов                                  а) Крымская

    2) П.С. Нахимов                                 б) Отечественная 1812 года                                                                                

    3) М.И. Кутузов                                  в) русско-турецкая 1768-1774г.г.                      

    4) П.А. Румянцев                                г) русско-турецкая 1877-1878г.г.

                                                                 Д) первая мировая

    1

    12.

    Инструкция к заданию № 12

    Установите соответствие между датами и

    событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Даты:                                                                События:                                              

    1.август 1812г.                        а) восстание декабристов

    2.декабрь 1825г.                     б) Бородинское сражение

    3.19 февраля 1861 г.               в) восстание Е. Пугачёва                          

    4.1773-1775г.г.                        г) отмена крепостного права                          

    5. 1876г.                       

    1

    13.

    Инструкция к заданию № 13

    Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    1.Александр I                               А) А.Д. Меньшиков

    2.Александр II                              Б) М.И. Кутузов

    3.Пётр I                                         В) Емельян Пугачёв                     4.Екатерина II                              Г) Д.А. Милютин

                                                           Е) П.И. Пестель

    1

    14.

    Дополнительная часть.

    Инструкция к заданию №13

    Прочитайте отрывок из писем Н.М. Карамзина А.П. Вяземскому и ответьте на вопрос:

    О событиях какой войны идёт речь? Назовите полководца, армия которого вторглась в Россию.

    « Поздравляю с освобождением Москвы: вчера узнали мы, что Наполеон вышел из неё , заслужив проклятие веков. Что-то будет! Теперь работа мечу…Я собирался было идти отсюда с  ополчением к Москве, чтобы участвовать в её предполагаемом освобождении, но дело обошлось и без меча историографского»

    Ответ запишите полным предложением

    2

    15.

    Инструкция к заданию №14

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

    25нобря 1741 года гвардия провозгласила императрицей «дщерь Петрову» Елизавету Петровну. При каких обстоятельствах она взошла на престол? Назовите не менее двух фактов.

    2

    Итого:

    17б.

    Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России в XVIII- XIX веках.

    Вариант №2

    №п.п

    Текст заданий

    Колич. баллов

    1.

    Обязательная часть

    Инструкция к заданиям №1-9

    Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

    Что из перечисленного относилось к итогам экономических реформ  Петра I?

    а) появление торговых ярмарок

    б)значительный  рост числа мануфактур

    в) формирование свободного рынка рабочей силы

    г) учреждение Вольного экономического общества

    1

    2.

    Деятельность кого из перечисленных лиц относится к эпохе дворцовых переворотов?

    а) Бирона

    б) Голицына

    в) Лефорта

    г) Уварова

    1

    3.

    Какой из перечисленных документов был принят в годы правления Екатерины II?

    а) «Табель о рангах»

    б) «Жалованная грамота дворянству»

    в) Духовный регламент

    г) свод законов Российской империи

    1

    4.

    Что из перечисленного произошло во время Отечественной войны 1812 года

    а) сражение у Березины

    б) Синопское сражение

    в) Тарутинский маневр

    г) сражение за Шипку

    1

    5.

    Что было одной из причин поражения декабристов на Сенатской площади?

    а) неявка на Сенатскую площадь К.Рылеева

    б) поддержка Николая I Московским полком

    в) пассивная тактика декабристов

    г) совместные действия князей Михаила и Константина против декабристов

    1

    6

    С крестьянской реформой 1861 года связано понятие:

    а) вольноотпущенные крестьяне

    б) выкупные платежи

    в) хутора

    г) отруба

    1

    7.

    Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-1870-х годов?

    а) введение суда присяжных заседателей

    б) отмена сословий

    в) выборы в Государственную Думу

    г) ликвидация помещичьего землевладения

    1

    8.

    Кто из перечисленных общественных деятелей был идеологом революционного народничества?

    а) М.А. Бакунин

    б) В.П. Воронцов

    в) Н.Ф. Даниэльсон

    г) П.Н. Ткачёв

    д) Н.К. Михайлов

    е) П.Л. Лавров

    Укажите верный ответ:

    1.АГЕ

    2. БВД

    3. АБД

    4.ВГЕ

    1

    9.

    Определите, какие из перечисленных ниже мероприятий  внутренней политики Александра III, были связаны  с понятием «контрреформы»?

    а) отмена временнообязанных отношений крестьян

    б) ) издание циркуляра  « о кухаркиных детях»

    в) ограничение прав земств

    г) всё нижеперечисленное

    1

    10.

    Инструкция к заданию № 10

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к событиям и явлениям XIX века Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: временнообязнные отношения, народничество,  земская реформа, петрашевцы, дворцовые перевороты

    1

    11.

    Инструкция к заданию № 11

    Установите соответствие между именами полководцев и названиями военных действий.

     К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Имена полководцев:               Названия военных действий:

    1) П.С. Нахимов                        а) Бородинское сражение

    2) А.В. Суворов                         б) оборона Севастополя                                                                        

    3) М.И. Кутузов                         в) переход через Альпы

    4) М.Н. Багратион                     г) штурм Измаила

                                                        д) Синопское сражение

    1

    12.

    Инструкция к заданию № 12

    Установите соответствие между датами и

    событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Даты :                                                                События:                                              

    1. 1812г.                                   а) Крымская война

    2.1853-1856г.г.                        б) Отечественная война

    3.1879г.                                    в) земская и судебная реформа

    4.1864г.                                     г) раскол «Земли и воли»

    5.1883г.                                                          

    1

    13.

    Инструкция к заданию № 13

    Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    1ЕкатеринаII                            А) П.И. Багратион

    2. Александр I                          Б) граф Орлов

    3.Александр  II                         В) К.П. Победоносцев

    4. Александр III                        Г) Софья Перовская

                                                        Д) К.Ф. Рылеев

    1

    14.

    Дополнительная часть.

    Инструкция к заданию №14

    Прочитайте отрывок из воспоминаний современника и ответьте на вопрос:

    О событиях какой войны идёт речь? Назовите полководца , армия которого вторглась в Россию.

    «В конце июля россияне достигают города Смоленска и здесь воспоследовало благополучное соединение первой армии со второю под командованием  генерала от инфантерии князя Багратиона.   Российские войска  7 числа августа от развалин и пепла города Смоленска отступили и продолжали идти по дороге, идущей к древней столице Москве,   и неприятелю каждый шаг за ними был затруднителен и стоил крови»

    Ответ запишите полным предложением.

    2

    15.

    Инструкция к заданию №15

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

    В 1730г. взошла на престол Герцогиня Курляндская Анна Иоанновна. При каких обстоятельствах это произошло. Назовите не менее двух фактов.

    2

    Итого:

    17б.

    Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России в XVIII- XIX векха.

    Вариант №3

    № п.п

    Текст заданий

    Колич. балл.

    1.

    Обязательная часть

    Инструкция к заданиям №1-9

    Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

     С какой целью Петром I была введена «Табель о рангах»?

    а) для разделения жителей городов по профессиональному признаку

    б) для установления нового порядка прохождения службы

    в) для определения состава Сената

    г) для освобождения дворян от обязательной службы

    1

    2.

    В результате дворцовых переворотов был учреждён:

    а) Негласный комитет

    б) Верховный тайный совет

    в) Сенат

    г) Государственный Совет

    1

    3.

    Политика «просвещённого абсолютизма связана с правлением

    а) Петра I

    б) Павла I

    в) Екатерины II

    г) Анны Иоановны

    1

    4.

    Что стало одной из причин отступления французской армии из Москвы осенью 1812 года?

    а) массовые выступления в странах Европы против власти Наполеона

    б) совместное действия армий Австрии, Пруссии и России

    в) решение Наполеона отправить часть своих войск в Испанию

    в) невозможность Наполеона обеспечить свою армию боеприпасами и фуражём

    1

    5.

    Тайные организации декабристов назывались:

    а) западники и славянофилы

    б) «Северное « и «Южное» общество

    в) «Западное» и «Восточное» общество

    г)  Вольное экономическое общество.

    1

    6.

    Крестьяне, вынужденные после реформы 1861 года и до заключения выкупной сделки нести повинности в пользу помещика назывались:

    а) приписные

    б) временнообязанные

    в) посессионные

    г) вольноотпущенные

    1

    7.

    Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-1870-х годов?

    а) возвращение крестьянам отрезков

    б) учреждение Государственного Совета

    в) создание земских учреждений

    г) начало промышленного переворота

    1

    8.

    Какое из перечисленных событий, явлений относилось к истории революционного народничества?

    а) террор против правительственных чиновников и царя

    б) создание «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»

    в) «теория малых дел»

    г) «хождение в народ», революционная пропаганда

    д) увлечение теориями М.А. Бакунина, П.Н. Ткачёва. П.Л. Лаврова

    е) организация профсоюзов рабочих

    Укажите верный ответ:

    1. АДЕ

    2. АГД

    3. БВЕ

    4. ВГД

    1

    9.

    Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, ограничение прав земств – всё это относится к царствованию

    а) Александра III

    б) Николая I

    в) Александра II

    г) Александра I

    1

    10.

    Инструкция к заданию № 10

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к событиям и явлениям XIX века Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: хождение в народ,  судебная реформа, западники и славянофилы, Верховный тайный совет, выкупная сделка.

    1

    11.

    Инструкция к заданию № 11

    Установите соответствие между именами полководцев   и военными событиями.   К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Имена полководцев:                                  Военные события:

    1) Ф.Ф. Ушаков                                    а) переход через Альпы

    2) А.В. Суворов                                    б) сражение у Керченского пролива                                                                                

    3) М.И. Кутузов                                   в) штурм Плевны

    4) М.Д. Скобелев                                 г) Бородинское сражение

                                                                  д) Брусиловский прорыв

    1

    12.

    Инструкция к заданию № 12

    Установите соответствие между датами и

    событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Даты:                                                                События:                                              

    1. 1709г.                                            а) восстание Е. Пугачёва

    2.1773-1775г.г.                                б) Полтавская битва

    3.1803г.                                            в) восстание декабристов

    4.1825г.                                            г) правление Екатерины II

    5.1762-1796г.г.                                                             

    1

    13.

    Инструкция к заданию № 13

    Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    1.Пётр I                                         А) М.И. Кутузов

    2. Александр I                              Б) Лефорт

    3.Екатерина  II                             В) Г.А. Потёмкин

    4.Александр III                            Г) М.Т. Лорис-Меликов

                                                          Д) М. Бестужев- Рюмин

    1

    14.

    Дополнительная часть.

    Инструкция к заданию №14

    Прочитайте отрывок из письма Н.М. Карамзина и ответьте на вопрос:

    О событиях какой войны идёт речь? Назовите имя полководца, возглавившего русскую армию в период данной войны.

    « Думаю опять странствовать , но только без жены и детей и не в виде беглеца, но с надеждою увидеть пепелище любезной Москвы. Граф П.А. Толстой предлагает мне идти с ним и с здешним ополчением против французов. Обстоятельства таковы, что всякий может быть полезен, или иметь эту надежду… Мне больно смотреть издали на происшествия, решительные для нашего Отечества…»

    Ответ запишите полным предложением.

    2

    15.

    Инструкция к заданию №15

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

    Императрица Елизавета Петровна передала престол своему племяннику Петру III. Почему его правление было таким недолгим? Назовите не менее двух фактов.

    2

    Итого:

    17б.

    Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России в XVIII- XIX веках.

    Вариант №4

    №п.п

    Текст заданий

    Колич. баллов

    1.

    Обязательная часть

    Инструкция к заданиям №1-9

    Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

     Что из названного характерно для преобразований Петра I?

    а) создание сословно-представительных органов

    б) начало ограничения крепостничества

    в) провозглашение теории официальной народности

    г) европеизация культуры и быта

    1

    2.

    Что характеризовало эпоху дворцовых переворотов?

    а) расширение привилегий дворянства

    б) расширение прав городского населения

    в) усиление роли гвардии

    г) улучшение положения крепостных крестьян

    1

    3.

    Что было одним из результатов принятия Екатериной II «Жалованной грамоты дворянству»

    а) введение подушной подати

    б) ограничение дворянских прав и привилегий

    в) ликвидация белых слобод

    г) освобождение дворян от обязательной службы

    1

    4.

    Какое из  перечисленных событий относится к Отечественной войне 1812 года?

    а)выступление Черниговского полка

    б) Бородинское сражение

    в) оставление Москвы

    в) сражение под Полтавой

    1

    5.

    Как назывались участники выступления на Сенатской площади?

    а) западники

    б) народники

    в) славянофилы

    г) декабристы

    1

    6.

    Какое из названных понятий относится к реформе 1861 года?

    а)протекционизм

    б) промышленный переворот

    в) выкупные платежи

    г) иностранные инвестиции

    1

    7.

    Какие из перечисленных мероприятий были проведены в ходе реформ 1860-1870-х годов?

    а) введение всеобщей воинской повинности

    б) введение суда присяжных заседателей

    в) создание земских учреждений

    г) всё вышеперечисленное

    1

    8.

    Какое из перечисленных событий, явлений относилось к истории революционного народничества?

    а) создание организации «Земля и воля»

    б) Создание РСДРП (б)

    в) агитация и пропаганда в народе

    г) террор против представителей власти

    д) организация стачек и забастовок рабочих

    е) создание рабочих кружков

    Укажите верный ответ:

    1. АДЕ

    2.АБЕ

    3.АВГ

    4. ГДЕ

    1

    9.

    Отмена временнообязанного состояния крестьян, разработка фабричного законодательства, ограничение прав земств – всё это относится к царствованию

    а) Александра III

    б) Николая I

    в) Александра II

    г) Александра I

    1

    10.

    Инструкция к заданию № 10

    Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к событиям и явлениям XVIII века. Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: кондиции, дворцовые перевороты, дворянское собрание, народовольцы , «Жалованная грамота дворянству.

    1

    11.

    Инструкция к заданию № 11

    Установите соответствие между именами полководцев и названиями войн.

     К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Имена полководцев:                                  Названия войн:

    1) П.А. Румянцев                           а) Отечественная 1812 года

    2) Багратион                                  б) русско-турецкая 1768-1774г.г.                                                                                

    3) Нахимов                                     в) первая мировая

    4)  М.Д. Скобелев                          г)  Крымская

                                                             д) русско- турецкая 1877-1878г.г.

                                                           

    1

    12.

    Инструкция к заданию № 12

    Установите соответствие между датами и

    событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    Даты :                                                                События:                                              

    1.1700-1721г.г.                          а) «Жалованная грамота дворянству»

    2. 1785г.                                     б) Северная война

    3.1722г.                                     в) оборона Севастополя

    4.1854-1855г.г.                         г) принятие «Табели о рангах»                  

    5. 1867г.                                                           

    1

    13.

    Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

    1.Анна Иоанновна                А) граф Орлов

    2.Петр III                               Б) Бирон

    3.ПётрI                                  В) П.И. Ягужинский

    4. Александр II                     Г) А. М. Горчаков

                                                   Д) С. Муравьёв-Апостол

    1

    14.

    Дополнительная часть.

    Инструкция к заданию №14

    Прочитайте отрывок из записок А.П. Ермолова и ответьте на вопрос:

    О событиях  какой войны идёт речь? Назовите имя полководца, возглавившего русскую армию для отпора врагу.

    «… Легко понимали все, что присланный от Наполеона генерал Лористон, перед войною бывший послом при нашем дворе, конечно ,имел поручение объяснить желание прекратить войну. Москва, древняя столица, собственными руками доказывала, что нет тяжёлых пожертвований для русского народа… Генерал Лорстон приехал через несколько дней после прибытия армии в Тарутино. В самое … это время я находился в квартире Кутузова.»

    «Ответ запишите полным предложением.

    2

    15.

    Инструкция к заданию №15

    Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

    В 1762 году гвардия возвела на престол Екатерину II. При каких обстоятельствах это произошло? Назовите не менее двух фактов.

    2

    Итого:

    17б.

    Эталоны ответов на тестовые задания по учебной дисциплине «История» по теме «История России вXVIII- конце XIXвека» по профессиям «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

    Вариант №1

    №п/п

    Эталоны ответов

    Источник

    1.

    А)

    №1  стр.220

    2.

    В)

    №1 стр.222

    3.

    Б)

    №1 стр.231

    4.

    Б)

    №1 стр.256-257

    5.

    Б)

    №1стр.310-311

    6.

    А)

    №1 стр.317-319

    7.

    Б)

    №1 стр.319-320

    8.

    1)

    №1 стр.334

    9.

    Г)

    №1стр.324

    10.

    Негласный комитет

    №1 стр222

    11.

    1-В;  2-А;  3-Б ; 4-Г

    1стр. 346

    12.

    1-Б;   2-А;   3-Г;     4-В

    №1 стр350

    13.

    1-Б;   2-Г;   3-А;   4-В

    №1 стр.357

    14

    В письмах Н.М. Карамзина идёт речь о событиях Отечественной войны 1812 года. Наполеон- имя полководца вторгшегося в Россию.

    №1 стр.256-257

    15

    Елизавета Петровна взошла на престол в результате очередного дворцового переворота после свержения ненавистного сей стране временщика Бирона.

    №1 стр.222

    Вариант №2

    № п/п

    Эталоны ответов

    Источник

    1.

    Б)

    1 стр.220

    2.

    А)

    №1 стр.222

    3.

    Б)

    №1 стр.231

    4.

    А)

    №1 стр.256-257

    5.

    В)

    №1 стр.310-311

    6.

    Б)

    №1 стр.317-319

    7.

    А)

    №1 стр.319-320

    8.

    1)

    №1 стр.334

    9

    Г)

    №1 стр.324

    10.

    Дворцовые перевороты

    №1 стр.222

    11.

    1-Б;   2-В ;  3-Г;  4-А

    №1 стр.346

    12.

    1-Б;  2-А;  3-Г;  4-В

    №1 стр.350

    13.

    1-Б;   2-А;   3-Г;  4-В

    №1 стр357

    14.

    В воспоминаниях современника речь идёт об Отечественной войне 1812 года. Наполеон – имя полководца, вторгшегося в Россию в 1812 году.

    №1 стр.256-257

    15.

    Анна Иоанновна взошла на престол в результате очередного дворцового переворота при условии подписания кондиций «верховников»

    №1 стр.222

    Вариант №3

    №п/п

    Эталоны ответов

    Источник

    1.

    Б)

    №1  стр.220

    2.

    Б)

    №1 стр.222

    3.

    В)

    №1 стр.231

    4.

    Г)

    №1 стр.256-257

    5.

    Б)

    Стр.310-311

    6.

    Б)

    №1 стр.317-319

    7.

    Б)

    №1 стр.319-320

    8.

    2

    №1 стр.334

    9.

    А)

    №1 стр.324

    10.

    Верховный тайный совет

    №1 стр.222

    11

    1-Б;   2-А;   3-Г;   4-В

    №1 стр.346

    12.

    1-Б;   2-А;   3-Г;  4-В

    1стр.350

    13.

    1-Б;   2-А;  3-В     4-Г

    №1 стр.357

    14..

    В письмах Н.М. Карамзина речь идёт о событиях войны 1812 года. Русскую армию во время этой войны возглавил М.И. Кутузов.

    №1 стр.256-257

    15.

    Пётр III правил недолго, так как его внутренняя  особенно внешняя политика вызывали недовольство дворянства, он был свергнут в результате заговора, инициатором которого была его жена Екатерина, опасавшаяся лишиться престола.

    №1 стр.222

    Вариант №4

    № п/п

    Эталоны ответов

    Источник

    1.

    Г)

    1 стр.220

    2.

    В)

    №1 стр.222

    3.

    Г)

    №1 стр.231

    4.

    В)

    №1стр.256-257

    5.

    Г)

    №1 стр.310-311

    6.

    В)

    №1 стр.317-319

    7.

    А)

    №1стр.319-320

    8.

    3

    №1 стр.334

    9.

    А)

    №1 стр.324

    10.

    народовольцы

    №1стр.222

    11.

    1-Б;   2-А;  3-Г;   4-В

    №1 стр.346

    12.

    1-А;   2-А;   3-Г;  4-В

    №1 стр.350

    13.

    1-Б;   2-ВА  3-В;   4-Г

    №1 стр.357

    14.

    В записках А.П. Ермолова речь идёт о событиях Отечественной войны 1812 года. Полководец, возглавивший русскую армию – М.И. Кутузов.

    №1 стр.256-257

    15.

    Екатерина II взошла на престол в результате очередного дворцового переворота, свергнув с престола своего мужа Петра III.

    №1 стр.222

    Литература:

    1.Волобуев О.В. , Клоков В.А.История. Россия и мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс. Москва, «Дрофа», 2011 г. 399 страниц.

    2. Волобуев О.В. , Клоков В.А.История. Россия и мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11класс. Москва, «Дрофа», 2011 г. 399 страниц.

    Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

    по учебной дисциплине   «История» по теме «История России в XVIII-XIX веках.

    Наименование разделов, тем

    Наименование учебных элементов (УЭ)

                           Проверяемые

    Номер вопроса

    знания

    умения

    История России в XVIII- XIX веке.

    1.

    Россия в XVIII веке.

    Россия в период реформ Петра I

    Предпосылки и особенности реформ, социально-экономическая политика Петра I, Северная война.

    Анализировать внутреннюю и внешнюю политику Петра I, давать оценку преобразованиям, оценивать личность Петра I

    1

    1.2

    Внутренняя и внешняя политика преемников ПетраI.

    Дворцовые перевороты, Верховный тайный совет, бироновщина, , политическая борьба и переворот 1741 года.

    Определять причины дворцовых переворотов и их влияние на судьбы российского государства.

    2, 15

    1.3

    «Просвещённый абсолютизм Екатерины II.

    Понятие «просвещённый абсолютизм», восстание Пугачёва, направленность реформ, итоги царствования Екатерины II

    Формулировать основное понятие темы, анализировать внутреннюю и внешнюю политику Екатерины II, оценивать её личность.

    3,12

    2.

    Россия в XIXвеке.

    Власть и реформы в первой четверти XIXвека. Александр I.

    Конституционные проекты, Военные поселения, причины неудач реформ Александра I.

    Давать оценку реформам Александра I, определять причины их неудач, оценивать личность императора.

    2.1

    Отечественная война 1812 года.

    Причины, ход и результаты военных действий. Полководческий талант М.И. Кутузова.

    Давать оценку войны как отечественной, освободительной, определять причины победы, картографические и хронологические умения.

    4,11,12,14

    2.2

    Общественное движение. Декабристы.

    Выступление декабристов: причины, итоги, значение.

    Давать оценку восстания, определять причины поражения, оценивать личности декабристов.

    5,12

    2.3

    Россия в эпоху великих реформ Александра II.

    Подготовка крестьянской реформы, отмена крепостного права, земская, судебная , военная реформы.

    Давать оценку реформам , определять их итоги и историческое значение.

    6, 7,12

    2.4.

    Социалистические идеи в России. Народничество.

    Три течения в народничестве: анархисты, бунтари, заговорщики, правительственные репрессии и революционный террор.

    Различать три направления народнического движения, оценивать их взгляды и тактику

    8

    2.5.

    Пореформенная Россия. Александр III.

    Консервативный курс Александра III, ограничение реформ, ужесточение цензуры, идеология самодержавия.

    Давать оценку «котрреформ» Александра III,

    9

    2.6.

    Крымская война.

    Причины, ход и итоги военных действий.

    Определять причины войны, причины поражения России, картографические и хронологические умения.

    6,13

    2.7.

    Русско-турецкие войны 1768-1774г.г. 1777-1778г.г.

    Причины, ход и итоги военных действий.

    Определять причины войны, причины победы России, картографические и хронологические умения.

    11

    2.8

    Великие реформы и русская культура.

    Перемены в системе образования. Женское образование. Книгоиздание.

    Давать оценку развития русской культуру, подтверждать фактами выражение «золотой век русской литературы»

    ОГБОУ СПО ТТ в р.п. Радищево

    Контрольно-измерительные материалы.

    Учебная дисциплина «Обществознание».

    «Автомеханик»

    «Хозяйка усадьбы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивные тесты по теме "Внешняя политика России в XVIII веке"

    Тесты предназначены для текущего и итогового контроля знаний учащихся 10-го класса по теме "Внешняя полиика России в XVIII веке", учебник А.А. Левандовского (базовый уровень"...

    Мини-ЕГЭ по теме "Россия в XVIII веке"

    Нейтрализовать страх учащихся перед ЕГЭ помогут мини-тесты по пройденным темам. Учитель может сделать распечатку для каждого ученика, проверенные работы вклеиваются в тетрадь. Это поможет сэкономить в...

    Викторина "Россия в XVIII веке"

    Викторина "Россия в XVIII веке"...

    Становление правовой основы деятельности курортов в России в XVIII – начале ХХ века (на примере Кавказских Минеральных Вод)

    В настоящее время развитие курортного комплекса Российской Федерации отнесено к числу важнейших социально значимых проблем, так как потенциал здоровья является составной частью национального бог...

    Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

    Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

    Контрольная работа по истории для 7 класса по темам раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История России XVII – XVIII века» Е. В. Пчелова, Москва: «Русская школа».

    Методическая разработка контрольной   работы  № 2 для 7 класса по истории охватываеттемы  раздела № 5 «Золотой век правления Екатерины Великой и правление Павла I» учебника «История Рос...

    презентация по истории России на тему: "Перемены в хозяйстве и общественном строе России в XVIII веке (7 класс)

    Данная презентация составлена на основе учебника Д.Д. Данилова ("Школа 2100") для 7 классов. На уроке широко используется самостоятельная работа учащихся по решению проблемного задания (проблемн...