Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс
тест по истории (7 класс) по теме

Диянова Виктория Владимировна

Контрольная работа по теме "Россия в период правления Петра I" с заданиями разного уровня сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon petr_i_7_kl_kontrolnaya_rabota_-2014.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс

Максимальное количество баллов – 50

I вариант

Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 20 баллов

1. Время правления Петра I:

1) 1676-1721 гг.;        2) 1682-1725 гг.;        3) 1700-1721 гг.;        4) 1700-1725 гг.

2. Отметьте реформу Петра I в военной сфере:

1) введение всеобщей воинской повинности;                2) создание военных округов;

3) создание стрелецкого войска;                        4) создание регулярной армии.

3. Великое посольство преследовало цель:

1) найти союзников для борьбы против Швеции;

2) найти союзников для борьбы против Турции;

3) пресечь заговор против царя со стороны царевича Алексея;

4) вступить в борьбу за испанское наследство.

4. Северная война проходила:

        1) в 1698-1708 гг.;        2) в 1700-1721 гг.;        3) в 1700-1709 гг.;        4) 1708-1721 гг.

5. Рекрутами назывались:

1) солдаты из податных сословий, пожизненно служившие в армии;

2) дворяне призывного возраста;

3) офицеры потешных полков;        4) солдаты-добровольцы.

6. Победа русской армии над шведами под Полтавой была одержана:

1) в 1702 г.;        2) в 1708 г.;        3) в 1709 г.;        4) в 1720 г.

7. «Матерью Полтавской баталии» назвал Петр I победу:

1) в сражении при Лесной;                2) в сражении при Гренгаме;

3) в сражении под Нарвой;                4) в сражении у мыса Гангут.

8. Отметьте реформу Петра I в социально-экономической области:

1) ограничение местничества;                2) отмена кормлений;

3) отмена цеховой системы;                4) введение подушной подати.

9. Протекционизмом называется:

1) политика превышения вывоза товаров над ввозом для накопления денег;

2) политика ограничения ввоза в страну товаров, которые в достаточном количестве производятся в стране;

3) политика превышения ввоза товаров над вывозом;

4) политика свободы торговли.

10. Рост мануфактур при Петре I был связан:

1) с растущим спросом крестьянского населения на промышленные товары;

2) с выполнением работ по заказам западных стран;

3) с необходимостью снабжения армии и флота в условиях войны;

4) с быстрым ростом материального благосостояния населения.

11. Орган власти, учрежденный Петром I вместо Боярской думы, назывался:

1) Синод;        2) Сенат;        3) Верховный тайный совет;                4) коллегия.

12. Согласно Указу о престолонаследии 1722 г.:

1) подтверждался порядок передачи престола от отца к старшему сыну;

2) возобновлялся очередной порядок престолонаследия;

3) монарх мог передать престол по своему усмотрению;

4) монарх назначал своего преемника только из числа наследников мужского пола.

13. Табелью о рангах называется документ, определявший порядок занятия должностей в зависимости:

1) от заслуг предков;                        2) от знатности рода;

3) от размера поместий;                4) от личных заслуг.

14. Высшее учреждение по делам Русской православной церкви называлось:

1) приказ тайных дел;        2) Сенат;        3) Верховный тайный совет;                4) Синод.

15. Генерал-прокурором Сената, которого называли «оком государевым», являлся:

1) П.И. Ягужинский;        2) Ф.М. Апраксин;        3) А.Д. Меншиков;        4) Ф.Я. Лефорт.

16. Территория России была разделена на губернии:

1) при Михаиле Федоровиче;                2) при Петре I;

3) при Екатерине II;                        4) при Алексее Михайловиче.

17. Указ Петра I о единонаследии - это законодательный акт:

1) о порядке прохождения службы;        2) о размере поместий;

3) о наследовании престола;                4) запрете раздела поместья между всеми наследниками

18. Россия была провозглашена империей:

1) в 1700 г.;        2) в 1721 г.;        3) в 1725 г.;        4) в 1711 г.

19. При Петре I в области культуры произошли следующие перемены:

1) издавалась первая печатная газета;                2) был создан первый университет;

3) появились женские школы;                        4) изобретено книгопечатание.

20. Новое летоисчисление в России было введено:

1) 1 января 1700 г.;        2) 1 сентября 1709 г.;        3) 1 января 1699 г.;        4) 1 января 1721 г.

Часть 2. Всего 15 баллов.

1. Соотнесите названия коллегий и их функции (4 балла):

1) Адмиралтейств-коллегия;                        а) мануфактурная промышленность;

2) Берг-коллегия;                                б) морской флот;

3) Коллегия иностранных дел;                в) внешняя политика

4) Мануфактур-коллегия;                        г) горно-заводская промышленность;

                                                д) сухопутная армия.

2. Соотнесите даты и события (4 балла):

1) 1714 г.;                        а) Прутский поход;

2) 1711 г.;                        б) победа русского морского флота у м. Гангут;

3) 1700 г.;                        в) первый азовский поход;

4) 1695 г..;                        г) Нарвская “конфузия”;

                                        д) окончание войны со Швецией.

3. Расположите события в хронологической последовательности (4 балла):

а) основание Санкт-Петербурга;        б) Великое посольство;

в) Полтавская битва;                        г) Ништадтский мир.

4. Определите, о ком идет речь в отрывке (3 балла):

        Этот человек отличился при взятии Нотебурга, в Полтавской битве командовал кавалерией. За эти сражения он был удостоен звания фельдмаршала, а позже стал генералиссимусом. Пытался выдать свою дочь замуж за внука Петра I. ___________________

Часть 3. За правильный ответ на каждый вопрос – по 3 балла. Всего 15 баллов.

О Полтавской битве. Из дневника Даниэла Крмана – посла при войске Карла XII

        Когда оба войска, сильно утомившиеся, отдохнули, король Карл возобновил сражение. Но его задела не столько храбрость войск неприятеля, сколько неожиданная хитрость со стороны русских. Неприятель растянул фланги в форме полукруга и расставил свои пушки, большие и маленькие, не только в траншеях, но и на концах этих флангов.

        Итак, с помощью пушек, которых вместе было около 100, говорят, постоянно заряжаемых не ядрами, а многими кусками железа, и стрелявшими в шведов по 50 раз, московиты уничтожили всю гвардию короля Карла. Остальные солдаты Карла, так храбро удерживали напор неприятеля, что сражались, когда у них выбивали оружие, голыми руками. Но, наконец, и эти частично попали в руки победителю, отчасти были перебиты, часть же обратилась в бегство.

        Король же, когда кровь текла у него из недавно раненной и сейчас вновь поврежденной ноги, чуть-чуть не попал в руки неприятеля. И не будь помощи самого Бога и некоторых из капитанов, стремительно врезавшихся в гущу неприятеля, его бы не вынесли из боя.

  1. Когда состоялась Полтавская битва?
  2. Как Д. Крман объясняет причины поражения шведов?
  3. Как закончилась битва для Карла XII?
  4. Используя документ и знание учебника, определите другие причины поражения шведов.
  5. Составьте 2 «тонких» вопроса и         1 «толстый» к данному тексту


Контрольная работа «Россия в период правления Петра I». 7 класс

Максимальное количество баллов – 50

II вариант

Часть 1. В каждом задании – 1 правильный ответ (1 балл). Всего 20 баллов

1. Время правления Петра I:

1) 1676-1721 гг.;        2) 1682- 1689 гг.;        3) 1682-1725 гг.;        4) 1700-1725 гг.

2. Азовские походы состоялись:

        1) в 1687, 1689 гг.;        2) в 1682, 1689 гг.;        3) в 1711, 1712 гг.;        4) в 1695, 1696 гг.

3. Результатом деятельности Великого посольства было:

1) создание антитурецкого союза;                2) создание в дальнейшем антишведского союза;

3) завоевание Россией Азова;                        4) ликвидация стрелецкого бунта.

4. В результате военной реформы Петра I в России:

1) появилось стрелецкое войско;                2) сформированы первые полки «нового строя»;

3) созданы школы для обучения офицеров;        4) введена всеобщая воинская повинность.

5. Рекрутской повинностью называется:

1) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика;

2) способ комплектования армии;

3) прикрепление дворцовых крестьян к мануфактурам;

4) обязанность крестьян работать на строительстве Петербурга.

6. Мирный договор между Швецией и Россией был подписан:

1) 30 августа 1721 г. в Ништадте;                2) 4 июня 1710 г. в Выборге;

3) 27 июля 1714 г. у мыса Гангут;                4) 27 июля 1709 г. в Полтаве.

7. Результатом победы России в Северной войне являлось:

1) обеспечение выхода к Черному морю;              2) обеспечение выхода к Балтийскому морю;

3) приобретение Азова;                              4) приобретение Крыма.

8. Отметьте реформу Петра I в социально-экономической области:

1) введение подворной подати;                        2) введение подушной подати;

3) окончательное закрепощение крестьян;        4) освобождение крестьян.

9. Политикой меркантилизма называется:

1) политика превышения вывоза товаров над ввозом для накопления денег;

2) политика ограничения ввоза в страну товаров, которые в достаточном количестве производятся в стране;

3) политика превышения ввоза товаров над вывозом;

4) политика свободы торговли.

10. Приписными крестьянами назывались:

1) лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями;

2) крестьяне, находившиеся во владении частных лиц;

3) дворцовые крестьяне, которые вместо уплаты подати должны были работать на казенных и частных мануфактурах;

4) бедные крестьяне, несшие сокращенные феодальные повинности.

11. Созданные во времена Петра I органы центральной власти назывались:

1) земствами;                2) коллегиями;                3) губными избами;                4) приказами.

12. Согласно указу о престолонаследии 1722 г.:

1) подтверждался порядок передачи престола от отца к старшему сыну;

2) возобновлялся очередной порядок престолонаследия;

3) происходило уравнение вотчин и поместий;

4) монарх мог передать престол по своему усмотрению.

13. Документ о порядке прохождения государственной и военной службы назывался:

1) Табель о рангах;        2) Соборное уложение;        3) «Домострой»;        4) Судебник.

14. Создание Святейшего Правительствующего Синода привело:

1) к церковному расколу;                2) к подчинению церкви государству;

3) к усилению влияния церкви;        4) к усилению власти патриарха.

15. Сподвижник Петра I, который стал генералиссимусом, «полудержавным властелином», а умер в ссылке в Березове:

1) Ф.Я. Лефорт;        2) Ф.М. Апраксин;        3) А.Д. Меншиков;        4) Б.П.Шереметев.

16. В ходе государственных реформ Петра I:

1) возникли выборные центральные органы власти;                2) было введено местничество;

3) управление губерниями стало выборным;                4) произошло укрепление абсолютизма.

17. Согласно указу о единонаследии:

1) подтверждался порядок передачи престола от отца к сыну;

2) передача престола осуществлялась только по мужской линии;

3) помещик мог разделить землю между всеми своими наследниками;

4) происходило уравнение вотчин и поместий.

18. В 1703 году:

1) был создан Сенат;                                2) началось строительство Санкт-Петербурга;

3) был принят указ о единонаследии;                4) была введена Табель о рангах.

19. Молодым дворянам без свидетельства об образовании запрещалось:

1) поступать на военную службу;                2) выезжать за границу;

3) жениться;                                        4) поступать на гражданскую службу.

20. С 1718 г. по указу Петра I вводились ассамблеи, которые представляли собой:

1) совместные заседания императора, Сената и коллегий;        2) учебные заведения;

3) светские увеселительные вечера;                                4) дипломатические приемы.

Часть 2. Всего 15 баллов.

1. Соотнесите названия коллегий и их функции (4 балла):

1) Адмиралтейство;                        а) церковные дела;

2) Синод;                                б) мануфактурная промышленность;

3) Мануфактур-коллегия;                в) судебные дела;

4) Юстиц-коллегия;                        г) морской флот;

                                                д) внешняя политика.

2. Соотнесите даты и события(4 балла):

1) 1709 г.                         а) начало Северной войны

2) 1689 г.                        б) Полтавское сражение

3) 1700 г.                        в) окончание регентства Софьи;

4) 1711 г.                        г) Прутский поход

                                        д) создание коллегий.

3. Расположите события в хронологической последовательности (4 балла):

а) провозглашение Петра императором;                б) Великое посольство;

в) первый Азовский поход;                                г) победа русского флота у о. Гренгам.

4. Определите, о ком идет речь в отрывке (3 балла):

        Этот человек был воспитан в старинных традициях царского двора. Неодобрительно относился к реформам Петра I, бежал из России в Австрию, где пытался найти поддержку при австрийском дворе. Беглец был возвращен в Россию, предстал перед судом, под пытками признался в заговоре против царя и был приговорен к смертной казни. ________________________________________________________________________

Часть 3. За правильный ответ на каждый вопрос – по 3 балла. Всего 15 баллов.

Историк С.Ф. Платонов о личности Петра I

        Петр многое знал и умел сравнительно с окружающими. Самоучкой он познакомился с военными и математическими науками, с кораблестроением и военным делом. Руки его были в мозолях от топора и пилы.

        Однако дружба Петра с иноземцами, эксцентричность его поведения и забав, равнодушие и презрение к старым обычаям и этикету дворца вызывали у многих москвичей осуждение – в Петре видели большого греховодника.

        В природе Петра, богатой и страстной, события детства развили долю зла и жестокости. Вот отчего Петр был скор на слово и руку. Его современники оставили нам свидетельства, что Петр многих пугал одним своим видом, огнем своих глаз. Примеры его жестокости увидим на судьбе стрельцов. Петр вообще казался грозным царем уже в своей молодости.

  1. Как относились многие москвичи к Петру? Почему?
  2. Почему Петра I считали грозным царем?
  3. Вспомните, как поступил Петр со стрельцами? Почему?
  4. Как С.Ф. Платонов относится к Петру? Свой вывод докажите.
  5. Составьте 2 «тонких» вопроса и 1 «толстый» к данному тексту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа «Век Просвещения. Великая французская революция», 7 класс

Контрольная работа по теме "Великая французская революция" с заданиями разного уровня сложности...

Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа "Россия в период правления Александра II"

Итоговая контрольная работа по теме. Состоит из заданий с выбором ответа, заданий на сопоставление, заполнение пропусков и т.д....

Диянова Виктория Владимировна. Зачетная работа "Древний Восток". 5 кл

Итоговая работа по теме "Древний Восток". Содержит задания, проверяющие и развивающие навыки работы с картами, иллюстрациями, документами, линией времени...

Диянова Виктория Владимировна. Контрольная работа "Россия в период правления Николая I"

Итоговая работа по теме. Содержит задания с выбором ответа, сопоставления, документ и т.д....

Диянова Виктория Владимировна. Практическая работа "Декабристы"

Практическая работа по теме. Состоит из документов и вопросов к ним...

Диянова Виктория Владимировна. Практическая работа "Гражданская война в России"

Практическая работа по теме. Содержит документы и вопросы к ним...

Диянова Виктория Владимировна. Самостоятельная работа "Древний Восток". 5 кл

Работа содержит задания с выбором ответа, сопоставления, документ с вопросами к нему...