Главные вкладки

    Россия при Петре I
    тест по истории (7 класс) на тему

    Кирдяшева Ольга Вячеславовна

    История России

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovyy_test_po_teme_rossiya_pri_petre_1.docx31.72 КБ

    Предварительный просмотр:

                         ТЕСТ                                                                            

             Россия   при  Петре I

                     I ВАРИАНТ.

    1. Как назывался документ, определяющий в XVIII в. систему чинов и порядок продвижения на

        государственной и военной службе?

         а) Табель о рангах;   б) Указ о единонаследии;   в) Регламент адмиралтейства;   г) Соборное Уложение.

    2.Высшее правительственное учреждение,созданное указом Петра I в 1711г., называлось:

         а) Сенатом;       б)Верховным тайным советом;         в)Синодом;           г)Государственным советом.

    3.Соотнесите:

                 1.Отмена патриаршества;                                          а) областная реформа;

                 2.Создание Главного магистрата;                             б) реформа центрального управления;

                 3.Указ о единонаследии;                                            в) церковная реформа;

                 4.Разделение страны на 8 губерний;                         г) реформа городского управления;  

                 5.Создание Правительствующего Сената;               д) социальная реформа;

    4.Указ о  единонаследии был обнародован в:

         а) 1714;             б)1719;                 в) 1722;                г) 1724;

    5.Соотнесите даты и события:

                         а) 1707-1708гг.;                 1.Башкирское восстание;

                         б) 1700-1721гг.;                 2.Астраханское восстание;

                         в) 1697-1698гг.;                 3.Северная война;

                         г) 1705-1706гг;                  4.восстание под предводительством К. Булавина;

                         д) 1705-1706гг.;                 5.Великое посольство.

    6.Царствование Петра I Великого:

        а) 1654-1700;       б) 1682-1703;       в) 1682-1689;        г) 1682-1725;

    7.При Петре I был введен основной прямой налог, который назывался:

        а) пожилое;   б) подушная подать;    в) подворное обложение;

    8.Протекционизм – это:

    а) экономическая политика, направленная на поощрение частной собственности;

    б) поддержка развития отечественной промышленности и вывоза товаров за границу;

    в) помощь иностранному производителю в проникновении на отечественный рынок;

    9.Важнейшими видами мануфактур при Петре I были:

        а) химические;      б) металлургические;      в) текстильные;

    10.Отметьте, какие товары экспортировала Россия в 1700-1725гг.

        а) лес;   б)поташ;   в) шелк;    г) сало;   д) юфть;   ж) сахар;    з) пенька;    е) полотно;    и)пряности;

    11.Кто работал на мануфактурах и заводах при Петре Великом?

        а) крепостные крестьяне ;   б) наемные рабочие;   в) посадское население;

    12.Первый в России музей назывался:

        а) Академия;    б)Эрмитаж;      в) Кунсткамера;     г) Боевой Славы;

    13.Россия стала империей:

        а) 1654г;    б) 1698г;    в) 1709г;    г) 1703г;    д) 1721г;

    14.Город, построенный на костях:

        а) Астрахань;    б) Москва;    в) Смоленск;     г) Санкт-Петербург;

    15.Что такое АБСОЛЮТИЗМ?

    16.В результате преобразований в конце XVII-первой четверти  XVIII вв. Россия:

         а) стала великой державой;   б) получила выход к Черному морю;    в) передовая страна в Европе;

    17.Государственный налог:

         а) тягло;   б) оброк;   в) барщина;

    18.Неграмотный  фельдмаршал,  а позже генералиссимус русской армии:

         а)  А.Д.Меншиков;  б) Б.П.Шереметьев;   в) К.А.Булавин;   г) М.В.Ломоносов;

                           ТЕСТ  

                Россия  при  Петре I

    IIВАРИАНТ.  

    1.Соотнесите понятия и определения:

    а) экспорт;   1) старосты из крестьян, назначенные помещиками для наблюдения за порядком имениях;

    б) фискалы;  2) вывоз товаров и капиталов за границу;

    в) бурмистры;  3) государственные чиновники,приставленные для надзора за деятельностью учреждений и должностных лиц;

    г)регламенты Петра I;    4) высший правительственный чиновник России,глава Сената;

    д) генерал-прокурор;    5)законодательные акты Русского государства,составленные по инициативе и

                                                 при личном участии ПетраI;

    2.При проведении реформы местного управления Петр  I организовал:

    а) княжества;   б) губернии;   в) республики;   г) колхозы;

    3.Орган власти,который занимался церковным управлением, назывался:

    а) Синод;     б) сенат;     в) патриархат;     г) губернии:

    4.С какого времени Петр I стал титулованным императором Всероссийским?

    а) с 1720г.;     б) с 1721г.;    в) с 1710г.;     г) с 1703г.:

    5.При Петре I были проведены реформы государственного управления:

    а) создан Сенат;                                      д)учрежден Российский парламент вместо Земских соборов;

    б)усилена роль Боярской думы;         е)возобновлен созыв Земских соборов;

    в)приказы заменены  коллегиями;    ж) церковь отделена от государства;

    г) губернское деление России;             з) церковь была подчинена государству;

    6.Отметьте,какие товары ввозились в Россию:

    а) табак ;   б) кружева;   в)рыба;   г) кофе;    д) металл ;

    7.Главным тормозом в развитии мануфактурного производства было:

    а) крепостное право;         б)отсутствие трудового договора;      в)создание ремесленных цехов;

    8.Меркантелизм - это :

    а) экономическое учение,согласно которому богатство нации заключается в деньгах и их накоплении;

    б)преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации денег внутри страны;

    в)внедрение иностранных товаров на отечественный рынок;

    9.Соотнесите даты и события:

    а) 1707-1708гг;                                  1)стрелецкое восстание;

    б)1689;                                                2)  астраханское восстание;

    в)1705;                                                3)восстание под предводительством К. Булавина;

    10.Торговые   партнеры   России при Петре Великом были:

    А) Франция и Китай;      Б) Персия и Турция;       В) Голландия и Англия;       Г)Швеция и Дания;

    11.Указ о единонаследии:

    а) 1714;      б) 1721;     в)1682;      г)1722;

    12.Город  Российской империи,ставший столицей в первой четверти XVIII в.:

    а) Москва;                б) Санкт-Петербург;              в) Киев;                  г)Полтава;

    13.ПРИПИСНЫЕ  КРЕСТЬЯНЕ ---  ЭТО…

    14.Выходец из крестьянской семьи,торговавший пирожками, ближайший соратник Петра I.

    а) П. И. Ягужинский;       б) А.Д.Меншиков;       в) Ф. Я. Лефорт;

    15.Укажите годы царствования Петра Великого:

    а) 1654-1679;     б)1796-1799;     в)1682-1725;     г)1533-1584;

    16.Регентша при малолетних Петре и Иване:

    а) Мария;    б)Софья;        в) Наталья;    г) Елизавета;

    17.Противник России в Северной войне:

    а)Турция;    б) Англия;   в)Дания;     г) Швеция;

    18.В каком году введен «ТАБЕЛЬ О РАНГАХ »?        Что составляет его основу

    IIIвариант.  

    А 1.Чем были вызваны реформы в России в конце 16- начале 18 в.?

    А) прихотью царя Алексея Михайловича

    Б) превращением России в крупнейшую колониальную империю

    В) созданием сословно-представительных органов власти

    Г) экономическим и военным отставанием России от европейских стран

    А 2. В какое время произошли события, описанные в отрывке из документа

    «……. Один правдивый амстердамский торговец рассказал мне, что какой-то купец в Амстердаме пожелал видеть великого князя за работой …. Его просьба была исполнена, но чтобы он наверное узнал  великого князя, мастер предупредил его, что тот, кому он скажет : «Питер, мастер зандамский, сделай это или то, и есть великий князь».

    А) Великого  посольства                                                        Б) Смутного времени

    В) Азовского похода                                                                Г) опричнины

    А 3. Причиной начала Северной войны было стремление России:

    А)  присоединить Финляндию                                   Б) получить выход к Северному морю

    В) получить выход к Балтийскому морю                 Г) восстановить торговый путь «из варяг в греки»

    А 4. С какого поражения России началась Северная война:

    А) при Гренгаме                                                                Б) при Полтаве

    В) при Лесной                                                                     Г) при Нарве

    А 5. В  первой четверти 18 века в состав России вошла:

    А) ЭстляндияБ)  Восточная Пруссия

    В) Западная Украина                                                         Г) Финляндия

    А 6. Как в 18 веке назывались государственные крестьяне, обязанные работать на мануфактурах:

    А) наемными                                                                        Б) приписными

    В) промышленными                                                            Г) мануфактурными

    А 7. Чем характеризуется политика протекционизма:

    А) поддержкой отечественной промышленности

    Б) невмешательством государства в экономику

    В) вывозом капиталов за границу

    Г) захватом новых территорий

    А 8. «Табель о рангах» в отличие от местничества:

    А) определяла порядок набора в армию

    Б) распределяла служебные места с учетом знатности происхождения

    В) открывала доступ к государственной службе недворянам

    Г) определяла порядок занятия должностей

    А 9. Как назывался в 18 в. высшей государственной орган, ведавший делами православной церкви

    А) Сенат               Б) Собор                    В) церковная коллегия            Г) Синод

    А 10. Какое народное выступление произошло в годы правления Петра 1

    А) медный бунт       Б) соляной бунт      В) Астраханское восстание         Г) «поход за зипунами»

    А 11. Какое новое явление в искусстве появилось в Петровскую эпоху

    А) театр     Б) гравюра   В) стихосложение      Г) парсуна

    А 12.   Первый в России музей  назывался

    А) Академия      Б) Эрмитаж      В) Кунскамера       Г) Боевой славы

    А 13.  Неграмотный  фельдмаршал,  а позже генералиссимус русской армии:

    а)  А.Д.Меншиков;  б) Б.П.Шереметьев;   в) К.А.Булавин;   г) М.В.Ломоносов;    

    А 14.   Город, построенный на костях:

        а) Астрахань;    б) Москва;    в) Смоленск;     г) Санкт-Петербург;

    А 15. Что такое  регенство –

    В 1. Установите соответствие между понятиями их определениями:

    1. мануфактура
    2. ассамблея
    3. протекционизм

    а) экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям;

    б) собрание- бал с участием женщин в домах российской знати;

    в) предприятие с разделением труда, где каждый работник выполняет определённые операции.

    1

    2

    3

    В 2.Прочитайте отрывок современника и напишите, о ком идёт речь:

    «Самым его любимым и приятным занятием было кораблестроение и другие дела, относящиеся к мореходству. Оно развлекало его каждый день, и ему должны были уступать и самые важные государственные дела. Даже если ……. задумывал заложить новый корабль, то на несколько недель он запирался в саду и проводил время в чертежах и вычислениях соразмерности мачт и парусов, а между тем никого не пускал к себе из министров……»

    Ответ ____________.

    В 3. Расположите события   в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события в правильной последовательности.

    а) Северная война;   б) Азовские походы;          в)Великое посольство.

                 В 4. Соотнесите даты и события:

                         а) 1718-1720;                     1.Полтавская битва;

    б)  1709 г.;                          2. Азовские походы;

                         в) 1697-1698 г.г.;               3.Северная война;

                         г) 1700-1721 г.г.;                4.Великое посольство;

    д) 1695 г., 1696 г.;             5. Создание коллегий

    С 1.            Дать развернутый ответ:

    1.        Значение  экономических    реформ Петра Первого.

    2.        Напишите мине-эссе по теме:  «Петра 1 называют реформатором»

    Вы согласны с таким высказываем?  Свой ответ обоснуйте.

    IVвариант.

    А 1.Чем были вызваны реформы в России в конце 16- начале 18 в.?

    А) сокращением территории Российского государства в 17 в.

    Б) необходимостью совершенствовать аппарат управления и армию

    В) началом войны против Речи Посполитой

    Г) приходом к власти новой династии

    А 2. В какое время произошли события, описанные в отрывке из документа

    «Его царское величество купил на Высоком Зедейке…  разные плотничьи инструменты, которые отправил в свою царскую квартиру на Кримпенбурхе. Затем он, сбросив верхнее платье , стал работать до пота. Он хотел изготовить себе ванную и сделать разные другие вещи. Его свита говорила, что они, вероятно, останутся здесь всю зиму до марта месяца, чтобы усовершенствоваться в кораблестроении и других ремеслах, надеясь одновременно познакомиться со страной а , в особенности, с этой деревней и с её промышленностью».

    А) Великого  посольства                                                        Б) Смутного времени

    В) Азовского похода                                                                Г) опричнины

    А 3. Причиной начала Северной войны было стремление России:

    А)  развивать торговлю со странами Европы         Б) присоединить территорию Польши

    В) захватить торговый флот Швеции                        Г) Вернуть Смоленск и Полтаву

    А 4. Какое сражение относится к победам России в  Северной  войне:

    А) при Гренгаме                                                                Б) при Полтаве

    В) при Лесной                                                                     Г) при Нарве

    А 5. Какие территории вошли в состав России в первой четверти 18 в.:

    А) Крымский полуостров                                                 Б)  Восточная Сибирь

    В) Восточная  Украина                                                      Г) Лифляндия

    А 6. Как в 18 веке назывался налог, взимаемый со всех мужчин податных сословий:

    А)  подворный                                                                       Б) подушным

    В) посадским                                                                         Г) пошлинным

    А 7. Чем характеризуется политика  меркантилизма:

    А) занятием должностей по знатности происхождения

    Б) запрещением частного предпринимательства

    В) отказом от использования машинной техники

    Г) преобладанием вывоза товаров из страны над ввозом

    А 8. Синод в отличии от Священного собора:

    А) возглавлялся гражданским чиновником

    Б) занимался вопросами внешней политики

    В) руководил делами церкви

    Г) был выборным органом власти

    А 9. Какое название получил созданный в 1711 г. высший законадательный, распорядительный и исполнительный орган при царе.

    А) Сенат               Б) Синод                    В) Юстиц-коллегия            Г) ассамблея

    А 10. В годы правления Петра 1 произошло восстание под предводительством

    А) Хлопка       Б) Разина      В) Булавина      Г) Болотникова

    А 11. Какое новое явление  появилось в  повседневной жизни Петровскую эпоху

    А) театр            Б) ассамблея                В) тафта             Г) парсуна

    А 12.Торговые   партнеры   России при Петре Великом были:

    А) Франция и Китай;         Б) Персия и Турция;          В) Голландия и Англия;       Г) Швеция и Дания;

    А 13. Город  Российской империи, ставший столицей в первой четверти XVIII в.:

        а) Москва;                б) Санкт-Петербург;               в) Киев;                   г) Полтава;

    А 14. Указ о единонаследии:

        а) 1714;          б) 1721;          в)1682;           г)1722;

    А 15. Что такое  конфузия –

    В 1. Имя какой царевны пропущено в отрывке из сочинения русского историка С. Ф. Платонова.

        Главным представителем этой партии была ________________, ученица   Симеона Полоцкого, личность безусловно умная и энергичная, которой душно было в тесной полумонашеской обстановке, окружавшей московских царевен; образование расширило её внутренний кругозор, выработало в ней широкие запросы жизни… Она тесной сердечной связью сблизилась с замечательнейшей личностью того времени, князем В. В. Голицыным , и вмешивалась в общественную жизнь. Кровными узами привязанная к дворцовой партии Милославских…… прониклась её интересами. Как сильная и страстная   натура   , она лучше и сильнее всех чувствовала эти интересы и стала руководительницей этой партии.

    В 2. Установите хронологическую последовательность событий.

    А. Создание Славяно-греко-латинской академии

    Б. Северная война

    В. Великое посольство

    Г. Основание Санкт-Петербурга

    В 3.  Продолжите логический ряд и укажите недостающую дату.

    Взятие Казани – 1552 г.

    Взятие Азова – 1696 г.

    Полтавское сражение - __________ г.

    В 4. Современниками были:

    1. Екатерина 1 и Август 2
    2. Петр 1 и Ф. Я. Лефорт
    3. А. К. Нартов и Андрей Чохов
    4. Царевич Алексей и Малюта Скуратов
    5. А. Д. Меншиков и К.А. Булавин

    С 1.            Дать развернутый ответ:

    1.        Значение  политических     реформ  Петра Первого.

    2.        Напишите мине-эссе по теме:  «Петра 1 прорубил «окно в Европу»

    Вы согласны с таким высказываем?  Свой ответ обоснуйте.

                                     

    ЭТАЛОН ОТВЕТОВ.

     Россия  при  Петре I

                    

    ВАРИАНТ     1.

    1.    А.                                                                                          

    2.    А.

    3.    1-В;2-Г;3-Д;4-А;5-Б.

    4.    В.

    5.    А-4;Б-3;В-5;Г-1;Д-2.

    6.    Г.

    7.    Б.

    8.    Б.

    9.    Б.

    10.  А;Б;Г;Д;З;Е.

    11.  А.

    12.  В.

    13.  Д.

    14.  Г.  

    15. Форма  феодального государства, при которой     монарху   принадлежит неограниченная верховная      власть.

    16.  А.

    17.  А.

    18.  А.

    ВАРИАНТ     2.

    1.  А-2;Б-3;В-1;Г-5;Д-4.                        

    2.Б                                    

    3.А                                    

    4.Б  

    5.А;В;Г;З.                                          

    6.А;Б;Г;Д.                

    7.А                                    

    8.Б                                    

    9.А-3;Б-1;В-2;                

    10.  В

    11.  Г

    12.  Б

    13.   Дворцовые крестьяне,которые вместо уплаты   подати обязаны были работать наказенных или

             частных заводах, т.е. были прикреплены к ним.

    14.  Б

    15.  В

    16.  Б

    17.Г

    18. 1722г.Возможность служебного роста любому  служилому человеку, вне зависимости от  его

    происхождения .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по истории в 7 классе по теме «Россия при Петре I».

    Урок построения системы знаний по теме "Россия при Петре I" в форме круглого стола....

    Россия при Петре I

    Урок диагностики навыков и умений (повторительно-обобщающий урок). 7 класс. Обобщение и закрепление материала проводится в виде тестовых работ и "Своей игры", которая увлекательно позволяет провести у...

    Конспект повторительно-обобщающего урока по теме: "Россия при Петре 1"

    Данный урок дает возможность закрепить знания учащихся по теме петровского периода правления, урок проводится в 7 классе. К конспекту прилагается презентация....

    "Экономическое развитие России при Петре I" - урок истории в 7 классе

    На уроке учащиеся знакомятся с экономическим развитием России при Петре I...

    что появилось в России благодаря Петру Великому.

    исследовательская работа учащейся 7 класса, проводимая под руководством учителя...

    История России. Контрольная работа по теме "Россия при Петре I"7 класс

    Контрольная работа состоит из трех вариантов. В каждом варианте 8 тестовых заданий с выбором ответа, одно - с закрытым вариантом ответа и одно - на определение терминов. Работа рассчитана на урок....

    Зачет по истории № 2 (Россия при Петре I). 10 класс вечерней школы.

    Основная цель данной зачетной работы - это проверка знаний по теме "Россия при Петре I"....