Территориально-административное управление в Казахстане. (Реформы 1822-1824 гг.)
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

Данная тема посвящена "Территориально-административному управлению Казахстаном по реформам 1822-1824 гг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon territorialno-administrativnoe_upravlenie_v_kazakhstane.zip2.34 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 30.10.2014 год

Класс: 8 «М».

Уровень: Районный методический семинар

Место проведения: ГУ «Затобольская школа-гимназия»

Тема урока: Территориально-административное управление в Казахстане.

(Реформы 1822-1824 гг.)

Тип урока: изучение нового материала;

Вид урока: нетрадиционный;

Т. Д. Ц. (триединая дидактическая цель):

Образовательная: изучить основные положения и изменения в Казахстане в результате проведения политико-административных реформ в начале 19 века, а именно:

- охарактеризовать основную сущность «Устава о Сибирских киргизах 1822 года»;

- проанализировать характер реформы в Младшем жузе – «Устав об Оренбургских киргизах»;

- составить сравнительную характеристику Уставов 1822 и 1824 гг.;

- выявить положительные и отрицательные последствия реформ;

Развивающая: способствовать развитию у учащихся умение анализировать, делать выводы, сравнивать и сопоставлять, выделять главное из текста учебника;

Воспитательная: активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе изучения темы.

Методы: работа в группах и парах, беседа-обсуждение, метод «вопрос-ответ», 

Оборудование: интерактивная доска, презентации и кластер подготовленные учащимися, дидактический материал подготовленный учителем;

Ключевая идея урока: создание коллаборативной среды на основе новых подходов обучения, используя элементы диалога и критического мышления, ИКТ, посредством работы в группах и парах. 

Ход урока:

I. Организационный момент (3 мин)

Тренинг на создание коллаборативной среды.

Игра «Дрозд»

Все учащиеся разбиваются по парам и становятся лицом друг к другу. Повторяют за учителем слова и движения.

Я дрозд – ты дрозд (указывают на себя и на партера пальцем)

У меня нос – у тебя нос (касаются пальцем кончика носа своего и партнера)

У меня ухо – у тебя ухо (касаются пальцем ушко свое и партнера)

Мы с тобой два друга (рукопожатие)

Любим мы друг друга (обнимаются)

II. Вводная беседа (3 мин)

1. Тема урока.

План изучения новой темы:

а) Предпосылки и причины реформ.

б) «Устав о сибирских киргизах 1822 г.»

в) «Устав об Оренбургских киргизах 1824 г.»

г) Последствия введения уставов 1822-1824 гг.

2. Постановка цели урока (вместе с учащимися)

III. Изучение нового материала (30 мин.)

Работа в паре - Предпосылки и причины реформ (кластер подготовленный учащимися)

Сложный вопрос: Как вы думаете, каковыми были цели царского правительства, и какой вывод можно сделать исходя из этих причин?

1 группа - «Устав о сибирских киргизах 1822 г.» (презентация подготовленная учащимися)

Задание – Дополнить предложение:

1. Округа состояли из …

2. Волости состояли из …

3. Административные аулы состояли из …

4. «Устав о Сибирских киргизах» разработал …

5. Волостные управители и аульные старшины осуществляли …

6. Ясак – это …

2 группа - «Устав об Оренбургских киргизах 1824 г.» (презентация подготовленная учащимися)

Задание – Дополнить предложение.

1. «Устав об Оренбургских киргизах» разработал …

2. Административные единицы в Младшем жузе получили названия …

3. Власть в жузах сосредотачивалась в руках …

4. Основной функцией султанов было …

5. Все должностные лица в Младшем жузе назначались …

Работа с картой у доски. (3 мин.)

Последствия введения уставов 1822-1824 гг.

Самостоятельная работа с учебником (5 мин).

Определить и выявить положительные и отрицательные последствия введения уставов 1822-1824 гг.

Отрицательные последствия

Положительные последствия

IV. Закрепление изученного материала (6 мин.)

Тест.

V. Подведение итогов урока. (3 мнн.)

VI. Задание на дом.

1. Параграф 16.

2. Составить сравнительную таблицу – «Устав 1822 г.» и «Устав 1824 г.» их сходства и различия.

Ресурс № 1.

Дополнить предложение.

1. Округа состояли из …

2. Волости состояли из …

3. Административные аулы состояли из …

4. «Устав о Сибирских киргизах» разработал …

5. Волостные управители и аульные старшины осуществляли …

6. Ясак – это …

Ресурс № 2.

Дополнить предложение.

1. «Устав об Оренбургских киргизах» разработал …

2. Административные единицы в Младшем жузе получили названия …

3. Власть в жузах сосредотачивалась в руках …

4. Основной функцией султанов было …

5. Все должностные лица в Младшем жузе назначались …

Ресурс № 3.

Определить и выявить положительные и отрицательные последствия введения уставов 1822-1824 гг.

Отрицательные последствия

Положительные последствия

Ресурс № 1.

Дополнить предложение.

1. Округа состояли из …

2. Волости состояли из …

3. Административные аулы состояли из …

4. «Устав о Сибирских киргизах» разработал …

5. Волостные управители и аульные старшины осуществляли …

6. Ясак – это …

Ресурс № 2.

Дополнить предложение.

1. «Устав об Оренбургских киргизах» разработал …

2. Административные единицы в Младшем жузе получили названия …

3. Власть в жузах сосредотачивалась в руках …

4. Основной функцией султанов было …

5. Все должностные лица в Младшем жузе назначались …

Ресурс № 3.

Определить и выявить положительные и отрицательные последствия введения уставов 1822-1824 гг.

Отрицательные последствия

Положительные последствия

Рефлексия.

    10 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Петр I. Реформы в области управления".

Урок по теме "Петр I. Реформы в области управления" для 10 класса общеобразовательных учреждений с применением технологии уровневой диференциации, и технологии интенсификации обучения на основе схемны...

Реформы образования в Казахстане после распада СССР.

Частым вопросом для обсуждения на постсоветском пространстве в последнее время  стало размышление о необходимости и возможности воссоздания единого образовательного пространства....

Модульное задание по теме "Реформа управления". История России. 8 класс

Данное задание может быть использовано для самостоятельного изучения темы с помощью учебника "История России. XIX век", А.А.Данилова. 8 класс...

Технологическая карта урока «Реформы управления Петра I» 8 класс

Методическая разработка урока по истории России 8 класс....

Тема урока: Реформы управления Петра I"

Тема урока: Реформы управления Петра I. Составление схемы «Органы власти после реформ Петра I» при помощи графических элементов MS Word.       Цель урока: рас...

Реформы управления Петра I

1.Создание Сената и коллегий.2.Указ о единонаследии. Табель о рангах.3.Реформа местного управления....