Итоговый урок по теме "Рождение средневекового мира"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Сулейманова Шефика Джевдетовна

Форма проведения урока - игра-квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_s_zadaniyami.docx86.66 КБ

Предварительный просмотр:

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

7 класс

http://www.ej.ru/img/content/Notes/7768/1201796258.jpg 

ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ:

«РОЖДЕНИЕ  СРЕДНЕВЕКОВОГО  МИРА,

ОСОБЕННОСТИ  ЕГО  РАЗВИТИЯ»

ЦЕЛИ УРОКА:

Учебная: создать образ средневековья, дать временную перспективу развития средневековья, показать развитие общества, человечества; систематизировать полученные знания.

Развивающая: продолжать развитие речи через ответы на вопросы; осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход (творческие задания, работа по карточкам разной степени сложности); развивать мышление: умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: развитие познавательного интереса к предмету; с целью эстетического развития воспитать у учащихся чувство прекрасного, через вопросы культуры, уважительное отношение к культуре разных стран.

ТИП УРОКА:  урок-квест

ХОД УРОКА:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Приветствие учащихся;

– Ребята, у нас сегодня на уроке много гостей. Давайте улыбнёмся гостям и с хорошим настроением начнём наш урок.

- "Поговорим? - О чём?

О всяком и о прочем.

О том, что хорошо и хорошо не очень.

Чего-то знаю я, а что-то вам известно.

Поговорим? - Поговорим!

Нам будет интересно!"

- Сообщение целей и задач урока, ознакомление с планом работы на уроке. (включить музыку)

2. ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ

Учитель:  В средневековом замке злой рыцарь запер в башне принцессу. Её необходимо освободить. Но, чтобы сделать это мы должны преодолеть с вами все препятствия. Выполняя задания, мы с вами будем шаг за шагом приближаться к этой зловещей комнате.

     Но прежде чем перейти к игре, давайте с вами вспомним какой период истории, мы называем «Средние века»? А какой событие мировой истории стало началом Эпохи Средневековья? Ну что же вспомнили, а теперь начинаем нашу игру?

Задание 1.

«Проверь себя»

(устная тестовая работа)

1. Великое переселение народов происходило в:

а) 3-6 вв.;

б) 4-7вв.;

в) 5-8 вв.

2.Право городов на самоуправление называлось:

а) привилегированное право;

б) магдебургское право;

в) частное право;

3. Церковь средневековой Западной Европы:

а) во всем повиновалась светской власти;

б) установила свое верховенство над светской властью:

в) боролась за власть со светскими правителями, но вместе с тем и сотрудничала с ними.

4.  Вассальные отношения сложились :

а) между феодалами;

б) между феодалами и крестьянами;

в) между крестьянами.

5. Тяжеловооружённый конный воин назывался:

а) богатырь;

б) рыцарь.

6.Рыцари были профессиональными :

а )земледельцами;

б) военными.

7. Свои подвиги рыцарь посвящал:

а) даме;

б) родителям;

в) королю.

8. Инициатором первого крестового похода был:

а) Урбан  ІІ

б) Григорий VII

в) Иннокентий III

9. Жилище феодала называлось:

а) замок;

б) терем.

10.Техника в Средние века:

а) вообще не развивалась;

б) развивалась медленно;

в) развивалась быстро;

г) использовалась преимущественно крестьянами.

Задание 2.

«В гостях у Хроноса»

( задание по хронологии, индивидуальная работа)

476г

«Черная смерть» в Европе

843 г.

Падение Западной Римской империи

1347 -1350гг.

Крестовые походы

1054г

Верденский договор

1096-1270гг.

Церковный раскол

Задание 3.

«Копилка Клио »

(раскрыть понятия, фронтальный опрос)

- Феод;

- сеньор;

-Великое переселение народов;

- ленивые короли;

- майордом;

- вассал;

- ростовщик;

-сословие;

- феодальная лестница;

- монархия;

-крестовые походы

- феодальная раздробленность;

- цех;

- патрициат;

-меняла;

-коммуна

-еретик:

- инквизиция;

-рыцарь.

Задание 4.

«Прояви сообразительность »

(рассказать о том, что изображено на слайде, фронтальный опрос)

Выполняя данное задание, вам необходимо будет поработать виртуальными экскурсоводами.

Задание 5.

«Загадки Мерлина »

(раскрыть смысл крылатых фраз и поговорок, индивидуальная работа)

1) «Пойти в Каноссу».

2) «Властвую, но не правлю».

3) «Мой дом – моя крепость».

4) «Что с возу упало, то пропало».

5) «Вассал моего вассала – не мой вассал»

Задание 6.

«Заморочки из бочки»

(беседа по вопросам)

1)Как Карл Великий создавал свою империю?

2)  Какие черты характера Хлодвига тебе нравятся, а какие нет?

3) Что толкало  многих крестьян, ремесленников, монахов переселятся на безлюдные или малолюдные окраинные территории?

4) Какие трудности и бедствия время от времени сваливались на средневекового человека? Как они влияли на население в странах Европы?

5) Назовите формы зависимости крестьян от феодалов. Объясните, почему крестьяне повиновались феодалам?

6) Что такое рыцарский кодекс чести? Всегда ли рыцари придерживались его?

7) Почему рыцари с готовностью принимали участие в турнирах?

8) Чем современная семья похожа на средневековую и чем отличается от неё?

9) Была ли средневековая Фемида совершенной и справедливой?

10) Что обусловило появление средневековых городов?

11) Почему ремесленники объединялись в цеха?

12) Что препятствовало развитию торговли в средние века?

13) Почему города боролись за самоуправление? Какие права отстаивали горожане?

14) Почему  и как церковь боролась с еретиками?

15) Назовите причины Крестовых походов?

16) Каковы были результаты Крестовых походов? Почему их назвали «европейским безумием»?

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

1) Учащиеся выставляют оценки в собственный оценочный лист

2)Рефлексия . Ученикам предлагается ответить на вопросы, обосновать выбор.

1.На уроке я работал

 2.Своей работой на уроке я

 3.Урок для меня показался

 4.За урок я

 5.Мое настроение

6. На уроке мне было        

активно / пассивно

 доволен / не доволен

 коротким / длинным

 не устал / устал

 стало лучше / стало хуже

интересно / не интересно

3) Учитель  дает свою оценку урока, раздать «Звезды» самым активным учащимся

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Составить кроссворд на тему «Ранее Средневековье»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

ученика(цы) _______________________________________

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

В ГОСТЯХ У

ХРОНОСА

КОПИЛКА

КЛИО

ПРОЯВИ

СООБРА-

ЗИТЕЛЬНОСТЬ

ЗАГАДКИ

МЕРЛИНА

ЗАМОРОЧКИ

ИЗ БОЧКИ

Собственная оценка –                                                                                                 Оценка учителя -