Тематическое планирование по новой истории.
календарно-тематическое планирование по истории (8 класс) на тему

Тематическое планирование составленно по курсу новая история авторы А.Я Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П.А. Баранов. в тематическое планирование включены : Виды учебной деятельности , алпнируемые результаты УДД "предметные, метапредметные, личностные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_tablitsa_8_klass.doc105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по новой истории.

8 класс

Тема урока/Тип урока

Кол-во  часов

Дата

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты УУД

Требования к условиям

Виды контроля

Домашнее задание

предметные

метапредметные

Личностные

1.

Человек в новую эпоху(изучение нового  материала)

1

Беседа о значении и задачах курса истории, фронтальная работа с классом

Научаться перечислять события и изменения, произошедшие в Европе к началу XIX в.

Ставят учебные задачи на основании изученного материала и того, что еще предстоит изучать

Осмысливание гуманистические традиции и ценности Европейского общества

Специальный проект и подборка материала

Выборочное оценивание, ответы на вопросы.

№4 стр. 32

2.

Индустриальная революция (изучение нового  материала)

1

Работа с текстом учебника и демонстрационным материалом, дискуссия

Получать возможность научиться: определять признаки индустриального общества, характеризовать суть социального вопроса и выявлять причины обнищания рабочих.

Ставят учебную задач, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Придерживаются гуманистической позиции, демонстрируют уважение труду, адекватно относятся к ценностям других народов

Презентация «Рождение индустриального общества»

Выборочное оценивание, просмотр презентации

№1-2 стр. 7-8

3.

Индустриальное общество: новые слои населения и новые проблемы ( комбинированный урок)

1

Проверка готовности к уроку.

Фронтальная работа с классом.

Научатся определять термины: буржуазия, наемные рабочие, индустриальное общество, эмиграция, иммиграция, урбанизация.

Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Придерживаются гуманистической позиции, демонстрируют уважение труду, адекватно относятся к ценностям других народов

Презентация «Мир человека индустриальной цивилизации»

Выборочное оценивание, просмотр презентации

№3

Стр. 22-28

4.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность (комбинированный урок)

1

Проверка готовности к уроку. Фронтальный опрос.

Научатся определять термины: Венская система, интервенция, «европейский концерт», Священный союз, основные принципы и задачи венского конгресса.

Получат возможность научиться: показывать на карте Европы границы основных государств работать с документом «Заключительный акт».

Принимают и сохраняют учебную задачу, способствуют изменению образа жизни и росту городов

Осмысливание гуманистические традиции и ценности Европейского общества

Специальный проект и подборка материала

Сообщение

№4 стр. 32

5.

Общественно - политические учения.19 века (лекция с элементами беседы)

1

Проверка готовности к уроку . Исследовательская работа.

Научатся определять термины: либеральные и национальные революции, либерализм, принцип разделения властей.

Получат возможность научиться: называть лидеров освободительных движений, определять причины освободительных движения в странах Европы.

Ставят учебную задачу на основании учебного материала.

Уметь давай определения основный понятиям и терминам урока

Таблица «Общественно политические учения»

Конспект

Лекция

6.

Наука и церковь в XIX в. (интегрированный урок)

1

Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника и демонстрационным материалом.

Научатся определять термины: карбонарии, колонии, мулаты, метисы, креолы.

Получат возможность научиться: объяснять причины обострения отношений между европейскими странами, называть европейские революции этого периода.

 Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения поставленной задачи, составляют план и алгоритм действий.

Уметь давай характеристику основным научным достижениям, знать определения и понятия урока

Таблица «Важнейшие открытия» и «Портреты выдающихся деятелей науки»,

Конспект

№5 стр. 39-45

7.

Человек в новую эпоху (лекция с элементами беседы)

1

Проверка готовности к уроку. Фронтальный опрос , дискуссия.

Научатся определять термины: реакция, легитимизм, доктрина Монтро, статус, реставрация.

Получат возможность научиться: характеризовать реакцию европейских государств и США на революционные и освободительные движения.

Ставят учебные задачи на основании изученного материала, планируют свои действия на основании поставленной задачи.

Уметь применять полученные знания в процессе написания тестовых работ разного уровня

Тестовые задания по теме

Тест-опрос

№7 стр. 44

8.

Консульство и образование наполеоновской империи ( комбинированный)

1

Проверка готовности к уроку. Фронтальная работа с классом.

Научатся определять термины: консерваторы, либералы, парламентаризм, «гнилые местечки», четвертая власть, имущественный ценз.

Получат возможность научиться: выявлять связь между революциями и реформами, называть формы политической борьбы.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Знать основные причины создания империи Наполеона

Презентация «Франция под властью Наполеона»

Устный опрос, таблица,

№11 стр. 82-86

9.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс ( комбинированный)

1

Проверка готовности к уроку. Фронтальный опрос. Тест.

Научатся определять термины: либерализм, представительная и прямая демократия,  либеральные идеи, демократическая самоорганизация. Получат возможность научиться: объяснять причины существования своих избирательных законов в различных штатах США, давать характеристику американской конституции.

Принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, выражают положительное отношение к процессу познания

Презентация «Эпоха наполеоновских войн», карта «Наполеоновские войны 1799-1815»

Устный опрос, контурная карта

№12 стр. 89

10.

Экономическое и политическое развитие Франции в 1815- 1847 гг. ( интегрированный)

1

Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника творческие задания.

Научатся определять термины: абсолютизм, реакция, консерватизм, умеренный реформизм, виги, тори, доктринеры, хартия.

Получат возможность научиться: называть общие черты и различия политических группировок виги и тори, определять цели Австрии в Священном союзе.

Принимают и сохраняют учебную задачу, оценивают свою работу на уроке.

Оценивают поступки, разрешают моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей. Сравнивают политическое устройство Франции в период реставрации с периодами империи

Презентация «Политическое и экономическое развитие Франции 1815-1847»

Конспект урока

№14 стр. 105

11.

Революции 1848- 1849 гг. в Европе. Вторая империя во Франции (комбинированный)

1

Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника творческие задания.

Научатся определять термины: классицизм, ампир, академизм, гравюра, литография, ксилография.

Получат возможность научиться: определять связь искусства с политикой, называть жанры литературы и изобразительного искусства.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Проявляет учебно-познавательный интерес к событиям в Европе в указанный период

Презентация «Франция во 2 половине XIX века»

Устный опрос

№15 стр. 114

12.

Англия: сложный путь к величию и процветанию( лекция с элементами беседы)

1

Проверка готовности к уроку. Дискуссия.

Научатся определять термины: экономическая политика, промышленный переворот, аграрная революция, протекционизм, буржуазия, пролетариат.

Получат возможность научиться: определять преимущества машинной индустрии, выделять главные черты промышленного переворота, называть пути развития сельского хозяйства.

Составляют план и  последовательность действий, корректируют деятельность.

Знать основные термины и понятия

Презентация «Сложный путь к величию и процветанию»

Дискуссия

№ 13 стр. 97-98

13.

Объединение Италии. ( лекция с элементами беседы)

1

Проверка готовности к уроку. Дискуссия.

Научатся определять термины: буржуазия, наемные рабочие, индустриальное общество, социальный вопрос, демографический взрыв, чартизм, миграция, эмиграция, иммиграция, урбанизация.

Получат возможность научиться: определять признаки индустриального общества, характеризовать суть социального вопроса и выявлять причины обнищания рабочих, называть предпосылки роста городов и городского населения.

 Принимают и сохраняют учебную задачу, называют основные направления внутренней и внешней политики Италии

Уметь определять термины и понятия знать основных политических деятелей Италии

Презентация «Объединение Италия»

Таблица, сообщения

№17 стр. 129-130

14.

Объединение Германии, франко-прусская война( комбинированный)

1

Проверка готовности к уроку. Исследовательская работа, дискуссия.

Научатся определять термины: социальные революции, социализм, коммунизм, профсоюзы, забастовки, стачки.

Получат возможность научиться: называть позицию либералов в социальном вопросе, анализировать основные положения марксизма, называть формы рабочего движения, работать с историческим источником.

Ставят учебную задачу, составляют план и алгоритм действий.

Умеют составлять синхронистическую таблицу, анализировать документы

Презентация «Железный канцлер»

Устный опрос, портрет Бисмарка

№16 стр. 122-124

15.

Германская империя в XIX начале ХХ вв. ( комбинированный)

1

Проверка готовности к уроку. Исследовательская работа, дискуссия.

Научатся определять термины: австрославизм, национальные мастерские, реакция, республика, «весна народов».

Получат возможность научиться: называть причины революций 1848-1849 годов, заполнять таблицу «Революции».

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Определяют причины, обеспечивающие быстрый экономический рост Германии, объясняют основные термины и понятия

Презентация « Объединения германия», словарный диктант

фронтальный опрос

№19 стр. 148

16.

Франция: третья республика. ( комбинированный)

1

Проверка готовности к уроку. Дискуссия, фронтальная работа с классом.

Научатся определять термины: реальная политика, политика интересов, принцип национальностей.

Получат возможность научиться: определять значение революций 1848-1849 гг., анализировать причины крушения Венской системы.

Удерживают цель деятельности до получения ее результатов.

Знают основные направления внутренней и внешней политики Франции

Презентация «Франция – 3 республика»

Фронтальная работа с классом

№21 стр. 166

17.

Создание Британской империи( лекция с элементами беседы)

1

Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника и демонстрационная материалом, выборочное оценивание.

Научатся определять термины: канцлер, Северо-Германский союз, гарибальдийцы.

Получат возможность научиться: выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения.

Воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результатов.

Умеют рассказывать, по выбору, об одном из политический деятелей Англии, знают основные термины урока

Презентация «Мир в 1870»

Хронологическая таблица «Складывание Британской империи», сообщение, устный опрос

№ 20 стр. 156

18.

Италия. Время реформ и колониальных захватов (лекция с элементами беседы)

1

Проверка готовности к уроку. Дискуссия, фронтальная работа с классом.

Научатся определять термины: революция сверху, демократия по Бисмарку, рейхстаг, авторитарная империя, либеральная империя, тред-юнионы, аболиционизм, реконструкция, гомстеды.

Получат возможность научиться: работать с документом. называть причины реформ 50-60 годов. анализировать причины гражданской войны в США.

Планируют решение учебной задачи: выстраивают последовательность необходимых операций.

Сравнивают темпы развития, с темпами развития других государств; умеют давай определения терминам урока

Презентация «Время реформ колониальных захватов»

Фронтальная работа и дискуссия

№22 стр. 174

19.

США в ХIХ в. Гражданская война( урок исследование)

1

Проверка готовности к уроку. Дискуссия, просмотр презентации.

Научатся определять термины: колониальная держава, блестящая изоляция.

Получат возможность научиться: характеризовать колониальное соперничество на Дальнем Востоке, анализировать причины и итоги опиумных войн, работать с документом и картой.

Планируют решение учебной задачи и анализирую собственную работу.

Знают основные события в США в указанный период. Уметь определять основные термины урока

Презентация «Гражданская война в США в XIX веке»

Портреты Браун, Линкольн, карта США в конце XIX века, дискуссия

№24 стр. 208

20.

Латинская Америка в ХIХ в. ( урок исследование)

1

Создание собственный презентаций

Научатся определять термины: провинция, дипломатическая нота, узел противоречий.

Получат возможность научиться: определять спорные территории в Европе, давать оценку расстановки сил в Европе, составлять схему «Международные отношения в Европе к концу XIX века».

Ставят учебную задачу и анализируют свои действия.

Знать особенности развития Латинской Америки, определять причины основных событий и уметь определять термины и понятия

Презентация «Латинская Америка XIX век»

Контурная карта Латинская Америка XIX века, портрет Боливара

№26 стр. 210

21.

Япония и Китай в XIX в. ( урок исследование)

1

Дискуссия, фронтальная работа с классом.

Научатся определять термины: техническая революция

Осуществляют индивидуальную образовательную траекторию, оценивают результаты своей деятельности.

Объяснять, чем было вызвано открытие Японии Европейскими странами, уметь характеризовать политическое развитие Японии и Китая

Презентация «Япония и Китай в конце XIX века»

Дискуссия

№27 стр. 218

22.

Индия в 19 веке( лекция с элементами беседы)

1

Проверка готовности к уроку. Дискуссия, фронтальная работа с классом.

Научиться определять политические и экономические преобразования

Ставят учебные задачи на основании изученного материала.

Знают основные направления при  образовании Индии и основные термины и понятия урока

Составление таблицы «Индия в XIX веке»

Презентация «Индия XIX век»

Дискуссия,

фронтальная работа с классом

№ 29 Стр. 230

23.

Африка в 19 веке( лекция с элементами беседы)

1

Проверка готовности к уроку. Дискуссия, фронтальная работа с классом.

Научиться определять термины колониальной державы

Принимают и сохраняют учебную задачу и анализируют эмоциональное состояние.

Знают основные направления Африки и основные понятия

Презентация «Колониальная позиция»

Дискуссия,

фронтальная работа с классом

№30 стр. 245

24.

Художественная культура 19 столетия( лекция с элементами беседы)

1

Проверка готовности  к уроку. Исследовательская работа, дискуссия

Научиться определять термины и понятия, связь искусства с политикой

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализацией.

Знают основные культурные достижения в указанный период и основные термины и понятия

Конспект урока

Дискуссия

№6-8

Стр. 46-53

25-26

Итоговое повторение( повторительно обобщающий)

2

Повторительно -обобщающий урок .

Научиться определять термины и понятия

Осуществляют индивидуально-образовательную траекторию.

Знают основные события курса, умеют ориентироваться в понятиях и терминах

Самостоятельная работа

Итоговый контроль

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс

Рабочая программа по Истории Нового времени составлена на основе авторской программы А.Я. Юдовской М., Просвещение 2007 и ориентирована на учебник А.Я.Юдовской; П.А.Баранова; Л.М.Ванюшкиной – Вс...

Календарно-тематическое планирование по новой истории 8 класс

Данное календарно-тематическое планирование рассчмтано на изучение новой истории в 8 классе.В него включено использование мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое планирование по новой истории 7 класс.

Тематическое планирование предусматривает использавание мультимедийных приложений....

Календарно-тематическое планирование по Новой истории 7 класс.25 час

Юдовская А.Я., Баранов П.А. Новая история. 1500-1800: 7 кл. М.: Просвещение, 2007....

Календарно-тематическое планирование по Новой Истории 7 класс

Календарно-таматическое планирование по Новой Истории 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по Новой Истории 8 класс

Календарно - тематическое планирование по Новой Истории 8 класс....

Календарно-тематическое планирование по Новейшей Истории 9 класс

Календарно-тематическое планирование по Новейшей Истории 9 класс...