Обобщающий урок "Послевоенное обустройство мира"
план-конспект урока по истории на тему

Данилова Елена Дмитриевна

Обобщение по теме «Послевоенное обустройство мира»

Урок - ролевая игра  проводится по типу международной конференции глав держав после Первой мировой войны
Цель урока: повторить содержание мирных договоров, которые были заключены с побежденными государствами после Первой мировой войны; решения Вашингтонской, Генуэзской,  Гаагской конференций; проблемы послевоенного урегулирования, последствия
         Первой мировой войны;
   -    развивать логическое мышление, воображение, творческие способности и продолжить формировать  коммуникативные компетентности учащихся (умение анализировать, оценивать, пользоваться  научной терминологией, умение работать в группах, высказывать свое мнение,  аргументировать);
    -   прививать интерес к изучению всемирной истории, воспитывать толерантность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение по теме «Послевоенное обустройство мира»


Цель урока:
 повторить содержание мирных договоров, которые были заключены с побежденными государствами после Первой мировой войны; решения Вашингтонской, Генуэзской,  Гаагской конференций; проблемы послевоенного урегулирования, последствия
         Первой мировой войны;
   -    развивать логическое мышление, воображение, творческие способности и продолжить формировать  коммуникативные компетентности учащихся (умение анализировать, оценивать, пользоваться  научной терминологией, умение работать в группах, высказывать свое мнение,  аргументировать);
    -   прививать интерес к изучению всемирной истории, воспитывать толерантность.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: урок-конференция.
Оборудование, программное обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер, презентация «Послевоенное обустройство мира», флажки государств:  Великобритании, Франции, США, Японии, Германии; карта мира и карта  Европы 1918-1923 гг .; листы  оценивания каждой группе.
Методы и приемы: ролевая игра, работа в группах, синтез мыслей, «поиск информации», опережающие задания.


         Ученики разделены на группы, которые представляют Германию, Великобританию, США, Францию, Японию. Каждая группа готовит ответы на пять предложенных вопросов. Отдельную группу экспертов представляют «журналисты» известных изданий (это могут быть 2-3 ученика 11-х классов, которые стали победителями I (школьного) тура  олимпиады по истории, ученики, которые проявляют особый интерес к истории).

                                           
Ход урока
I. Организационный момент
Каждая группа учеников занимает места за отдельными столами, на которых стоит флажок государства и «Оценочный лист» группы. На столе экспертов - табличка «Пресс-центр».
II. Этап мотивации
Учитель сообщает ученикам, что они присутствуют  на одной из «международных конференций», состоявшейся после окончания Первой мировой войны. Главная задача - достойно представить свою делегацию и продемонстрировать знания по изученной теме.
Объявление темы и порядка работы. Вопросы  для конференции были сообщены учащимся заранее. Только после того, как будут заслушаны представители каждой группы, состоится переход к следующему вопросу темы. Учитель, председательствующий на конференции, просит всех выступающих высказываться коротко и четко.
   Слайд № 1 («Поздравляем участников международной конференции»)
III. Этап реализации цели
Выступления групп включают следующие вопросы:
1. Представление политических лидеров государств - участников конференции.
            
Слайд № 2
В форме выступлений от делегаций разных стран учащиеся предоставляют информацию о политиках, представляющих государства на международных конференциях после Первой мировой войны, которую они могут найти в учебниках Всемирной истории, энциклопедиях, Интернете и т.д. Представители Великобритании могут рассказать о Д. Ллойд Джордже; Франции - о Ж. Клемансо и Р. Пуанкаре; США – о В. Вильсоне; Германии - о В. Ратенау или Г. Штреземане; Японии - о премьер-министре Т. Хара.
 
Слайды № 3-7 (на слайдах портреты лидеров представленных государств)


2. В каких конференциях после Первой мировой войны принимало участие государство?
  Cлайд №8
Например, Великобритания сыграла важную  роль на Парижской, Генуэзской, Гаазской, Локарнской  конференциях. Только на Вашингтонской лидерство захватили США.
3. Какие послевоенные договоры подписала?
  
Слайд № 9
     Например, делегация США рассказывает, о подписанных договорах «четырех», «пяти» и «девяти» государств,  на Вашингтонской конференции, но отказались подписать Версальский договор и вступить в Лигу Наций. (Кратко передают содержание этих договоров).


4. Какие территории получило государство, какие  утратило?
   
Слайд № 10
  Выступление представителя группы по использованию  карты.
 
Слайды № 11-12   (Карты «Европа после Версальского договора» и «Карта мира после Первой мировой войны»)
Например, Япония получила по Версальскому договору Маршалловы, Марианские и Каролинские острова и области в Китае (п-ов Шаньдун, Цзяочжоу). Но после подписания договора «девяти» государств она должна была  была отказаться от концессии в Шаньдуне.


5. Как изменилось международное положение государства после Первой мировой войны?

 
Слайд № 13
      Ответ группы, представляющей, например, Германию, может быть такой: «Германия потеряла значительные территории в Европе (демонстрируют и называют), все колонии и платила огромные репарации. Миллионы немцев оказались за пределами своей страны. Несправедливые договоры вызвали рост реваншизма и приблизили развязывание Второй мировой войны. Представители  Германии не были приглашены ни на одну международную конференцию, проходившие после Первой мировой войны. Только в 1922г.  делегация Германской республики была приглашена на Генуэзскую конференцию, где она нашла общий язык с другим государством-изгоем - Советской Россией и подписала с ней сепаратный договор (в Рапалло).
Далее «журналисты» (эксперты) представляют свои издания и задают по 2 вопроса представителям различных государств.
Например: Почему США не вступили в Лигу Наций?
     Почему Япония была недовольна договором «девяти» государств, хотя подписала его?
I V. Решение проблемных вопросов
  Вопросы освещаются на слайде № 14 в их обсуждении  участвуют все ученики.
   1. Какие  основные положения Версальско-Вашингтонской системы положительно повлияли на развитие международных отношений?
   2. В чем заключалась слабость и противоречивость Версальско-Вашингтонской системы  договоров?
   3. Какие решения международных конференций, положения договоров и пактов способствовали  улучшению международных отношений в 20-е годы, а какие усиливали напряженность в  отношениях между государствами?
  4. Могла  ли Версальско-Вашингтонская система договоров предотвратить новую  войну?
(Учащиеся должны сделать вывод, что эта система содержала в себе угрозу новой войны).
  Группа  экспертов определяет, какая из делегаций была более активной, чьи ответы  были более основательные и аргументированы.


V. Оценка работы учащихся
  1. Заполнение учениками «Листа оценивания»  работы каждого в группе.
  2. На основе листов оценивания, собственных наблюдений за ходом конференции и
    комментариев экспертов учитель выставляет оценки.

  V. Инструктаж по выполнению домашнего задания
      Обязательное задание: повторить терминологию и хронологию по теме
      «Послевоенное обустройство мира»
      Опережающее задание к новой теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония", "Что мы узнали о животных?"

Весь урок дети работают в группах. На уроке используются загадки, анимированный кроссворд, задание "найди лишнее животное"....

Урок обобщающего повторения "Население мира" в 10 классе.

За один урок можно в устной форме проверить знания кажого ученика, если провести данный урок повторения....

КТП дисциплины БД 08 2014 Природоохранное обустройство территории

КТП дисциплины БД 08 2014 Природоохранное обустройство территории....

Рабочая программа по учебной дисциплине "Иностранный язык" по специальности 20.02.03 «Природоохранное обустройство территорий» (базовой подготовки)

Рабочая  программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования ...

ПМ 02. ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Инструкция по технике безопасности при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности( легкая атлетика, гимнастика, подвижные игры,спорт. игры)...

ПМ 2 ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Представить инструкции по технике безопасностипри занятиях базовыми и новыми видамифизкультурно-спортивной деятельностиВыбрать 3 вида физкультурно-спортивнойдеятельности и по ним представить инструкци...