календарно-тематический план 7 класс история
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Панкова Любовь Герасимовна

Календарно-тематический план 7 класс история УМКУчебники:

« История России с конца XVI до конца XVIII века», под редакцией Данилов А. А., Косулина Л. Г, «Просвещение» 2011г., -  7 класс

  «История нового  времени»под редакцией Ведюшкин В.А,  Бурин С.Н  . «Дрофа» 2009г. – 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe7.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно- тематическое планирование

 ( прложение)

Раздел, тема

Обязательный минимум содержания образования

Основные понятия

Знания, умения

Измерительные формы контроля

Домашнее задание

Дата план факт

Раздел 1  Россия на рубеже 16-17 в    5часов

1

Введение.Россия на рубеже 16-17вв.

Территория Российского государства, население, соц.-эконом. Характеристика, политический строй

Сословно-представительная монархия

Умение работать с исторической картой; сравнивать территорию Российского государства в разные периоды

Работа с контурной картой

Записи в тетради

5.09

2

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Царь Фёдор Иванович. Обострение социальных и политических противоречий. Пресечение династии Рюриковичей. Борис Годунов

Патриаршество, самозванство, крестьянское восстание

Обобщать знания по истории царствования Б.Годунова, отмечать основные тенденции развития государства; навыки работы с картой и текстом

Вопросы к документу, вопросы и задания к §

§ 1

6.09

2014г

3

Смута

Причины, сущность Смуты. Восстание       И. .Болотникова, польская и шведская интервенция

Смута, интервенция

Уметь определять причины Смутного времени, ориентироваться по карте, знать основных действующих лиц этого периода

Фронтальный опрос, тест для закрепления

§ 2

12.09

4

Окончание Смутного времени

Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба. К.Минин и Д Пожарский. Начало династии Романовых

Семибоярщина, ополчение

Делать вывод о том, почему в России выбор был сделан в пользу самодержавной власти. Выделять главное из текста

Вопросы и задания к §

§ 3

13.09

5

Россия на рубеже ХVІ-XVІІ веков (урок повторения)

Контрольная работа

Содержание темы

Понятия темы

Контроль знаний: тесты

19.09

Раздел 2.Россия в ХVІІ веке. 9 часов

6

Новые явления в экономике

Ликвидация последствий Смуты. Зарождение капиталистических отношений

Всероссийский рынок, мануфактура, мелкотоварное производство, наёмный труд

Сравнивать экономическое положение России с периодом Смуты и странами Европы. Оформлять результаты своей деятельности в таблицу

таблица

§ 4

20.09

7

Основные сословия российского общества

Положение основных российских сословий. «Соборное уложение» 1649г. и окончательное закрепощение крестьян

Сословие, белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне

Выделять главное

Комментировать схемы

§ 5

26.09

8

Политическое развитие страны

Внутренняя политика первых Романовых. Усиление самодержавной власти

Волость, крепостничество, самодержавие, стан

Выделять главное из текста, сравнивать, делать выводы; работать с документом

Вопросы и задания к §

§ 6

27.09

9

Власть и церковь. Церковный раскол.

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.

Церковный раскол, протопоп

Определять причины, сущность и последствия явления, характеристика исторических личностей

Карточки, вопросы, выводы

§ 7

3.10

10

Народные движения

Социальные движения второй половины ХVІІ в. городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина

«Бунташный век», прелестные письма

Определять причины, сущность «бунташного века», знать основные персоналии, ориентироваться по карте

Вопросы и задания к §, выводы

§ 8

4.10

11

Внешняя политика

Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-шведские и русско-турецкие отношения. Освоение Сибири и Дальнего Востока

Гетман, голытьба, реестровые казаки

Знать основные направления внешней политики; определять причины войн, показывать на карте театр военных действий

Устный рассказ, задание по карте

§ 9

10.10

12

Образование и культура в ХVІІ веке

Культура ХVІІ века.  «Обмирщение» культуры. Достижения культуры и их авторы

Секуляризация культуры

Выделять особенности развития отечественной культуры, составлять сообщения

Проверка таблиц, составленных по результатам сообщений

§ 10

11.10

13

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Быт города и деревни

Изразцы, парча, тафта

составлять сообщения

Вопросы и задания к §

§ 11 Повторить § 4-10

17.10

14

Бунташный век. (урок  повторенияповторения)

Содержание темы

Понятия темы

Обобщать, систематизировать, знать материал

Тесты, вопросы. Работа с картой

Контурная карта

18.10

 

Раздел 3. Россия при Петре І.  9 часов

15

Предпосылки петровских преобразований

Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы Ордина Нащокина.                 В.В. Голицын

Регентство, рекрутская повинность, постоянная армия

Давать характеристику состояния России накануне решающих перемен. Выделять главное в тексте учебника

Обобщающая беседа в конце урока, выводы

§ 12

24.10

16

Петр І.. Россия на рубеже веков

Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. Воцарение Петра и начало преобразований

Гвардия, верфь

Выделять главное в тексте учебника

Вопросы и задания к §, выводы

§ 13

25.10

17

Северная война

Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Реформы армии

Рекрутская система, конфузия, регулярная армия, редут

Знать хронологию Северной войны. Показывать театр военных действий. Определять значение событий.

Задание по карте, выводы

§ 14

31.10

18

Реформы Петр І..

Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Указ о престолонаследии.

Абсолютизм, аристократия

Определять сущность и значение петровских преобразований

Выводы, вопросы

§ 15

1.11

19

Экономика России в 1 четверти ХVІІІ века. Наш край в первой четверти 18в

Социально-экономическая политика.

Меркантелизм, приписные крестьяне, подушная подать, протекционизм

Характеризовать экономическое состояние России при Петре І и сущность его преобразований

Проверка заданий по группам

§ 16

14.11

20

Народные движения в 1 четверти ХVІІІ века. Народные движения в нашем крае.

Последствия социальной политики. К.Булавин.

Работные люди, отходники, посессионные крестьяне

Знать причины восстаний, участников, требования, ход событий, результат

Таблица, показать на карте места событий

§17

15.11

21

Изменения в культуре  1 четверти ХVІІІ века

Изменения в культуре

Кунсткамера, гравюра

Готовить сообщения на заданную тему, выступать с докладом

Обсуждение вопроса о пользе и вреде изменений в культуре

§ 18

21.11

22

Быт 1 четверти ХVІІІ века. Культура нашего края

Изменения в быту

Ассамблея, клавикорды

Готовить сообщения на заданную тему

Вопросы и задания к §,

§ 19 Повторить § 12-19

22.11

23

Петровская эпоха    (урок повторения)

Содержание темы

Понятия темы

Обобщать, систематизировать знания, дискутировать

Документы и вопросы к ним

Контурная карта

28.11

Раздел 4. Россия в 1725 – 1762 гг. 5 час

24 25

Дворцовые  перевороты

Причины и сущность дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии

Дворцовые перевороты, Верховный Тайный совет

Знать причины дворцовых переворотов, учиться обобщать и делать выводы

Решение проблемы: «Почему в XVІІІ внаступает эпоха дворцовых переворотов, что изменилось?»

§ 20 -21

29.11

5.12

26

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянской. Усиление крепостничества.

Манифест о вольности дворянской, откуп, подряд

Особенности внутренней политики императоров после Петра; развивать умения работать с текстом учебника

Вопросы и задания к §,

§ 22

6.12

27

Внешняя политика России в 1725-1762 гг.

Война с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Продвижение России на Восток

Характеризовать направления внешней политики и её итоги; ориентироваться по карте

Задания по карте

§ 23 Повторить § 20-23

12.12

28

Россия в 1725 – 1762 гг.  (урок повторения)

Содержание темы

Понятия темы

Обобщать, систематизировать знания, дискутировать

Тесты, исторический диктант, вопросы

Контурная карта

13.12

Раздел 5. Россия в 1762-1801 годах. 12 часов

29

Внутренняя политика Екатерины ІІ

Просвещённый абсолютизм и «золотой век» российского дворянства. Проникновение либеральных идей в Россию, борьба самодержавия с вольнодумством

Просвещённый абсолютизм, либерализм, уложенная комиссия

Анализ политики Екатерины ІІ( выделение целей, подведение итогов); работа с документами, развитие умений работать с текстом

Задание по группам

§ 24

19.12

30

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва

Социальные движения второй половины XVІІІв . Е Пугачёв.

Крестьянская война

Объяснять причины, итоги, различные оценки восстания, показывать район восстания на карте

Составлять рассказ по плану

§ 25

20.12

31

Экономическое развитие России во второй половине XVІІІ в

Наш край во второй половине 18в.

Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада.

Капитал, банк

Определять основные черты экономического развития, находить аргументы своей позиции

таблица

§ 26

26.12

32

 Внешняя политика

Екатерины ІІ

Русско-турецкие войны конца  XVІІІ в и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья и т.д. Русское военное искусство

Рассказывать о военных действиях с опорой на термины и даты. Выделять главное из текста, показывать на карте территориальные приращения России

Выводы, задание по карте

§ 27

27.12

33

внешняя политика Екатерины ІІ

Участие России в разделах речи Посполитой, борьба с революционной Францией

Рассказывать о событиях с опорой на термины и даты. Показывать на карте территориальные приращения России

Выводы, задание по карте

§ 28

16.01

34

Россия при Павле І

Павел І: внутренняя и внешняя политика

эскадра

Показать противоречивый характер политики Павла І; работать с текстом учебника и картой

Сделать вывод о причинах последнего дворцового переворота

§ 29

17.01

35

Наука и образование

Век просвещения. Сословный характер образования. Становление отечественной науки

Обсерватория, университет, паровая машина

Установить связь между развитием экономики, политики и культуры, делать доклад на заданную тему

Обобщающая беседа, обсуждение докладов

§ 30

23.01

36

Развитие художественной культуры во второй половине второй половине XVІІІ в

Особенности развития художественной культуры: литература, театр, музыка

Определять особенности развития культуры, знать достижения и авторов

Вопросы и задания к §,

§ 31

24.01

37

Архитектура, скульптура, живопись во второй половине XVІІІ в

Классицизм в архитектуре, изобразительном искусстве

Барокко, классицизм, сентиментализм

Знать выдающиеся достижения и имена деятелей, работать с иллюстрацией, описывать памятники культуры

Вопросы и задания к §,

§ 32

30.01

38

Быт и обычаи

Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Описывать образ жизни различных слоёв общества

Вопросы и задания к §,

§ 33 Повторить § 24-33

31.01

39

Россия в 1762-1801 годах.                       (урок повторения)

Систематизация знаний, умений, навыков

Понятия темы

систематизировать знания

Контрольный тест

Контурная карта

6.02

40

Итоговое повторение

Обобщать, систематизировать знания, дискутировать

Тест, вопросы

7.02

Раздел 6 Европа и мир в эпоху великих географических открытий  3 часа

41

Морской путь в Индию; поиски и находки..

Показать значение морского пути

Работа с картой

Составление хронологии

Тестовый контроль

§ 1 вопросы в конце §

13.02

42

Первые колониальные империи

Дать представление о колониях и полуколониях

Работа с картой

Работа с понятиями и картой

Вопросы в конце §

§2

. 14.02

43

Рождение капитализма

Основные признаки капитализма

Работа с понятиями

Вопросы в конце §

§3

20.02

Раздел 7 Европейские государства в 16-17вв: Реформация абсолютизм  (7часов)

44

Реформация и крестьянская война в Германии

Причины реформации и крестьянской войны в Германии

Самостоятельная работа с понятиями

Составление простого плана, выявление причинно- следственных связей

Тестовый контроль

§4

21.02

45

Реформация и Контрреформация в Европе

Причины реформации и контрреформации в Европе

Самостоятельная работа с понятиями

Выявление причинно- следственных связей

Вопросы в конце §

§5

27.02

46

Франция в 16-17вв

Показать признаки абсолютизма во Франции

Работа с понятиями  §

Составление простого плана по признакам абсолютизма

Вопросы в конце §

§6

28.02

47

Англия в эпоху Тюдоров

Характеристика Англии в эпоху правления Тюдоров

Работа с понятиями  §

Составить исторический портрет представителям данной династии

Тестовый контроль

§7

6.03

48

.Могущество и упадок Испании

Показать причины могущества и упадка Испании

Работа с понятиями  § и хронологией

Составить рассказ по теме

Вопросы в конце §

§8

7.03

49

Нидерланды против Испании.

Показать процесс роста могущества Нидерландов

Работа с понятиями  §  хронологией, картой

Составить рассказ по теме, презентации

Вопросы в конце §

§9

13.03

50

Международные отношения.

Показать процесс становления международных отношений в 16-17вв

Работа с понятиями  § и хронологией

Составление таблицы

Тестовый контроль

§10

14.03

Раздел 8 Английская революция 17 века  (3 часа)

51

На пути к революции

Причины революции, ход

Работа с понятиями  § и хронологией

Составление таблицы «Английская буржуазная революция», презентации

Тестовый контроль

§11

20.03

52

Гражданская война

Причины гражданской войны, ход, итог

Работа с понятиями  §  хронологией, картой

Составить рассказ по теме, презентации

Вопросы в конце §

§12

21.03

53

Англия во второй половине 17в

Развитие Англии, становление капиталистических отношене

Работа с понятиями  §  хронологией, картой

Составить рассказ по теме, презентации

Вопросы в конце §

§13

3.04

Раздел 9 Культура стран Европы в 16-17вв (3часа)

54

Культура эпохи Возрождения

Особенности развития культуры эпохи Возрождения

Определять особенности развития культуры, знать достижения и авторов

Вопросы и задания к §,

§ 14

4.04

55

Литература и искусство в 17 веке

Особенности развития художественной культуры: литература, театр, музыка

Определять особенности развития культуры, знать достижения и авторов

Вопросы и задания к §,

§ 15

56

Образ мира

Показать изменения в психологии людей, изменение их взгляда на мир

Работа с текстом учебника

Составление таблицы

Вопросы и задания к §,

§ 16-17

Раздел 10 Европа в 18 веке (3 часа)

57

Эпоха Просвещения

Показать выдающиеся достижения в идеологии культуре, науке и технике

Работа с текстом учебника, понятиями

Уметь сравнивать две эпохи: Возрождение и Просвещение

Вопросы и задания к §,

§ 18

58

Политическая карта мира в 18 веке

Показать изменения произошедшие на политической карте мира в 18 в

Работа с текстом учебника, понятиями, картой

Умение сравнивать устанавливать причинно-следственные связи, умение работать по карте знать термины

Вопросы и задания к §,

§ 19

59

.Новые идейно – политические течения

Показать возникновение новых идейно- политических движений

Работа с текстом учебника, понятиями

Умение устанавливать причинно-следственные связи, работать с документальным источником и картой

Вопросы и задания к §,

§ 20

Раздел 11 На заре индустриальной цивилизации 1час

60

Материальный и духовный мир человека

Англия в 18 веке Промышленный переворот

Показать изменения произошедшие на в сознании человека

Развитие Англии в 18в.. основные признаки промышленного переворота

Работа с текстом учебника, понятиями

Самостоятельная работа с текстом учебника и документами.

Умение сравнивать изменяя произошедши в сознании людей 17-18вв

Умение сравнивать изменяя произошедши в экономике Англии в разные эпохи.

Вопросы и задания к §,

Тестовый контроль

§ 21

§ 22

Раздел 12 Рождение американского государства (3часа)

61

Северная Америка в 17 веке

Дать характеристику  Северной Америке в 17в

Самостоятельная работа с текстом учебника и документами.

Определять особенности развития

Вопросы и задания к §,

§ 23

62

Начало конфликта между Англией и ее североамериканскими колониями

Причины конфликта, начало войны

Самостоятельная работа с текстом учебника и документами

Составление таблицы по теме

Вопросы и задания к §,

§ 24

63

Война за независимость и ее итоги

Ход вой и ее итог

Самостоятельная работа с текстом учебника и документами

Составление таблицы по теме

Вопросы и задания к §,

§ 25

Раздел 13 Страны Востока в 16-18вв 3часов

64

Мусульманский мир

Дать характеристику   мусульманскому миру

Самостоятельная работа с текстом учебника и документами

Вопросы и задания к §,

§ 26

65

Индия

Характеристика развития Индии

Самостоятельная работа с текстом учебника и документами

Вопросы и задания к §,

§ 27

66

Страны Дальнего Востока

Дать характеристику   странам Дальнего Востока

Самостоятельная работа с текстом учебника и документами

Вопросы и задания к §,

§ 28

67-68

Резерв

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование 8 класс история

Авторская программа «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной М.: Просвещение, 2006г....

Календарно-тематическое планирование 11 класс История

по курсу «Россия и мир в ХХ –начале ХХI в» (11 класс)учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Алексашина Л.Н «Россия и мир в ХХ – начале ХХI в» 11 классДля 11 класса (базового уровня) программа сос...

Календарно-тематическое планирование 10 класс История

КТП по курсу «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 класс. Учебник: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. «Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время» 10 клас...

Календарно-тематическое планирование 9 класс История России

КТП по истории России составлено на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и Примерной программы по истории для основной школы. Рассчитано на 46...

Календарно - тематическое планирование 8 класс история Росии 2 часа в неделю

Календарно - тематическое планирование 8 класс история Росии 2 часа в неделю...

Календарно-тематическое планирование 9 класс История России

Календарно-тематическое планирование по предмету "История России" 9 класс, учебник Брандта...

Календарно-тематическое планирование 9 класс. История.

Календарно-тематическое планирование 9 класс. История. История России и Всеобщая история....