Зачетные задания по истории России ХХ в., тема «Россия в 1900-1916 гг.»
тест по истории (11 класс) на тему

Петровский Владимир Павлович

Тестовые задания составлены для проведения зачета по истории России по теме "Россия в 1900-1916 гг."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_po_istorii_rossii_khkh_vek.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по истории России ХХ век

Раздел I «Россия в 1900-1916гг»

Тест № 1(1)

  1. Российская армия была по численности самой большой в мире, так как:

а) Россия стремилась к новым территориальным захватам

б) постоянно угрожали соседние народы

в) в силу уязвимого геостратегического положения

  1. Формы простых монополистических объединений:

а) кооператив

б) синдикат

в) картель

г) концерн

д) трест

  1. Известные тресты в России:

а) «Продвагон»

б) «Коломна-Сормово»

в) «Нобель-Мазут»

  1. Высший судебный орган в России:

а) Государственный Совет

б) Святейший синод

в) Сенат

  1. Главными арендаторами земли в начале ХХ века выступал(и):

а) крестьяне

б) рабочие

в) буржуазия

г) помещики

  1. Война между Россией и Японией была:

а) 1903-1904гг

б) 1904-1905гг

в) 1905-1907гг

  1. Назовите документ, подписанный императором Николаем II, положившим начало формированию первого представительного законодательного органа и формирование многопартийной системы:

а) рескрипт 18 апреля 1906г

б) Избирательный закон от 3 июня 1907г

в) Манифест 17 октября 1905г

  1. Какие принципы были положены в основу российской избирательной системы?

а) прямое и равное участие в выборах всего населения

б) куриальная система выборов

в) многостепенная система выборов

  1. Лидер партии 17 октября (октябристов):

а) А.И. Гучков

б) В.М. Пуришкевич

в) П.Н. Милюков


  1. Союзники в I мировой войне Англия, Франция, Россия образовали блок:

а) Тройственный

б) Священный союз

в) Антанта

  1. Прогрессивный блок – это:

а) организация прогрессивной интеллигенции

б) научно-техническое общество

в) межпартийная коалиция депутатов Государственной Думы и Гос.Совета

А) А.С. Голубкина

Б) В.М. Васнецов

В) В.И. Вернадский

Г) С.А. Чаплыгин

Д) П.Н. Лебедев

И) И.П. Павлов

Ж) А. Скрябин

а) ученый

б) математик

в) скульптор

г) художник

д) ученый, лауреат Нобелевской премии

е) музыка

ж) физик

  1. За безупречный эстетический вкус, красоту, отточенность художественного слова группу поэтов в составе Н. Гумилева, А. Ахматовой, С. Городецкого и др.называли:

а) эстетами

б) мирискуссниками

в) акмеистами

  1. Объясните: «Федерация – это                                                                                                                                                                         

  1. О ком это? «Он обещал хранить основы самодержавной власти, избегать войн, слушать только себя и свою совесть»

а) Николай I

б) Александр III

в) Николай II


Зачет по истории России ХХ век

Раздел I «Россия в 1900-1916гг»

Тест № 1(2)

  1. В Российской империи в начале ХХ века в общем объеме национального дохода составляла доля:

а) с/х

б) промышленности

в) торговли

2. Простые монополистические объединения:

а) концерн

б) синдикат

в) картель

г) трест

  1. Наиболее известные синдикаты в России были:

а) «Нобель-Мазут»

б) «Продвагон»

в) «Продамет»

  1. Высший исполнительный орган в России:

а) самодержавие

б) Комитет министров

в) Сенат

  1. Образуйте логические пары, связанные между собой как причина и следствие:

А) отсутствие рабочего законодательства

Б) высокая концентрация рабочей силы

а) слабая техническая оснащенность предприятий

б) массовое недовольство рабочих

  1. Делегацию России на переговорах в г. Портсмуте (США) возглавлял:

а) Столыпин П.А.

б) Витте С.Ю.

в) Макаров С.О.

  1. I российская революция началась с:

а) забастовки рабочих Путиловского завода

б) восстания на броненосце «Потемкин»

в) «кровавого воскресенья»

  1. Кто из перечисленных государственных деятелей России подвергся эсеровскому террору:

а) В.К. Плеве

б) П.А. Столыпин

в) П.Д. Святополк-Мирский

  1. Лидер партии конституционных демократов:

а) Ульянов В.И. (Ленин)

б) Л. Мартов (Ю.О. Цедербаум)

в) П.Н. Милюков


  1. Союзники в I мировой войне Германия, Австро-Венгрия, Италия образовали блок:

а) Священный Союз

б) Антанта

в) Тройственный

  1. Какое событие 1915г председатель IV Гос.думы М.В. Родзянко назвал «величайшей ошибкой»?

а) арест военного министра В.А. Сухомлинова

б) создание Прогрессивного блока

в) принятие Николаем II обязанностей Главнокомандующего

А) В.И. Суриков

Б) Э. Фальконе

В) Л. Толстой

Г) Л. Собинов

Д) В. Маяковский

Е) Е. Вахтангов

Ж) А. Коонен

а) певец

б) писатель

в) поэт

г) художник

д) режиссер

е) скульптор

ж) кино

  1. Какой фронт лишний среди перечисленных?

а) Западный

б) Восточный

в) Балканский

г) Кавказский

д) Итальянский

е) Бельгийский

  1. Объясните: «Прогрессивный блок – это                                                                                                                                                         

  1. Чьи это слова? «Вот, государь, наши главные нужды.. Повели и поклянись выполнить их.. а не повелишь .. мы умрем на этой площади..»

а) А.М. Гапон

б) рабочие г. Петербурга

в) чины полиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории России (10 класс). Тема "Россия в годы правления Ивана Грозного".

Урок изучения нового материала, сочетает элементы объяснительно-иллюстративного и проблемно-поискового методов. В ходе урока применяются индивидуальная и групповая формы деятельности. К конспекту...

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".

План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....

Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".

Презентация к  уроку по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....

Урок – игра по истории 9 класса по теме «Россия в первой половине 19 века»

Урок повторения по темеЦель:  обобщить и систематизировать знания по данной теме.Задачи:- повторить основные события, даты  периода;- охарактеризовать деятельность исторических личностей это...

Урок истории 8 класс по теме "Россия во 2 половине 18 века. Золотой век Екатерины II. Павел I".

Тема данного урока рассчитана на 2 часа и позволяет провести анализ внутренней политики Екатерины II и Павла I. Сопоставить политику «просвещенного абсолютизма» в России. Рассмотреть с исп...

Стартовый срез знаний по истории 7 класс по теме «Россия с древнейших времен до конца XVI в.»

Стартовый срез знаний по истории 7 класспо теме «Россия с древнейших времен до конца XVI в.»...