конспект урока: "Начало правления ПетраI"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

 Выборная Татьяна Владимировна

консект урока по истории " Начало правления ПетраI" предназначен для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы-интернат VIIIвида.цель: показать, что начало правления Петра I ознаменовалось важными преобразованиями в хозяйственной, государственной жизни. Данный урок предназначен для изучения нового материала. На уроке учашиеся работают с картой,учебником,  лентой времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachalo_pravleniya_petra_i.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Начало правления Петра I. 9кл

Цель: Показать, что начало правления Петра I ознаменовалась важными преобразованиями в хозяйственной, государственной жизни.

Задачи: подвести к пониманию необходимости преобразования России в конце 17 века, показать, что все преобразования в стране были достигнуты, прежде всего трудом народа;

продолжать развивать умение работать с текстом учебника, исторической картой; формировать умения давать полные ответы на поставленные вопросы;

вызвать чувство восхищения деятельностью ПетраI

Речевой материал: верфь, струг, бомбардир, корабельщик, султан.

Оборудование: карта: «Россия с конца XVII до 60-х годов XVIIIв», портрет  Петра I.

Тип урока: Сообщение новых знаний.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Приветствие, отчет дежурного об отсутствующих.проверка готовности к уроку

Проверьте, все ли у вас готово к уроку: лента времени, оценочный лист

Эмоциональный настрой

  - Я желаю вам на уроке  активно работать, быть дружными, помогать другу,                внимательно слушать учителя,  тогда у вас всё получится, и  будут только хорошие оценки. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, который вы должны  заполнять  на уроке.

Давайте определим критерии оценок:

Оценка «5» - более 8- баллов

Оценка «4» - на 5- 6 баллов

Оценка «3» -  4 балла

Оформление тетради. Запишите число.

II Актуализация знаний, сообщение темы и цели урока

Сегодня мы начинаем изучать большой и важный раздел курса истории (название на доске). Великие преобразования суждено было суждено осуществить Петру I. Благодаря  ему,  отсталая, мало известная в Европе страна стала великой державой.

С чего все начиналось? Вот это предстоит нам узнать?

Запишите тему урока в тетрадь.

III Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя о правлении Софьи.
  2. Работа с рассказом для дополнительного чтения «Потешные игры молодого Петра»

Словарная работа: потехи, гвардия.

- Каким  рос Петр?

-Какой предстаёт перед Петром Россия?

3.Продолжение рассказа об отсталости России, используя  краткие записи на доске.

В России нет

Армии    флота              торговли                   хозяйства

Физминутка.

4.Работа с текстом учебника.(читают, отвечают на вопросы)

Вопросы:

- Где находился морской порт России? Показ на карте.

-Где началось строительства российского корабля? Показ на карте.

- На каком море Петр I мечтал иметь гавань? Посмотрите на карту и назовите это море.

4. Рассказ учителя  о мечте царя иметь морские порты на Балтийском и Черном морях. Выход к Черному морю преграждала турецкая крепость Азов,

А к Балтийскому- шведские крепости Нарва и Нотебург, находившиеся на р.Неве. Чтобы , осуществить свою мечту ПетруI необходимо было воевать с турками и шведами.

 5. Самостоятельное чтение абзаца «Азовские походы»

Словарная работа: верфь,  струг, бомбардир.

  • В каком городе было устроена верфь?

-   Чем закончился поход на Азов?

6. Сжатый рассказ учителя о «Великое посольство»

Словарная работа: корабельщик, султан.

Используя текст учебника найдите ответ на мои вопросы:

Чему  обучался ПетрI за границей?

В каких государствах побывал ПетрI?

Какие события прервали путешествия Петра I?

7.Вывод по теме.

IVЗакрепление пройденного материала.

Фронтальный опрос:

Как звали, царя, к которому перешла власть от сестры Софьи?

К какому веку относится начало правления ПетраI?

 к XVIIв.,  XVIII в., XIX в.

Покажите этот отрезок времени на ленте времени.

С каких важных дел началось правление ПетраI

V Итог урока.

-Над какой темой работали

- Что закрепляли  сегодня на уроке?

- Как вы думаете, мы справились с поставленными задачами, что мы должны были узнать?

Домашнее задание стр.106-109

Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.

У кого оценка «5» за урок, поднимите руки? А  «4»? А «3»?

А теперь я вас оценю

Комментарий оценок

Рефлексия.

Продолжи предложения …

Урок окончен, уберите своё рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Начало коренного перелома", 9 класс.

Конспект урока "Начало коренного перелома", 9 класс. Урок с использованием ИКТ, технологии дебатов....

Конспект урока: "Начало первой российской революции".

Конспект урока: "Начало первой  российской революции". ...

конспект урока "Начало Великой Отечественной Войны" (10 класс)

Конспект урока «Начало Великой Отечественной Войны» (10 класс)План урока:1.Канун войны.2.Начало войны.3.Силы и планы сторон.4.Неудачи Красной армии....

Конспект урока "Начало Смутного времени"

Тема:«Начало Смутного времени»Тип урока: комбинированный.Задачи:Образовательные:1.Охарактеризовать причины Смутного времени.2. Познакомить учащихся с правлением Бориса Годунова (1598-1605)...

Конспект урока "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?"

Конспект урока "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?"...

Конспект урока "Начало реформации в Европе"

Конспект урока "Начало реформации в Европе"...