Современные технологии интеграции школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство в рамках ФГОС
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Кустова Полина Александровна

Рабочая  программа составлена  с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья  ученика 7 « В»  класса Князева Вадима

 

Программа  по истории  в 7 классе определяет следующие цели:

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАУДПО Липецкой области "Институт развития образования"

Кафедра специальной педагогики и социальной работы

Выпускная квалификационная работа  КПК

«Современные технологии интеграции школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательное пространство в рамках ФГОС»

по теме

«Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальным нарушением по истории»

Работу выполнила:

Цапина И.В.

Работу проверила:

Сынкова Г.Н.

Липецк 2014

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена  с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья  ученика 7 « В»  класса Князева Вадима

Программа  по истории  в 7 классе определяет следующие цели:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.

Образовательные задачи:

-  усвоить важнейшие факты истории,

- создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого,

- усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития,

- овладеть умением применять знания по истории в жизни,

- выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

- гражданское воспитание учащихся,

- патриотическое воспитание,

- воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,

- нравственное воспитание,

- эстетическое воспитание,

- трудовое воспитание,

- экологическое воспитание,

- правовое воспитание,

- формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.

Нормативные – правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный закон в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 3 мая 2012г. №46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

-Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России  от 05.03.2004 г. № 1089);

-Образовательный стандарт основного общего образования по истории;

-Примерная программа основного общего образования по истории;                                 Авторская программа А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 кл. .-М.: Просвещение, 2009;

Программа курса «Новая история 7-8 классы» под редакцией Ведюшкина В.А, Бурина С.Н.  - М; «Просвещение» 2010

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31 марта 2014 г. №№253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-Методические рекомендации ГАУДПО ЛО «ИРО».  ОАУ ДПО Липецкого института развития образования «О преподавании предмета «История»  в общеобразовательных учреждениях Липецкой области »;

-Устав ОУ;

-образовательная программа ОУ;

-учебный план ОУ на 2014-2015 учебный год;

- календарный учебный график ОУ на 2014-2015 учебный год;

-Положение  о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Информация об  изменениях, внесённых в программу,

их обоснование

На основании календарного учебного графика и индивидуального  учебного плана обучения на дому 0,5 часа в неделю, темы разделов объединены  и сокращены по тематике.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающегося.

Согласно Федеральному базисному плану в рамках изучения тем по истории России данного периода предполагается включение в уроки материала по истории родного края, который отражен в содержании программы.

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7-м классе реализуются в рамках двух курсов – "Новая история" и "История России". Предполагается их последовательное изучение.

Место и роль  истории в овладении обучающимися требованиями к уровню подготовки учащихся в соответствии с федеральными образовательными стандартами.

Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом отбор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Определенной новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской, ментальности; национальной политике.

Программа предоставляет возможность более подробного рассмотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающихся ныне в Российской Федерации; истории своего края, города, села.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, годовым календарным учебным графиком рассчитана на 17,5 часов, из расчета 0,5 ч учебных часа в неделю. В соответствии с Федеральным компонентом учебного плана общеобразовательных учреждений России на изучение истории Нового времени в 7 классах отводится 7,5 учебных часов (0,5 учебных часа в неделю). На изучение истории России в 7 классах отводится 10 часов (0,5  учебных часа в неделю).

Формы организации образовательного процесса 

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

 Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

 Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые,  самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

Технология обучения

Реализация задач обучения возможна при применении субъектами образовательного процесса различных методов организации и осуществления учебной деятельности. Рабочая программа предполагает использование следующих методов обучения словесные ( рассказ, беседа, объяснение) , наглядные (иллюстрации) .

-технология традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьника  общеучебных умений и навыков;

-технология дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимся, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса;

-технология индивидуализации обучения;

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Механизмы  формирования ключевых компетенций.

Ключевые компетенции направлены на получение знаний, умение решать проблемы, организовывать свои приемы получения знаний, на поиск информации, умение работать с документами, на сотрудничество в группах и адаптацию в современном обществе, специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество . Формирование учебно-познавательных компетенций предполагается осуществлять через использование компьютерных технологий. Формирование коммуникативных компетенций связано с организацией работы с учителем , сообщениями, с умением вести диалог, находить компромиссы. Информационные компетенции предполагается формировать через самостоятельную работу с различными источниками информации: учебниками, словарями, картами, атласами и т.д., через организацию самостоятельной работы с учетом возрастных  особенностей  и умственных способностей обучающихся. Формирование здоровьесберегающих компетенций связано с коррекционным  воздействием изучаемого материала на личность ученика. Коммуникативные компетенции формируются в ходе организации самостоятельной и индивидуальной работы, самоконтроль, устные ответы. Формирование ценностно-смысловых компетенций связано с  формирование личностных качеств гражданина и  подготовкой подростка с нарушением интеллекта к жизни,

                                                    Виды и формы контроля

Формы контроля

-индивидуальный

Виды контроля

-предварительный

-текущий

-тематический

-итоговый 

  Основными видами и формами контроля являются выполнение самостоятельных работ, тестирование, контрольных работ, выполнение творческих заданий.

Раздел программы

Кол-во

 часов

Контрольных работ

Практикумы, тестирование

1

Раздел 1 Россия на рубеже 16-17 в.в.

тестирование-1

2

Раздел 2. Россия в 17 в.

контрольная  работа -1

практические занятия -1

3

Раздел 3. Россия в первой четверти 18 в .

тест-1

практические занятия -1

4

Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. 3ч.

-

5

Раздел 5. Россия в 1762-1800 гг.

2 ч

контрольная работа-1

зачет -1

практические занятия -1

6

Раздел 6. Европа и мир в эпоху Великих географических открытий

1ч.

-

7

Раздел 7. Европейские государства в 16-17 веках: реформация и абсолютизм.

1ч.

тестирование -1

практические занятия -1

8

Раздел 8. Английская революция 17 века.  

2ч.

контрольная работа-1

практические занятия -1

9

Раздел 9.  Культура стран Европы в 16-17 веках. 

1ч.

практические занятия -1

10

Раздел10. Европа в 17 веке. Идеи и политика.

1ч.

тестирование -1

11

Раздел 11. На заре индустриальной цивилизации. 3ч.

1,5ч.

-

тестирование-1

12

Раздел 12. Рождение американского государства. Страны Востока в 16-18 веках.

1ч.

контрольная работа-1

практические занятия -1

13

Итоговое повторение

1ч.

зачёт -1

Итого

17,5ч.

Практ. зан.- 4

контрольная работа-4

тестирование-5

зачёт-2

Информация об используемом учебнике

 

1.  Учебник: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, История России в XVII – XVIII  в.в..: 7 класс – М., «Просвещение»,  2009г.

2. «Новая история». Учебник для 7 класса /Ведюшкин Бурин/Л.Н.Издательство «Русское слово»-Москва, 2012

Учебно – тематический план

                                                             

Основное содержание (17,5 ч)

История России .

Раздел 1 Россия на рубеже 16-17 в.в.    Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Указ о заповедных летах. Введение патриаршества. Народные выступления первой половины 17 века. Смута. Лжедмитрий 1. Восстание И. Болотникова. Окончание Смутного времени.  «Семибоярщина». Первое и  Второе ополчения.  Воцарение М. Романова                                                                      

  2.     Раздел 2. Россия в 17 в. .    Социально-экономическое развитие России в 17 в. развитие мануфактурного производства. Развитие торговли. Рост городов. Основные сословия российского общества. Местничество. Формирование казачества. Политическое развитие России в 17 в. Первые Романовы. Земские соборы. Боярская дума.  Соборное уложение 1649 года. Власть и церковь. Патриарх Филарет. Патриарх Никон. Церковный раскол. Народные движения.  Соляной бунт. Медный бунт. Восстание С. Разина. Внешняя политика России в 17 в. Образование и культура в 17 в. Сословный быт. Обычаи и нравы российского общества в 17 в.                              

     3.    Раздел 3. Россия в первой четверти 18 в .       Предпосылки петровских преобразований.  Начало правления Петра I.. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 годов. Северная война (1700-1721) Реформы Петра I. Сенат. Синод. Коллегии. Экономическое развитие России при Петре I. Народные движения при Петре I. Восстание К. Булавина.  Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века. М.Ломоносов. Я. Брюс. Л. Магницкий.. А. Нартов.                                                                                                                                                                4.   Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг.     Россия в эпоху дворцовых переворотов. Екатерина 1. Петр 2. Анна Иоанновна. Бироновщина.  Елизавета Петровна. Внутренняя и внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов                                                                                                                      5.      Раздел 5. Россия в 1762-1800 гг.  Внутренняя политика Екатерины 2. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие России  во второй половине 18 века. Внешняя политика Екатерины 2. Россия при Павле 1. Развитие культуры во второй половине 18 века. Итоговое повторение.

История Нового времени

Часть 1. Раннее Новое время. Конец 15-первая половина 17 века                             Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории.                                                                      Великие географические открытия и их последствия.                                                 Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк. Повседневная жизнь в 16-17 веках.                                                                                     Технический прогресс, предпринимательство, капитализм.   Начало процесса модернизации в Европе в 16-17  вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.                                                                                                                                                         Европейское Возрождение. Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. Искусство Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи. Микеланджело Буонарроти. Рафаэль Санти. Тициан. Альбрехт Дюрер. Иероним Босх. Питер Брейгель Старший.                                                          Реформация и Контрреформация в Европе.  Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны.                                                                                         Государства Западной Европы в 16-первой половине 17 века.  Европейские государства в 16-17 вв. Утверждение абсолютизма. Испанская империя при Карле 5 и Филиппе 2. Укрепление королевской власти в Англии и Франции. Генрих 8. Елизавета I. Религиозные войны во Франции. Генрих 3. Кардинал Ришелье. Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики.  Международные отношения в 16-17 веках. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.                                                                                                   Век разума и мистицизма: европейская культура в конце 16-первой половине 17 века. Революция в естествознании. Н. Коперник. Галилео Галилей. Дж. Бруно. Ф. Бэкон. Р. Декарт. Литература и искусство на рубеже веков. М. Сервантес. У. Шекспир. Искусство барокко. Дж. Бернини. Ф. Сурбаран. Д. Веласкес. П. Рубенс. Рембрант.

Часть 2. Новое время. Кризис «старого порядка». Вторая половина 17-18 век    Взлеты и падения монархий. Абсолютизм во Франции. Людовик 14. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».                                                  Эпоха Просвещения.  Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк. Т. Гоббс.  Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.-Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII–XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм. Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II.                                                                                                                                      Конец «старого порядка». Европа на заре новой эры. Борьба за передел Европы и мира. Северная война. Семилетняя война. Разделы Польши. Промышленный переворот в Англии.  Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.   Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.-П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.                                           Восток и Запад: две стороны единого мира. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.                                                                                    

Основные требования к знаниям в процессе изучения курса истории России.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени; важнейшие достижения культуры и системы ценностей России и стран Европы в период Нового времени.

Уметь: объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий.

Планируемые результаты.

В ходе изучения курса

 Обучающиеся должны знать:

- какие исторические даты называются точными, приблизительными;

- когда произошли события;

- кто руководил основными сражениями.

   Обучающиеся  должны уметь:

- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

- пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

- пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

- устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту.

Литература для учителя:

    Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2007.

 Настенные исторические карты

Андреевская Т.П.Тесты по истории России: 7 класс: к учебнику Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

 История России. Конец XVI - XVIII вв. 7 класс: дидактический материал ( контрольные задания, тесты, кроссворды)/ авт. Сост. Н.Ю. Колесниченко.- Волгоград: Учитель, 2005.

        

Литература для обучающихся:

Учебник для учащихся 7, 8, 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.- М. Владос, 2004.

 А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века.

 Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

"История России.7 класс". - М.: Издательство "Экзамен".2006.

Календарно-тематическое планирование уроков истории

обучающегося в  7-В  классе  Князева Вадима на 2014-2015 учебный год

№№

                  Тема

Кол-во часов.

Оборудование.

Виды контроля.

Формы контроля

Задание на дом.

Сроки.

Кор

ректи

ровка

дат

Раздел 1 Россия на рубеже 16-17 в.в. 1 ч.

1

Внутренняя и внешняя политика  Бориса Годунова

0,5

карта

контроль учителя

устный опрос

п.1

2

Смута в Российском государстве

0,5

карта

контроль учителя

тестирование

п.2-3

Раздел 2. Россия в 17 в. 2ч.

3

Экономическое развитие и политическое развитие  России в 17 веке

0,5

схема

текущий

текущий тестир.

п.4

п.5

4

«Бунташный век»

0,5

карта

контроль учителя

самост.

работа

.п.8

5

Культура России в 17 веке

0,5

текущий

индивид

п.10-11

6

Повторение по теме:

0,5

контроль

учителя

контр. раб.

п.1-11

Раздел 3. Россия в первой четверти 18 в . 2 ч.

7

Россия на рубеже 17-19в.в.

Начало царствования Петра1

0,5

карта

портрет

текущий.

письм. опрос

п.12

п.13.

8

Внешняя политика Петра1

Преобразования Петра 1. Экономика России в первой четверти 18 века

0,5

карта

схема

текущий

индивид.

п.14

п.15-16

9

Народные движения первой четверти 18 века

0,5

карта

текущий

 тест

п.17

10

Развитие культуры и изменения в культуре и быте в период Петровский преобразований

0,5

к

самоконтр.

устный опрос.

п.18-19

Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. 1ч.

11

Дворцовые перевороты

0,5

карта

контр. учит.

письм. опрос.

п. 20-21

12

Внутренняя политика России 1725-1762гг.

Внешняя политика России 1725-1762гг.

0,5

схема

карта

индивид

индив. работа.

п.22

п. 23

Раздел 5. Россия в 1762-1800 гг. 2ч.

   13                

Внутренняя и внешняя политика Екатерины 2

0,5

текущий

тест.

п.24-27

14

Россия при Павле 1.

0,5

карта

текущий

письм. опрос

работа по карт.

п.29

п.31-32

15

Повторение по теме: «18 век в историческом развитии России»

0,5

контроль учителя

контр. работа

п.12-33

16

Итоговое повторение

0,5

карта

контроль учителя

зачет

Раздел 6. Европа и мир в эпоху Великих географических открытий. 1ч.

17

Морской путь в Индию: поиски и находки

0,5

самоконтроль

устный опрос

п.1

18

Первые колониальные империи

0,5

картины

карта.

индивид

письм. опрос

п.2

п.3

Раздел 7. Европейские государства в 16-17 веках: реформация и абсолютизм. 1ч.

19

Реформация и крестьянская война в Германии

Реформация и Контрреформация в Европе в середине 16 века

0,5

карта.

текущий

устный опрос

п. 4

п.5

20

Франция в 16-17в.в.

Англия в эпоху Тюдоров

0,5

текущий

устный опрос

п.6

п.1-6

Раздел 8. Английская революция 17 века. 2ч.

21-22

На пути к революции

1

индивид.

фронт. опрос

п.11

23-24

Гражданская война и её итоги

Англия во второй половине 17 века

Повторение по теме: «Европейские государства. Английская революция 17 века»

1

карта

индивид.

устный опрос

п.12

п.13

Раздел 9. Культура стран Европы в 16-17 веках. 1 ч.

25-26

Культура эпохи Возрождения

Наука и философия в 16-17 веках

1

карта

текущий

письм. опрос

п.14-15

п.16-17

Раздел 10. Европа в 17 веке. Идеи и политика.1,5ч.

27-28

Просвещение

Политическая карта Европы и мира в 18 веке

1

карта

индивид контроль

фронт. опрос

устный опрос

п.18

п.19

29

Новые идейно-политические течения и традиции в 18 веке

0,5

карта

контроль учителя

тестирование

п.20

Раздел 11. На заре индустриальной цивилизации. 1,5ч.

30-31

Материальный и духовный мир человека 18 века

Англия в 18 веке Промышленный переворот

1

портреты

текущий

устный опрос

п.21

п.22

32

Повторение по теме: «Европа в 18 веке»

0,5

индивид контроль

устный опрос

Раздел 12. Рождение американского государства. Страны Востока в 16-18 веках.1,5ч.

33

Северная Америка в 17 веке

Начало конфликта между Англией и её североамериканскими колониями

0,5

карта

текущий

фронт. опрос

устный опрос

п.23

п.24

 34-35

Война за независимость и её итоги

Страны Востока в 16-18 веках

Повторение по теме: Рождение американского государства. Страны Востока в 16-18 веках.

Итоговое повторение

1

карта

карта

контроль учителя

работа по карточкам

фронт. опрос

контрольная работа

зачёт

п.25

п.26-28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Духовно – нравственное воспитание школьников с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе»

На современном этапе развития наше общество все больше приходит к пониманию того, что процветание страны невозможно без духовно-нравственного становления и культурного развития общества.Проблема...

«Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в современное общество через профессиональное самоопределение»

В настоящее время в обществе сложилась сложная ситуация с социальной  адаптацией и интеграцией   детей с  ограниченными возможностями здоровья, в общество. Под этими словами подр...

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников

В рамках проблемы интеграции в общество детей с ограниченными возможностями в развитии важно учитывать социальные последствия, выражающиеся в ограничении жизнедеятельности и социальной недостаточности...

Особенности использования игровых технологий в процессе обучения английскому языку учащихся с ограниченными возможностями здоровья в средней школе в контексте ФГОС

В некоторых классах есть ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому. Работа с детьми на уроке английского языка должна вестись с учётом индивидуальных особенностей и применени...

Адаптированная программа «Коррекционно-развивающих занятий» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с НОДА, УО – легкой, ТНР – ФГОС с ОВЗ

Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА, УО – легкой, ТНР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом ра...