тест по теме "Смутное время", 7 класс.
тест по истории (7 класс) на тему

Эккардт Галина Анатольевна

Итоговый тест по теме "Смутное время состален на основе материалов ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon smutnoe_vremya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смутное время.  7 класс.

1 вариант.

1.Против Лжедмитрия русские сражались совместно с войском

1.Швеции         2.Польши                3.Англии                    4.Турции

2.Земский Собор 1613 г. Избрал на русский престол?

1.Алексея Михайловича                                  2.Фёдора Алексеевича

3.Михаила Фёдоровича                                   4.Петра Алексеевича

3.Орган власти, сформированный при ополчении К.Минина и Д. Пожарского, назывался

1.государственный совет                                 2.Совет всея земли

3.Государев двор                                               4.Боярская дума

4.Итогом Смутного времени является:

1.сохранение независимости государства      2.отмена крепостного права

3.воцарение Сигизмунда III                   4.незначительные хозяйственные потери

5.Осаду Смоленска проводили

1.поляки           2.шведы              3. «болотниковцы»              4. «тушинцы»

6.Что является лишним?

Минин, Пожарский,   Ляпунов,  Болотников

7.Кто освободил Москву?

1.отряды Болотникова                2.первоке ополчение

3.второе ополчение                    4.отряды Мстиславского

8.Иван Сусанин был участником

1.первого ополчения                                        2.народным героем

3.сражался в отрядах Болотникова                 4.поддерживал Лжедмитрия I

9.Установи соответствие:

1.Борис Годунов                                                А.самозванец

2.Лжедмитрий I                                                  Б.торговый человек

3.Лжедмитрий  II                                                В.царь

4.Минин                                                              Г.Григорий Отрепьев

10. Какое событие произошло позже других?

1.царствование Лжедмитрия  I                         2.воцарение Михаила Романова

3.восстание Болотникова                                  4.царствование Василия Шуйского

11.Прочитай отрывок и определи, о ком идёт речь: «… Он тотчас показал себя деятельным управителем, сам вникал во всё, он совершенно изменил чопорный порядок жизни старых московских государей…»

1.Борис Годунов                  2.Василий Шуйский      3.ЛжедмитрийI  4.Сигизмунд III

12.Прочитайте отрывок и укажите, с каким событием в истории связаны описываемые факты.

«Страна представляла собой  зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжёг Москву и укрепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города;  шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол …»

1.Ливонская война                             2.Смута   3.Смоленская война                           4.опричнина

13.Укажите хронологические рамки восстания Болотникова

1.1605-1609 г            2.1606-607 г             3.1608-1609 г               4.1607-1610 г

Смутное время.   7 класс.

2 вариант.

1.Укажите год с которым связано начало династии Романовых?

1.1613 г            2.1649г.              1654 г                          4.1672 г

2.Расположите в хронологической последовательности события Смутного времени.

1.семибоярщина и приглашение на престол королевича Владислава

2.царствование Бориса Годунова                 3.царствование Василия Шуйского

4.освобождение Москвы от поляков

3.Установи соответствие:

1. «боярский царь»                                                                        А.Кузьма Минин

2. «спечён в полькой печке, а заквашен в Москве»                   Б.Василий Шуйский

3. «тушинский вор»                                                                       В.Лжедмитрий I

4. «не способнейший, а удобнейший»                                         Г.ЛжедмитрийII

                                                                                                         Д.Михаил Романов

4.Прочитайте отрывок и укажите, к какому веку относится описываемое событие.

«… Борис Годунов… начал делать многие неправды: и Бог ему мстил за убиение …, а вор Гришка Отрепьев – раздрига принял его от Бога месть по делам своим и злою смертию умер».

1.15 в            2.17 в.                 3.18 в.                  4.19 в.

5.Обострение социальных и политических противоречий в России на рубеже XVI – XVII в. привело к

1.Смуте             2.крестьянской войне под руководством Степана Разина

3.Ливонской войне                      4.церковному расколу

6.Понятие «урочные лета» означало:

1.запрет на крестьянский переход в Юрьев день  2.разрешение на переход в Юрьев день

3.срок сыска беглых крестьян                  4.годы, когда помещик переводил крестьян на оброк

7.К числу последствий Смутного времени относится:

1.включение в состав России Левобережной Украины   2.потеря Россией Великого Новгорода

3.потеря Россией Смоленска и выхода к Балтийскому морю

4.заключение «вечного мира» с Польшей

8.В годы Смуты переворот 1610 г в результате которого был свергнут Василий Шуйский, привёл к власти

1.првительство из семи бояр    2.Борис Годунова    3.Лжедмитрия   I           4.Михаила Романова

9.Причина поражения восстания Болотникова:

1.переход казачества на сторону правительства  2.отсутствие авторитетных руководителей

3.вмешательство шведских войск                       4.раскол в лагере восставших

10.Первым народным ополчением руководил

1.патриарх Гермоген                2.Д.Пожарский  3.П.Ляпунов                                       4.К Минин

11.Какое событие произошло в 1613 году?

1.избрание на царство Бориса Годунова                            2.начало польской интервенции

3.освобождение Москвы от поляков                                 4.избрание на царство Михаила Романова

12.Что из названного относится к причинам Смутного времени?

1.династический кризис                                             2.церковный раскол

3.введение подушной подати                                     4.введение рекрутчины

  1. Событие получившее в истории название «Углическая драма»?

1.гибель царевича Дмитрия                      2.поход Лжедмитрия  I

3.смерть Бориса Годунова                         4.восстание под предводительством И.Болотникова

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамматический тест для учеников 5 класса по теме "Настоящее продолженное время"

Грамматическая работа для 5 класса по учебнику Enjoy English М.З. Биболетовой. Можно использовать и в 6 классе, в качестве упражнений на повторение.Последнее задание "Опиши картинки"- не смогла их пра...

Тест на прошедшее время (Past Simple) уровня А1

Тест начального уровня на тренировку в употреблении простого прошедшего времени....

тест настоящее продолженное время

Данный тест предназначен для обучающихся 5 класса...

Тест по истории 7 класс. Смутное время.

Тест по истории 7 класс. Смутное время....

тест "Часы и время" 6 класс

не сложный тест для среднего уровня знаний. я рассказывала о выполнении каждого задания ученику....

Тест "Настоящее простое время" и "Настоящее длительное время"

Тест "Настоящее простое время" и "Настоящее длительное время" для 6 класса по английскому языку...

тест "Хорошо проводить время со своей семьёй" 4 класс

тест к разделу "Having a good time with your family" к учебнику английского языка Биболетовой 4 класс...