Алгоритм решения задания С6 «Политический портрет исторического деятеля»
учебно-методический материал по истории (11 класс) на тему

Трофимова Вера Сергеевна

Памятка для учащихся, позволяющая научиться составлять политический портрет исторического деятеля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_resheniya_zadaniya_s6.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения задания С6

«Политический портрет исторического деятеля»

1. Вводный блок, дается характеристика деятельности

А. Выбранный мной персонаж… (Кто он?)

Б. Хронологические рамки эпохи правления

В. Характеристика эпохи.  Это было время…

2. Основная часть

А. Описание определенных направлений деятельности (С именем этого князя связано возвышение Москвы…, укрепление власти князя…)

Б. Самые главные мероприятия, проведенные данным деятелем

                - во внутренней политике (реформы, указы, проекты законов и т.д.)

  • экономические
  • административные
  • аграрные
  • военные и т.д.

                - во внешней политике (на европейском направлении, на восточном направлении, войны, конфликты, дипломатия, династические браки)

В. Фактические результаты его деятельности (Реформа Витте привела к…, Аграрные вопрос, решенный Столыпиным привел к…)

3. Итоги. Оценка современниками и историками

А.  Современники Петра I разделились во мнениях  о результатах его реформ…

Б. Историки считают, что…

В. Собственная позиция по отношению к деятелю (Я считаю, что…)

Если Вы даете тезисное высказывание, то должны подкрепить его фактическими аргументами. Например: 

Тезис: Политика Екатерины II в первую очередь проводилась в интересах дворянства.

Фактическая аргументация:  Подтверждением политики «Золотого века дворянства» служит принятие в 1785 г. «Жалованной грамоты дворянству», которая освобождала служилое сословие от государственной службы,  помещикам даровалось право ссылки крепостных на каторжные работы в Сибирь без суда, запрет крестьянам подавать жалобы на дворян.

После освещения блока проблем внутренней или внешней политики обязательно должен быть сделан вывод! (К чему привела данная политика?)

Вывод: Дарование дворянам ряда привилегий спровоцировало ужесточение крепостнического гнета и, в конечном результате, привело к крестьянской войне под предводительством Е.И. Пугачева.

Алгоритм решения задания С6

«Политический портрет исторического деятеля»

1. Вводный блок, дается характеристика деятельности

А. Выбранный мной персонаж… (Кто он?)

Б. Хронологические рамки эпохи правления

В. Характеристика эпохи.  Это было время…

2. Основная часть

А. Описание определенных направлений деятельности (С именем этого князя связано возвышение Москвы…, укрепление власти князя…)

Б. Самые главные мероприятия, проведенные данным деятелем

                - во внутренней политике (реформы, указы, проекты законов и т.д.)

  • экономические
  • административные
  • аграрные
  • военные и т.д.

                - во внешней политике (на европейском направлении, на восточном направлении, войны, конфликты, дипломатия, династические браки)

В. Фактические результаты его деятельности (Реформа Витте привела к…, Аграрные вопрос, решенный Столыпиным привел к…)

3. Итоги. Оценка современниками и историками

А.  Современники Петра I разделились во мнениях  о результатах его реформ…

Б. Историки считают, что…

В. Собственная позиция по отношению к деятелю (Я считаю, что…)

Если Вы даете тезисное высказывание, то должны подкрепить его фактическими аргументами. Например: 

Тезис: Политика Екатерины II в первую очередь проводилась в интересах дворянства.

Фактическая аргументация:  Подтверждением политики «Золотого века дворянства» служит принятие в 1785 г. «Жалованной грамоты дворянству», которая освобождала служилое сословие от государственной службы,  помещикам даровалось право ссылки крепостных на каторжные работы в Сибирь без суда, запрет крестьянам подавать жалобы на дворян.

После освещения блока проблем внутренней или внешней политики обязательно должен быть сделан вывод! (К чему привела данная политика?)

Вывод: Дарование дворянам ряда привилегий спровоцировало ужесточение крепостнического гнета и, в конечном результате, привело к крестьянской войне под предводительством Е.И. Пугачева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разбор и алгоритм решения заданий части А

Презентация содержит задания по темам "Знание орфоэпических норм русского языка", "Умение разграничивать лексические значения слов, входящих в паронимическую пару" , "Правописание чередующихся гласных...

Методические рекомендации по написанию портрета исторического деятеля по

Подробное описание алгоритма работы над портретом...

Алгоритм решения задания А5.

Презентация, посвященная подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Рассматриваются варианты ошибок в задании А5 и алгоритм их решения. Даны попутные задания для отработки навыка решения....

Алгоритм решения заданий части С Единого Государственного Экзамена по истории.

Предлагается алгоритм решений заданий части С ЕГЭ по истории, где показаны все виды заданий на систематизацию материала,умение давать обобщенную характеристику исторического события, анализ историческ...

Открытое мероприятие по истории России для 8 класса. Воссоздание портрета исторического деятеля

По описанию научных открытий, реформ, философских высказываний и творчеству поэтов и художников той эпохи, участники мероприятия должны назвать не только имя исторического деятеля, но и отношение к не...

Алгоритмы решения заданий для ОГЭ, ЕГЭ

Алгоритмы решения заданий для ОГЭ, ЕГЭ....

Портреты исторических деятелей

Портреты исторических деятелей...