Главные вкладки

    План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.
    план-конспект урока по истории (10 класс) по теме

    Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.

    На уроке реализуются следующие задачи:

    - повторить и закрепить знание фактического материала по истории Отечественной войны 1812 года;

    - установить причинно - следственные связи событий войны;

    - определить характер и значение Отечественной войны.

    Урок проводится в виде игры, класс делится на команды. Форма работы на уроке - групповая игра. Урок проводится по нескольким разнообразным конкурсам.

    Конкурсы оценивает жюри, созданное из учеников 11 класса. Результаты оценивания они выставляют в специально разработанные оценочные листы.

    В конце урока подсчитываются баллы, объявляется команда - победитель. 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_1812_godu._1.docx18.57 КБ
    Office presentation icon Презентация к уроку354.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект урока по истории России в 10 классе. Профильный уровень

    Тема: Отечественная война 1812 года

    Учитель: Сетянова Елена Львовна

    Задачи урока:

    - повторить и закрепить знание фактического материала по истории Отечественной войны 1812 года;

    - установить причинно - следственные связи событий войны;

    - определить характер и значение Отечественной войны.

    Тип: урок – игра

    Оборудование: карта «Отечественная война 1812 года»

    Ход урока

          Организационный момент. Класс делится на две команды, каждая выбирает себе название. Судьями в игре выступают ученики 11 класса. Они оценивают каждый конкурс в оценочном листе.

    1 Конкурс Разминка. Назови даты.

    Северная война

    Семилетняя война

    Полтавская битва

     Бородинское сражение

    Падение ига монголо – татар на Руси

    Битва у мыса Гангут

    Ледовое побоище

    Битва при Лесной

    Куликовская битва

    Ливонская война

    Битва на реке Калке

    Невская битва 

    2 Конкурс. Домашнее задание

     Напишите сочинение – эссе на тему высказывания Федора Глинки: «Война народная час от часу является в новом блеске. Кажется, что сгорающие села возжигают огонь мщения в жителях. Тысячи поселян, укрываясь в леса и превратив серп и косу в оружия оборонительные, без искусства, одним мужеством отражают злодеев».

    Напишите сочинение – эссе на тему высказывания рядового солдата, который на вопрос: «Отчего в Бородине дрались так храбро?» отвечал:

    - Оттого, сударь, что тогда никто не ссылался и не надеялся на других, а всякий сам себе говорил: «Хоть все беги, а я буду стоять! Хоть все сдайся, а я умру, а не сдамся!» Оттого и стояли и умирали!»

    3 Конкурс. Угадайте о ком это сказано:

    - «рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему семейное гнездо, а это, в свою очередь, не могло не отразиться на формировании характера»;

    - «Канцелярским  Наполеоном» именовали его современники;

    - «Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой» А.С. Пушкин;

    - «Меняю любое европейское княжество на вашего государственного секретаря» Н. Бонапарт;

    - «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же умываю руки»

    Царь Александр 1;

    - «Сфинкс не разгаданный до гроба…» П.А. Вяземский.

            4 Конкурс.  Исправь ошибку в документе

          Биограф  Демид Куролесин лихо разобрался с политическими проблемами первой четверти 19 века. По его словам: «После мирной кончины Павла 1 на престол взошел его сын - Александр Петрович – царь Александр 1. Это сильно обидело Наполеона 1, поскольку в мире не могут быть два первых государя, и он объявил войну России».

                                   

          Из дорожного дневника французской писательницы Жермены де Сталь (1812): «Генерал, командовавший русской армией, Барклай де Толли… рожденный в России, был вполне славянского происхождения, и этого достаточно, чтобы вести ему русских к победе…»

    5 Конкурс. Укажите недостающее звено:

    1. Приказы – Коллегии -  ?
    2. Вступление французов на территорию России – отступление русских армий -   ?  Бородинское сражение – совет в Филях – сдача французам Москвы
    3. 1 армия М.Б. Барклай де Толли 2 армия   ?   – 3 армия А.П. Тормасов             

         6 Конкурс. Проблемное задание

         После взятия Наполеоном Москвы в 1812 г. вдовствующая императрица Мария Федоровна, великий князь Константин Павлович, императрица Елизавета Алексеевна и другие члены царской семьи убеждали Александра 1 заключить мир с французами.

         Назовите причины, вызывавшие подобное «миролюбие»

                                         

          В воспоминаниях современников наполеоновских войн есть такие строки: «Война 1812 г. возвысила мнение русских о самих себе и о своем отечестве… Во Франции русские были свидетелями свержения тяжкого гнета… утверждения конституционного правления и торжества либеральных идей. Возвращаются в Россию и что видят?»

          Дайте развернутый ответ на вопрос мемуариста.

                         

    7 Конкурс. Соотнесите события и даты

    1. убийство Павла 1;                                                        а) 1803 г.

    2. годы царствования Александра 1;                             б) 26 августа 1812 г.

    3. указ о вольных хлебопашцах;                                    в) 1801 г.

    4. Бородинское сражение;                                              г) 12 июня 1812 г.

    5. начало Отечественной войны;                                   д) 1 сентября 1812 г.

    6. вступление Наполеона в Москву;                              е) 1807 г.

    7. битва за Смоленск;                                                      ж) 2 сентября 1812 г.

    8. Венский конгресс;                                                        з) 4-5 августа 1812 г.

    9. Наполеон выводит свою армию из  Москвы;           и) 1801г. – 1825 г.

    10. Военный совет в Филях.                                           к) 7 октября 1812 г.

    11. Тильзитский мирный договор                                  л) 1814 г.

    8 Конкурс. Выберите лишнее:                            

    П.И. Багратион                                                                    М.М. Сперанский                          

     М.Б. Барклай де Толли                                                      А.П. Тормасов

    Д.В. Давыдов                                                                       М.И. Кутузов                            

    М.В. Ломоносов                                                                   Н.Н. Раевский                              

    Ф.П. Уваров                                                                          М. И. Платов

    Подведение итогов. Подсчет и оглашение баллов. Награждение победителей.

    Вывод


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок – игра на тему: «Отечественная война 1812 года»

    Слайд 2

    Задачи урока: - повторить и закрепить знание фактического материала по истории Отечественной войны 1812 года; - установить причинно - следственные связи событий войны; - определить характер и значение Отечественной войны.

    Слайд 3

    Конкурс разминка Северная война Семилетняя война Полтавская битва Бородинское сражение Падение ига монголо – татар Битва у мыса Гангут Ледовое побоище Битва при Лесной Куликовская битва Ливонская война Битва на реке Калке Невская битва

    Слайд 4

    Домашнее задание : напишите сочинение – эссе на тему высказывания Федора Глинки: «Война народная час от часу является в новом блеске. Кажется, что сгорающие села возжигают огонь мщения в жителях. Тысячи поселян, укрываясь в леса и превратив серп и косу в оружия оборонительные, без искусства, одним мужеством отражают злодеев».

    Слайд 5

    Домашнее задание : напишите сочинение – эссе на тему высказывания рядового солдата, который на вопрос: - Отчего в Бородине дрались так храбро? отвечал: - Оттого, сударь, что тогда никто не ссылался и не надеялся на других, а всякий сам себе говорил : «Хоть все беги, а я буду стоять! Хоть все сдайся, а я умру, а не сдамся!» Оттого и стояли и умирали!»

    Слайд 6

    Угадайте о ком это сказано: - «рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему семейное гнездо, а это, в свою очередь, не могло не отразиться на формировании характера»; - «Канцелярским Наполеоном» именовали его современники; - «Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой» А.С. Пушкин;

    Слайд 7

    Угадайте о ком это сказано: - «Меняю любое европейское княжество на вашего государственного секретаря» Н. Бонапарт; - «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же умываю руки» Царь Александр 1; - «Сфинкс не разгаданный до гроба…» П.А. Вяземский.

    Слайд 8

    Проблемное задание После взятия Наполеоном Москвы в 1812 г. вдовствующая императрица Мария Федоровна, великий князь Константин Павлович, императрица Елизавета Алексеевна и другие члены царской семьи убеждали Александра 1 заключить мир с французами. Назовите причины, вызывавшие подобное «миролюбие».

    Слайд 9

    Проблемное задание В воспоминаниях современников наполеоновских войн есть такие строки: «Война 1812 г. возвысила мнение русских о самих себе и о своем отечестве… Во Франции русские были свидетелями свержения тяжкого гнета… утверждения конституционного правления и торжества либеральных идей. Возвращаются в Россию и что видят?» Дайте развернутый ответ на вопрос мемуариста.

    Слайд 10

    Укажите недостающее звено: 1. Приказы – Коллегии - ? 2. Вступление французов на территорию России – отступление русских армий - ? Бородинское сражение – совет в Филях – сдача французам Москвы 3. 1 армия М.Б. Барклай де Толли – 2 армия ? – 3 армия А.П. Тормасов

    Слайд 11

    Исправь ошибку в документе Демид Куролесин, биограф Александра 1 писал: «После мирной кончины Павла 1 на престол взошел его сын - Александр Петрович – царь Александр 1. Это сильно обидело Наполеона 1, поскольку в мире не могут быть два первых государя, и он объявил войну России».

    Слайд 12

    Исправь ошибку в документе Из дорожного дневника французской писательницы Жермены де Сталь (1812): «Генерал, командовавший русской армией, Барклай де Толли… рожденный в России, был вполне славянского происхождения, и этого достаточно, чтобы вести ему русских к победе…»

    Слайд 13

    Соотнесите события и даты 1. убийство Павла 1; а) 1803 г. 2. годы царствования Александра 1; б) 26 августа 1812 г. 3. указ о вольных хлебопашцах; в) 1801 г. 4. Бородинское сражение; г) 12 июня 1812 г. 5. начало Отечественной войны; д) 1 сентября 1812 г. 6. вступление Наполеона в Москву; е) 1807 г. 7. битва за Смоленск; ж) 2 сентября 1812 г. 8. Венский конгресс; з) 4-5 августа 1812 г. 9. Наполеон выводит свою армию и з Москвы; и) 1801г. – 1825 г. 10. Военный совет в Филях. к) 7 октября 1812 г. 11. Тильзитский мирный договор л) 1814 г.

    Слайд 14

    Выберите лишних : Н.Н. Раевский П.И. Багратион А.П. Тормасов М.Б. Барклай де Толли М.И. Платов Д.В. Давыдов М.И. Кутузов М.В. Ломоносов М.М. Сперанский Ф.П. Уваров

    Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"

    Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"...

    План - конспекта открытого урока по истории России

    Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...

    Конспект открытого урока по истории в 8 классе по теме: "Война 1812 года. Бородинская битва"

    Конспект открытого урока по истории в 8 классе по теме: "Война 1812 года. Бородинская битва"...

    План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе

    “Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....

    План – конспект открытого урока по истории России «Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»

    План – конспект открытого урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Либеральные начинания в царствование Александра I.Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»    Учитель: Кузнецова М...

    План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6

    План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...

    Презентация к уроку по истории России 9 класс по теме "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"

    Презентация к урока по истории России 9 класс по темем " Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...