План - конспект открытого урока по истории России в 10 классе по теме: "Отечественная война 1812 года". Профильный уровень.
план-конспект урока по истории (10 класс) по теме
Целью урока является повторение истории России, с акцентом на события Отечественной войны 1812 года.
На уроке реализуются следующие задачи:
- повторить и закрепить знание фактического материала по истории Отечественной войны 1812 года;
- установить причинно - следственные связи событий войны;
- определить характер и значение Отечественной войны.
Урок проводится в виде игры, класс делится на команды. Форма работы на уроке - групповая игра. Урок проводится по нескольким разнообразным конкурсам.
Конкурсы оценивает жюри, созданное из учеников 11 класса. Результаты оценивания они выставляют в специально разработанные оценочные листы.
В конце урока подсчитываются баллы, объявляется команда - победитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_1812_godu._1.docx | 18.57 КБ |
Презентация к уроку | 354.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по истории России в 10 классе. Профильный уровень
Тема: Отечественная война 1812 года
Учитель: Сетянова Елена Львовна
Задачи урока:
- повторить и закрепить знание фактического материала по истории Отечественной войны 1812 года;
- установить причинно - следственные связи событий войны;
- определить характер и значение Отечественной войны.
Тип: урок – игра
Оборудование: карта «Отечественная война 1812 года»
Ход урока
Организационный момент. Класс делится на две команды, каждая выбирает себе название. Судьями в игре выступают ученики 11 класса. Они оценивают каждый конкурс в оценочном листе.
1 Конкурс Разминка. Назови даты.
Северная война
Семилетняя война
Полтавская битва
Бородинское сражение
Падение ига монголо – татар на Руси
Битва у мыса Гангут
Ледовое побоище
Битва при Лесной
Куликовская битва
Ливонская война
Битва на реке Калке
Невская битва
2 Конкурс. Домашнее задание
Напишите сочинение – эссе на тему высказывания Федора Глинки: «Война народная час от часу является в новом блеске. Кажется, что сгорающие села возжигают огонь мщения в жителях. Тысячи поселян, укрываясь в леса и превратив серп и косу в оружия оборонительные, без искусства, одним мужеством отражают злодеев».
Напишите сочинение – эссе на тему высказывания рядового солдата, который на вопрос: «Отчего в Бородине дрались так храбро?» отвечал:
- Оттого, сударь, что тогда никто не ссылался и не надеялся на других, а всякий сам себе говорил: «Хоть все беги, а я буду стоять! Хоть все сдайся, а я умру, а не сдамся!» Оттого и стояли и умирали!»
3 Конкурс. Угадайте о ком это сказано:
- «рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему семейное гнездо, а это, в свою очередь, не могло не отразиться на формировании характера»;
- «Канцелярским Наполеоном» именовали его современники;
- «Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой» А.С. Пушкин;
- «Меняю любое европейское княжество на вашего государственного секретаря» Н. Бонапарт;
- «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же умываю руки»
Царь Александр 1;
- «Сфинкс не разгаданный до гроба…» П.А. Вяземский.
4 Конкурс. Исправь ошибку в документе
Биограф Демид Куролесин лихо разобрался с политическими проблемами первой четверти 19 века. По его словам: «После мирной кончины Павла 1 на престол взошел его сын - Александр Петрович – царь Александр 1. Это сильно обидело Наполеона 1, поскольку в мире не могут быть два первых государя, и он объявил войну России».
Из дорожного дневника французской писательницы Жермены де Сталь (1812): «Генерал, командовавший русской армией, Барклай де Толли… рожденный в России, был вполне славянского происхождения, и этого достаточно, чтобы вести ему русских к победе…»
5 Конкурс. Укажите недостающее звено:
- Приказы – Коллегии - ?
- Вступление французов на территорию России – отступление русских армий - ? Бородинское сражение – совет в Филях – сдача французам Москвы
- 1 армия М.Б. Барклай де Толли – 2 армия ? – 3 армия А.П. Тормасов
6 Конкурс. Проблемное задание
После взятия Наполеоном Москвы в 1812 г. вдовствующая императрица Мария Федоровна, великий князь Константин Павлович, императрица Елизавета Алексеевна и другие члены царской семьи убеждали Александра 1 заключить мир с французами.
Назовите причины, вызывавшие подобное «миролюбие»
В воспоминаниях современников наполеоновских войн есть такие строки: «Война 1812 г. возвысила мнение русских о самих себе и о своем отечестве… Во Франции русские были свидетелями свержения тяжкого гнета… утверждения конституционного правления и торжества либеральных идей. Возвращаются в Россию и что видят?»
Дайте развернутый ответ на вопрос мемуариста.
7 Конкурс. Соотнесите события и даты
1. убийство Павла 1; а) 1803 г.
2. годы царствования Александра 1; б) 26 августа 1812 г.
3. указ о вольных хлебопашцах; в) 1801 г.
4. Бородинское сражение; г) 12 июня 1812 г.
5. начало Отечественной войны; д) 1 сентября 1812 г.
6. вступление Наполеона в Москву; е) 1807 г.
7. битва за Смоленск; ж) 2 сентября 1812 г.
8. Венский конгресс; з) 4-5 августа 1812 г.
9. Наполеон выводит свою армию из Москвы; и) 1801г. – 1825 г.
10. Военный совет в Филях. к) 7 октября 1812 г.
11. Тильзитский мирный договор л) 1814 г.
8 Конкурс. Выберите лишнее:
П.И. Багратион М.М. Сперанский
М.Б. Барклай де Толли А.П. Тормасов
Д.В. Давыдов М.И. Кутузов
М.В. Ломоносов Н.Н. Раевский
Ф.П. Уваров М. И. Платов
Подведение итогов. Подсчет и оглашение баллов. Награждение победителей.
Вывод
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи урока: - повторить и закрепить знание фактического материала по истории Отечественной войны 1812 года; - установить причинно - следственные связи событий войны; - определить характер и значение Отечественной войны.
Конкурс разминка Северная война Семилетняя война Полтавская битва Бородинское сражение Падение ига монголо – татар Битва у мыса Гангут Ледовое побоище Битва при Лесной Куликовская битва Ливонская война Битва на реке Калке Невская битва
Домашнее задание : напишите сочинение – эссе на тему высказывания Федора Глинки: «Война народная час от часу является в новом блеске. Кажется, что сгорающие села возжигают огонь мщения в жителях. Тысячи поселян, укрываясь в леса и превратив серп и косу в оружия оборонительные, без искусства, одним мужеством отражают злодеев».
Домашнее задание : напишите сочинение – эссе на тему высказывания рядового солдата, который на вопрос: - Отчего в Бородине дрались так храбро? отвечал: - Оттого, сударь, что тогда никто не ссылался и не надеялся на других, а всякий сам себе говорил : «Хоть все беги, а я буду стоять! Хоть все сдайся, а я умру, а не сдамся!» Оттого и стояли и умирали!»
Угадайте о ком это сказано: - «рос вне семьи, вне материнской ласки, бабкины восторги не могли заменить ему семейное гнездо, а это, в свою очередь, не могло не отразиться на формировании характера»; - «Канцелярским Наполеоном» именовали его современники; - «Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой» А.С. Пушкин;
Угадайте о ком это сказано: - «Меняю любое европейское княжество на вашего государственного секретаря» Н. Бонапарт; - «Общество желало его назначения, и я его назначил, сам же умываю руки» Царь Александр 1; - «Сфинкс не разгаданный до гроба…» П.А. Вяземский.
Проблемное задание После взятия Наполеоном Москвы в 1812 г. вдовствующая императрица Мария Федоровна, великий князь Константин Павлович, императрица Елизавета Алексеевна и другие члены царской семьи убеждали Александра 1 заключить мир с французами. Назовите причины, вызывавшие подобное «миролюбие».
Проблемное задание В воспоминаниях современников наполеоновских войн есть такие строки: «Война 1812 г. возвысила мнение русских о самих себе и о своем отечестве… Во Франции русские были свидетелями свержения тяжкого гнета… утверждения конституционного правления и торжества либеральных идей. Возвращаются в Россию и что видят?» Дайте развернутый ответ на вопрос мемуариста.
Укажите недостающее звено: 1. Приказы – Коллегии - ? 2. Вступление французов на территорию России – отступление русских армий - ? Бородинское сражение – совет в Филях – сдача французам Москвы 3. 1 армия М.Б. Барклай де Толли – 2 армия ? – 3 армия А.П. Тормасов
Исправь ошибку в документе Демид Куролесин, биограф Александра 1 писал: «После мирной кончины Павла 1 на престол взошел его сын - Александр Петрович – царь Александр 1. Это сильно обидело Наполеона 1, поскольку в мире не могут быть два первых государя, и он объявил войну России».
Исправь ошибку в документе Из дорожного дневника французской писательницы Жермены де Сталь (1812): «Генерал, командовавший русской армией, Барклай де Толли… рожденный в России, был вполне славянского происхождения, и этого достаточно, чтобы вести ему русских к победе…»
Соотнесите события и даты 1. убийство Павла 1; а) 1803 г. 2. годы царствования Александра 1; б) 26 августа 1812 г. 3. указ о вольных хлебопашцах; в) 1801 г. 4. Бородинское сражение; г) 12 июня 1812 г. 5. начало Отечественной войны; д) 1 сентября 1812 г. 6. вступление Наполеона в Москву; е) 1807 г. 7. битва за Смоленск; ж) 2 сентября 1812 г. 8. Венский конгресс; з) 4-5 августа 1812 г. 9. Наполеон выводит свою армию и з Москвы; и) 1801г. – 1825 г. 10. Военный совет в Филях. к) 7 октября 1812 г. 11. Тильзитский мирный договор л) 1814 г.
Выберите лишних : Н.Н. Раевский П.И. Багратион А.П. Тормасов М.Б. Барклай де Толли М.И. Платов Д.В. Давыдов М.И. Кутузов М.В. Ломоносов М.М. Сперанский Ф.П. Уваров
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"
Проверочная работа по истории России 8 класс на тему "Отечественная война 1812 г"...
План - конспекта открытого урока по истории России
Тема:" Дворцовые перевороты. Внутренняя и внешняя политика России в 1725 – 1762."...
Конспект открытого урока по истории в 8 классе по теме: "Война 1812 года. Бородинская битва"
Конспект открытого урока по истории в 8 классе по теме: "Война 1812 года. Бородинская битва"...
План-конспект открытого урока по истории России в 6 классе
“Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIIIв»....
План – конспект открытого урока по истории России «Либеральные начинания в царствование Александра I. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского»
План – конспект открытого урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Либеральные начинания в царствование Александра I.Реформаторская деятельность М.М. Сперанского» Учитель: Кузнецова М...
План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6
План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6 Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимназия...
Конспект открытого урока по истории России в 8 классе «Отечественная война 1812 года»
Тема: Отечественная война 1812 года. Класс: 8. Цель: Сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли от...