Технологическая карта урока « Владимир Святославич. Принятие христианства». Класс 6 ФГОС ООО
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Опалихина Татьяна Геннадьевна

 

Технологическая карта урока

 

Предмет      история           Класс    6

Базовый учебник:     Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: С древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Тема урока    « Владимир Святославич. Принятие христианства».

Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fgos_vladimir_svyatoslavich._prinyatie_khristianstva.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет      история           Класс    6

Базовый учебник:     Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России: С древнейших времён до конца XVI века: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Тема урока    « Владимир Святославич. Принятие христианства».

Цель урока:   подведение учащихся к пониманию причин и последствий крещения Руси.

Задачи урока:

          1. Обеспечить достижение предметных результатов обучения

-знать причины принятия христианства, определять основные события крещения Руси, понимать значение этого события для русского народа;

-уметь читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий;

-извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста.

        2. Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения:

– уметь анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи;

-создать условия (учебные ситуации)для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

    3. Обеспечить достижение личностных результатов обучения:

  •  осознавать историческое значение принятия христианства на Руси, дополнить    знания обучающегося  о социально-исторических процессах, сопровождавших принятие   христианства.
  • сформировать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к изучаемым на уроке объектам,
  • совершенствовать навыки групповой работы,
  • помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений,
  • создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

4.Обеспечить социализацию обучающихся: приобретение опыта совместной деятельности и общения со сверстниками.

Тип урока:   формирование новых знаний

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер,  иллюстративный материал по теме «Крещение Руси», настенная карта «Древнерусское государство в IX – XI вв.»

Основные понятия и термины: язычество, пантеон, христианство, церковь, государство.

Формы работы:  групповая, фронтальная, индивидуальная,парная

Предполагаемый результат

Знать

-причины принятия христианства;

-основные социально-исторические процессы проведения христианской реформы князя Владимира;

-каково значение принятия христианства на Руси

Уметь

- анализировать текстовую, графическую и аудиовизуальную информацию, самостоятельно формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи

- читать историческую карту и соотносить её данные с хронологией событий;

-извлекать нужную информацию из адаптированного летописного текста.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.

Мотивационный.

1.1. Актуализация знаний

- Какую большую тему мы изучаем?

 - Вспомним, что мы знаем о верованиях восточных славян

Дорогие ребята, сегодня мы продолжим путешествие по страницам нашей Родины, знакомство с правлением первых русских князей. Давайте вспомним тех князей, с которыми мы уже познакомились?

Загадки: О ком идет речь? Приложение 1

1.2. Формулировка темы урока

- Определите тему урока с помощью иллюстраций. Демонстрация иллюстративного ряда по теме «Крещение Руси».

- Как вы думаете,  о чём мы с вами будем говорить?

Учитель: «Совершенно верно, тема сегодняшнего урока…

Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы во всем разобраться?

«Мозговой штурм»:  Запись  предположений учащихся на доске -  формирование «корзины  идей»

Учитель помогает, задаёт наводящие вопросы

1.3. Целеполагание и определение путей достижения цели

- Определите цель нашего урока. Поставьте к цели задачи.

Совместно с детьми формулируется план.

План изучения новой темы:

1.Начало правления князя Владимира.

2.Причины принятия христианства на Руси.

3.Крещение Руси.

4.Русская православная церковь.

5.Значение принятия христианства на Руси .

- Послушайте мнения различных историков о Владимире.

Высказывания историков о князе Владимире:

«Владимир имел широкую душу…, которая, особенно под влиянием христианским, сделала его красным солнцем для народа». С. М. Соловьёв.

«Был он (Владимир) в язычестве мстителем свирепым, гнусным…, воином кровожадным и - всего ужаснее - братоубийцею…» Н.М. Карамзин

«…Главное право его (Владимира) на вечную славу и благодарность потомства состоит в том, что он поставил россиян на путь истинной веры; но имя великого принадлежит ему и за дела его государственные…». Н.М. Карамзин.

Проблемный вопрос.

Почему историки писали так противоречиво о князе Владимире?

- Ответ на этот вопрос вы можете дать, когда послушаете рассказ о Владимире, поработаете с историческими источниками, материалом учебника.

Итак, мы отправляемся в Х век во времена Владимира Святославича.

- Создает условия для актуализации знаний обучающихся

- Организует  проблемную ситуацию;

- Организует мыслительную деятельность обучающихся, ведёт беседу с классом, обеспечивает самостоятельный выбор различных вариантов ответов, создаёт условия для формулирования темы урока,

- Способствует появлению интереса к теме урока, формированию позитивного отношения обучающихся к изучаемым  объектам

- Создает учебную ситуацию целеполагания.

- Побуждает обучающихся формулировать цели урока.

- Структурирует предложенные формулировки.

  • Отвечают на поставленные вопросы;
  • Актуализируют свои знания ;

- В результате анализа предлагают свои варианты формулировки темы;

- Определяют тему урока;

- Формулируют цели урока,

предлагают пути их достижения, составляют план урока

Р: - целеполагание,

- планирование,

- прогнозирование,

- волевая саморегуляция,

- выдвигают версии, определяют проблему. 

П:   - самостоятельное выделение познавательной цели,

- выбор оптимальных способов решения задач,

- умение строить речевое высказывание,

- самостоятельное выделение познавательной цели

- сравнивают объекты, анализируют, обобщают, доказывают и делают выводы.

К: - умение слушать и вступать в диалог,

- участие в коллективном обсуждении проблем,

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

- владение монологической и диалогической речью

2.

Операциональный

2.1. Изучение нового материала (открытие нового)

Беседа с классом:

1.Вспомните при каких обстоятельствах погиб князь Святослав?

2.Какие сыновья претендовали на киевский престол?

Задание классу:

- самостоятельно прочитайте пар.5 п. №1, рассмотрите схему княжения сыновей Святослава в русских землях;

- ответьте на вопрос: « Кто из сыновей  победил в борьбе за Киев?»

Опорный сигнал - схема

           Святослав

 ---------  !----------------------      

  !              !                    !

Ярополк      Олег            Владимир

 (Киев)       (Древл. земля)   (Новгород)

Вывод: победа Владимира в борьбе за Киев.

Учитель: - Перед князьями стояли задачи:

 1) укрепление обороны государства;

 2) четкой организации сбора налогов;

 3) усиление княжеской власти;

 4) повышение международного авторитета государства с целью ведения более успешной внешней торговли.

- Первые киевские князья пытались, но не смогли решить эти задачи.

Более результативной по сравнению с предшествующими была политика Владимира.

- Он начал свое княжение с наведения порядка в собственном государстве.

- После гибели Святослава дань Киеву перестали платить не только дальние вятичи , но и ближние радимичи. Три года потребовалось Владимиру, чтобы подавить сопротивление восставших племен и снова возвратить их под начало Киева.

- Вместо далеких походов Владимир главное внимание сосредоточил на организации обороны и сплочении огромной державы под своей властью.

Еще раньше он покорил Полоцкое княжество на Западной Двине.

- После этого Владимир возглавил поход в Волжскую Булгарию (чинила препятствия русской торговли). Одержав победу, Владимир заключил мир с булгарами на выгодных для России условиях.

- При Владимире произошло первое столкновение Руси с Польшей.

В 981г.  Владимир отвоевал города Червень и Перемышль, которые польский король захватил в годы борьбы сыновей Святослава за власть.

Вопросы учащимся:

- Что нужно было предпринять Владимиру, чтобы удержать под своей властью все славянские земли, потому что опираться на военную силу было нельзя? ( принять единую религию)

- Какие религии основываются на единобожии?( христианство, ислам, иудаизм)

При Владимире произошло одно из величайших событий многовековой русской истории, Русь приняла христианство.

-внимательно прочитайтеп.5, с.38, объясните,  « Почему князя перестали устраивать языческие боги, каковы причины принятия

христианства на Руси?» (составьте план ответа на вопрос).

Русь, переходя к новой религии-единобожию, оказалась перед выбором: христианство как в Византии, иудаизм как в Хазарии, ислам как  в Волжской Булгарии.  Знакомство с историческими документами поможет нам найти ответы на вопросы:

-какую веру выбрал Владимир и почему?

 2.2. Работа в группах.

Задания группам:

Группа №1. Внимательно прочитайте документ « Из повести временных лет», учебник, с.42 и ответьте на вопросы.

Группа №2. Внимательно прочитайте текст №2 «Из истории государства Российского» Н.Карамзина и ответьте на вопросы.

Группа № 3. Внимательно прочитайте текст №3 «Сквозь глубину веков» Б. Раушенбаха и ответьте на вопросы.

Группа №4. Внимательно прочитайте текст №4 «Политический фон крещения Руси» А. Поппэ и ответьте на вопросы.

Группа №5. Внимательно прочитайте текст №5  «Из повести временных лет» и ответьте на вопросы:

-где и как крестили киевлян?

-как поступил князь Владимир с языческими идолами?

-охотно ли расстались киевляне с языческими идолами?

Работа в группах (ученики, работая в группах, изучают 3 вопрос плана самостоятельно).

Группы №№ 1-5 представляют выполненные задания. Ответы на вопросы командиров групп (назначают сами; командиры записывают участников группы, активность работы и отвечают).

Учитель: После принятия христианства сложилась чёткая церковная организация. Разбор схемы.

- Нам предстоит определить результаты и значение принятия христианства на Руси. Посмотрим небольшой видеофрагмент. (Учебный фильм) – В ходе просмотра, сформулируйте вопросы по содержанию фильма, которые вы зададите соседу по парте.

1.Почему князь Владимир, человек жестокий и грубый, после принятия христианства стал добрым, отзывчивым и смиренным?

2.Что стало меняться в жизни Руси после принятия христианства.

3.Что построено при князе Владимире? (примерные вопросы)

2.3. Закрепление изученного материала

Задание классу: Почитайте текст № 6, заполните таблицу «Значение принятия христианства на Руси» (политическое, международное, духовное).

- Организует работу учащихся с учебником и с информацией из презентации по плану урока.

- Ведёт беседу с классом, организует мыслительную деятельность обучающихся.

Читают, находят ответ на вопрос, отвечают.

Слушают и сверяют свои записи в тетради.

Дают аргументирован ный ответ

Читают, находят ответ на вопрос

- Организует работу учащихся с учебником, с атласом

- Создает учебную ситуацию для проявления поисковой активности

- Создает учебную ситуацию для развития познавательных УУД и коммуникативных УУД в процессе выполнения групповой работы

Работа с опорным сигналом-схемой «Династия Рюриковичей в 9-н.11 вв.»

- Осуществляют поиск информации;

- Ведут записи в тетради, используя учебник и презентацию урока.

- Осуществляют поиск информации и ее преобразование

- Узнают и запоминают существующие понятия

- Осуществляют поиск информации по картам атласа

- Работают с текстом учебника, с атласом и анализируют  данные

- Оформляют схему

- Разрешают возникшее затруднение путем поиска информации

Индивидуальная работа  учащихся.

 Заполнение таблицы в тетради

- Объясняют и отвечают на вопросы и задачи, используя все введенные на уроке понятия.

П: - поиск информации,

- умение строить речевое высказывание,

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- смысловое чтение,

- анализ объектов с целью выделения признаков, синтез,

сравнение

- установление причинно-следственных связей,

- доказательство

К: - сотрудничество с учителем и сверстниками

- участие в коллективном обсуждении проблем,

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение выражать свои мысли,

- владение монологической и диалогической речью

Р: - волевая саморегуляция,

- работают по плану, сверяясь с целью;

- определяют проблему, выбирают средства достижения, планируют деятельность

3.

Рефлексивно-оценочный этап

3.1 Подведение итогов.

Время уходит, много загадочного и тайного оставляя в прошлом. Стираются в памяти незначительные события, но имена великих правителей, их величайшие деяния сохранились навеки. Среди тех, кто навсегда вошел в историю нашей великой Родины, князь Владимир. Чем дальше уходит время, тем весомее становится это событие, открывшее для Руси пути дальнейшего продвижения вперед.

- Давайте вспомним наш проблемный вопрос:

Почему историки писали так противоречиво о князе Владимире?

(ответы обучающихся, вывод)

 Учитель обращает внимание на вопросы, поставленные в начале урока. Уточняет, на все ли  вопросы ответили.

Что мы с вами делали, чтобы получить ответы на эти вопросы, подберите ряд глаголов (работали с источниками, с картой, текстом учебника, составляли схему, рассматривали рисунки, работали в парах, в группах)

 Вернемся к цели урока. Все ли достигнуты теперь?

- Как думаете, что еще можно узнать о крещении Руси  из дополнительной литературы?

3.2. Рефлексия.

-Проанализируйте результаты своей работы. Что выполнено верно? Над чем еще предстоит поработать? Приложение 3

3.3. Инструкция к выполнению домашнего задания.

§ 5, учить термины по истории Древней Руси. 

Дополнительно: 1.Подсчитайте, сколько лет существует христианство на Руси?

 2.   Составить кроссворд на тему: «Принятие Русью христианства»

3.Информационный проект. Найдите в библиотеке или Интернет-ресурсах изображение первых русских храмов, подготовьте презентацию.        

Учащиеся выбирают домашнее задание по уровням сложности.

- Предлагает найти ответ на вопрос, используя все полученные на уроке знания

- Создает учебную ситуацию, обеспечивающую анализ обучающимися результатов своей деятельности и оценку качества усвоения.

- Создает учебную ситуацию, обеспечивающую рефлексию содержания результатов, действий по достижению результатов,  эмоционального состояния.

- Обеспечивает понимание практический значимости полученных знаний и умений

- Объясняют и отвечают на вопросы и задачи, используя все введенные на уроке понятия.

 - Проводят анализ достигнутых результатов путем сравнения с целями урока.

- Осуществляют рефлексию учебной деятельности

Р: - оценка достижения планируемых результатов,

- коррекция планов и способов действий в соответствии с оценкой,

- волевая саморегуляция

П: - рефлексия способов и условий действий,

- контроль и оценка способов и результатов действий

К: - сотрудничество с учителем и сверстниками,

- участие в коллективном обсуждении проблем,

- умение слушать и вступать в диалог,

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации,

- владение монологической и диалогической речью

Приложение 1

Загадки: О ком идет речь?

1.Ходил в поход он на Царьград,

Да только сам тому не рад.

Сожжен был «греческим огнем»,

Древлянами был уничтожен он. (Игорь)

2.Он смел, был и умен без меры,

Он покорил и вятичей и меря.

«Иду на вы» он обращался к недругу всегда,

При имени его Царьград дрожал тогда. (Святослав)

3.Хитра, княгиня оказалась.

Большую дань взять отказалась.

Потребовав с древлян лишь голубей,

Она смогла их воле подчинить своей. (Ольга)

4.Сел княжить первым в Киев он,

И покорил Царьград потом.

Вез из полюдья в Киев он товары,

И «Вещим» прозван был недаром. (Олег)

5.Его призвали новгородцы,

Порядок навести в земле словенской.

Сей князь, делами неприметный,

Стал основателем династии навечно. (Рюрик)

Приложение 2

Текст № 1  Адаптированный перевод фрагмента « Повести временных лет» (Михельсон Т. Рассказы русских летописей М.; 1989.)

« В лето 986. пришли болгары - мегометане и иноземцы от папы из Рима, а после них хазарские евреи, и хвалили каждый закон свой. Затем прислали  греки к Владимиру философа. Он много говорил о жизни и смерти, о бытие всего мира. И запала на сердце Владимиру мысль креститься, но он хотел еще разузнать обо  всех верах…

В лето 987. созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: « Вот приходили ко мне болгары, говоря, прими закон наш. Затем приходили немцы от папы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой- восхваляя. Что же вы посоветуете, что ответить?» И сказали бояре и старцы:- « Если  хочешь в самом деле разузнать, то пришли своих мужей, пусть разузнают, у кого какая служба». Избрали мужей славных и умных и сказали: « Идите к болгарам, к немцам и грекам и испытайте их веру». Пошли русские послы к болгарам, к немцам и грекам. Когда они вернулись, созвал князь бояр своих и старцев и обратился к послам: « Говорите перед дружиною». Они же сказали: « Ходили к болгарам, смотрели  как они молятся в мечети, и нет у них веселья, только печаль великая. Не добр их закон. И пришли мы к немцам и видели в храмах различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в греки и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали- на небе мы или на земле: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знали, как лучше рассказать об этом. Знаем  мы только, что служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той».

Текст № 2 («Из истории государства Российского» Н. Карамзина).

« Собрав многочисленное войско, великий князь Владимир пошел на судах к греческому Херсону…. Великий князь грозил им стоять три года под стенами, ежели сдадутся,  но граждане отвергли его предложения, старались уничтожить все работы осаждающих…

К счастью, нашелся в городе доброжелатель Владимиру, именем  Анастас, сей человек пустил к россиянам стрелу с надписью: « За вами, к востоку, находятся колодези, дающие воду херсонцам чрез подземные трубы, вы можете отнять ее». Великий князь спешил воспользоваться советом и велел перекопать водоводы. Тогда граждане, изнуряемые жаждою, сдались россиянам. Завоевав, славный и богатый  город…. российский князь… чрез послов объявил императорам Василию и Константину, что он желает быть супругом сестры их Анны и в случае отказа возьмет Константинополь. Сии обстоятельства принудили императоров забыть обыкновенную надменность и призрение к язычникам. Василий и Константин, надеясь помощью сильного князя российского спасти трон и венец, ответствовали ему, что « приняв веру христианскую, он получит и руку царевны и Царство Небесное». Владимир…. С радостью изъявил согласие креститься.

Текст № 3 (Из книги Раушенбаха  Б. Сквозь глубину веков  )

« В немалой мере выбор Владимира был обусловлен исторически….С Византией уже сложились достаточно тесные экономические отношения, она была близко расположена… На решение Владимира могло повлиять и то, что в православной церкви в отличие от католической богослужение можно было вести на понятном языке… Византийский вариант христианства отвечал нуждам феодального общества и поэтому вполне соответствовал замыслам Владимира. Ни Русь, ни Византия не расценивали предстоящее крещение как чисто религиозный акт…. Точка зрения Византии сводилась к следующему: поскольку Русь обращалась в православную веру, а православную Церковь возглавляли патриарх и император, то Русь автоматически становилась вассалом Византии…. Точка       зрения Владимира и его окружения была иной. По мысли князя, Русь превращалась бы в дружественное Византии, но вполне суверенное государство. Как друг Византии, она оказывала бы ей военную помощь».

Текст № 4. (Из книги А. Поппэ « Политический фон крещения Руси»).

« Тяжелое военное поражение, еще более болезненная потеря престижа в битве с болгарами 17 августа 986 года,  побудили Василия III  пересмотреть политику Византии по отношению к Руси.  Контакты с Киевом были  установлены вскоре после отступления из Болгарии. Во время переговоров  между Василием  и Владимиром ,обсуждались три проблемы: принятие христианства Русью и ее правителем,  его брак с багрянородной Анной и военная помощь Византийской империи… Выбор даты крещения Владимира и его подданных не представлял особого труда…. Некоторые  византийские послы оставались в Киеве, чтобы подготовить и совершить обряд крещения… до прибытия в Киев багрянородной Анны. Самое раннее, это могло произойти летом 988 года».

Текст № 5. Адаптированный перевод фрагмента из « Повести временных лет».

« Владимир… повелел опрокинуть идолы- одних- изрубить, а других - сжечь. Перуна же приказал привязать к хвосту коня и волочь его с горы по Боричеву ввозу к Ручью, приставил12 мужей колотить его жезлами…. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, т.к. полностью не приняли еще они святого крещения. И притащив, кинули его в Днепр. И приставил Владимир к нему людей, сказав им: «Если пристанет где к берегу, отпихивайте его. А когда пройдет пороги, только тогда оставьте его». Они исполняли, что им было приказано. И когда пустили Перуна, и прошел он пороги, выбросило его ветром на отмель, как зовется оно и до сих пор. Затем послал Владимир по всему городу сказать: « Если не придет кто завтра на реку, будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб будет мне врагом». Услышав это, пошли с радостью люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы это князь наш и бояре». На следующий день вышел Владимир с попами царицынами и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни до шеи, другие по грудь…некоторые держали младенцев, а уже взрослые бродили, попы же совершали молитвы, стоя на месте. И была видна радость на небе и на земле по поводу стольких спасенных душ».

Текст № 6. Адаптированный перевод фрагмента из « Повести временных лет».

« Владимир приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры. И поставил церковь во имя Святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие…. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов, и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное…. Когда отданы были в обучение книжное, то тем самым сбылось на Руси пророчество, гласившее: « В те дни услышат глухие слова книжные, и ясен будет язык косноязычных». Не слышали они раньше учения книжного, но по божьему усмотрению и по милости своей помиловал их Бог, как сказал пророк: « Помилую, кого хочу».

Приложение 3

В правой колонке подчеркни свой ответ из предложенных вариантов.

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

6.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

Анализ конспекта урока.

Тема:    « Владимир Святославич. Принятие христианства».

Тип урока и его структура:  формирование новых знаний

Место урока: в теме «Древняя Русь» - 5 час.

Цель:    подведение учащихся к пониманию причин и последствий крещения Руси.

Цель  личностно значима, реальна, конкретна. Достигается через решение задач урока, поставленные вопросы, учебные ситуации, применение жизненного опыта обучающихся.  Цель достигнута во всех аспектах.

Формы работы:  Фронтальная - на этапе целеполагания

Групповая – на этапе работы с новым материалом  (т.к. ведущий вид деятельности подростков – общение, построение отношений со сверстниками)

Индивидуальная -  на этапе рефлексии.

Метод:   Проблемно – исследовательский.

Время:  Рационально распределено на все этапы урока.

Рефлексия:  Проведена.

Проведенный урок соответствует требованиям ФГОС. Это характеризуется:

1. Наличие системно-деятельностного подхода.

  • Присутствуют необходимые компоненты учебной деятельности: ценностно-смысловой, операционально-познавательный, рефлексивно-оценочный, что обеспечивает ее целостность.
  • При отборе содержания и формулировании заданий учитываются возрастные особенности, уровень достигнутых на предыдущем этапе предметных и метапредметных результатов обучения. Урок направлен на развитие УУД.
  • Большое внимание уделяется развитию теоретического мышления обучающихся: операциям анализа, синтеза, сравнения, классификации, установлению причинно-следственных связей, доказательству, работе с понятиями
  • На уроке неоднократно создается учебная ситуация, направленная на разрешение возникшего затруднения или проблемы, совместно с учителем или самостоятельно организуется поиск способа решения учебной задачи.
  • В целом форма представления заданий предполагает самостоятельность обучающихся при формулировке целей урока, планировании, осуществлении учебной деятельности, контроле и оценке полученных результатов.
  • Роль педагога сводится к роли организатора познавательного процесс. Общение учителя и обучающихся происходит в форме диалога.
  • Структура и содержание урока предполагает использования различных форм обучения с преобладанием групповой, предполагающей совместную деятельность, распределение ролей, эффективную коммуникацию.

2. Направленность на формирование универсальных учебных действий.

Предметное содержание урока насыщено деятельностью обучающихся по формированию УУД: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Связь содержания заданий и разновидностей формируемых УУД отражена в конспекте урока.

3. Технологичность структуры урока.

Урок имеет четкую логичную структуру. Цель и задачи урока сформулированы диагностично. Компоненты содержания соответствуют цели и задачам, деятельность учителя и обучающихся направлена на их достижение.

4. Оптимальный отбор содержания.

Содержание урока оптимально для изучения данной темы. Материал характеризуется научностью, доступностью, практической направленностью, оптимальным объемом. В представленном конспекте заложена возможность сместить акценты при изучении темы, сократив одни содержательные элементы и усилив другие в зависимости от уровня подготовки обучающихся, особенностей класса, обеспеченности ОУ средствами обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории "Владимир Святославич. Принятие христианства"

Определить предпосылки, причины и значение принятия Русью христианства, объяснить, почему на Руси установилось двоеверие, сохранившееся до наших дней.Продолжить формирование умения анализировать истор...

Урок. Владимир Святославич. Принятие христианства

Урок построен в соответствии с принципами личностно-ориентированного, деятельностного подхода в обучении, целям и задачам урока соответствовали следующие способы и формы организации деятельности учащи...

Технологическая карта урока "Владимир Святой.Принятие Христианства"

Технологическая карта урока "Владимир Святой.Принятие Христианства"...

Технологическая карта урока «Владимир Святославович. Принятие христианства».

Технологическая карта урока «Владимир Святославович. Принятие христианства»....

Презентация урока "Владимир Святославич, принятие христианства"

Презентация урока "Владимир Святославич, принятие христианства". Урок соответствует ФГОС. Используется проблемный метод обучения...