презентация урока истории в 5 классе
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме

Иванова Марина Евгеньевна

Иллиада

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon iliada.ppt1.06 МБ
Office presentation icon assiriya._otkrytyy_urok.ppt2.22 МБ
Файл grecheskie_kolonii.pptx1.53 МБ
Файл religiya_drevnikh_grekov.pptx1.89 МБ
Office presentation icon ustroystvo_rr.ppt1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поэма Гомера «Илиада»

Слайд 2

Гомер жил в VIII в. до н.э.

Слайд 3

Герои «Илиады» Греки Троянцы Ахиллес – Агамемнон – Одиссей – Патрокл – Гектор - Приам – Андромаха – Парис -

Слайд 4

Ахиллес – герой Троянской войны, сын морской богини Фетиды Крылатые выражения Ахиллесова пята – слабое, уязвимое место

Слайд 5

Агамемнон – микенский царь, обидевший Ахиллеса

Слайд 6

Одиссей- царь Итаки

Слайд 7

Патрокл- друг Ахиллеса, погиб, выдавая себя за Ахиллеса

Слайд 8

Гектор – военный вождь троянцев, старший сын царя Приама

Слайд 9

Приам- последний царь Трои

Слайд 10

Андромаха – жена Гектора

Слайд 11

Парис – младший сын Приама, похитил Елену Прекрасную, убил Ахиллеса

Слайд 12

Троянский конь – дар врагу с целью его погубить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ассирийская держава

Слайд 2

Цели: Образовательная : дать представление о периоде расцвета Ассирийской державы, военных походах и завоеваниях ассирийского войска. Развивающая : продолжить развивать навыки работы с исторической картой и иллюстрациями, выявления причинно-следственных связей, монологической речи. Воспитательная : формировать оценочные суждения об антигуманной сущности завоеваний, воспитывать чувство сочувствия к угнетённым народам.

Слайд 3

План: 1. Ассирия и ее войско 2. Завоевания ассирийских царей 3. Библиотека глиняных книг 4. Гибель Ассирийского царства

Слайд 4

Евреи после странствий и скитаний Искали плодородную долину, Ведь Моисей, согласно всем преданьям, Ведет их в область, названную… ПАЛЕСТИНОЙ

Слайд 5

У этой крепости решалась их судьба, Все это было правда, а не сон, В едином крике завершилась та борьба, Названье этой крепости… ИЕРИХОН

Слайд 6

В его правление на холме построен храм, В честь бога Яхве появился он, Народ был благодарен мастерам, Правителя же имя… СОЛОМОН

Слайд 7

Есть главный город в каждом государстве, И жителями он боготворим. И таким для всех евреев Израильского Царства Стал город, называемый … ИЕРУСАЛИМ

Слайд 9

В X веке до н.э. люди стали использовать железо. С помощью железных орудий труда можно было рубить лес, распахивать твёрдые почвы, копать глубокие колодцы. Земледелие распространяется в степях и предгорьях Западной Азии Железным оружием стали оснащать большие армии

Слайд 13

Причины военных успехов ассирийцев: 1. Появление нового рода войск – конницы. 2. Применение тарана при осаде крепостей. 2. Использование стального оружия. 4. Крайняя жестокость по отношению к мирному населению захваченных территорий.

Слайд 14

Держава – большое и сильное государство

Слайд 15

Возвращение войска в Ниневию.

Слайд 17

Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду . Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец.

Слайд 18

Статуя Ашшурбанапала

Слайд 19

Глиняные книги из библиотеки Ашшурбанапала

Слайд 20

н.э. 2012 612 Разрушение Ниневии

Слайд 21

Домашнее задание § 18 , читать и пересказывать рабочая тетрадь задание № 74,75 . Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Слайд 2

Колонизация — освоение и заселение новых территорий внутри или вне своей страны Колонии - поселения

Слайд 3

Основная причина колонизации Бурный рост населения Уменьшалось количество земель на душу населения Проблемы с продуктами питания

Слайд 4

Группы переселенцев: Бедняки, задолжавшие знати, крестьяне, потерявшие свои участки. Люди, вынужденно ставшие изгнанниками (аристократы, из городов, где к власти пришёл демос; вожаки демоса из городов, где к власти пришли аристократы). Купцы, богатевшие на морской торговле.

Слайд 6

На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как они назывались?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЛИГИЯ ДРЕВНИХ ГРЕКОВ

Слайд 2

Древние греки верили, что их жизнь подчинена высшим силам, что на вершине самой высокой горы Олимп живут Боги, могущест- венные и всесильные, красивые и своенравные, добрые и коварные. Гора Олимп.

Слайд 3

Подобно греческой знати они проводят время в пирах и развле- чениях, живут в раскошных дворцах и управляют судьбами людей.

Слайд 4

Храм Зевса в Афинах Зевс – верховный бог – отец богов и людей , громовержец. Зевс и его братья разделили свои владения. Зевс оставил себе небо, Посейдону досталось море, а Аиду — подземное царство душ умерших. И стал Зевс царить на Олимпе в окружении сонма богов. Рядом с Зевсом на троне сидит его жена, величественная богиня Гера. Символы – молния, орел.

Слайд 5

Аид – владыка загробного мира, царства мертвых. Преданный Аиду трёхголовый пёс Цербер ревностно охранял мертвых. Аид владел всеми драгоценными камнями и металлами земли. Аид передвигался на золотой колеснице, запряженной черными лошадьми.

Слайд 6

Храм Посейдона Посейдон – брат Зевса, повелитель морской стихии. Его дом – подводный дворец, где он держал золотую колесницу и белых лошадей. Когда он взмахивает своим трезубцем, на море поднимается буря, а когда простирает его над бушующими волнами, они успокаиваются. Символы – трезубец, дельфины, кони.

Слайд 7

Храм Геры в Афинах Гера – сестра и жена Зевса, покровительница женщин и брака. Красивая и гордая, она часто сожалела о связях своего мужа с другими женщинами, преследовала их и их детей.

Слайд 8

Гестия – богиня домашнего очага. В каждом греческом городе и в каждой семье находился алтарь, посвященный ей. Нежная и чистая, она стояла в стороне от ссор других богов. В конце концов Гестия покинула свой трон на Олимпе, зная, что где бы она не появлялась ее ожидает радушный прием.

Слайд 9

Деметра – богиня земледелия и плодородия. Её действиями греки объясняли смену сезонов, наступление осени , увядание природы и воскрешение всего живого весной. Символы : ячменный или пшеничный колос.

Слайд 10

Миф о Деметре и Персефоне Бог Аид – мрачный владыка подземного царства украл дочь богини Деметры Персефону.Он посадил её в золотую карету и увёз в царство мёртвых. Путь на землю ей преградил свирепый пёс Цербер. От горя и тоски Деметры пожелтели листья, завяли цветы, посохли колосья. Природа грустила и лила слёзные дожди вместе с матерью. Но Аид согласился отпускать Деметру к матери на одну треть года, и тогда от радости Деметры зеленели пашни и виноградники, распускались цветы на земле.

Слайд 11

Храм Гефеста в Афинах. ГЕФЕСТ – сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Покровитель металлургии, ремесленников и ювелиров. Единственный из олимпийских богов, занимавшийся физическим трудом. Символы – молот и клещи.

Слайд 12

Храм Афродиты Афродита – богиня любви и красоты. Родилась в морской пене и приплыла на берег в створке раковины.

Слайд 13

Артемида – дочь Зевса, богиня луны и охоты. Ее серебряные стрелы метко поражали цель. Она умела лечить, защищала супружество и деторождение. Артемида была покровительницей всех диких животных и с удовольствием охотилась в своей колеснице, запряженной ланями.

Слайд 14

Храм Аполлона Аполлон – сын Зевса, брат-близнец Артемиды, бог солнца, света и правды. Ему также подвластны музыка, поэзия, врачевание. Он обладал даром предвидения и сделал Дельфы святилищем, в котором находился главный оракул Греции. Символ Аполлона – дерево лавр.

Слайд 15

Храм Афины Афина – дочь Зевса. Однажды у Зевса разболелась голова, и он приказал Гефесту расколоть ему голову топором. Оттуда появилась Афина в полном боевом вооружении. Она стала богиней мудрости и войны, а также покровительницей Афин . Ее символы – сова и оливковое дерево .

Слайд 16

Арес – бог войны, сын Зевса и Геры, возлюбленный Афродиты. Отличался вспыльчивым и жестоким характером. Однажды ему пришлось предстать перед судом за убийство в Афинах на горе Ареопаг, которая получила это название от его имени. Не был особо почитаем в Греции.

Слайд 17

Дионис – бог виноградарства и виноделия. Он ходил по свету, обучая людей, как делать вино. Его сопровождали сатиры, селены, нимфы – мифические и фантастические существа. Символы – жезл, увитый плющом, виноградными листьями с сосновой шишкой.

Слайд 18

Гермес, сын Зевса, вестник богов, бог торговли, прибыли, обмана, воровства и красноречия . По легенде он изобрел азбуку, математику, астрономию. У Гермеса был крылатый шлем и крылатые сандалии. В руке – жезл.

Слайд 19

ПАН – сын Гермеса и Дриопы, лесной бог – покровитель пастухов и мелкого рогатого скота. Козлоногий мужчина, наводил страх и ужас на людей в своём лесном ведомстве, в результате чего, в народе роди- лось выражение « панический страх» - внезапный, сильный страх.

Слайд 20

Сатиры и Нимфы – низшие существа (божки ) они населяли реки, леса и горы, были очень озорные, любили пошутить, попугать людей.

Слайд 21

Домашнее задание: § 28 Рабочая тетрадь, № 9,11,13. рисунок


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устройство Римской республики. Древний Рим

Слайд 2

Население Рима Патриции Плебеи Республика? «Общественное дело» Когда была установлена республика в Риме? 509 год до н.э.

Слайд 3

Консулы Древнего Рима Выборы консулов . Консул – должностное лицо в Древнем Риме. Но эта должность, как и все другие, не оплачивалась . Только богатые патриции и плебеи в VI веке до н.э. могли стать консулами. Во время выборов они одевали белоснежный плащ ( кандиду ). Это означало, что совесть будущего консула так же чиста, как цвет его плаща. Кандида (что?) – белоснежный плащ Кандидат (кто?) – человек, стремящийся занять какую-либо должность

Слайд 4

управляли государством 1 год созывали Народное собрание предлагали новые законы могли отменить распоряжения друг друга во время войны один консул находился в Риме, а другой при войске Функции консулов.

Слайд 6

Народный трибун Присутствовал на заседаниях Сената. Выступал в Сенате. Обладал правом вето на законы, которые были не в интересах плебеев .

Слайд 7

Римский Сенат состоял из 300 человек (пожизненно!) и обладал огромной властью в республике. Сенат не избирался на Народном собрании и в своих действиях не отчитывался перед ним. Римский Сенат Казна Планы войны Переговоры с другими государствами Суд

Слайд 8

Сравнение государственного устройства в Афинах и в Риме Вопросы для сравнения Афины Древний Рим Как назывались избираемые правители? Кто предлагал законы? Оплата государственных должностей Было ли обсуждение законов? В какой орган входили все граждане государства?

Слайд 9

Сравнение государственного устройства в Афинах и в Риме Вопросы для сравнения Афины Древний Рим Как назывались избираемые правители? Стратеги Консулы Кто предлагал законы? Все граждане полиса Только народные трибуны и консулы Оплата государственных должностей Оплачивались Не оплачивались Было ли обсуждение законов? Народное собрание обсуждало законы Народное собрание голосовало без обсуждения закона В какой орган входили все граждане государства? Народное собрание Народное собрание

Слайд 10

Домашнее задание § 46, таблица р.т. № 56, 58, 59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".

Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....

Презентация урока истории. 11 класс.Тема: "Первая русская революция".

Зрительный ряд урока истории в 11 классе. Тема: "Первая русская революция"....

Презентация урока истории 9 класс"Изменения политической системы 1953-1964 гг."

познакомить учащихся с основными изменениями политической системы в 1953-1964 гг.;помочь уяснить причины возвышения Н.С. Хрущёва и причины его отстранения от власти...

Презентация урока истории 8 класс "Отечественая война 1812г*

Данная презентация поможет учителю более эмоционально и ярко представить события 1812 года, что будет способствовать лучшему усвоению материала урока обучающимися....

Презентация урока истории 5 класс "Появление неравенства и знати"

Презентация урока истории 5 класс "Появление неравенства и знати"...