презентация урока истории в 5 классе
презентация к уроку по истории (5 класс) по теме
Иллиада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iliada.ppt | 1.06 МБ |
assiriya._otkrytyy_urok.ppt | 2.22 МБ |
grecheskie_kolonii.pptx | 1.53 МБ |
religiya_drevnikh_grekov.pptx | 1.89 МБ |
ustroystvo_rr.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гомер жил в VIII в. до н.э.
Герои «Илиады» Греки Троянцы Ахиллес – Агамемнон – Одиссей – Патрокл – Гектор - Приам – Андромаха – Парис -
Ахиллес – герой Троянской войны, сын морской богини Фетиды Крылатые выражения Ахиллесова пята – слабое, уязвимое место
Агамемнон – микенский царь, обидевший Ахиллеса
Одиссей- царь Итаки
Патрокл- друг Ахиллеса, погиб, выдавая себя за Ахиллеса
Гектор – военный вождь троянцев, старший сын царя Приама
Приам- последний царь Трои
Андромаха – жена Гектора
Парис – младший сын Приама, похитил Елену Прекрасную, убил Ахиллеса
Троянский конь – дар врагу с целью его погубить
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Образовательная : дать представление о периоде расцвета Ассирийской державы, военных походах и завоеваниях ассирийского войска. Развивающая : продолжить развивать навыки работы с исторической картой и иллюстрациями, выявления причинно-следственных связей, монологической речи. Воспитательная : формировать оценочные суждения об антигуманной сущности завоеваний, воспитывать чувство сочувствия к угнетённым народам.
План: 1. Ассирия и ее войско 2. Завоевания ассирийских царей 3. Библиотека глиняных книг 4. Гибель Ассирийского царства
Евреи после странствий и скитаний Искали плодородную долину, Ведь Моисей, согласно всем преданьям, Ведет их в область, названную… ПАЛЕСТИНОЙ
У этой крепости решалась их судьба, Все это было правда, а не сон, В едином крике завершилась та борьба, Названье этой крепости… ИЕРИХОН
В его правление на холме построен храм, В честь бога Яхве появился он, Народ был благодарен мастерам, Правителя же имя… СОЛОМОН
Есть главный город в каждом государстве, И жителями он боготворим. И таким для всех евреев Израильского Царства Стал город, называемый … ИЕРУСАЛИМ
В X веке до н.э. люди стали использовать железо. С помощью железных орудий труда можно было рубить лес, распахивать твёрдые почвы, копать глубокие колодцы. Земледелие распространяется в степях и предгорьях Западной Азии Железным оружием стали оснащать большие армии
Причины военных успехов ассирийцев: 1. Появление нового рода войск – конницы. 2. Применение тарана при осаде крепостей. 2. Использование стального оружия. 4. Крайняя жестокость по отношению к мирному населению захваченных территорий.
Держава – большое и сильное государство
Возвращение войска в Ниневию.
Крылатые быки с человеческими головами были гениями-хранителями, которых называли шеду . Шеду устанавливали по сторонам городских ворот или проходов во дворец.
Статуя Ашшурбанапала
Глиняные книги из библиотеки Ашшурбанапала
н.э. 2012 612 Разрушение Ниневии
Домашнее задание § 18 , читать и пересказывать рабочая тетрадь задание № 74,75 . Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колонизация — освоение и заселение новых территорий внутри или вне своей страны Колонии - поселения
Основная причина колонизации Бурный рост населения Уменьшалось количество земель на душу населения Проблемы с продуктами питания
Группы переселенцев: Бедняки, задолжавшие знати, крестьяне, потерявшие свои участки. Люди, вынужденно ставшие изгнанниками (аристократы, из городов, где к власти пришёл демос; вожаки демоса из городов, где к власти пришли аристократы). Купцы, богатевшие на морской торговле.
На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как они назывались?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древние греки верили, что их жизнь подчинена высшим силам, что на вершине самой высокой горы Олимп живут Боги, могущест- венные и всесильные, красивые и своенравные, добрые и коварные. Гора Олимп.
Подобно греческой знати они проводят время в пирах и развле- чениях, живут в раскошных дворцах и управляют судьбами людей.
Храм Зевса в Афинах Зевс – верховный бог – отец богов и людей , громовержец. Зевс и его братья разделили свои владения. Зевс оставил себе небо, Посейдону досталось море, а Аиду — подземное царство душ умерших. И стал Зевс царить на Олимпе в окружении сонма богов. Рядом с Зевсом на троне сидит его жена, величественная богиня Гера. Символы – молния, орел.
Аид – владыка загробного мира, царства мертвых. Преданный Аиду трёхголовый пёс Цербер ревностно охранял мертвых. Аид владел всеми драгоценными камнями и металлами земли. Аид передвигался на золотой колеснице, запряженной черными лошадьми.
Храм Посейдона Посейдон – брат Зевса, повелитель морской стихии. Его дом – подводный дворец, где он держал золотую колесницу и белых лошадей. Когда он взмахивает своим трезубцем, на море поднимается буря, а когда простирает его над бушующими волнами, они успокаиваются. Символы – трезубец, дельфины, кони.
Храм Геры в Афинах Гера – сестра и жена Зевса, покровительница женщин и брака. Красивая и гордая, она часто сожалела о связях своего мужа с другими женщинами, преследовала их и их детей.
Гестия – богиня домашнего очага. В каждом греческом городе и в каждой семье находился алтарь, посвященный ей. Нежная и чистая, она стояла в стороне от ссор других богов. В конце концов Гестия покинула свой трон на Олимпе, зная, что где бы она не появлялась ее ожидает радушный прием.
Деметра – богиня земледелия и плодородия. Её действиями греки объясняли смену сезонов, наступление осени , увядание природы и воскрешение всего живого весной. Символы : ячменный или пшеничный колос.
Миф о Деметре и Персефоне Бог Аид – мрачный владыка подземного царства украл дочь богини Деметры Персефону.Он посадил её в золотую карету и увёз в царство мёртвых. Путь на землю ей преградил свирепый пёс Цербер. От горя и тоски Деметры пожелтели листья, завяли цветы, посохли колосья. Природа грустила и лила слёзные дожди вместе с матерью. Но Аид согласился отпускать Деметру к матери на одну треть года, и тогда от радости Деметры зеленели пашни и виноградники, распускались цветы на земле.
Храм Гефеста в Афинах. ГЕФЕСТ – сын Зевса и Геры, бог огня и кузнечного дела. Покровитель металлургии, ремесленников и ювелиров. Единственный из олимпийских богов, занимавшийся физическим трудом. Символы – молот и клещи.
Храм Афродиты Афродита – богиня любви и красоты. Родилась в морской пене и приплыла на берег в створке раковины.
Артемида – дочь Зевса, богиня луны и охоты. Ее серебряные стрелы метко поражали цель. Она умела лечить, защищала супружество и деторождение. Артемида была покровительницей всех диких животных и с удовольствием охотилась в своей колеснице, запряженной ланями.
Храм Аполлона Аполлон – сын Зевса, брат-близнец Артемиды, бог солнца, света и правды. Ему также подвластны музыка, поэзия, врачевание. Он обладал даром предвидения и сделал Дельфы святилищем, в котором находился главный оракул Греции. Символ Аполлона – дерево лавр.
Храм Афины Афина – дочь Зевса. Однажды у Зевса разболелась голова, и он приказал Гефесту расколоть ему голову топором. Оттуда появилась Афина в полном боевом вооружении. Она стала богиней мудрости и войны, а также покровительницей Афин . Ее символы – сова и оливковое дерево .
Арес – бог войны, сын Зевса и Геры, возлюбленный Афродиты. Отличался вспыльчивым и жестоким характером. Однажды ему пришлось предстать перед судом за убийство в Афинах на горе Ареопаг, которая получила это название от его имени. Не был особо почитаем в Греции.
Дионис – бог виноградарства и виноделия. Он ходил по свету, обучая людей, как делать вино. Его сопровождали сатиры, селены, нимфы – мифические и фантастические существа. Символы – жезл, увитый плющом, виноградными листьями с сосновой шишкой.
Гермес, сын Зевса, вестник богов, бог торговли, прибыли, обмана, воровства и красноречия . По легенде он изобрел азбуку, математику, астрономию. У Гермеса был крылатый шлем и крылатые сандалии. В руке – жезл.
ПАН – сын Гермеса и Дриопы, лесной бог – покровитель пастухов и мелкого рогатого скота. Козлоногий мужчина, наводил страх и ужас на людей в своём лесном ведомстве, в результате чего, в народе роди- лось выражение « панический страх» - внезапный, сильный страх.
Сатиры и Нимфы – низшие существа (божки ) они населяли реки, леса и горы, были очень озорные, любили пошутить, попугать людей.
Домашнее задание: § 28 Рабочая тетрадь, № 9,11,13. рисунок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Население Рима Патриции Плебеи Республика? «Общественное дело» Когда была установлена республика в Риме? 509 год до н.э.
Консулы Древнего Рима Выборы консулов . Консул – должностное лицо в Древнем Риме. Но эта должность, как и все другие, не оплачивалась . Только богатые патриции и плебеи в VI веке до н.э. могли стать консулами. Во время выборов они одевали белоснежный плащ ( кандиду ). Это означало, что совесть будущего консула так же чиста, как цвет его плаща. Кандида (что?) – белоснежный плащ Кандидат (кто?) – человек, стремящийся занять какую-либо должность
управляли государством 1 год созывали Народное собрание предлагали новые законы могли отменить распоряжения друг друга во время войны один консул находился в Риме, а другой при войске Функции консулов.
Народный трибун Присутствовал на заседаниях Сената. Выступал в Сенате. Обладал правом вето на законы, которые были не в интересах плебеев .
Римский Сенат состоял из 300 человек (пожизненно!) и обладал огромной властью в республике. Сенат не избирался на Народном собрании и в своих действиях не отчитывался перед ним. Римский Сенат Казна Планы войны Переговоры с другими государствами Суд
Сравнение государственного устройства в Афинах и в Риме Вопросы для сравнения Афины Древний Рим Как назывались избираемые правители? Кто предлагал законы? Оплата государственных должностей Было ли обсуждение законов? В какой орган входили все граждане государства?
Сравнение государственного устройства в Афинах и в Риме Вопросы для сравнения Афины Древний Рим Как назывались избираемые правители? Стратеги Консулы Кто предлагал законы? Все граждане полиса Только народные трибуны и консулы Оплата государственных должностей Оплачивались Не оплачивались Было ли обсуждение законов? Народное собрание обсуждало законы Народное собрание голосовало без обсуждения закона В какой орган входили все граждане государства? Народное собрание Народное собрание
Домашнее задание § 46, таблица р.т. № 56, 58, 59
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".
Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....
Презентация урока истории. 11 класс.Тема: "Первая русская революция".
Зрительный ряд урока истории в 11 классе. Тема: "Первая русская революция"....
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Презентация урока истории в 8 классе по истории России .Тема "Самсон русской живописи".
Презентация посвящена художнику 19 века Репину И.Е....
Презентация урока истории 9 класс"Изменения политической системы 1953-1964 гг."
познакомить учащихся с основными изменениями политической системы в 1953-1964 гг.;помочь уяснить причины возвышения Н.С. Хрущёва и причины его отстранения от власти...
Презентация урока истории 8 класс "Отечественая война 1812г*
Данная презентация поможет учителю более эмоционально и ярко представить события 1812 года, что будет способствовать лучшему усвоению материала урока обучающимися....
Презентация урока истории 5 класс "Появление неравенства и знати"
Презентация урока истории 5 класс "Появление неравенства и знати"...