Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война" (разноуровневая)
тест по истории (11 класс) на тему

Инна Свириденко

Данная контрольная работа в тестовой форме форме проводится после окончания изучения тема "Великая Отечественная война". Особенность данной работы - представлено 3 варианта (3 уровня). Каждый уровень соовтствует уровню сложности. Уровень 1 - репродуктивный, в основном направлен на вопроизведение полученной в ходе уроков информации. Уровень 2 - более усложенный вариант с использованитем проблемных заданий. Уровень 3 - сложный: задания, в основном, нацелены на осмысление материала, использование дополнительных знаний, полученных в ходе внеаудиторной (самостоятельной) работы). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

         Уровень 1        

  1. Что означают данные слова:

А) «Барбаросса»      Б) эвакуация          В) капитуляция

  1. СССР  и Германия, подписав Договор  о ненападении и секретные протоколы к нему, договорились  о:

           А) дате  нападения Германии  на Англию и Францию,

     Б) разделе сфер влияния  между Москвой  и Берлином в Восточной Европе,

     В) разделе сфер влияния на Балканах  и в Азии,

  1. Соотнесите события и даты

А) начало второй мировой войны                                                      1) 5 декабря 1941 г.

Б) начало Великой Отечественной войны                                         2) 23 августа 1939 г.      

В) окончание Великой Отечественной войны                                  3) 1 сентября 1939 г.

Г) окончание второй мировой войны                                                 4) 19 ноября 1942 г.

Д) заключение пакта о ненападении между СССР и Германией    5) 9 мая 1945 г.

Е) контрнаступление Красной Армии под Москвой                        6) 2 сентября 1945 г.

Ж) контрнаступление Красной Армии под Сталинградом              7)22 июня 1941 г.

  1. Какая битва положила начало коренному перелому в войне:

А) битва под Москвой                             В) сражение на Курской дуге

Б) Сталинградская битва                         Г) Смоленское сражение

  1. Укажите фамилии командующих фронтами в советской операции по взятию Берлина:

А) 1 Белорусский фронт _________

Б) 2 Белорусский фронт___________

В) 1 Украинский фронт ___________

  1. Как называлось легендарное советское оружие времен Великой Отечественной войны, впервые использованное в боях под Смоленском? __________
  2. Кто эти люди?

А) Александр Матросов     Б) Николай Гастелло     В) М.Егоров и М.Кантария

  1. С какими событиями Великой Отечественной войны связаны эти названия:

А) «Тайфун»                                В) Дорога жизни

Б) Мамаев курган                        Г) Зееловские высоты

  1. Назовите причины крупных неудач Красной Армии в первые месяцы Великой Отечественной войны:

А)        нападение Германии было внезапным;

Б)        советские солдаты не желали сражаться  за сталинский режим;

В)        войска не были приведены в  боевую готовность;

Г)        не хватало опытных командных кадров.

  1. О каком событии  Великой Отечественной войны рассказывается в данном отрывке?

«На этот пограничный пункт германские войска напали в первые минуты войны. Противник имел почти 10-кратное превосходство в силах. В земляных валах, окружающих форт, были прорыты окопы, на валах и во внутреннем дворе установлены пулеметные точки. Форт стал неприступным для немецкой пехоты. По свидетельству противника, «сюда нельзя было подступиться, имея только пехотные средства, так как превосходно организованный ружейный и пулеметный огонь из глубоких окопов и подковообразного двора скашивал каждого приближающегося. Оставалось только одно решение - голодом и жаждой принудить русских сдаться в плен...» Советским воинам приходилось отбивать по 6-8 атак в день. Рядом с бойцами были женщины и дети. Они помогали раненым, подносили патроны, участвовали в боевых действиях. Находясь в полном окружении, без воды и продовольствия, при острой нехватке боеприпасов и медикаментов гарнизон мужественно сражался с врагом. Почти все защитники форта погибли».

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                                               Уровень 2

  1. Соотнесите события и даты:

А) нападение Германии на Польшу                               1) январь 1933 г.

Б) приход к власти фашистов в Германии                     2) 19 ноября 1942 г.

В) начало Великой Отечественной войны                     3) 9 августа 1945 г.

Г) начало операции «Уран»                                             4) 2 сентября 1945 г.

Д) открытие второго фронта в Европе                           5) 22 июня 1941 г.

Е) атомная бомбардировка Хиросимы                           6) 1 сентября 1939 г.

Е) окончание второй мировой войны                             7) июнь 1944 г.

                                                                                             8) 6 августа 1945 г.

  1. Из перечисленных ниже событий выделите те, которые относятся к 1942 г.:

А) Смоленское сражение            Г) прорыв блокады Ленинграда

Б) Любаньская операция             Д) Курская битва

В) Харьковское сражение           Е) Харьковское сражение

  1. Главный итог Московской битвы :

А) стратегическая инициатива перешла в руки Сов. Армии,

      Б) был сорван плен «молниеносной войны»      

      В)  был открыт второй фронт

  1. Соотнесите названия военных операций и места, где они происходили:

А) «Цитадель»                           1) под Москвой

Б) «Уран»                                   2) под Сталинградом

В) «Тайфун»                               3) на территории Белоруссии

Г) «Багратион»                           4) под Курском

  1. Самое крупное танковое сражение в истории произошло:

А) в декабре 1942 г. в районе г.Котельникова

Б) в июле 1943 г. в районе д. Прохоровка

В) в августе 1944 г. под Киевом

  1. В каком сражении впервые в истории второй мировой войны был развеян миф о непобедимости германской армии?
  2. Объясните понятия: оккупация, антигитлеровская коалиция
  3. Из перечисленных ниже событий войны определите те, которые относятся к 1944 г.

А) Освобождение Правобережной Украины

      Б) Сталинградская битва

      В) полное снятие блокады Ленинграда

      Г) Освобождение Белоруссии

      Д) встреча советских и американских войск

      Е) открытие второго фронта в Европе

      Ж) вступление СССР в войну с Японией

      9. Кто и когда сказал эти слова:
     А) «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!».

      Б) «Товарищи! Граждане! Братья и сестры! К вам обращаюсь я, друзья мои».

      В) «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина!», «Умрём, но из крепости не уйдём!».

      10. Заполните пропуски в тексте:

      «Это была одна из последних стратегических операций советской армии, в результате которой была взята столица Германии – город _______ (1). К операции тщательно готовились. Войска __________ фронта (2)  должны были овладеть городом. Ими командовал ________ (3). С юга город обходили войска _________ фронта (4) под командованием _______ (5). С севера прикрывали наступление наших войск части ________ фронта (6) под командованием ________ (7). Для  осуществления операции были сконцентрированы огромные силы. Перевес Советской армии был огромным, особенно в ________ (8). В ходе успешных боев город был взят и _______ (9, дата) знамя было установлено на купол рейхстага.      Эта почетная миссия была поручена сержантам ________ и _______ (10). В ходе взятия столицы Германии наши войска потеряли _______ человек (11).

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                                                               Уровень 3        

  1. Расставьте события в правильном хронологическом порядке:

А) нападение Германии на Польшу, начало второй мировой войны

Б) операция «Уран»

В) открытие второго фронта в Европе

Г) битва за Москву

Д) подписание советско-германского пакта о ненападении

Е) подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии

Ж) Смоленское сражение

З) взятие Берлина

И) сражение на Курской дуге

  1. Раскройте смысл названий:  А) план «Ост», Б)  пакт Молотова – Риббентропа, В) операция «Уран», Г) «Операция «Цитадель»
  2. Мерами, предпринятыми  советским правительством для подготовки к войне  с Германией, были

А) финансирование разработки  и производства новых образцов  вооружения и военной техники,

Б)  увеличение бюджетных ассигнований на оборону,

В)  приведение пограничных военных округов  в полную боевую готовность ,

Г) укрепление трудовой дисциплины,

Д) отмобилизование и перевод соединений и частей армии и флота на режим военного времени

  1. Каков был стратегический замысел советского командования в летней кампании 1942 г.?

А) ведение активных оборонительных боев с последующим переходом в контрнаступление на всех решающих направлениях

Б) уход в глухую оборону по всей линии фронта

В) тактическое отступление к Волге с целью увлечь врага в глубь советской территории

  1. 18 июля 1941 г. Советское правительство направило правительству Великобритании послание с предложением о создании союзниками второго фронта против гитлеровской Германии. Сколько времени прошло от этого послания до открытия второго фронта?
  2. Чем прославились эти люди в годы войны:

А) снайпер Зайцев       Б) защитники Брестской крепости       В) И. Кожудуб

  1. В данном тексте допущено 5 грубых ошибок. Найдите и исправьте их.

Раскрыв планы фашистов, И.Сталин предложил не упреждать наступление противника наступлением Красной армии, а организовать местную оборону, сосредоточив противотанковую, самоходную артиллерию, авиацию против танковых клиньев, выбить их, а после этого перейти в решительное наступление…. Рано утром немецко-фашистские войска пошли в атаку. На линии в 500 км сражались около  4 млн. человек. В декабре 1942 г. в районе разъезда Дубосеково произошло крупнейшее в истории войны великое танковое сражение. В нем участвовало с обеих сторон 10 000 танков.  В этот день  был разрушен миф о непобедимости германской армии.

  1. В одном из сражений Великой Отечественной войны были окружены и уничтожены 300 000 солдат и офицеров противника. О каком сражении идет речь?

А) сражение под Москвой     Б) Битва под Ленинградом

В) Смоленское сражение       В) Сталинградская битва

  1. Кто занимал данные должности в годы войны:

А) Председатель Государственного Комитета обороны

Б) Верховный Главнокомандующий

В) Заместитель Верховного Главнокомандующего

Г) Министр иностранных дел

Д) руководил операцией по взятию Берлина

  1. В каком сражении Великой Отечественной войны совершен данный подвиг:

«Когда-нибудь наши потомки увидят в обновленном солнечном городе бережно охраняемые руины домов, где держались гвардейцы генерал-майора Родимцева, бросаясь в атаку в тот час, когда немцы уже считали их мертвыми. Взводами они гнали немецкие роты, батальонами гнали немецкие дивизии, и городские кварталы, овраги, высоты трижды переходили из рук в руки. Гитлеровцы считали это бессмысленной храбростью русских».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по истории по теме: Великая Отечественная война. 1941—1945 гг:

Письменная контрольная работа по теме: Великая  Отечественая война. Два варианта с ответами....

Контрольная работа по истории в 9 классе коррекционной школы 8 вида. Великая отечественная война.

Данная контрольная работа проводится по итогам изучения раздела 4, учебника истории 9 класса. Контрольная работа тестовая. Предусмотрено дополнительное задание и раскраска по теме работы....

Контрольная работа по теме "Великая Отечественная война"

Контрольная работа в 9 классе по теме Великая Отечественная война...

Контрольная Работа по Великой Отечественной войне

Контрольная работа содержит 3 задания. Ребенок наугад выбираетт по одному заданию каждого блока и дает развернутый ответ на вопрос...

Контрольная Работа по Великой Отечественной войне

Контрольная работа содержит 3 задания. Ребенок наугад выбираетт по одному заданию каждого блока и дает развернутый ответ на вопрос...

Контрольная работа по теме "Отечественная война 1812 г."

контрольная работа содержит тестовые задания разного типа ....