Контрольное тестирование по истории в 11 классе "СССР в годы Великой отечественной войны"
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) по теме

Контрольная работа составлена в форме ЕГЭ, охватывает многие вопросы времен ВОВ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольное тестирование по теме:  "СССР в годы Великой Отечественной войны".

Часть А.

Выберите один правильный ответ.

1. Оборонительные укрепления Карельского перешейка назывались:

1) "линия Мажино"             3) "линия Маннергейма"

2) "восточный вал"              4) "линия Зигфрида"

2. Договор о ненападении со стороны Германии и СССР подписали:

1) А.Гитлер, И.Сталин                       3) И.Сталин, И.Риббентроп

2) В.Молотов, И.Риббентроп          4) М. Литвинов, И.Риббентроп

3. Укажите хронологические рамки Второй мировой войны:

1)  1 сентября 1939 г.- 9 мая 1945 г.                   3) 22 июня 1941 г. - 9 мая 1945 г.                  

2) 1 сентября 1939 г. - 2 сентября 1945 г.          4) 22 июня 1941 г. - 2 сентября 1945 г.

4.  Орган руководства страной в годы войны, сосредоточивший в своих руках всю полноту власти:

1) Ставка Верховного главнокомандования    3) Государственный Комитет Обороны

2) Совет народных комиссаров                           4) Совет по эвакуации

5. План нападения на СССР назывался:

1) "Тайфун"    2) "Барбаросса"    3) "Цитадель"   4) "Блау"  

6.  "Ленд-лиз" - это:

1)безвозмездная помощь США военными материалами или военной информацией странам, борющимся с фашизмом

2) совместные действия антифашистских сил

3)  международная конвенция об обращении с военнопленными

7. Основными производственными базами в годы войны стали:

1) Сибирь, Дальний Восток                                        

2) Дальний Восток, Закавказье, Средняя Азия

3) Средняя Азия, Сибирь, Урал, Поволжье

 4) Средняя Азия, Закавказье, Поволжье, Сибирь, Урал

8. Осадное положение в Москве было введено в 1941 г.:

1) 22 июня  2) 30 сентября  3) 19 октября   4) 7 ноября

9. Руководство всем партизанским движением осуществлялось:

1) командирами отрядов и соединений              2) штабом под руководством П.К. Пономаренко

3) Советом  под руководством Г.К.Жукова          4) командующими фронтами

10.  План разгрома немецких войск под Сталинградом получило название:

1) "Тайфун"  2) "Уран"   3) "Цитадель"   4) "Багратион"

11. "Котел" - это:

1) линия обороны стратегически важного объекта

2) район наиболее плотного артиллерийского огня

3) район развертывания основных войск перед наступлением

4) изоляция группировки противника для последующего уничтожения, пленения

12. Окончательное снятие блокады Ленинграда:

1) 27 января 1944 г.                 3) 7 ноября 1944 г.

2) 18 января 1943 г.                  4) 6 февраля 1943 г.

13. Открытие второго фронта:

1) май 1944 г.                              3) февраль 1943 г.

2) июнь 1944 г.                            4) июль 1943 г.

14. Название операции по освобождению Белоруссии:

1) "Кутузов"   2) "Румянцев"   3) "Багратион"    4) "Суворов"

15. Понятие "Восточный вал" связано с битвой:

1) под Курском   2) под Сталинградом   3) за Волгу    4) за Днепр

Выберите несколько правильных ответов.

16. Значение  победы советских войск под Москвой:

1) план молниеносной войны окончательно провалился

2) было положено начало антигитлеровской коалиции

3) позволила начать наступления по всем фронтам

4)  Япония и Турция отказались вступать в войну на стороне Германии

17.  Для разгрома фашистских захватчиков к концу 1942 г. имелись условия:

1) изменение общего соотношения сил в пользу Красной Армии

2) перевод советской экономики на военный лад

3) открытие союзниками второго фронта

4) формирование советским командованием резервных войск

5) прорыв блокады Ленинграда

18. Цели вступления СССР в войну с Японией:

1) установление господства в послевоенном мире

2) ускорение окончания Второй мировой войны

3) оккупация Японии

4) укрепление безопасности восточных границ  

19. Источником победы советского народа в войне с фашизмом явилась:

1) индустриальная база, созданная в 30-е гг.

2) усиление  борьбы народа со сталинской тиранией

3) морально-политическое единство советского общества

4) помощь союзников

5) сильные зимние морозы в годы войны

6) профессиональные качества советского военного командования

20. Потсдамская конференция определила для решения "германского вопроса" общие принципы, включающие четыре "де-". Укажите два из них:

1) демилитаризация   2) депортация   3) демократизация  4) девальвация  5) декламация

Часть Б.

По какому принципу образованы ряды?

21. С.В.Илюшин,      С.А.Лавочкин,     В.М.Петляков,      А.С.Яковлев

22. С.В.Ковпак,    П.М.Машеров,    Д.Н.Медведев,     А.Н.Сабуров,    А.Ф.Федоров

23. 8 сентября 1941,            18 января 1943,             27 января 1944

24. В. Соловьев-Седой,          М. Блантер,           Н.Богословский,                 К.Листов

25. Леля Голиков,            Марат Казей,             Валя Котик,             Зина Портнова

Что является лишним в ряду?

26. Конференции антигитлеровской коалиции:

Московская,           Генуэзская,                  Крымская,                 Потсдамская

27. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны:

битва за Москву,        Сталинградская битва,      Курская битва,             форсирование  Днепра

28. Страны-участницы антигитлеровской коалиции:

СССР,            США,                  Швеция,           Англия,            Франция

29. Страны-сателлиты фашисткой Германии:

Италия,              Венгрия,               Финляндия,        Польша

30. Названия операций германской армии:

"Тайфун",        "Блау",           "Ураган",       "Цитадель"

Установите соответствие.

31. 1) начало контрнаступления советских войск в районе Сталинграда

      2) начало контрнаступления Красной Армии в Курской битве

      3) начало наступления советских войск в Белоруссии

а) 5 декабря 1941 г.   б) 19 ноября 1942 г.   в) 12 июля 1943 г.  г) 23 июня 1944 г.

32. 1) Первый ночной таран в воздухе

      2) Операция "Кремль"

      3) Первый артсалют в годы ВОВ

      4) Последние бои с немецко-фашистскими войсками

а) 1941 г.      б) 11 мая 1945 г.    в) август 1943 г.    г) 1942 г.

33. 1) Водружение знамени Победы                        а) рейхстаг, Берлин

     2) Открытие второго фронта                                  б) крейсер "Миссури"

     3) Безоговорочная капитуляция Японии             в) Нормандия, Франция

     4)  Безоговорочная капитуляция Германии        г) г. Карлсхорст

34.  1) руководящая роль какого-либо государства по отношению к другим странам

      2) уничтожение определенных групп населения по расовым, национальным и иным мотивам

      3) систематическое уничтожение нацистами и их пособниками значительной части еврейского населения Европы

      4) насильственное переселение народов

а) геноцид   б) депортация   в) гегемония  г) эвакуация    д) холокост

35. Расположите в хронологической последовательности:

1) битва за Москву   2) снятие блокады Ленинграда    3) Курская битва   4) Открытие второго фронта

5) освобождение Белоруссии  6) Сталинградская битва   7) Парад Победы  8) восстановление государственной границы СССР

Часть С.

36. Вставьте вместо пропусков:

По плану немецкого командования 1) "______________" предполагалось осуществить2)_________ (___________)  силами группы армий 3) "_____" - основной удар на Прибалтику и  4)_______;  "Центр" - наступление на 5) __________; 6) "_____" - Западная Украина, Днепр, юго-восток.

37. Назовите документ:

"Обе Договаривающиеся стороны обязуются воздерживаться от всякого насилия, от всякого агрессивного действия и всякого нападения... Договор заключается сроком на десять лет.. Составлен в двух оригиналах на немецком и русском языках в Москве".

38. О чем идет речь?

Один из видов борьбы народных масс за свободу своей Родины, которая ведется на территории, занятой противником; в борьбе участвуют местное население, части регулярных войск, действующие в тылу врага. Проявляется в различных формах: вооруженной борьбе, саботаже, диверсиях, разведке, разоблачениях действий противника, пропаганде и агитации.

39. О ком идет речь?

С 1920-х гг. в Красной армии. Один из выдвиженцев Сталина. В боях под Киевом и Москвой зарекомендовал себя как способный командир. Оказавшись весной 1942 г. в окружении под Ленинградом  попал в плен ( по другим данным -сдался добровольно). Возглавил "Комитет освобождения народов России" и " Русскую освободительную армию". По приговору Военной коллегии Верховного суда в 1946 г. повешен.

40. Определите исторические  личности? Перечислите их достижения (не менее 3-х)  

А) Рокоссовский Константин Константинович             Б) Василевский Александр Михайлович      В) KozhedubIN.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные тесты по истории в 11 классе по теме"СССР в годы Великой Отечественной войны"

Контрольные задания по истории в 11 классе по теме "СССР в годы Великой Отечественной войны"....

История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны

Мероприятие   предназначено для учащихся 7–11-х классов. Учащиеся выступают в роли экскурсоводов – ведущих, биографов, подготовивших в результате исследовательской работы рассказы о земляках...

Советский тыл в годы Великой отечественной войны. Наш край в годы Великой Отечественной войны

Данный материал был составлен к уроку истории в 9 классе "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"...

Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...

История моей семьи в годы Великой Отечественной войны

 Классный час«История моей семьи в годыВеликой Отечественной войны,   3 «Д»  классПояснительная записка.Краткое тематическое содержание:...

Информационно-методический материал по военно-патриотической тематике для проведения классных часов: 1. «Древний Рыльск в истории страны и в годы Великой Отечественной войны» 2. «Нет в России семьи такой, где б не памятен свой герой»

О войне еще не всё сказано... Для студентов, молодежи история войны, подвиги предков всегда будут интеренсны и  необходимой для обсуждения темой. Особый интерес к великим событиям, проходившим на...