В Афинском театре
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Новожилов Дмитрий Алексеевич

Данный урок построен на основе  учебных приемов, применяемых в школах Сингапура. Все эти приемы, структуры и метод направлены на развитие критического мышления учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_afinskom_teatre.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «В афинском театре»

(5 «Б» класс)

Цель: Познакомиться с древнеафинским театром одним из величайших творений в искусстве созданным греками.

Задачи:

Познавательная:

  1.  Узнать, как зародился театр и кто считался его небесным покровителем;
  2. Определить, из каких частей состоял театр;
  3. Узнать кто посещал театр, и кто играл на сцене;
  4. Узнать, какие произведения актеры обыгрывали для публики.

Развивающая: 

  1. Научиться работать в команде;
  2. Получить навыки работы с  изображениями, схемами;
  3. Научиться высказывать свое мнение;
  4. Формировать навыки работы с учебником;
  5. Научиться составлять схемы и объяснять их;
  6. Развитие речевых навыков и навыков анализа.

Воспитательная:

  1. Воспитать чувство уважения к творению древнегреческой культуры;
  2. Восхищаться великому явлению жизни древних греков – театру;
  3. Эстетическое восприятие театра, как явления общественной жизни.

Оборудование занятия:

  1. Компьютер;
  2. Интерактивная доска и проектор;
  3. Маркеры;
  4. Фломастеры, ластик, точилка, простые карандаши;
  5. Чистые листы формата А4;
  6. Рабочие тетради и ручки;
  7. Стикеры;
  8. Репродукции;
  9. Презентация «В афинском театре».

Методы урока:

- практический;

- словесно-наглядный;

- поисковый.

Формы урока: командная, индивидуальная, работа в парах

Учебник:

А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира 5 класс», Москва, из-во «Просвещение», 2013 год.

ХОД УРОКА.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Приветствие

(1 минута)

1 минута

-

Приветствуют и слушают учителя, называют отсутствующих

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих

Распределение на команды

( 7 минут)

2 минуты

2 минуты

2  минуты

1 минута

По ходу урока используется прием для поддержания дисциплины «COPY CLAP»

Обучающая структура «CORNERS»

В каждом углу класса таблички с надписями «Пирей», «Керамик», «Акрополь».

«В какой части Афин вы хотели бы побывать?»

Начинается обучающая структура «TIMED-PAIR-SHARE»

Вопрос «Почему вы хотели посетить это место в Афинах?

 

Учащиеся отвечают на вопросы друг другу. Каждому дается время на ответ.

Затем образованные пары ищут пару и формирует команду из 4-5 человек.

Вопрос «Почему Афины были самым процветающим городом Древней Греции?»

Обучающая структура «SINGLE ROUND ROBIN»

После ответов учителю благодарят друг друга за работу с помощью приема «Терка и сыр».

Командам раздаются номера столов, за которыми они будут работать на занятии.

Слушают учителя,

Определяют угол с названием государства встают в этот угол.

Поднимают руку вверх ищут пару.

Отвечают на вопрос друг другу по очереди

Формируют группу из 4-5 человек обсуждают вопрос учителя

Берут номера, рассаживаются за столы

Задает учащимся вопрос.

Просит выбрать угол с надписью той страны, в которой учащиеся хотели бы побывать.

Поднимите руки вверх, найдите пару, сделайте хлопок  ладонями.

Теперь учащиеся в парах поднимают руки и ищут пару для работы в команде. Учитель задает вопрос для работы в группе.

Раздает номера, помогает командам занять их столы.

Актуализация новой  темы

(5 минут)

2 минуты

1  минута

1 минута

1 минута

Известно, что особое место у древних греков занимали Олимпийские игры, однако помимо этого греки очень любили представления в театре.

Как вы думаете, на какую тему мы сегодня поговорим?

Тема сегодняшнего урока «В афинском театре»

Ребята, что мы должны сегодня изучить? Давайте поставим цель!

Учащиеся слушают.

Учащиеся пытаются поставить тему урока

Учащиеся записывают тему в тетради

Учащиеся ставят цель урока

Учитель начинает актуализацию новой темы.

Учитель помогает ставить тему, при возникших затруднениях

Задание поставить цель урока.

Изучение нового материала

(26  минут)

2 минуты

2 минуты

2 минуты

1 минута

2 минуты

2 минуты

2 минуты

1 минута

3 минуты

2  минуты

5  минут

2 минуты

В начале изучения новой темы применяется структура  «A/R GUIDE».

Учащиеся работают с вопросами в карточках, делают ответы на вопросы только в графе «ДО».

Возникновение театра связано с празднествами греков в честь бога Диониса.

Вспомните чьим покровителем был бог Дионис?

Ряженные разыгрывали сценки посвященные Дионису. Вскоре эти представления стали частым явлением: стали возводиться театры, поэты стали писать пьесы для них, появились профессиональные актеры.

Как вы считаете, почему театр стал популярен среди древних афинян?

Применение образовательной структуры «SINGLE ROUND ROBIN». Высказывание своего мнения начинает  номер 1 и дальше, каждый по очереди.

 После ответа учащегося для всего класса, его одноклассники благодарят его за работу с помощью приема «Терка и сыр».

Театр любили все греки и богатые и бедные, самое интересное, что каждый из афинян мог посмотреть представление, если он не мог заплатить за просмотр ему давали бесплатный пропуск.

Применяется обучающая структура «TALKING  MAT».

Тема «Здание театра», работа с текстом учебника на странице 186 – 187.

Напишите, из каких частей состоял театр. Связи не расставлять.

Работа со схемой с чужого стола

Применение образовательной структуры «SINGLE ROUND ROBIN».

Обсуждение в команде начинает ученик 2 и далее по очереди.

Ответы на вопросы

В греческих театрах разыгрывались два вида представлений ТРАГЕДИЯ  И КОМЕДИЯ. В трагедиях описывалась жизнь и гибель античных героев, в комедиях высмеивались недостатки человека и общества.

           

Используется обучающая структура  SEE-THINK-WONDER

После ответа учащегося весь класс благодарит его за работу с помощью приема «Терка и сыр»

Применение обучающей структуры ФАЙНД-ЗЕ-ФИБ

Работа с текстом учебника стр. 187- 189. Составить два утверждения, которые были на самом деле и одно вымышленное утверждение, о том чего на самом деле не было. Записать на 3 разных листочка.

Утверждения задаются классу выясняется мнение, какой вариант является правильным.

Для поощрения отвечающего весь класс использует прием «Терка и сыр»

Учащиеся работают с карточками, заполняют их, и пока откладывают в сторону

Слушают учителя.

Работают самостоятельно – затем делятся мыслями

Учащиеся за определенный отрезок времени по очереди делятся с командой своими мыслями по данному вопросу.

Учащиеся слушают, делают записи в тетради

Учащиеся записывают на листе А4 все что связано с этой темой, не повторяя идеи друг друга.

Команды покидают свои столы, работают со схемами соседей, расставляют связи и задают вопросы. По сигналу учителя возвращаются за свой стол.

Затем команды изучают вопросы к своей схеме, обсуждают в группе по очереди и отвечают на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Учащиеся рассматривают изображение и заполняют специальную таблицу

Учащиеся по желанию оглашают результат своей работы для класса

Выполняют задания

Учащийся задает вопросы классу остальные должны угадать, какое утверждение ложное

Учитель просит поработать с карточками по структуре «A/R GUIDE»

Кратко рассказывает учащимся о появлении древнегреческого театра

Учитель задает вопрос

Учитель рассказывает учащимся

Учитель задает тему

Учитель дает время командам покинуть свой стол и изучить схему соседней команды.

Учитель дает задание обсудить вопросы к схемам и ответить на них, совещаясь по очереди.

Учитель просит ответить на вопросы

Учитель транслирует на экране изображение и дает учащимся задание

Учитель спрашивает желающих ответить перед классом

Учитель дает задание

Учитель делает спрашивает учащихся

Закрепление изученного материала

(5  минут)

3 минуты

2 минуты

Команды возвращаются к листочками и работают по структуре A\R GUIDE

TIMED-PAIR-SHARE участник «Б» рассказывает соседу по плечу что нового он узнал на уроке, потом наоборот.

Учащиеся заполняют графу «После» и отвечают на вопросы.

Учащиеся зачитывают соседу по плечу свои ответы

Учитель просит взять листочки A\R GUIDE и полностью их заполнить

Учитель просит проработать в парах вопрос о том что нового они узнали на уроке.

Выставление отметок, запись домашнего задания

(1 минута)

1 минута

Домашнее задание Параграф 39, дома сделать афишу «Представление в афинском театре»

Используется прием «Чистая работа»

Учащиеся записывают Д\з, готовятся к концу урока

Учитель транслирует на доску Д/з, выставляет отметки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация в афинском театре

Презентация В Афинском театре. 5 класс история...

Презентация к уроку на тему "В Афинском театре"

Презентация на тему "В Афинском театре" 5 класс...

конспект урока по истории 5 классе на тему "В афинском театре"

Конспект урока  разработан для урока истории в 5 классе.Урок направлен на развитие исторического кругозора учащихся по истории Древнего мира, Сформировать представление о театре, как древнегречес...

презентация к уроку истории в 5 классе на тему "В афинском театре"

Презентация урока разработана для уроков истории 5 класс на тему "В афинском театре"...

Урок по изо "В афинском театре"

Урок разработан для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы в соответствии с ФГОС. В третьей четверти 5 класса по изобразительному искусству есть раздел «Декор – человек, общество&r...

конспект урока 5 кл. "В афинском театре"

конспект урока 5 кл "В афинскм театре"...

Кроссворд по теме: «Афинская школа, гимансия. Афинский театр»

Кроссворд по теме: " Афинская школа, гимнасия. Афинский театр" подходит для проверки обучающихся 5 класса по 2-м темам истории Древнего Мира. Работа рассчитала на 13-15 минут....