Тестовые задания по теме "История России с древнейших времён до середины XVII века".
тест по истории (10 класс) на тему

Бодрова Маргарита Вячеславовна

Тестовые задания предназначены для проведения тематического контроля по данной теме. С помощью данных тестов проверяются знания студентми фактического, хронологического материала, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriyaros._dr._-_sred._veka.docx49.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России с древнейших времён до с. XVII века.

Вариант №1

№п.п

Текст заданий

Колич. баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-8

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

1.

Что из названного было одной из причин принятия христианства на Руси?

а) стремление к укреплению великокняжеской власти

б) необходимость создания нового свода законов Руси

в) распад древнерусского государства на несколько самостоятельных центров

г) необходимость свержения ига монголо-татар над Русью

1

2.

Какие три понятия из перечисленных ниже  относятся к категориям зависимого населения  Древней Руси?

а) приписные крестьяне

б) рекруты

в) рядовичи

г) смерды,

д) закупы

1

3.

Кто стоял во главе русских войск во время Ледового побоища?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Святослав Игоревич

в) Иван Калита

1

4.

Установление зависимости Руси от Орды привело к тому, что:

а) в русских землях была установлена система сбора дани баскаками

б) к Золотой Орде отошли земли Галицко-Волынского княжества

в) к золотой Орде отошли земли Великого Новгорода

г) прекратились все набеги монголо-татар на Русь.

1

5.

В результате Куликовской битвы:

а) возросла роль Москвы как центра объединения русских земель

б) была уничтожена зависимость Руси от Орды

в) Русь окончательно попала в зависимость от Орды

г) было свергнуто монголо-татарское иго

1

6.

В результате событий смутного времени Россия утратила

а) побережье Каспийского моря

б) Крым

в) Смоленские земли

г) Левобережную Украину

1

7.

Последователи протопопа Аввакума и других церковных деятелей, отказавшиеся принять реформу Никона назывались:

а) язычники

б) старообрядцы

в) расстриги

г) нестяжатели

1

8.

Одним из последствий принятия Судебника 1497г. было:

а) введение сроков сыска и возвращения беглых крестьян

б) появление органов центрального управления – приказов

в) введение единого срока перехода крестьян от одного владельца к другому

г) введение подушной подати

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к древнерусской культуре. Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: смальта, зернь, витраж, иконопись, поучение, театр.

1

10.

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между терминами  и их

определениями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

Термины:                                  Определения:

1) вотчина                 а) глава местного управления, назначенный князем

2) вече                       б) территория, выделенная в управление  младшему                                                                                  

3) удел                               из княжеского рода

4) наместник             в) народное собрание

                                   г) земельное владение, передававшееся по наследству

1

11.

Инструкция к заданию № 11

Установите соответствие между именами и

событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

Имена :                                                                События:                                              

1. Владимир Мономах                       а) принятие «Русской правды

2.Влдимир Святославович                б) разгром половцев

3.Ярослав Мудрый                             в) восстание древлян

4.Игорь Старый                                  г) крещение Руси                             

1

12.

Инструкция к заданию № 12

Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

  1. Андрей Курбский                А) Иван Грозный
  2. Иван III                                 Б) хан Узбек
  3. Иван Калита                         В) Дмитрий Пожарский
  4. Кузьма Минин                     Г) Марфа Борецкая

1

13.

Дополнительная часть.

Инструкция к заданию №13

Прочитайте отрывок из сочинения В.О.Ключевского и ответьте на вопрос:

С каким событием в истории России связаны эти факты?

«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск, польский отряд сжёг Москву и укрепился  за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города, шведы взяли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол…»

Ответ запишите полным предложением.

2

14.

Инструкция к заданию №14

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Назовите не менее двух причин восстания Степана Разина.

2

Итого:

16б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России с древнейших времён до с. XVII века.

Вариант №2

п/п

Текст заданий

Колич. баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-8

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

1.

Что из названного было одной из причин принятия христианства на Руси?

а) установление господства Византии над Русью

б)стремление Великого князя Киевского укрепить свою власть

в) стремление установить торговые контакты со странами Европы

г) стремление подчинить соседние племена

1

2.

Какие три понятия из перечисленных ниже относятся к категории зависимого населения Древней Руси?

а) приписные крестьяне

б) закупы

в) черносошные крестьяне

г) рядовичи

д) холопы

1

3.

Кто возглавил  русские войска в сражении на Чудском озере?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Святослав Игоревич

в) Иван Калита

1

4.

Установление зависимости Руси от Орды привело к тому, что:

а) в русских землях была установлена система сбора дани баскаками

б) к Золотой Орде отошли земли Галицко-Волынского княжества

в) к золотой Орде отошли земли Великого Новгорода

г) прекратились все набеги монголо-татар на Русь.

1

5.

Первая победа русских войск над главными военными силами Орды произошла на

а) реке Калке

б) реке Шелони

в) реке Неве

г) Куликовом поле

1

6.

В период Смуты после свержения Василия Шуйского установилась власть:

а) Бориса Годунова

б) «семибоярщины»

в) Лжедмитрия I

г) Михаила Романова

1

7.

Что из названного было одной из причин церковного раскола:

а) учреждение патриаршества

б) проведение церковной реформы Никона

в) конфискация церковных земель царём

г) обострение борьбы между разными религиозными течениями

1

8.

Что из названного было последствием принятия Иваном IIIСудебника 1497 года?

а) ограничение свободного перехода крестьян от одного владельца к другому

б) освобождение крестьян и горожан от налогов

в) введение подушной подати

г) установление бессрочного сыска беглых крестьян

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к древнерусской культуре. Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: мозаика, зернь, фреска, иконопись, житие, пьеса.

1

10.

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между терминами  и их

Определениями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

Термины:                                  Определения:

1) барщина                а) все работы крестьян в хозяйстве феодала

2) поместье               б) земельное владение, дававшееся за военную                                                                              

3) приказы                          службу

4) судебник               в) органы центрального управления

                                   г) свод законов русского государства

1

11.

Инструкция к заданию № 11

Установите соответствие между именами  и

событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

Имена:                                                События:

1.Святослав                                а) создание древнерусского государства

2. Олег                                        б) дунайские походы                  

3. Ярослав Мудрый                   в) разгром половцев

4.Владимир Мономах               г) строительство собора Святой Софии

1

12.

Инструкция к заданию № 12

Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

1.Алексей Михайлович                      А) Патриарх Никон

2.Дмитрий Донской                            Б) Лжедмитрий I

3.Борис Годунов                                  В) хан Мамай

4.Иван Грозный                                   Г) Алексей Адашев

1

13.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию №12

Прочтите отрывок из документа и ответьте на вопрос: О каком событии идёт речь?

«… Борис Годунов начал делать многие неправды и бог ему мстил за убиение…, а вор Гришка Отрепьев-разстрига принял от бога месть по делам своим и злою смертию умер, а царя Василия избрали на государство не многие люди, и тогда,  по вражью действу многие города не захотели ему служить, а отложились от Московского государства…»

Ответ запишите полным предложением.

2

14.

Инструкция к заданию №13

Ответьте на вопрос . Ответ запишите полным предложением.

Назовите не менее двух причин восстания «Медный бунт»

2

Итого:

16б.

Тестовые задания для проверки качества

знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России с древнейших времён до с. XVII века.

Вариант №3

№п.п

Текст заданий

Колич. балл.

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-8

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

1.

Что из названного относится к последствиям принятия христианства на Руси?

а) установление нового порядка взимания дани с подвластных Киеву земель

б ) упадок древнерусской культуры

в) усилении власти удельных князей

г) укрепление великокняжеской власти

1

2.

Какой из перечисленных терминов  относятся к категории зависимого населения Древней Руси?

а) казаки

б) наместники

в) рекруты

г) рядовичи

1

3.

Кто возглавил  русские войска в сражении с немецкими рыцарями-крестоносцами?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Святослав Игоревич

в) Иван Калита

1

4.

В годы  зависимости Руси от Орды получение князем ханской грамоты

а) закрепляло за князем право назначать главу церкви

б) позволяло князю формировать общерусское войско

в) давало князю право на княжение

г) полностью избавляло княжество от уплаты ордынской дани

1

5.

В результате Куликовской битвы:

а) Москва стала центром  объединения русских земель

б) была уничтожена зависимость Руси от Орды

в) князья получили право собирать дань с русских земель

г) усилилась раздробленность Руси

6.

К какому времени относится понятие «семибоярщина»?

а) Смута

б) преобразования Петра I

в) опричнина Ивана Грозного

г) восстание Степана Разина

1

7.

Что из названного было последствием церковной реформы Никона в XVIIвеке?

а) учреждение патриаршества

б) церковный раскол

в) учреждение Синода

г) конфискация земель у церкви

1

8.

Что на Руси именовали «урочными летами» после принятия Судебника 1497г.

а) срок розыска беглых крестьян

б) период правления «семибоярщины»

в) срок, на который была введена опричнина

г) годы, когда запрещался переход крестьян  от одного владельца к другому

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к древнерусской культуре. Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: мозаика, витраж, фреска, иконопись, поучение, спектакль.

1

10.

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между терминами  и их

Определениями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

Термины:                                  Определения:

1) опричнина                а) система занятия должностей по знатности рода

2) пожилое                   б) часть страны, удел Ивана Грозного                                                                          

3) местничество           в )система содержания должностных лиц за счёт            

4) кормление                   местного населения

                                      г) плата крестьян при уходе от землевладельца

1

11.

Инструкция к заданию № 11

Установите соответствие между именами  и событиями.

 К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

Имена:                                                        События:

1.Святослав                                 а) установление новой формы сбора дани

2. Княгиня Ольга                        б) восстание древлян

3. Владимир Святославович      в) дунайские походы

4.Игорь Старый                          г) крещение Руси

1

12.

Инструкция к заданию № 12

Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

1.Иван Грозный                               А) протопоп Аввакум

2.ЦарьАлексей Михайлович          Б) Ермак      

3. Иван Калита                                 В) хан Узбек

4.Василий II Тёмный                       Г) Дмитрий Шемяка

1

13.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию №12

Прочтите отрывок из сочинения историка и ответьте на вопрос: О каком событии идёт в нём речь?

«Вновь началось тягостное ожидание судьбы Российского государства. Тем временем в столицу был введён польский гарнизон, началась отправка царских сокровищ в Польшу под предлогом подготовки венчания Владислава. Из под Смоленска же, где проходили переговоры русских послов с Сигизмундом, стали поступать тревожные вести. Король отказывался выполнять условия русской стороны, всё время осаждал Смоленск…»

Ответ запишите полным предложением.

2

14.

Инструкция к заданию №13

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Назовите не менее двух причин восстания «Соляной бунт»

2

Итого:

16б.

Тестовые задания для проверки качества знаний по учебной дисциплине «История» по теме «История России с древнейших времён до с. XVII века.

Вариант №4

№п.п

Текст заданий

Колич. баллов

Обязательная часть

Инструкция к заданиям №1-4

Выберите из предложенных вариантов правильный ответ и запишите соответствующую букву:

1.

Что из названного относится к последствиям принятия христианства на Руси?

а) ослабление власти киевского князя

б ) обострение отношений Руси с соседями, исповедующих другую веру

в) обострение усобиц между русскими князьями

г) приобщение Руси к греческой и византийской культуре

1

2.

Какой из перечисленных терминов  относятся к категории зависимого населения Древней Руси?

а) дьяки

б) монахи

в) рекруты

г) холопы

1

3.

Кто из русских князей  возглавил  русские войска в сражении на льду Чудского озера?

а) Дмитрий Донской

б) Александр Невский

в) Святослав Игоревич

в) Иван Калита

1

4.

Какая черта из перечисленных характеризовала зависимость Руси от Орды

а) перепись населения

б) получение ярлыка на великое княжение

в) создание Земских соборов

г) система местничества

1

5.

После какого события «была и радость великая, но и была печаль большая по убитым от Мамая на Дону»

а) Ледового побоища

б) Куликовской битвы

в) «стояния на Угре»

г) битвы на реке Калке

1

6.

Что из названного относится к причинам Смутного времени?

а) недовольство крестьян введением рекрутской повинности

б) пресечение законной династии Рюриковичей

в) введение Юрьева дня

г) реформы избранной Рады

1

7.

Что явилось одной из причин Церковного раскола в XVIIвеке?

а) введение христианства

б) борьба между патриархом и царём

в) непринятие реформы Патриарха Никона частью населения

г) введение в России католичества

1

8.

Время перехода крестьян от одного владельца к другому согласно Судебнику 1497 года называлось:

а) Юрьев День

б) заповедные лета

в) урочные лета

г) отходничество

1

9.

Инструкция к заданию № 9

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к древнерусской культуре. Укажите термин, выпадающий из общего ряда и запишите его: смальта, витраж, фреска, зернь, поучение, баллада.

1

10..

Инструкция к заданию № 10

Установите соответствие между терминами  и их

Определениями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

Термины:                                  Определения:

1) оброк                  а) крупный землевладелец на Руси

2) приказы             б) земельное владение, передававшееся по наследству                                                                      

3) вотчина              в )центральные органы управления          

4) боярин                г) платежи крестьян феодалу продуктами и изделиями  

                                     

1

11.

Инструкция к заданию № 11

Установите соответствие между именами  и событиями.  К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

Имена:                                                События:

1.Олег                                            а) разгром печенегов под Киевом

2.Ярослав Мудрый                       б) создание древнерусского государства

3.Владимир Мономах                  в) дунайские походы

4.Святослав                                   г) разгром половцев

1

12.

Инструкция к заданию № 12

Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию второго столбца:

1.Борис Годунов                                 А) хан Мамай

2.Царь Михаил Фёдорович               Б) Лжедмитрий I

3.Дмитрий Донской                           В) Дмитрий Пожарский

4.Иван III                                             Г) Марфа Борецкая

1

13.

Дополнительная часть

Инструкция к заданию №12

Прочтите отрывок из сочинения современного историка и ответьте на вопрос , о каком событии идёт речь?

«Усилиями народа, выдвинувшего из своей среды Дмитрия Пожарского и Кузьму Минина, государство было спасено. Подвиг ополченцев, всего русского народа, руководителей освобождения вполне можно поставить в один ряд с патриотизмом ратников Александра Невского и Дмитрия Донского»

Ответ запишите полным предложением

2

14.

Инструкция к заданию №13

Ответьте на вопрос. Ответ запишите полным предложением.

Назовите не менее двух последствий восстания Степана Разина.

2

Итого:

16б.

Эталоны ответов на тестовые задания по учебной дисциплине «История» по теме «История России с древнейших времён до середины XVII века» по профессиям «Автомеханик», «Хозяйка усадьбы»

Вариант №1

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

А)

№1  стр.60

2.

А)

№1  стр.69

3.

Б)

№1  стр.91

4.

А)

№1  стр.89

5.

А)

№1 стр.125

6.

В)

№1  стр.142-144

7.

Б)

№1  стр.151

8.

В)

№1  стр.133

9.

театр

№1 стр.72

10.

1-Г;  2-В;  3-А;  4-А

№1 стр.67

11.

1-Б;  2-Г;  3-А;  4-В

1 стр.57-59

12.

1-А;   2-Г;  3-Б     4-В

№1 стр.125, стр.143

13.

В сочинении В.О. Ключевского приводятся факты, связанные с событиям Смутного времени.

№1 стр.142-143

14.

1) закрепощение  крестьян и рост феодальных повинностей

2) усиление налогового гнёта

№1 стр.154

Вариант №2

№ п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

Б)

1 стр.60

2.

б)

№1 стр.69

3.

Б)

№1 стр.91

4.

А)

№1 стр.89

5.

Г)

№1 стр.125

6.

Б)

№1 стр. 142-144

7.

Б)

№1стр. 151

8.

А)

№1  стр.133

9

пьеса

№1 стр.72

10.

1-А;  2-Б;  3-В;  4-Г

№1 стр.67

11.

1-Б;  2-А;  3-Г;  4-В

№1 стр.57-59

12.

1-А;  2-В;  3-Б;  4-Г

№1 стр.125, 143

13.

В отрывке из документа идёт речь о событиях Смутного времени.

№1 стр.142-143

14.

1) закрепощение  крестьян и рост феодальных повинностей

2) усиление налогового гнёта

№1 стр.154

Вариант №3

№п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

Г)

№1   стр.60

2.

Г)

№1 стр.69

3.

Б)

№1 стр.91

4.

В)

№1 стр.89

5.

А)

№1 стр.125

6.

А)

№1 стр. 142-144

7.

Б)

№1 стр.151

8.

Г)

№1 стр.133

9.

спектакль

№1 стр.72

10.

1-Б;  2-Г;  3-А;  4-В

№1 стр.67

11

1-В;  2-А;  3-Г;  4-В

1 стр.57-59

12.

1-Б;   2-А;  3-В     4-Г

№1 стр.125, 143

13.

В сочинении историка приводятся факты, связанные с событиям Смутного времени.

№1 стр.142-143

14.

1) закрепощение  крестьян и рост феодальных повинностей

2) усиление налогового гнёта

№1 стр.154

Вариант №4

№ п/п

Эталоны ответов

Источник

1.

Г)

1 стр.60

2.

Г)

№1 стр.69

3.

Б)

№1 стр.91

4.

Б)

№1 стр.89

5.

Б)

№1 стр.125

6.

Б)

№1 стр. 142-144

7.

В)

№1стр.151

8.

А)

№1 стр.133

9.

баллда

№1 стр.72

10.

1-Г;  2-В;  3-Б;  4-А

№1 стр.67

11.

1-Б;  2-А;  3-Г;  4-В

№1  стр.57-59

12.

1-Б;  2-В;  3-А;  4-Г

№1 стр.125, 143

13.

В отрывке из документа идёт речь о событиях Смутного времени.

№1 стр.142-143

14.

1) жестокая расправа с восставшими

2) сохранение всех феодальных повинностей

№1 стр.154

Литература:

1.Волобуев О.В. , Клоков В.А.История. Россия и мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс. Москва, «Дрофа», 2011 г. 399 страниц.

2. Волобуев О.В. , Клоков В.А.История. Россия и мир. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11класс. Москва, «Дрофа», 2011 г. 399 страниц.

Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

по учебной дисциплине   «История» по теме «История России с древнейших времён до середины XVII века»

Наименование разделов, тем

Наименование учебных элементов (УЭ)

                       Проверяемые

Номер вопроса

знания

умения

1.

История России с древнейших времён до середины XVII века.

1.1

Рождение Киевской Руси

Деятельность первых русских князей

Внутренняя и внешняя политика первых русских князей

Анализировать внутреннюю и внешнюю политику князей, давать оценку её результатов

11

Категории зависимого населения древней Руси

Положение категорий зависимого населения

Различать категории зависимого населения древней Руси, давать сравнительную характеристику их положения в обществе

2

1.2

Крещение Руси.

Принятие христианства Руси

Причины и последствия  принятия христианства, даты, персоналии

Устанавливать причинно-следственные связи принятия христианства и его значение для дальнейшего развития Руси

1

1.3

Борьба Руси с иноземными захватчиками.

Нашествие рыцарей-крестоносцев на Русь.

Причины нашествия рыцарей-крестоносцев, даты, персоналии

Формулировать причины нашествия рыцарей-крестоносцев, причины победы Русских военных сил во главе с Александром Невским

3

Нашествие на Русь монголо-татар. Зависимость Руси от Орды.

Причины и последствия завоевания Руси. Понятия « иго», «ярлык», «баскаки»

Формулировать основные понятия темы, определять причины потери Русью своей независимости и последствия ордынского ига.

4

1.4

Русь на пути к возрождению.

Куликовская битва

Политическая обстановка на Руси и в Орде. Причины победы и значение битвы, даты, персоналии

Анализировать ситуацию, сложившуюся на Руси и в Золотой Орде, устанавливать причины победы в Куликовской битве, давать оценку событию.

5

1.5

От Руси к России.

Судебник Ивана III

Основное содержание Судебника, значение данного документа.

Анализировать документ, давать оценку данного документа как письменного свода законов.

8

Система управление русским государством

Органы управления русским государством

Формулировать основные понятия темы, анализировать деятельность органов управления

10

1.6

Россия в царствование Ивана Грозного

Опричнина.

Внутренняя  и внешняя политика Ивана Грозного, опричнина.

Формулировать основное понятие темы, анализировать внутреннюю и внешнюю политику Ивана Грозного

12

1.7

Смута в России в начале XVII века.

Смута в России.

Причины Смуты., иностранная интервенция, народные восстания, народное ополчение, восстановление независимости России.

Анализировать события Смуты, устанавливать их хронологическую последовательность  давать оценку деятельности  исторических личностей

6,13

1.8

Россия в середине и во второй половине XVII века.

Народные восстания.

Причины и последствия народных восстаний, даты, персоналии.

Устанавливать причины и последствия народных восстаний, давать оценку деятельности их предводителей.

14

Церковный раскол.

Причины и последствия церковного раскола, даты, персоналии.

Анализировать историческое явление, давать оценку деятельности царя Алексея Михайловича и протопопа Аввакума.

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по учебному курсу "История России с Древнейших времён до конца XVI века" 6 класс на основе авторской программы А.А. Данилова, Косулиной Л.Г., Бранда М.Ю.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся  6    класса.     Рабочая...

Таблицы и схемы по историт России "с древнейших времён до середины XX века"

Материал содержит подборку 140 таблиц и схем по истории России с " древнейших времён до середины 20 века". Материал может быть полезен учителям истории....

Итоговый урок по курсу "История России" (С древнейших времён до конца XVI века)

Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории России в   6 классе. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения ...

Дидактические материалы по истории России с древнейших времён к учебнику для 6 класса общеобразовательных организаций Пчелова Е.В. и Лукина П.В. “История России с древнейших времён до начала XVI века”.

        Пособие содержит тестовые и занимательные задания в виде кроссвордов по истории России с древнейших времён до XII века, предназначенные для закрепления и обобщения и...

Рабочая программа по истории средних веков и истории России с древнейших времён до конца XVI века

В программе указаны содержание тем курса, распределение учебных часов по разделам, последовательность изучения материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредмет...

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»

Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»Разработанное мероприятие предназначается для проведения...