Рабочая программа. Всеобщая история.8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Нафикова Лариса Николаевна

Рабочая программа составлена с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся и в соответствии с учебным планом школы, предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nafikova_l.n._rp_vseobshchaya_istoriya_8_kl.docx71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

(МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»)

РАССМОТРЕНО и

 РЕКОМЕНДОВАНО

методическим объединением учителей гуманитарного цикла

Протокол от «25»августа 2014 г. №1

Руководитель _____________        И.Г. Бакулина

ПРИНЯТО

методическим Советом

Протокол от «26» августа 2014 г.    №1

Председатель    _________

Т.А. Ничкова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель  директора   школы - интерната по МР  

__________  Т.А. Ничкова 

«27» августа 2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________Е.В. Дубникова

«30» августа 2014 г.

Приказ «30» августа 2014 г.     № 242

Рабочая программа

 Всеобщая история

8а класс

Составитель:

Нафикова Лариса Николаевна,

учитель истории и обществознания,

высшая КК

   

с. Панаевск

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса Муниципального казённого учреждения общеобразовательная школа-интернат «Панаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012).
  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004.

 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

  • Примерной программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.
  • Авторской программы Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др. – М.: Просвещение, 2011.
  • Основной образовательной программы 4-11 классов МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО» (приказ № 260-ОД от 30.08. 2014 г.).

      Главная цель изучения истории в современной школе — образование,   развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

      Задачи изучения истории в основной школе:

 • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

 • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

 • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

 • развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

 • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 Историческое образование – мировоззренческий инструмент, оно играет важную роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к мировым культурным традициям, интеграции и исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

Содержание программы построено на основе проблемно-хронологического принципа, что позволяет уделить необходимое внимание и наиболее важным сквозным проблемам развития человеческого общества, и особенностям развития отдельных регионов. А также проследить динамику исторического развития и выделить его основные этапы. Программа включает изучение истории Европы, Азии, Африки и Америки, однако основное внимание сконцентрировано на истории Европы. Там, где возможны исторические параллели и аналогии, акцентируется связь истории зарубежных стран с историей России.

Основные содержательные линии программы в 8 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и в соответствии с учебным планом школы в 8 классе программа устанавливает примерное распределение учебного времени: 41 час - «История России» и 29 часов - «История Нового времени» (70 часов, 2 часа в неделю).                

           Необходимость разработки и значимость рабочей программы по истории обусловлена, с одной стороны, требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ступени основного общего образования, определенных ГОС, с другой стороны, потребностью формирования разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитания гражданина, патриота.

В рабочей программе предусмотрено развитие ключевых компетенций обучающихся, представленных в программах для начального общего образования, обусловленных предметным содержанием и психологическими и возрастными особенностями пятиклассников.

Структура и содержание программы соответствует образовательному стандарту и принципам развития системы российского образования.  Программа по всеобщей истории основной общеобразовательной школы нацеливает на формирование систематизированных знаний о различных этапах развития человеческой цивилизации. Содержание программы выстраивается на основе трех основных содержательных линий: исторического времени, исторического пространства, исторического движения. Эти три линии соединяет воедино сквозная линия – человек, личность в истории.

 Основным критерием отбора фактов и явлений истории различных стран и народов для курса 5-9 классов рассматривается их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры и цивилизации.

Новизна рабочей программы заключается в уменьшении количества часов авторской программы  на изучение курса. В соответствии с авторской программой на изучение истории Нового времени в 8 классе отведено 32 часа. Настоящая рабочая программа скорректирована на 29 часов; во включении в неё тематического тестирования.

Объектом изучения истории являются события, явления и процессы в период Нового времени (1800 – 1900) в истории народов Европы, Азии, Америки, Африки.

Цель изучения истории в школе образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к  самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

        Цель изучения курса «История Нового времени»:  усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации. Безусловно, целью также  является формирование представлений о прошлом человечества, которые будут служить одной из основ для повышения их общей культуры.

             Общие задачи изучения предмета «История Нового времени» в 8 классе:

  • формирование личности, способной к национальной, культурной самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов, активному применению полученных исторических знаний не только в образовательном процессе, но и в повседневной жизни;
  • овладение знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества; определение места и роли России во всемирно-историческом процессе в Новое время и значение этого периода для страны;
  • воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов Европы, Азии, Африки и Америки, их взаимодействию в Новое время;
  • воспитание гражданских, демократических и патриотических представлений и убеждений, усвоение опыта социального общения, взаимодействия и сотрудничества на примерах деятелей эпох Ренессанса, Реформации и Просвещения;
  • развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени;
  • формирование способности применять усвоенные знания о формировании капиталистического общества, индустрии, специфике отношений Нового времени, развитии науки и техники в процессе осмысления современной реальности.

             Содержание рабочей программы по всеобщей истории позволяет увидеть неоднозначность основных процессов в развитии человечества, ознакомиться с различным опытом народов мира, ощутить связь времен и извлечь для себя уроки на будущее.

В рабочей программе курс «Всеобщая история. История Нового времени. 1800 – 1900» 8 класса представлен 6 главами:

  1. Становление индустриального общества.
  2. Строительство новой Европы.
  3. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества.
  4. Две Америки.
  5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма.
  6. Международные отношения: обострение противоречий.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с учебным планом школы-интерната предмет «Всеобщая история» относится к учебным предметам, обязательным для изучения на ступени основного общего  образования.

Согласно учебному плану школы-интерната на изучение предмета в 8а классе  выделяется  29 часов (2 ч в неделю, 35 учебных недели), из которых  на контрольные работы  - 2 часа.

Для реализации программы выбран учебно-методический комплекс, который входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и обеспечивающий обучение курсу истории нового времени: Всеобщая история. История Нового времени, 1800 - 1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М. : Просвещение, 2012.

Учебник содержит теоретический материал курса. Весь материал для организации практических занятий  сосредоточен в рабочей тетради, содержание которого достаточно обширно для многовариантной организации практической работы учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты изучения истории Нового времени включает в себя:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально – нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия своей страны и мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Предметные результаты изучения истории Нового времени включает в себя:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы миропонимания и познания современного общества;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умение изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории человечества;
  • готовность применять исторический знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Межпредметные связи: история России, обществознание, география, ИЗО, музыка, МХК.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

В основе обучения лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Для достижения планируемых результатов предполагается использование элементов следующих образовательных технологий:

  • Технология проектного обучения        ;
  • Технология исследовательской направленности;
  • Здоровьесберегающая технология        ;
  • Технология игрового обучения;
  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Технология проблемного обучения. 

Основные формы и средства  контроля:

  • Тестирование
  • Исторические диктанты
  • Контрольная работа
  • Творческие работы
  • Составление  простого плана к тексту
  • Составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ
  • Электронная презентация по материалам сети Интернет
  • Мини-проекты
  • Тематический кроссворд
  • Работа с контурными картами

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

программа

фактически

программа

фактически

программа

фактически

программа

фактически

программа

фактически

Количество часов

11

18

29

Контрольные работы

1

1

2

Практические, творческие

Проект

Др. виды деятельности

Составление простого плана к тексту, составление рассказа по сюжетным картинкам, пересказ, тестирование, тематический кроссворд

        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному (1ч).

Модернизация — обновление, изменение традиционного общества за счёт заимствования системы ценностей, признанных как приоритетные для современного этапа развития мира. Модернизация с позиции теории эшелонированного развития капитализма. Основные черты индустриального общества (классического капитализма): свобода, утверждение законности и прав человека, господство товарного производства и рыночных отношений, конкуренция, монополизация, непрерывный технический прогресс. Завершение промышленного переворота.

ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА В XIX В. (8ч).

Темы 1—2. Индустриальная революция: достижения и проблемы (1ч).

Завершение промышленного переворота. Достижения Англии в развитии машинного производства. Изобретения Ж. М. Жаккара. Дальнейшее углубление экономических процессов, связанных с промышленным переворотом. Завершение в Англии аграрной революции. Развитие машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Паровоз. Железнодорожное строительство. Изобретения Эванса, Тревитика. Автомобиль Г. Форда. Дорожное строительство. Братья Монгольфье, Ж. Шарль: создание аэростата. Ф. фон Цеппелин и его изобретение. Военная техника. Новые источники энергии. Открытие электрической энергии и способы её использования. Революция в средствах связи. Развитие транспортных сетей сократило пространство и время. Интеграция мира в единую экономическую систему. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.

Тема 3. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности (1ч).

Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии. Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний класс. Гримасы капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.

Тема 4. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность (1ч).

Технический прогресс и повседневность. Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина. Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие и совершенствование средств связи. Рост культуры города. Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.

Тема 5. Наука: создание научной картины мира (1ч).

Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в XIX в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. Достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

Тема 6. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература (1ч).

Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

Темы 7—8. Искусство XIX в. в поисках новой картины мира (1ч).

Промышленный переворот в Англии и революция во Франции формируют новую эпоху в европейской художественной культуре. Реализация идеи раскрытия трагических противоречий между гармоничной личностью и обществом. Нарастание скорости взаимообмена новым в искусстве. Классицизм в живописи. Эпоха романтизма в живописи: Ф. Гойя как преддверие реализма. Т. Жерико и Э. Делакруа. Карикатура и графика О.Домье. Реализм: Ж. Милле. Критический реализм: Г. Курбе. Двенадцать лет истории французского импрессионизма: Э. Мане, К. Моне, К. Писарро, О. Ренуар, Э. Дега, Ж. Сер и П. Синьяк. Конец импрессионизма. Скульптор О. Роден. Постимпрессионизм: П. Сезанн, П. Гоген, Ван Гог. Музыка: Ф. Шопен, Д. Верди, Ж. Визе, К. Дебюсси. Симфоническое искусство. Театр. Кинематограф. Архитектура Нового времени и Нового Света.

Темы 9—10. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство (1ч).

Философы о социальных перспективах общества в эпоху промышленного переворота. Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного развития. Социалистические учения первой половины XIX в.:  Р. Оуэн, А. Сен-Симон,  Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс об устройстве и развитии общества. Революционный социализм — марксизм. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. Анархизм.

Контрольная работа по теме « Становление индустриального общества» - 1ч.

ГЛАВА II. СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЕВРОПЫ (9ч).

Тема 11. Консульство и образование наполеоновской армии (1ч).

От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.

Тема 12. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс (1ч).

Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи. Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж. Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс. Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

Тема 13. Англия: сложный путь к величию и процветанию (1ч).

Англия в первой половине XIX в. Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов. Парламентская реформа 1832 г. и её социальные последствия. Чартизм: неоднородность идей, требований. Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Окончательное утверждение парламентского режима. Англия — «мастерская мира». Тред-юнионы и их роль в создании основ социального государства. Направления и особенности внешней политики Англии. Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Тема 14. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису (1ч).

Промышленная революция продолжается. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после реставрации Бурбонов. Компромисс короля и новой Франции. Герцог Ришелье. Революция 1830 г. Переход французской короны к Орлеанской династии. Упрочение парламентского строя. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Бланкизм. Политический кризис накануне революции 1848 г.

Тема 15. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя (1ч).

Мировой промышленный кризис и его последствия для французской экономики. Вооружённое восстание и победа революции над Июльской монархией. Требование провозглашения республики. Временное правительство и его попытки выйти из кризиса. Учредительное собрание. Социальное недовольство. Вторая республика, Луи Бонапарт Наполеон. Режим Второй империи Наполеона III. Завершение промышленного переворота во Франции. Оформление олигархической власти во Франции. Внешняя политика Второй империи.

Тема 16. Германия: на пути к единству (1ч).

Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние событий во Франции и Италии на политическую ситуацию в Германии. Победа революционного восстания в Берлине. Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северогерманского союза.

Тема 17. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» (1ч).

Раздробленность   Италии   согласно   Венскому   конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои Италии — Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

Тема 18. Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна (1ч).

Кризис империи Наполеона III. Отто фон Бисмарк. Западня для Наполеона III. Франко-прусская война и Парижская коммуна. Седанская катастрофа и конец Второй империи во Франции. Третья республика во Франции и конец франко-прусской войне. Завершение объединения Германии «железом и кровью» и провозглашение Германской империи. Восстание в Париже. Парижская коммуна. Попытка реформ. Поражение Коммуны: бунт или подвиг парижан?

Контрольная работа по теме «Строительство новой Европы» - 1ч.

ГЛАВА III. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ НА РУБЕЖЕ XIX—XX ВВ. УСПЕХИ И ПРОБЛЕМЫ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА (5ч).

Тема 19. Германская империя в конце XIX —начале XX в. Борьба за место под солнцем (1ч).

Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистический капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика «нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Тема 20. Великобритания: конец Викторианской эпохи (1ч).

Реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента. Двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Тема 21. Франция: третья республика (1ч).

Последствия франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни. От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. Демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.

Тема 22. Италия: время реформ и колониальных захватов (1ч).

Цена объединения Италии. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция — плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны.

Тема 23. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса (1ч).

Господство  старых  порядков.   Наступление эпохи  национального возрождения.   Революционный кризис.   Поражение революции  в   Венгрии.  Австро-венгерское  соглашение:   империя    Габсбургов    преобразуется    в   двуединую    монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

ГЛАВА IV. ДВЕ АМЕРИКИ (2ч).

Тема 24-25. США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики (1ч).

США — страна от Атлантики до Тихого океана. «Земельная» и «золотая» лихорадка — увеличение потока переселенцев. Особенности промышленного переворота и экономическое развитие в первой половине XIX в. С. Маккормик. Фермер — идеал американца. Плантаторский Юг. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.

США: империализм и вступление в мировую политику.

Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США — президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины: Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.

Тема 26. Латинская Америка в XIX —начале XX в.: время перемен (1ч).

Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.

ГЛАВА V. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА В XIX В.: НОВЫЙ ЭТАП КОЛОНИАЛИЗМА (2ч).

Смена торговой колонизации на империалистическую. Нарастание неравноправной интеграции стран Запада и Востока.

Тема 27-28. Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника» (1ч).

Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. Эпоха модернизации традиционной Японии. Реформы управления государством. Новые черты экономического развития и социальной структуры общества. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Внешняя политика.

Китай: сопротивление реформам.

Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Цыси. Превращение Китая в полуколонию индустриальных держав.

Тема 29-30. Индия: насильственное разрушение традиционного общества (1ч).

Индия — «жемчужина Британской- короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Гибель ручного ремесленного производства в Индии. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский Национальный Конгресс (ИНК). Балгангадхар Тилак.

Африка: континент в эпоху перемен.

Таинственный континент. Культы и религии. Традиционное общество  на  африканском  континенте.  Занятия   населения. Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. Особенности колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.

ГЛАВА VI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (1ч).

Тема 31. Международные отношения: дипломатия или войны? (1ч)

Отсутствие системы европейского равновесия в XIX в. Политическая карта мира начала XX в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. Образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернационала отвернуть страны от политики гонки вооружений.

Повторение по курсу (2ч).

Обобщающее повторение курса XIX в.: модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Глава 1. Становление индустриального общества (8ч)

1.

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

2.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

3.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

4.

Наука: создание научной картины мира.

1

5.

XIX век в зеркале художественных изысканий. Литература.

1

6.

Искусство в поисках новой картины мира

1

7.

Либералы, консерваторы и социалисты.

1

8.

Контрольная работа по теме « Становление индустриального общества»

1

Глава 2. Строительство новой Европы (9ч)

9.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

10.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

11.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1

12.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к процветанию.

1

13.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

14.

Германия: на пути к единству.

1

15.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

16.

Франко-прусская война. Парижская Коммуна.

1

17.

Контрольная работа по теме «Строительство новой Европы»

1

Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч)

18.

Германская империя: борьба за место под солнцем.

19.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

20.

Франция: Третья республика.

1

21.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

22.

От Австрийской империи к  Австро-Венгрии.

1

Глава 4. Две Америки (2ч)

1

23.

США в XIX -  н.XX вв.

1

24.

Латинская Америка.

1

Глава 5. Традиционные общества  в XIXв.: новый этап колониализма (2ч)

25.

Япония. Китай.

1

26.

Индия и Африка.

1

Глава 6. Международные отношения: обострение противоречий (1ч)

27.

Международные отношения в последней трети XIX века.

1

28-29.

Итоговое обобщение.

2

ВСЕГО

29ч

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Технические средства: мультимедийный проектор и экран/интерактивная доска; принтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; сканер; ксерокс; оборудование компьютерной сети;

Программные инструменты: операционные системы и служебные инструменты; текстовый редактор для работы с русскими и иноязычными текстами; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука.

ЛИТЕРАТУРА

Для обучающихся

Основная:

1. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М. : Просвещение, 2012.

2. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1900: рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная:

1. Юдовская А.Я. Книга для чтения по Новой истории. 1800 -1900: пособие для 8класса. – М.: Просвещение, 2009.

2. Энциклопедия для детей. Аванта +, Всемирная история. – М., 1995.

3. Энциклопедия для детей. Аванта +, Религии мира. Ч.1. – М., 1996.

4. Энциклопедия для детей. Аванта +, Искусство. Ч.1.. – М., 1997.

Для учителя

Основная:

1. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /А. Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л. М. Ванюшкина. - М. : Просвещение, 2012.

Мультимедийные пособия: 

1. 1С: Образовательная коллекция. Всемирная история, 8 класс.

2. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история. – М.: Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, 2004.

Дополнительная:

1. Волкова К.В., Давыдова О.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1900. 8 класс. - М.:Экзамен, 2009.

2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 1800 – 1900 гг.: 8 класс. – М.: Вако, 2012.

3. Юдовская А.Я. Поурочные разработки по Новой истории. 1800 – 1900. 8 класс. – М.: Просвещение, 2009.

Адреса Интернет-ресурсов

  1. http:/school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  2. http://www.hrono.ru – исторический проект «Хронос»
  3. http://rules.narod.ru – проект  «Всемирная история в лицах»
  4. http://www.vostlit.info – средневековые исторические источники
  5. http://artclassic.edu.ru – коллекция «Мировая художественная культура»
  6. http://www.rusedu.ru
  7. http://rus.1september.ru
  8. http://www.openclass.ru
  9. http://www.metodist.ru
  10. http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)
  11. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»

Под планируемыми результатами освоения рабочей программы по истории Нового времени в 8 классе понимаются позитивные изменения в личности обучающегося, на которые ориентирована данная образовательная программа.

В результате изучения истории Нового времени обучающиеся должны:

В результате изучения истории Нового времени обучающиеся должны:

Знать:

  • даты основных событий, термины и понятия значительных процессов, их участников, результаты и итоги событий Всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в изучаемый период;
  • особенности экономического, политического и социального развития различных зарубежных стран.
  • важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека;
  • об изменениях в повседневной жизни людей.

 Уметь: 

  • определять и объяснять понятия;
  • уметь выделять главную мысль, идею в учебнике, рассказе учителя, докладе одноклассника, в письменном тексте, в документе;
  • рассматривать общественные явления в развитии, в конкретной исторической обстановке, применяя принципы историзма;
  • раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
  • анализировать исторические явления, процессы, факты;
  • обобщать и систематизировать полученную информацию;
  • давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
  • определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
  • обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами; писать рецензии;
  • уметь участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
  • определять цели своей деятельности и уметь представить свои результаты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ.

  • Владеть компетенциями:- информационно-поисковой; учебно-познавательной; коммуникативной; рефлексивной; смыслопоисковой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Всеобщая история. История древнего мира" 5 класс

Данная рабочая программа разработана на основе:БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.; Федерального компонента государственного образовательного стандарта, ...

Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа "Всеобщая история. История Россия."

Рабочая программа учебного предмета «История» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства...

Рабочая программа Всеобщая история. История России

Рабочая программа для курса 6-го класса...

Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История Древнего мира"

Примерная рабочая программа к учебнику В.О. Никишина, А.В. Стрелкова, О.В. Томашевича, Ф.А. Михайловского...

Примерная рабочая программа "Всеобщая история. История средних веков"

Примерная рабочая программа к учебнику М.А. Бойцова, Р.М. Шукурова...