Календарно-тематическое планирование по истории России для 10 класса.
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

Светличная Татьяна Валентиновна

Планирование к учебнику А.Н. Сахарова и Н.В.Загладина, базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dlya_10_klassa.docx33.81 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Кол-во ч.

Элементы минимального содержания образования

Элементы дополнительного содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

д/з

дата

план

факт

1

Пути и методы познания истории

Россия во всемирной истории.

1

Природно-климатическая специфика России. Многонациональность. Культурно-исторические особенности развития.

Источники по истории России.

Знать периодизацию отечественной истории. Понимать как природные условия сказались на развитии страны.

Зад. 1 стр.20

П.3

2

Русь в средние века

Славяне в раннем средневековье.

1

Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.  

Дискуссии о прародине славян. «Великое переселение народов»

Знать: происхождение и расселение восточных славян, их занятия, верования, родоплеменные отношения

Уметь: показать на исторической карте расселения славян, территорию России в древности; анализировать фрагменты исторического документа, сравнивать разные точки зрения о происхождении славян

тест

П.

12

3

Образование Древнерусского государства

1

Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Борьба Киева и Новгорода за лидерство на Руси. Характер Древнерусского государства. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Главные итоги правления первых князей. Походы на Византию.

Этнический состав древнерусского общества.

Знать:предпосылки возникновения государства у восточных славян, причины образования государства, образование двух политических центров Руси: Новгород и Киев, процесс объединения Олегом двух государственных центров, систему управления в Древнерусском государстве; мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; реформы Ольги; походы Святослава, международные связи ДревнейРуси.Уметь: показывать на исторической карте процесс объединения восточных славян, путь из варяг в греки; назвать предпосылки образования государства у восточных славян; сравнивать процесс образования государств в Европе и у славян

Составить исторический портрет: Олега, Ольги или Святослава

П.

13

4

Расцвет древней Руси.

1

Причины выбора Русью православия. Последствия принятия христианства на Руси. Правление Ярослава Мудрого. Междоусобицы на Руси. Русская Правда. Междоусобицы на Руси.

Знать: причины и результаты принятия христианства на Руси

Уметь: характеризовать главные события правления князя Владимира; выявлять общие черты и различия язычества и христианства;

Знать: причины и последствия раздробленности, внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха

Уметь: анализировать процесс распада Древнерусского государства

Составить тезисы ответа к хар-ке Владимира Мономаха

П.

14

5

Социально-экономическое развитие древней Руси.

1

Складывание феодальных отношений. Феодально-зависимое население: рядовичи, закупы, холопы. Русское войско. Города. Гости.

Древнерусские монастыри как центры культуры.

Знать категории зависимого населения на Руси; историческое значение «Русской Правды»

П.

15

6

Политическая раздробленность Руси.

1

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики.

Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь.

Знать: причины распада Древнерусского государства особенности развития Владимиро - Суздальской земли

Уметь: описывать отношения между князьями Владимиро-Суздальской земли, сравнивать политическое и экономическое развитие крупнейших политических центров периода феодальной раздробленности, особенности экономического и политического развития Новгородской земли

Уметь: показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности, излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности

Устный опрос

П.

16

7

Культура Руси 10-начала 13 в.

1

Культура, летописи, архитектура, живопись, скульптура, фольклор, повседневная жизнь.

Характеризовать культуру Х в. – начала XII в.; называть деятелей культуры, героев произведений;

знать достижения культуры Руси данного периода.

тест

П.

17

8

Монгольское нашествие на Русь.

1

Битва на Калке. Поход Батыя на русские княжества. Зависимость Руси от монголов.

Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

 Знать: образ жизни и военную организацию монголо-татар, особенности и цели монгольского государства, причины завоевательных походов, ход и результаты нашествия Батыя на Русь

Уметь: показать на исторической карте территорию расселения и направления походов монголо-татар.

Составить сложный план по теме «Походы Батыя на Русь»

П.

20

9

Русь между Востоком и Западом.

1

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Александр Невский.

Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

 Знать: причины завоевательных походов   крестоносцев, ход и результаты . Понимать значение осторожной политики князя Александра Невского для восстановления сил русских земель.

Опрос.

П.

21

10-11

Возвышение новых русских центров.

2

Тверь и Москва. Первый московский князь Даниил. Возвышение Москвы при Иване Калите.

Зарождение национального самосознания на Руси.

Знать: причины усиления Москвы, политику московских князей для усиления роли Москвы

Уметь: показать на исторической карте процесс объединения страны вокруг Москвы.

Составить политический портрет Ивана Калиты.

П.

25

12

Эпоха Куликовской битвы.

1

Расстановка сил накануне битвы. Куликовская битва и её историческое значение.

Роль церкви в объединении Руси

Знать: причины победы Москвы над Тверью, значение Куликовской битвы как величайшего события в русской культуре

Уметь: высказывать и аргументировать свою оценку исторических событий и личностей в данный период.

Опрос.

П.

26

13

Междоусобная война на Руси.

1

Борьба между Василием 2 и Юрием Дмитриевичем. Мятеж Дмитрия Шемяки. Василий Темный.

Определять причины феодальной войны, особенность этого конфликта и его последствия для Руси.

Опрос.

П.

27

14-15

Образование русского централизованного государства.

2

Свержение ордынской зависимости. Подчинение Новгорода. Марфа Борецкая. Централизация государственной власти. Судебник 1497 г. Теория «Москва третий Рим».

Ереси на Руси. Многонациональный характер  русского централизованного государства.

Выявлять причины складывания самодержавной формы государственности
в России; отношения церкви и государства, характеризовать развитие хозяйства;

анализировать статьи Судебника 1497 г.;

Составить политический портрет Ивана III

П.

31

16-

17

Правление Ивана Грозного

2

Установление царской власти .Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества.

Складывание идеологии самодержавия. Дискуссия о характере опричнины и её роли в истории России.

Раскрывать содержание реформ Избранной рады; определять суть опричнины, характеризовать политику опричнины
характеризовать личность Ивана Грозного, выявить предпосылки закрепощения крестьян, анализировать документы (Судебник 1497 г., Судебник 1550 г.)

знать основные направления внешней политики Ивана Грозного;

Составить политический портрет Ивана IV

П.

32

18

Культура и быт России в IV-VI вв.

1

Культура народов Российского государства во второй половине XIV-XVI в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах.

Крестьянский и городской быт.

Знать: историческое значение возникновения книгопечатания, влияние событий XVI века на характер русской культуры

Уметь: составлять описание памятников русской культуры, самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, давать оценку отдельны явлениям культуры

Опрос.

П.

33

19-20

Смутное время на Руси.

2

Причины и характер Смуты. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Восстановление независимости страны. Земский собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы.

Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Национальный подъем в России.

Знать: Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий.

выявлять предпосылки Смуты (хозяйственный кризис, закрепощение крестьян и ухудшение положения холопов, обострение отношений между группировками служилого сословия, политический кризис, духовный кризис общества);

характеризовать правление Б. Годунова, Лжедмитрия I, В. Шуйского, Лжедмитрия II; определять последствия и историческое значение Смуты;

тест

П.

34

21

Россия при первых Романовых.

1

Царствование Михаила Романова. Царь Алексей Михайлович. Соборное Уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Церковная реформа Никона. Войны с Польшей, Швецией. Присоединение Украины.

Старообрядчество.

Знать основные положения Уложения 1649 г. характеризовать народные движения XVII в. (причины, требования восставших, состав восставших, этапы, причины поражения); излагать содержание церковной реформы, реформ центрального и местного управления; определять основные направления, задачи, итоги внешней политики.

Составить политический портрет царя Алексея Михайловича.

П.

35

22

Экономическое и общественное развитие России в 17 в.

1

Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур.  Присоединение Сибири и освоение Дальнего Востока.

Развитие новых торговых центров.

Знать определения понятий: мануфактура, всероссийский рынок, самодержавие, государственный феодализм, протекционизм, сословия;

характеризовать новые черты в развитии экономики.

опрос

П.

36

23

Россия накануне преобразований.

1

Правление Федора Алексеевича. Восстание стрельцов 1682 г. Приход царевны Софьи к власти. Крымские походы. Приход к власти Петра.

Характеризовать правление Федора Алексеевича и Софьи, определять значение отмены местничества для развития государства.

составить тезисный план «Преобразования Федора Алексеевича».

П.

37

24

Культура и быт России в 17 веке.

1

Славяно-греко-латинская академия. Первые учебники. Развитие литературных жанров. Нарышкинское барокко в архитектуре. Появление первого театра. Музыка. Живопись.

Научные знания.

Называть достижения русской культуры XVII в, описывать быт россиян.

характеризовать достижения русской культуры XVII в.;

Опрос.

П.

38

25

Россия при Петре I.

1

Азовские походы. Великое посольство.  Причины, ход действий, результат Северной войны. Военные преобразования.  Преобразования в государственной устройстве России.

Политика протекционизма. Провозглашение империи.

Характеризовать реформы Петра I
(по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию); определять основные направления  и задачи внешней политики Петра I;

определять причинно-следственную взаимосвязь между реформами и внешнеполитическими событиями

Составить политический портрет императора Петра I.

П.

42

26

Россия в период дворцовых переворотов.

1

Превращение дворянства в господствующее сословие. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя. Внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов.

Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства.

Знать, чем были вызваны дворцовые перевороты; характеризовать изменения в положении русского дворянства;

Заполнить таблицу на стр.308

П.

43

27

Расцвет дворянской империи.

1

Уложенная комиссия. «Золотой» век русского дворянства. Восстание Е.И.Пугачева.

Давать определение понятию «просвещенный абсолютизм»; выявить причины укрепления крепостничества; характеризовать крестьянскую войну под руководством Е. Пугачева

Составить политический портрет императрицы Екатерины II

П.

44

28

Могучая внешнеполитическая поступь империи.

1

Основные направления внешней политики России во второй половине 18 века. Русско-турецкая война 1768-1774 гг. Русские полководцы. Вторая русско-турецкая война. Присоединение Крыма.

Знать цели, направления, итоги внешней политики.

Давать оценку внешней политике Екатерины II;

Характеризовать полководческую деятельность Румянцева, Спиридонова, Суворова, Потемкина, Ушакова

опрос

П.

45

29

Культура и быт России 18 века.

1

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета.

Формирование русского литературного языка. Русская усадьба.

Характеризовать достижения отечественной культуры XVIII в.; знать деятелей культуры.

опрос

П.

47

30

Россия в начале 19 века.

1

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г

Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе.

Знать основные понятия темы; Характеризовать основные направления внутренней  и внешней политики Александра I; Оценивать деятельность Аракчеева, Сперанского, Новосильцева

тест

П.

51

31-

32

Россия и Священный союз. Тайные общества.

2

Система безопасности для монархов. Военные поселения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества. Восстание декабристов.

Рост оппозиционных настроений в обществе.

Излагать события 14 декабря 1825 г., знать причины движения декабристов, ход восстания, итоги и последствия.

33-

34

Россия при Николае I. Крымская война.

2

Внутренняя политика Николая I.

Внешняя политика Николая I.

Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности».

Характеризовать  попытки решения крестьянского вопроса при Николае I; определять причины, подготовку к войне, цели и планы сторон, ход военных действий, причины поражения, итоги и последствия войны

Составить политический портрет императора Николая I.

П.

58

35-

36

Россия в эпоху реформ Александра II.

2

Александр II. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Знать содержание либеральных реформ Александра II;

тест

П.

59

37

Правление Александра  III

1

Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Характеризовать социально-экономическое развитие России  в царствование Александра III. Выявлять особенности финансовой политики С.Ю.Витте.

тест

П.

60

38-

39

Власть и оппозиция в России  сер.-конца 19 века.

2

Славянофилы и западники. Зарождение революционно-демократического движения. Теоретики народничества. Народнические организации второй половины 19 века. «Хождение в народ».

Выступления разночинной интеллигенции.

Выявлять особенности  западничества, славянофильства и революционно-демократического течений в общественно-политической жизни России.

опрос

П.

62

40

Золотой  век  русской культуры.

1

Литература. Архитектура и скульптура. Театр и драматургия. Изобразительное искусство. Развитие образования, науки и техники.

Характеризовать достижения отечественной культуры XIX в.; знать деятелей культуры.

опрос

П.

64


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории России. 7 класс

Календарно - тематическое планирование  по истории России. 7 класс...

Календарно-тематическое планирование по истории России 10 класс (коррекционная школа)

Курс "История Отечества" для 10 классов решает следующие задачи:- воспитание патриотизма, гражданственности. уважения к истории и традициям нашей Родины;- освоение знаний о важнейших событиях отечеств...

календарно-тематическое планирование по истории России 8 класс

Календарно-тематическое планирование к учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России 8 класс...

Календарно- тематическое планирование по Истории России 11 класс

Календарно- тематическое планирование по Истории России. Класс 11. По учебнику Левандовский, Щетинов, Мироненко. ...

Календарно-тематическое планирование по истории России 7 класс

Настоящая рабочая программа по истории России обеспечивает изучение курса отечественной истории с XVII века до XVIII века. Главным критерием отбора фактов и явлений в программе являлась их значимость ...

Календарно - тематическое планирование по истории России 6 класс.

Планирование уроков по   истории России  в 6 классе....