Классный час. Терроризм - угроза обществу.
классный час по истории (9 класс) на тему

объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения

определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

 способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

 развивать самостоятельность суждений учащихся;

 дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terrorizm_kl.chas_.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Быховская Е.М.

Классный час

Терроризм – угроза общества.

Форма кл. часа - “Устный журнал”.

Цели: объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего поколения

определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности;

 способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать  умение жить в мире с другими людьми;

 развивать самостоятельность суждений учащихся;

 дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме.

 Задачи:

  • Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
  • Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
  • Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.

 Оборудование:

  • Мультимедийная установка
  • Доска
  • Рисунки
  • Буклеты «Это должен знать каждый»

1.Эмоциональный настрой.

 стихотворение - читает Борисова М. уч- ся 8а кл.

фото с мест терактов слайд0

 2.Слово учителя

         Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таких опасных и страшных явлениях, как терроризм и экстремизм. Слайд 1

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил.

        3. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Как избежать терроризма в будущем. Б.Шоу еще до Второй мировой войны сказал, что …., мы пережили самую страшную войну, стояли на грани Третьей мировой с применением ядерного оружия, а сегодня живем под страхом террористических актов.

Неужели, это нас ждет? Научимся ли жить как люди и сможем ли построить будущее без терроризма. 

  

4.Экстремизм и терроризм - это:

          Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями.  «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами. Слайд 2

Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

5.О терроризме и формах его проявления.

     В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы в публичных местах: поездах, на вокзалах, ресторанах, в метро; похищения государственных деятелей, дипломатов, партийных лидеров; убийства, ограбления, захваты государственных учреждений, посольств, самолетов. Возникают новые невиданные прежде направления терроризма: воздушный, ядерный, биологический, экологический и информационный. Все они носят явные черты политического терроризма. Слайд3

Цели:

  • получить денежный выкуп
  • освободить из тюрем арестованных боевиков
  • диктовать свою волю правительствам некоторых государств

       6.Каждый из вас хотя бы раз слышал о терактах. В мою память глубоко врезались события, происходившие 1 – 3 сентября 2004 года в школе № 1 г. Беслан, когда праздник превратился в трагедию, потому что ученики, их родители, учителя оказались заложниками… В заложники взяты 1128 человек: дети, родители, сотрудники школы. Три дня террористы удерживали их в здании школы, отказывая им в самом необходимом. В результате террористического акта погибли 334 человека - среди них были и дети. Всё это описывается в композиции группы «Каста» «Беслан. Северная Осетия». Давайте послушаем её (звучит песня)вставить песню

Слайд4Беслан

       7.Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против  человечества.  

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности.

        8.В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало.

 9.Меры предосторожности.

        Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в критических ситуациях, и уметь предпринимать определенные меры предосторожности. В случае же, если мы попали в такую ситуацию, то как себя вести, как помочь пострадавшим. 

Что может указать нам на наличие взрывных устройств: брошенные машины,  присутствие проводов или небольшой антенны, непонятные шумы: тиканье часов, щелчки, стуки;  растяжки из проволоки, ниток, веревки; может быть какой-то специфический запах;  бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки. 

       10.Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать  в милицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, портсигары, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.

  карточки -ситуации

  1. Наши действия в случае опасности.: слайд 5
  • Во время дискотеки началась сильная потасовка, сопровождающаяся давкой.
  • Возникла стрельба, ты оказался на улице.6
  • Вы обнаружили подозрительный предмет.7
  • Если вы услышали подозрительные звуки, запахи, находясь дома 8
  • Если вы случайно оказались в руках террористов 9

Итак мы с вами обсудили ситуации и наши действия, мы уверены в том, что именно так вы и поступите.

  • Чтение стихов: уч- ся 9б кл.Алексеенко

Подведение итогов

Рефлексия. ( Что нового вы сегодня узнали на уроке?В чем заключается причина возникновения экстремизма и терроризма?)

Стихи 3 чел. Слайд 10

  Спасибо за внимание и участие в беседе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Терроризм – угроза обществу»

http://www.slideboom.com/presentations/760552/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%A2%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC   Презентация к классному ч...

Классный час "Терроризм – угроза обществу"

Классный час "Терроризм – угроза обществу"...

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 5 класс

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Памятки для проведения классного часа на тему "Терроризм-угроза обществу"...

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Классный час "Терроризм-угроза обществу"...

Классный час "Терроризм -угроза обществу"

Классный час ·    формирует у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.  Посвящен памяти детям Беслана....

Классный час "Терроризм-угроза обществу"

Методическая разработка классного часа....